Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Чай с директором

Совместный необычный педсовет учителей и учеников собрался 14 октября за чашкой чая. Возглавил его директор гимназии - Михаил Борисович.

Ароматный чай и сладости - такая неформальная обстановка стала фоном серьёзного разговора о том, как наши ученики справились с ролью учителя, когда участвовали в общешкольном проекте "Я б в учителя пошёл, пусть меня научат..." 

Педпрактика собрала много желающих - 25 гимназистов в этом году решились провести урок в другом классе. Она была приурочена к праздничной неделе, когда мы отмечали прославление великих  учителей православной церкви и наставников  всех учащихся преп. Сергия Радонежского и ап.и еванг.Иоанна Богослова. После торжественной литургии в школьном храме 09.10 был взято благословение на это совсем непростое дело. И вот - педпрактика позади! 

О чём  же говорили ребята и взрослые, подводя  её итоги?

КАК Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ 

материал по результату опроса учащихся по педпрактике-2013

Малинина Маша (6 класс):

Я проводила урок литературного чтения во 2 классе «Б»

Что я поняла для себя? 

Участие в педагогической практике тренирует  терпение и умение общаться с детьми.

Атмосфера урока была спокойной.  Дети во 2 «Б» все очень хорошие! Очень интересно рассказывать новый материал этим чудесным созданиям.

Самое трудное было организовать детей и настроить их на работу рано утром! Ведь  у меня был 1 урок!

Что нового я открыла для себя в этой профессии, после того как попробовали себя в роли учителя? 

Дети - это очень сложно!

Что бы я посоветовала ученику, идущему на урок в качестве учителя? 

Набраться терпения и смелости!

Иншутина София (9 класс):

Я проводила урок физики в 8 классе.

Самым трудным для меня было не подсказывать ученикам.

Марков Данила (10 класс):

Я проводил урок истории в 9 классе

Трудности? 

Оказалось очень непросто ясно и четко рассказывать материал по предмету.

Что я открыл нового? 

Очень сложно быть учителем!

Дал  бы совет тем, кто захочет  проводить урок в следующем году -  готовить более интересный материал и не волноваться.

Тихомирова Ира (10 класс)

Я проводила урок истории в 9 классе. 

Сейчас я понимаю, что мне не хватило четкого, структурированного плана урока. Были не продуманы переходные фразы между частями урока... Надо это учесть в следующий раз...

Казанцев Дмитрий (10 класс):

Я проводил урок истории в  9 классе.

Участие в педпрактике дало мне  дополнительные знания по предмету.

Самым трудным оказалось рассчитать время.

Самым интересным - готовиться к уроку. 

Мой совет? 

Посоветовал бы хорошо готовиться (побольше подобрать материалов) к уроку!

Тихонова Тася (7 класс):

Я проводила урок МХК в 5 классе.

Участие в педпрактике научило меня...громче говорить.

Самым интересным для меня были ответы моих учеников.,

Тому, кто пойдёт на урок в качестве учителя, я бы посоветовала не волноваться, придумать интересные занятия и громко говорить, ведя урок.

Мельник Полина (8 класс):

Я проводила урок истории в 8 классе.

После того, как  я приняла участие в педпрактике я поняла, что мне бы хотелось развить у себя такое качество, как красноречие.

Самым трудным было подобрать материал и объяснить его другим.

Эта работа «опасна и трудна», но я хочу стать учителем!

Мой совет ученикам, идущим на урок в качестве учителя - терпения! А ещё "совета и любви".

Васильев Коля (6 класс):

Я проводил урок истории в 5 классе (вместе с Федей Кириенко).

Уверенность пришла только в середине урока. Я понял, как учителю иногда трудно вести урок!  Я понял и то, что надо хорошо вести себя на уроке! Для того, чтобы, во-первых,  получить знания, и затем, чтобы учителю было легче вести урок.

Самое трудное было заинтересовать ребят новой темой.

Самое интересное было, когда ребята наконец "вошли в тему" и нам - учителям-практикантам сразу стало стало легче  вести урок, легче и интереснее.

Я открыл для себя, что профессия учителя трудная, но интересная.

Ученику, идущему на урок в качестве учителя,  я бы посоветовал прежде всего хорошо выучить материал.

Кириенко Федор (6 класс):

Я проводил урок истории в 5 классе (вместе с Васильевым Колей).

Я хотел бы развить в себе умение правильно и хорошо говорить с учениками.

Трудно было заставить сделать класс то, что было нужно. И еще мне не хватило информации.

Самым интересным было наблюдать, как ребята справляются с заданием.

Я понял, как бывает трудно учителю справиться с классом, когда дети шумят, отвлекаются и плохо себя ведут.

Посоветовал бы не волноваться и не терять спокойствия, когда взялся преподавать.

Тихонова Полина (8 класс):

Я проводила урок биологии в 5 классе.

Участие в пед.практике дало мне понять, что необходимо развивать память.

Трудным было отвечать на вопросы, косвенно связанные с темой урока. 

Ещё один мой недочёт - не смогла всех заинтересовать.

Мой совет - не волноваться.

Дзюман Анна (6 класс):

Я проводила урок математики во 2 «Б» классе.

Мне понравилось быть учителем! 

Я поняла, что  хочу провести еще такую практику.

Самое трудное - выбирать, кого спрашивать. Получалось, что я спрашиваю все время одних и тех же.

Самое интересное - вести урок.

Что я открыла для себя в этой профессии? 

- Что учителя очень умные!

Мой совет другим? 

Хорошо подготовиться и чувствовать себя уверенно.

Остапенко Лена (9 класс):

Я проводила урок английского языка в 5 классе.

Самым трудном для меня было запомнить имена учеников.

Самое интересное было наблюдать, как ребята соревнуются, кто первым ответит.

Воронкова Маша (11класс):

Я проводила урок истории в 11 классе.

У меня было много интересной информации, но жаль, что я не успела ее структурировать. 

                                * * * * * * * * * *

Опытные педагоги с большим вниманием и уважением отнеслись  к своим юным коллегам. Было сказано очень много в адрес гимназистов-практикантов. Из уст наставников прозвучала и похвала, на неё не скупились, и критические замечания. 

Предлагаем Вам познакомиться с мнением учителей. 

Приводим только несколько ОТЗЫВов  некоторых УЧИТЕЛЕЙ: 

Отзыв Тихоновой Татьяны Станиславовны на урок МХК в 5 классе Тихоновой Таисии, ученицы7 класса

Тема:«МИФОЛОГИЯ, ВЕРА И БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

Ход урока.

Тихонова Таисия выступала в роли преподавателя впервые. К уроку готовилась серьезно.

Она подготовила  презентацию, текст, вопросник для учеников.

Увертюрой урока была викторина о богах и сотворении мира, связи мифов с явлениями природы в египетском пантеоне. 

 Начало урока посвящено было разбору понятий МИФ, МИФОЛОГИЯ, ПАНТЕОН. 

Дальше Тася в диалоге с гимназистам и пыталась выяснить изображение каких древнеегипетских богов они знают, демонстрируя изображение на экране. После идентификации божества Тася спрашивала ребят известные им мифы, связанные с ним. Не все боги оказались опознаны, не все мифы - ребята вспомнили. Тася самостоятельно рассказала ученикам всё необходимое. 

Об Исиде и Осирисе, о Маат и Анубисе, о Шу и Тефнут, о Тоте и Хнуме -  их символике в изобразительном искусстве говорила особо, так как вскоре будет поход в музей и пятиклассники должны отличать богов.

Дети на уроке вели себя хорошо, активно участвуя в учебном процессе.

Отзыв Тихоновой Татьяны Станиславовны на урок МХК в 6 классе Дарашевич Александры, ученицы 10класса

Тема:«Архангельский собор Московского Кремля»

Ход урока.

Саша не опоздала! А это был первый урок в понедельник!  Она пришла  даже несколько раньше времени. 

Александра в самом начале своего урока задала верный тон и рабочий настрой. Седьмой - непростой - класс вел себя на редкость смирно и покорно. 

Хочу отметить - к уроку она подготовилась отлично: был готов и текст и компьютерная презентация. 

Подготовительный этап урока - фронтальный опрос был проведен сжато и четко. Новый материал дан подробно: место строительства, история, биография архитектора, архитектурные особенности храма, историческая значимость сооружения.

Урок был проведен грамотно, собрано организованно, уверенно.

Можно посоветовать Александре провести еще несколько уроков и ... поступать в педагогический институт. 

 Отзыв Волковой Галины Алексеевны на педпрактику учащихся 6 класса во 2 «А»

Во 2 классе «А» старшеклассники проводили часть урока. Предмет "Окружающий мир", тема - «В гости к осени» ученицы 6 класса Коршунова Лиза и Маша Глухих. Девочки подготовили план. Рассказали о птицах, о добром отношении к ним. Было очень интересно. 

После урока я указала"юным учителям" на некоторые недочеты: у Лизы не было наглядных материалов, а у Маши были интересные картинки, но рассказ был сбивчив, так как она слишком сильно волновалась.  Детям их выступление очень понравилось. 

Проведение урока я оцениваю на 9 баллов из 10.

На уроке математики устный счет прводили Аня Дзюман и Артем Шахназаров. Они подготовили смешные, интересные задачи в стихах и  подобрали примеры по учебнику. Артем и Аня сначала пришли и провели репетицию, распределили кто что будет спрашивать. В результате "Устный счет" прошел очень интересно. После урока я поблагодарила шестиклассников за серьезное отношение к педпрактике.

 Оценка - 10 баллов из 10.

* * *

Отзыв Исаченковов Нины Алексеевныучителя 3 класса, на урок математики Глухихи Софии, ученицы 9 класса.

Урок математики в 3 классе проводила Софья Максимовна Глухих - 9 класс. Конспект урока мы составляли с ней вместе. Дважды Софья приходила на консультацию перед уроком.

Приятно отметить - проведённый урок достиг поставленной цели, все задачи  были решены.

 В ходе урока использовались разные формы индивидуальной, фронтальной  и групповой работы. 

Ученикам 3-го класса очень понравилась молодая учительница! Атмосфера была дружелюбной. Дети работали дружно и активно. 

В конце урока третьеклассники пожелали практикантке успехов в учебе, чтобы она поменьше волновалась! Мои ученики выразили надежду увидеть её ещё  на последующих таких же уроки. А юная учительница рассказала ребятам, как проходит учеба в старших классах, какие требования к ученикам предъявляются, и на что нужно обязательно обращать уже сейчас внимание гимназистам.

___________________________________________________________________

 В заключение, подводя итоги и обобщая прозвучавшие мнения, учителя-практиканты (из числа наших гимназистов) подчеркнули: учительский труд - труд тяжелый! Оказывается это очень непросто: "объяснять - чтобы поняли, рассказывать - чтобы не было остановок. Мы стали относиться к учителям более уважительно! Прежде всего к тому, с какой легкость учитель делает трудные вещи!"

На заключительный вопрос директора - Михаила Борисовича: "Какие ценности, по мнению юных участников педпрактики, стоят за профессией учитель?", подумав, ребята ответили:

- опыт и глубокие всесторонние знания

- верность традициям (умение передавать новому поколению, то что важно для всех)

- особый дар - общаться с детьми

- постоянное движение вперёд (самореализация, саморазвитие учителя)

- чувство долга (гражданская миссия учителя)

- высокое служение идеалам и своей Родине 

"Что тут долго говорить ..,"  -  сказал Коля Васильев  - "всё понятно! Просто учитель - это человек, который любит Родину!"

Больше добавить было нечего...  Разве что все выразили желание принять участие в педпрактике ещё раз!


Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22