Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Недаром помнит вся Россия про день Бородина...

Кульминацией проходившей в нашей школе военно-исторической игры "Бородино" стала поездка ребят 5 и 6 классов на Бородинское поле. 

Уже подведены итоги и награждены победители.

I место - отряд Багратионовы флеши
II место - отряд Батарея Раевского
III место - отряд Дениса Давыдова

Много отличившихся бойцов-гимназистов  в разных номинациях. Предлагаем вашему вниманию отзывы гимназистов и родителей:

Кириенко Федор (6 класс):

В субботу мы ездили на Бородинское поле. Мне больше всего понравилась и запомнилась экскурсия по музею, но больше всего карта сражения. Я обязательно приеду туда еще раз.

В Ферапонтовом Лужецком монастыре, основанном учеником Сергия Радонежского. В этом соборе покоятся мощи преподобного Ферапонта.

Малиновская Лиза (6 класс):

Мне очень понравилась поездка в Бородино. Сначала мы поехали в Лужецкий Ферапонтов монастырь, и самым запоминающимся событием там было, как мы разгадывали и пытались прочесть древнюю надпись на камне на старославянском языке. У нас получилось!

Потом мы поехали в Спасо-Бородинский монастырь, который основала вдова Тучкова и там же похоронен ее супруг – генерал А.А.Тучков. Еще мы побывали в музее « Бородино», где самым интересным экспонатом был макет Бородинского сражения. На Бородинском поле мы почтили память князя П.И. Багратиона. А потом у нас была военно-спортивная игра, и это, наверное, было самым интересным.

Ермола Юля (5 класс):

Мы ездили в автобусе на поле Бородино. Мне понравилось то, что в автобусе нам все подробно рассказали. Мы слушали учителя литературы Елену Николаевну и учителя истории Кирилла Юрьевича. Я много узнала из их слов. Еще мне очень понравилась сама военная игра на поле. Было очень интересно и занимательно. И еще я запомнила, что там было много лягушек. Это меня порадовало.

Калинина Сима (6 класс):

В субботу я ездила в Бородино. По дороге на поле мы заехали в Бородинский музей войны 1812 года. Там было много того, что напоминает о старине: военная форма полководцев, офицеров; портреты. Оружие, разные виды пуль и макет Бородинского поля. На нем были показаны русские и французские позиции во время сражения. Экскурсовод ясно объяснила, как в 1812 году шла битва за Москву. Все было очень понятно, так как по мере ее рассказа на макете зажигались огоньки. И это мне очень понравилось. Мое представление о поле бородинской битвы до посещения музея было приблизительное. Благодаря этой экскурсии все мои знания о поле собралось воедино, и все встало на свои места. А когда нужно было выполнять задание в марш-броске, знание поля помогло мне хорошо сориентироваться.

Сосновская Наталья Николаевна, мама ученицы 5 класса Медведевой Даши.

В субботу 25 мая мы принимали участие в поездке для 5-го и 6-го классов, которая явилась итогом длительной подготовки по истории Бородинского сражения.

Маршрут был, несомненно, продуман. Удалось посмотреть все, что заслуживает внимания: и Лужецкий монастырь, и церковь в селе Бородино, и Спасо- Бородинский монастырь, и музей, и само поле. Большое количество информации и объектов посещения имеет свои плюсы – каждый из ребят может выбрать для себя что-то свое. Поездка получилась очень насыщенная, полная впечатлений. Очень хорошо, что в автобусе звучала экскурсия, поскольку создавалось все же рабочее настроение, т.е. это - учебная поездка, а не просто увеселительная прогулка.

Очень понравился Спасо- Бородинский монастырь. Очень понравилась экскурсия сестры Елены в Спасо- Бородинском монастыре. Это даже не экскурсия, а беседа с детьми, которая явно погрузила их в определенное настроение, дала им многое.

Думаю, что интерактивная игра на поле помогла участникам прочувствовать его, сделать поле как бы своим.

Васильев Николай (6 класс):

Мы с классом ездили в Бородино. Мне понравились наши поездки по монастырям. Там нам все показали и мы узнали много интересного. Игра на поле Бородина была очень захватывающей! Каждая команда очень старалась и стремилась к победе. Наш марш- бросок до памятников героям в сражении Бородино сопровождался стрельбой из настоящих пушек, потому что шли приготовления к реконструкции Бородинского сражения.

Стецовский Филипп (5 класс):

Еще было интересно в музее «Бородино». Хороший экскурсовод, интересная экскурсия. Также мне понравился рассказ Кирилл Юрьевича.

Мне очень понравилось участвовать в марш-броске. Это очень интересно. Трудно сориентироваться с компасом и картой. Но мы постарались. Мы пришли первые!

Тихонова Тася (6 класс):

Поездка в Бородино мне более-менее понравилась, но самое впечатлительным был храм Спаса Нерукотворного в Спасо-Бородинском монастыре. Поразило меня то, что вместо привычного в храмах креста висела икона «Всевидящее Око». Вот она-то мне и понравилась. Еще мне заполнился макет бородинского поля в музее.

Мельник Лиза (5 класс):

В субботу рано утром мы отправились на автобусе в Бородино. По дороге наш преподаватель истории Кирилл Юрьевич рассказал о сражении 1812 года и о Великой Отечественной войне. Мы заезжали в разные монастыри и музеи. Было все интересно. Под конец поездки у нас было дружное, веселое ориентирование.

Момот Настя (5 класс):

В прошлую субботу мы вместе – 5 и 6 классы – съездили в интересную поездку. Больше всего мне запомнился Музей Бородинского поля и трудная игра на поле битвы. В этой игре мы, разбившись по отрядам, должны были искать раненого, который ждал нас далеко за одним из памятников. И это было очень трудно – идти по вспаханной земле и вязнуть в ней. Но, тем не менее, мы дошли до раненого, перевязали его и забрали. Мне все очень понравилось!

Коршунова Лиза (5 класс):

25 мая мы с классом поехали на поле Бородино. По пути остановились в монастыре. На поле был музей. В нем прошла очень интересная экскурсия. В этом музее был макет поля (очень большой!). Поразило меня то, что на поле были еще и окопы, укрепления, оставшиеся с тех давних времен. Там много памятников. Они очень красивые. Хоть под конец мы устали, нам все равно понравилась эта поездка!

Воложина Аня (5 класс):

25 мая я со своими одноклассниками посетила замечательное место – поле Бородинской славы.

По дороге мы заехали в Лужецкий монастырь. Дальше ненадолго заехали в музей на Бородинском поле. Экскурсия была великолепна. Особенно меня впечатлил макет огромного поля. А во время нашей военно-исторической игры нам пришлось участвовать в марш-броске. Он был очень грязным. И многие завязли в грязи. Но было так здорово!

Дзюман Аня (5 класс):

Мне больше всего понравилось, как мы с Медведевой Дашей делали план Спасо-Бородинского монастыря в виде большой газеты. Еще мне понравилось, как в автобусе мы сочиняли стихи. Экскурсии мне очень понравились. Я запомнила рассказ Кирилла Юрьевича, учителя истории, про Можайск.

Это была очень веселая и одновременно познавательная поездка. Я ею довольна!

Малинина Маша (5 класс):

Мне очень понравилась военно-историческая игра! Но все-таки больше всего мне понравился обратный путь домой в автобусе, когда проходил стихотворный конкурс. Еще вспоминаю, что очень красиво было в Спасо-Бородинском монастыре. Там очень добрые монахини.

Дарашевич Наталья (6 класс):

Сегодня, когда я вспоминаю поездку в Бородино, первым делом в моем воображении встает пейзаж Спасо-Бородинского монастыря. Монастырь стоит посреди огромного поля, и на куполах блики солнца. Мы были на экскурсии. Ее вела монахиня Елена. Она рассказала нам очень много нового, интересного, познавательного. Например, что сестры монастыря каждый день молятся за всех убитых солдатов. А одна монахиня так молилась, что во время службы увидела видение, как много солдат в белых одеждах входят в алтарь. Это для меня было немного страшно, но в целом рассказ монахини мне понравился, он произвел на меня сильное впечатление. Я теперь понимаю, что много бы потеряла, если бы не поехала на Бородинское поле. 

Зоя Леонтьевна Новикова, классный руководитель 6 класса:

Мне поездка понравилась. Само бородинское поле произвело на меня огромное впечатление! Господь нам благоволил и погода была чудесная. 
Особенно мне понравились взаимоотношения детей в игре "Бородино". Все рвались в "бой", даже те, кто не планировал бегать по полю. После выполнения заданий ребята пришли воодушевленные, сплоченные, и даже в автобусе продолжали петь нашу отрядную песню "Катюша".

Ольга Борисовна Рыжова, классный руководитель 5 класса:

Это был необыкновенно насыщенный событиями день. Все мы к нему готовились, его ждали так долго, волновались. На протяжении двух четвертей ребята учились работать в командах. Чем больше этапов подготовки к военно -исторической игре, конкурсов оставалось позади, пройденными, тем серьезнее становилось отношение участников к делу. Большинство ребят поняли, что только неравнодушное отношение друг к другу, к общему делу, умение поддержать товарища, поможет их команде стать победителями. Ведь каждый участник внес свою лепту в игру. Одни работали над созданием знамени для своего отряда, другие должны были бороться за первое место при помощи выразительного чтения стихов, третьи должны были проявить себя в умении ориентировать на местности, четвертые трудились над созданием и представлением газеты о героях войны 1812 года . С нетерпеньем ожидали ребята чья же команда станет победителем, займет почетное первое место. 
И вот, наконец, этот день настал. В поездке равнодушных не было. Каждому участнику он запомнился чем-то особенным. Для меня одно из самых ярких впечатлений - это игра на поле: преодоление препятствий, ориентирование на местности по компасу, поиск цели. Важным оказалось умение поддержать боевой дух товарищей, ведь никто не хотел, чтобы менее подготовленные друзья отстали или, испугавшись трудностей, отказались от участия в игре. 
Во время игры «Марш-бросок по полю» мне выпала роль наблюдателя. Я сопровождала отряд «Батарея Раевского». Больше всего мне понравилось проявление неравнодушия участников команды. Они подбадривали, поддерживали тех, чьи силы оказались на исходе. Благодаря дружным стараниям ребята справилась с заданием и пришли к финишу первыми. 
Хочется особенно отметить замечательную экскурсию по Спасо-Бородинскому монастырю, которую провела инокиня Елена. 
Многим ребятам понравилась сама возможность провести друг с другом вместе целый день. На обратном пути дети с удовольствием общались, шутили, смеялись, делились впечатлениями, вспоминали интересные моменты игры. В Москву вернулись усталые, но довольные. Думаю, что ребятам надолго запомнится военно -историческая игра «Бородино» и день, проведенный на Бородинском поле 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22