Директор: Тишков Михаил Борисович |
Учредитель: Общество "Радонеж" |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |
info@gymnasia-radonezh.ru |
СобытияЧай с директоромСовместный необычный педсовет учителей и учеников собрался 14 октября за чашкой чая. Возглавил его директор гимназии - Михаил Борисович. Ароматный чай и сладости - такая неформальная обстановка стала фоном серьёзного разговора о том, как наши ученики справились с ролью учителя, когда участвовали в общешкольном проекте "Я б в учителя пошёл, пусть меня научат..." Педпрактика собрала много желающих - 25 гимназистов в этом году решились провести урок в другом классе. Она была приурочена к праздничной неделе, когда мы отмечали прославление великих учителей православной церкви и наставников всех учащихся преп. Сергия Радонежского и ап.и еванг.Иоанна Богослова. После торжественной литургии в школьном храме 09.10 был взято благословение на это совсем непростое дело. И вот - педпрактика позади! О чём же говорили ребята и взрослые, подводя её итоги? КАК Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМматериал по результату опроса учащихся по педпрактике-2013 Малинина Маша (6 класс): Я проводила урок литературного чтения во 2 классе «Б» Что я поняла для себя? Участие в педагогической практике тренирует терпение и умение общаться с детьми. Атмосфера урока была спокойной. Дети во 2 «Б» все очень хорошие! Очень интересно рассказывать новый материал этим чудесным созданиям. Самое трудное было организовать детей и настроить их на работу рано утром! Ведь у меня был 1 урок! Что нового я открыла для себя в этой профессии, после того как попробовали себя в роли учителя? Дети - это очень сложно! Что бы я посоветовала ученику, идущему на урок в качестве учителя? Набраться терпения и смелости! Иншутина София (9 класс): Я проводила урок физики в 8 классе. Самым трудным для меня было не подсказывать ученикам. Марков Данила (10 класс): Я проводил урок истории в 9 классе Трудности? Оказалось очень непросто ясно и четко рассказывать материал по предмету. Что я открыл нового? Очень сложно быть учителем! Дал бы совет тем, кто захочет проводить урок в следующем году - готовить более интересный материал и не волноваться. Тихомирова Ира (10 класс) Я проводила урок истории в 9 классе. Сейчас я понимаю, что мне не хватило четкого, структурированного плана урока. Были не продуманы переходные фразы между частями урока... Надо это учесть в следующий раз... Казанцев Дмитрий (10 класс): Я проводил урок истории в 9 классе. Участие в педпрактике дало мне дополнительные знания по предмету. Самым трудным оказалось рассчитать время. Самым интересным - готовиться к уроку. Мой совет? Посоветовал бы хорошо готовиться (побольше подобрать материалов) к уроку! Тихонова Тася (7 класс): Я проводила урок МХК в 5 классе. Участие в педпрактике научило меня...громче говорить. Самым интересным для меня были ответы моих учеников., Тому, кто пойдёт на урок в качестве учителя, я бы посоветовала не волноваться, придумать интересные занятия и громко говорить, ведя урок. Мельник Полина (8 класс): Я проводила урок истории в 8 классе. После того, как я приняла участие в педпрактике я поняла, что мне бы хотелось развить у себя такое качество, как красноречие. Самым трудным было подобрать материал и объяснить его другим. Эта работа «опасна и трудна», но я хочу стать учителем! Мой совет ученикам, идущим на урок в качестве учителя - терпения! А ещё "совета и любви". Васильев Коля (6 класс): Я проводил урок истории в 5 классе (вместе с Федей Кириенко). Уверенность пришла только в середине урока. Я понял, как учителю иногда трудно вести урок! Я понял и то, что надо хорошо вести себя на уроке! Для того, чтобы, во-первых, получить знания, и затем, чтобы учителю было легче вести урок. Самое трудное было заинтересовать ребят новой темой. Самое интересное было, когда ребята наконец "вошли в тему" и нам - учителям-практикантам сразу стало стало легче вести урок, легче и интереснее. Я открыл для себя, что профессия учителя трудная, но интересная. Ученику, идущему на урок в качестве учителя, я бы посоветовал прежде всего хорошо выучить материал. Кириенко Федор (6 класс): Я проводил урок истории в 5 классе (вместе с Васильевым Колей). Я хотел бы развить в себе умение правильно и хорошо говорить с учениками. Трудно было заставить сделать класс то, что было нужно. И еще мне не хватило информации. Самым интересным было наблюдать, как ребята справляются с заданием. Я понял, как бывает трудно учителю справиться с классом, когда дети шумят, отвлекаются и плохо себя ведут. Посоветовал бы не волноваться и не терять спокойствия, когда взялся преподавать. Тихонова Полина (8 класс): Я проводила урок биологии в 5 классе. Участие в пед.практике дало мне понять, что необходимо развивать память. Трудным было отвечать на вопросы, косвенно связанные с темой урока. Ещё один мой недочёт - не смогла всех заинтересовать. Мой совет - не волноваться. Дзюман Анна (6 класс): Я проводила урок математики во 2 «Б» классе. Мне понравилось быть учителем! Я поняла, что хочу провести еще такую практику. Самое трудное - выбирать, кого спрашивать. Получалось, что я спрашиваю все время одних и тех же. Самое интересное - вести урок. Что я открыла для себя в этой профессии? - Что учителя очень умные! Мой совет другим? Хорошо подготовиться и чувствовать себя уверенно. Остапенко Лена (9 класс): Я проводила урок английского языка в 5 классе. Самым трудном для меня было запомнить имена учеников. Самое интересное было наблюдать, как ребята соревнуются, кто первым ответит. Воронкова Маша (11класс): Я проводила урок истории в 11 классе. У меня было много интересной информации, но жаль, что я не успела ее структурировать. * * * * * * * * * * Опытные педагоги с большим вниманием и уважением отнеслись к своим юным коллегам. Было сказано очень много в адрес гимназистов-практикантов. Из уст наставников прозвучала и похвала, на неё не скупились, и критические замечания. Предлагаем Вам познакомиться с мнением учителей. Приводим только несколько ОТЗЫВов некоторых УЧИТЕЛЕЙ: Отзыв Тихоновой Татьяны Станиславовны на урок МХК в 5 классе Тихоновой Таисии, ученицы7 класса Тема:«МИФОЛОГИЯ, ВЕРА И БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» Ход урока. Тихонова Таисия выступала в роли преподавателя впервые. К уроку готовилась серьезно. Она подготовила презентацию, текст, вопросник для учеников. Увертюрой урока была викторина о богах и сотворении мира, связи мифов с явлениями природы в египетском пантеоне. Начало урока посвящено было разбору понятий МИФ, МИФОЛОГИЯ, ПАНТЕОН. Дальше Тася в диалоге с гимназистам и пыталась выяснить изображение каких древнеегипетских богов они знают, демонстрируя изображение на экране. После идентификации божества Тася спрашивала ребят известные им мифы, связанные с ним. Не все боги оказались опознаны, не все мифы - ребята вспомнили. Тася самостоятельно рассказала ученикам всё необходимое. Об Исиде и Осирисе, о Маат и Анубисе, о Шу и Тефнут, о Тоте и Хнуме - их символике в изобразительном искусстве говорила особо, так как вскоре будет поход в музей и пятиклассники должны отличать богов. Дети на уроке вели себя хорошо, активно участвуя в учебном процессе. Отзыв Тихоновой Татьяны Станиславовны на урок МХК в 6 классе Дарашевич Александры, ученицы 10класса Тема:«Архангельский собор Московского Кремля» Ход урока. Саша не опоздала! А это был первый урок в понедельник! Она пришла даже несколько раньше времени. Александра в самом начале своего урока задала верный тон и рабочий настрой. Седьмой - непростой - класс вел себя на редкость смирно и покорно. Хочу отметить - к уроку она подготовилась отлично: был готов и текст и компьютерная презентация. Подготовительный этап урока - фронтальный опрос был проведен сжато и четко. Новый материал дан подробно: место строительства, история, биография архитектора, архитектурные особенности храма, историческая значимость сооружения. Урок был проведен грамотно, собрано организованно, уверенно. Можно посоветовать Александре провести еще несколько уроков и ... поступать в педагогический институт. Отзыв Волковой Галины Алексеевны на педпрактику учащихся 6 класса во 2 «А» Во 2 классе «А» старшеклассники проводили часть урока. Предмет "Окружающий мир", тема - «В гости к осени» ученицы 6 класса Коршунова Лиза и Маша Глухих. Девочки подготовили план. Рассказали о птицах, о добром отношении к ним. Было очень интересно. После урока я указала"юным учителям" на некоторые недочеты: у Лизы не было наглядных материалов, а у Маши были интересные картинки, но рассказ был сбивчив, так как она слишком сильно волновалась. Детям их выступление очень понравилось. Проведение урока я оцениваю на 9 баллов из 10. На уроке математики устный счет прводили Аня Дзюман и Артем Шахназаров. Они подготовили смешные, интересные задачи в стихах и подобрали примеры по учебнику. Артем и Аня сначала пришли и провели репетицию, распределили кто что будет спрашивать. В результате "Устный счет" прошел очень интересно. После урока я поблагодарила шестиклассников за серьезное отношение к педпрактике. Оценка - 10 баллов из 10. * * * Отзыв Исаченковов Нины Алексеевны, учителя 3 класса, на урок математики Глухихи Софии, ученицы 9 класса. Урок математики в 3 классе проводила Софья Максимовна Глухих - 9 класс. Конспект урока мы составляли с ней вместе. Дважды Софья приходила на консультацию перед уроком. Приятно отметить - проведённый урок достиг поставленной цели, все задачи были решены. В ходе урока использовались разные формы индивидуальной, фронтальной и групповой работы. Ученикам 3-го класса очень понравилась молодая учительница! Атмосфера была дружелюбной. Дети работали дружно и активно. В конце урока третьеклассники пожелали практикантке успехов в учебе, чтобы она поменьше волновалась! Мои ученики выразили надежду увидеть её ещё на последующих таких же уроки. А юная учительница рассказала ребятам, как проходит учеба в старших классах, какие требования к ученикам предъявляются, и на что нужно обязательно обращать уже сейчас внимание гимназистам. ___________________________________________________________________ В заключение, подводя итоги и обобщая прозвучавшие мнения, учителя-практиканты (из числа наших гимназистов) подчеркнули: учительский труд - труд тяжелый! Оказывается это очень непросто: "объяснять - чтобы поняли, рассказывать - чтобы не было остановок. Мы стали относиться к учителям более уважительно! Прежде всего к тому, с какой легкость учитель делает трудные вещи!" На заключительный вопрос директора - Михаила Борисовича: "Какие ценности, по мнению юных участников педпрактики, стоят за профессией учитель?", подумав, ребята ответили: - опыт и глубокие всесторонние знания - верность традициям (умение передавать новому поколению, то что важно для всех) - особый дар - общаться с детьми - постоянное движение вперёд (самореализация, саморазвитие учителя) - чувство долга (гражданская миссия учителя) - высокое служение идеалам и своей Родине "Что тут долго говорить ..," - сказал Коля Васильев - "всё понятно! Просто учитель - это человек, который любит Родину!" Больше добавить было нечего... Разве что все выразили желание принять участие в педпрактике ещё раз! |
Создание сайта: Pavrona |
© Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |