Директор: Тишков Михаил Борисович |
Учредитель: Общество "Радонеж" |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |
info@gymnasia-radonezh.ru |
СобытияНедаром помнит вся Россия про день Бородина...Кульминацией проходившей в нашей школе военно-исторической игры "Бородино" стала поездка ребят 5 и 6 классов на Бородинское поле. Уже подведены итоги и награждены победители. Кириенко Федор (6 класс): В субботу мы ездили на Бородинское поле. Мне больше всего понравилась и запомнилась экскурсия по музею, но больше всего карта сражения. Я обязательно приеду туда еще раз. В Ферапонтовом Лужецком монастыре, основанном учеником Сергия Радонежского. В этом соборе покоятся мощи преподобного Ферапонта. Малиновская Лиза (6 класс): Мне очень понравилась поездка в Бородино. Сначала мы поехали в Лужецкий Ферапонтов монастырь, и самым запоминающимся событием там было, как мы разгадывали и пытались прочесть древнюю надпись на камне на старославянском языке. У нас получилось! Потом мы поехали в Спасо-Бородинский монастырь, который основала вдова Тучкова и там же похоронен ее супруг – генерал А.А.Тучков. Еще мы побывали в музее « Бородино», где самым интересным экспонатом был макет Бородинского сражения. На Бородинском поле мы почтили память князя П.И. Багратиона. А потом у нас была военно-спортивная игра, и это, наверное, было самым интересным. Ермола Юля (5 класс): Мы ездили в автобусе на поле Бородино. Мне понравилось то, что в автобусе нам все подробно рассказали. Мы слушали учителя литературы Елену Николаевну и учителя истории Кирилла Юрьевича. Я много узнала из их слов. Еще мне очень понравилась сама военная игра на поле. Было очень интересно и занимательно. И еще я запомнила, что там было много лягушек. Это меня порадовало. Калинина Сима (6 класс): В субботу я ездила в Бородино. По дороге на поле мы заехали в Бородинский музей войны 1812 года. Там было много того, что напоминает о старине: военная форма полководцев, офицеров; портреты. Оружие, разные виды пуль и макет Бородинского поля. На нем были показаны русские и французские позиции во время сражения. Экскурсовод ясно объяснила, как в 1812 году шла битва за Москву. Все было очень понятно, так как по мере ее рассказа на макете зажигались огоньки. И это мне очень понравилось. Мое представление о поле бородинской битвы до посещения музея было приблизительное. Благодаря этой экскурсии все мои знания о поле собралось воедино, и все встало на свои места. А когда нужно было выполнять задание в марш-броске, знание поля помогло мне хорошо сориентироваться. Сосновская Наталья Николаевна, мама ученицы 5 класса Медведевой Даши. В субботу 25 мая мы принимали участие в поездке для 5-го и 6-го классов, которая явилась итогом длительной подготовки по истории Бородинского сражения. Маршрут был, несомненно, продуман. Удалось посмотреть все, что заслуживает внимания: и Лужецкий монастырь, и церковь в селе Бородино, и Спасо- Бородинский монастырь, и музей, и само поле. Большое количество информации и объектов посещения имеет свои плюсы – каждый из ребят может выбрать для себя что-то свое. Поездка получилась очень насыщенная, полная впечатлений. Очень хорошо, что в автобусе звучала экскурсия, поскольку создавалось все же рабочее настроение, т.е. это - учебная поездка, а не просто увеселительная прогулка. Очень понравился Спасо- Бородинский монастырь. Очень понравилась экскурсия сестры Елены в Спасо- Бородинском монастыре. Это даже не экскурсия, а беседа с детьми, которая явно погрузила их в определенное настроение, дала им многое. Думаю, что интерактивная игра на поле помогла участникам прочувствовать его, сделать поле как бы своим. Васильев Николай (6 класс): Мы с классом ездили в Бородино. Мне понравились наши поездки по монастырям. Там нам все показали и мы узнали много интересного. Игра на поле Бородина была очень захватывающей! Каждая команда очень старалась и стремилась к победе. Наш марш- бросок до памятников героям в сражении Бородино сопровождался стрельбой из настоящих пушек, потому что шли приготовления к реконструкции Бородинского сражения. Стецовский Филипп (5 класс): Еще было интересно в музее «Бородино». Хороший экскурсовод, интересная экскурсия. Также мне понравился рассказ Кирилл Юрьевича. Мне очень понравилось участвовать в марш-броске. Это очень интересно. Трудно сориентироваться с компасом и картой. Но мы постарались. Мы пришли первые! Тихонова Тася (6 класс): Поездка в Бородино мне более-менее понравилась, но самое впечатлительным был храм Спаса Нерукотворного в Спасо-Бородинском монастыре. Поразило меня то, что вместо привычного в храмах креста висела икона «Всевидящее Око». Вот она-то мне и понравилась. Еще мне заполнился макет бородинского поля в музее. Мельник Лиза (5 класс): В субботу рано утром мы отправились на автобусе в Бородино. По дороге наш преподаватель истории Кирилл Юрьевич рассказал о сражении 1812 года и о Великой Отечественной войне. Мы заезжали в разные монастыри и музеи. Было все интересно. Под конец поездки у нас было дружное, веселое ориентирование. Момот Настя (5 класс): В прошлую субботу мы вместе – 5 и 6 классы – съездили в интересную поездку. Больше всего мне запомнился Музей Бородинского поля и трудная игра на поле битвы. В этой игре мы, разбившись по отрядам, должны были искать раненого, который ждал нас далеко за одним из памятников. И это было очень трудно – идти по вспаханной земле и вязнуть в ней. Но, тем не менее, мы дошли до раненого, перевязали его и забрали. Мне все очень понравилось! Коршунова Лиза (5 класс): 25 мая мы с классом поехали на поле Бородино. По пути остановились в монастыре. На поле был музей. В нем прошла очень интересная экскурсия. В этом музее был макет поля (очень большой!). Поразило меня то, что на поле были еще и окопы, укрепления, оставшиеся с тех давних времен. Там много памятников. Они очень красивые. Хоть под конец мы устали, нам все равно понравилась эта поездка! Воложина Аня (5 класс): 25 мая я со своими одноклассниками посетила замечательное место – поле Бородинской славы. По дороге мы заехали в Лужецкий монастырь. Дальше ненадолго заехали в музей на Бородинском поле. Экскурсия была великолепна. Особенно меня впечатлил макет огромного поля. А во время нашей военно-исторической игры нам пришлось участвовать в марш-броске. Он был очень грязным. И многие завязли в грязи. Но было так здорово! Дзюман Аня (5 класс): Мне больше всего понравилось, как мы с Медведевой Дашей делали план Спасо-Бородинского монастыря в виде большой газеты. Еще мне понравилось, как в автобусе мы сочиняли стихи. Экскурсии мне очень понравились. Я запомнила рассказ Кирилла Юрьевича, учителя истории, про Можайск. Это была очень веселая и одновременно познавательная поездка. Я ею довольна! Малинина Маша (5 класс): Мне очень понравилась военно-историческая игра! Но все-таки больше всего мне понравился обратный путь домой в автобусе, когда проходил стихотворный конкурс. Еще вспоминаю, что очень красиво было в Спасо-Бородинском монастыре. Там очень добрые монахини. Дарашевич Наталья (6 класс): Сегодня, когда я вспоминаю поездку в Бородино, первым делом в моем воображении встает пейзаж Спасо-Бородинского монастыря. Монастырь стоит посреди огромного поля, и на куполах блики солнца. Мы были на экскурсии. Ее вела монахиня Елена. Она рассказала нам очень много нового, интересного, познавательного. Например, что сестры монастыря каждый день молятся за всех убитых солдатов. А одна монахиня так молилась, что во время службы увидела видение, как много солдат в белых одеждах входят в алтарь. Это для меня было немного страшно, но в целом рассказ монахини мне понравился, он произвел на меня сильное впечатление. Я теперь понимаю, что много бы потеряла, если бы не поехала на Бородинское поле. Зоя Леонтьевна Новикова, классный руководитель 6 класса: Мне поездка понравилась. Само бородинское поле произвело на меня огромное впечатление! Господь нам благоволил и погода была чудесная. Ольга Борисовна Рыжова, классный руководитель 5 класса: Это был необыкновенно насыщенный событиями день. Все мы к нему готовились, его ждали так долго, волновались. На протяжении двух четвертей ребята учились работать в командах. Чем больше этапов подготовки к военно -исторической игре, конкурсов оставалось позади, пройденными, тем серьезнее становилось отношение участников к делу. Большинство ребят поняли, что только неравнодушное отношение друг к другу, к общему делу, умение поддержать товарища, поможет их команде стать победителями. Ведь каждый участник внес свою лепту в игру. Одни работали над созданием знамени для своего отряда, другие должны были бороться за первое место при помощи выразительного чтения стихов, третьи должны были проявить себя в умении ориентировать на местности, четвертые трудились над созданием и представлением газеты о героях войны 1812 года . С нетерпеньем ожидали ребята чья же команда станет победителем, займет почетное первое место. |
Создание сайта: Pavrona |
© Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |