Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
info@gymnasia-radonezh.ru

Ченстохова-2005

Поездка Почаев - Ченстохова - Краков - Величка - Киев

5 - 12 ноября 2005 года; руководитель поездки Рогожина Е.Б.

Поездка прошла с 5 по 12 ноября на осенних каникулах. Нас 13 человек. Три года назад мы тут уже были. Народу стало гораздо больше.

Мы были на экскурсии по Лавре, прошли по платановой аллее к Скиту, на кладбище последний келейник Св. Амфилохия Почаевского р.б. Михаил рассказал нам о чудесах, которые происходят на могилах усопших старцев.

Нас везде сопровождала прекрасная погода: солнце, тепло. В первый день, выйдя из гостиницы в 5.20 утра, мы оказались парящими над туманом. Лавра наверху, а внизу туман, темнота, лай собак. В Лавре все причастились и приложились ко всем святыням.

Через два дня мы поехали через Львов к Польской границе. Два часа до Львова, пять с половиной часов на границе (после того, как Ющенко «упростил» пересечение границы) и шесть часов на юго-запад Польши.

Дом Пилигрима в Ченстохове оказался очень большой гостиницей. Три часа сна и мы пошли смотреть как спускают из-под купола монастырского храма древнейшую византийскую Святыню Ченстоховскую икону Божей Матери.

В этот же день мы уехали из Ченстохова и поехали в Краков. С дорогой нам снова не везло. Опустился туман и мы пробирались по дорогам на ощупь. Ожидание того, что вечером мы уже сможем погулять по Кракову, не оправдалось. Наши ребята вышли из гостиницы на улицу и сумели лишь обойти гостиницу вокруг. Утром не было даже воспоминания о тумане.

В центре Кракова нас встретила пани Регина. Таких экскурсоводов мы еще не встречали, не было произнесено ни одного лишнего слова, вся информация подавалась в виде интересных исторических событий со ссылками на конкретные места. Первый раз за время нашего многолетнего путешествия нам захотелось отблагодарить экскурсовода. Наши шикарные розы были приняты с радостью. А вечер и следующее утро были посвящены сувенирам. Очень приятно гулять по красивому городу и думать только о подарках близким.

Дальше мы поехали в Величку. Это музей соляных шахт мирового значения. Экскурсия проходила на глубине 120 метров. Дворцовые залы из соли, способы добычи соли, скульптура из соли, санаторий на соляных выработках, соляные озера – мы все это увидели.

И началась обратная дорога. Вышли из шахт в 14.40, а в 21.55 (через шесть часов с потерей времени на переводе часов и стоянии на таможне на границе) должны были сесть в поезд Львов-Киев. Это была гонка. И по Польше проехать, и границу удалось пересечь, и по Львову по булыжной мостовой проехать нам удалось только благодаря мастерству наших водителей Владимира и Валентина. Из микроавтобусов выскочили на вокзале как десантники, пронеслись по вокзалу и перрону, вскочили в вагон в момент отправления, но ведь УСПЕЛИ. Ночь прошла и мы в Киеве. Мы просто гуляли по городу, лазали по горкам, фотографировались. Было здорово. И как всегда жаль, что поездка опять закончилась. Ну что ж – впереди зимние каникулы.

Светлана Петрова

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru