Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Проектная интеллектуально-образовательная игра "Мой древнерусский город" в гимназии "Радонеж". ИТОГИ.

В субботу 9 февраля 2013 в гимназии "Радонеж" состоялась Проектная интеллектуально-образовательная игра

 «Мой древнерусский город: Входи, эпоха!». 

(Авторская разработка преподавателей словесности гимназии "Радонеж» Гурковой К.Э. и Себиной Е.Н.)

Цели игры:

* Подробнее познакомить старшеклассников с эпохой русского средневековья, привлечь внимание к изучению древнерусской литературы, повысить интерес к изучению русской истории и культурным традициям России, продолжить формирование у подростков чувства гордости за свою страну, причастности к её истории и патриотизма.

* Активизировать и дать возможность проявить во время игры полученные ранее знания по истории, литературе, мировой художественной культуре, истории религии (закон Божий).

* Создать коллективный проект "Мой древнерусский город" и защитить его на презентации.

* Развить творческие способности ребят и умение работать в коллективе, решая сложные многофункциональные задачи. Получить радость от общения со сверстниками. Развить личные качества и убеждения (субъектную позицию) участников проекта.

В игре 2013 года принимали участие две школы: Православная гимназия «Радонеж» и школа «Знак».

Состав жюри:

Чельцов К.Ю. (учитель истории), 

Гуркова К.Э. (учитель древнерусской литературы), 

Тюттерина Е.В. (учитель изобразительного искусства, классный руководитель), 

Бреднева Е.Н. (педагог-воспитатель, классный руководитель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ:

 ***Первое место  заняла команда «Заморские Стародеревяничи»  (гимназия «Радонеж») - 156 баллов

Девиз команды «Не страшна нам морская пучина, если наша команда едина!», город Стародеревяновск

Участники: Алексеева Ксения (капитан), Момот Иван, Заволока Мария, Тихонова Анастасия, Белановский Арсений, Лаврук Дана, Стрельцов Никита 

 Мастера игры, сопровождавшие команду: Федосеева Марина Владиславовна,  Болотова Галина Владимировна 

 *** Второе место заняла команда «Виноград» (школа «Знак») - 127 баллов

Девиз команды: «Хороших людей должно быть много!», город Виноград   

Участники:  Симонова Елизавета (капитан),  Бирюлев Илья, Бояринцева Параскева, Вологжанина Александра, Жемеричев Серафим,  Егоров Артем, Иванова Ольга, Трифонов Иван.

Мастера игры, сопровождавшие команду:  Бывшева Юлия Александровна, Франгулян Лилия Рубеновна.

*** Третье место заняла команда «Богатыри» (гимназия «Радонеж») - 114 баллов

Девиз команды «Никто, кроме нас», город «Vitae» 

Участники: Остапенко Елена (капитан), Малинин Сергей, Мельник Полина, Ермола Илья, Воложин Данила, Бригаденко Дарья, Тихонова Полина

Мастера игры, сопровождавшие команду: Медведев Михаил Валерьевич, Тишкова Дарья. 

                                   * * * * *

Призами за активное участие в игре (в разных номинациях) были награждены учащиеся гимназии "Радонеж»:

- Бригаденко Дарья за активное участие в подготовке к игре и яркое выступление во время презентации; 

 - Алексеева Ксения за лучшие ответы на вопросы в конкурсе «Черный ящик» и в «Конкурсе капитанов»;

 - Остапенко Елена за интересные архитектурные решения и организаторские способности проявленные в ходе строительстве макета города. 

и учащиеся "школы "Знак": 

Симонова Елизавета за ответственное отношение к выполнению обязанностей капитана;

- Трифонов Иван за проявленную инициативность в строительстве  города;

Егоров Артём за поддержку боевого духа команды.

                              * * * * *

Сердечно благодарим организаторов игры, выпускников нашей гимназии "из группы поддержки игры" и родителей учеников 8 класса, оказавших помощь в её проведении: 

Тагиеву Кристину Эльдаровну, Себину Елену Николаевну,Тихонову Татьяну Станиславовну, Чельцова Кирилла Юрьевича, Бывшеву Юлию Александровну, Франгулян Лилию Рубеновну, Федосееву Марину Владиславовну, Болотову Галину Владимировну, Воронкову Ирину Евгеньевну,  Бредневу Елену Николаевну, Орлову Юлию Борисовну,  Медведева Михаила Валерьевича, Тишкову Дарью, Бикашова Дмитрия Евгеньевича, Бригаденко Маргариту Валентиновну, Лаврук Любовь Николаевну, Бикашова Ивана, Бригаденко Семена, Бойцова Петра, Ерофеева Ивана, Болотова Владимира Ивановича.

Особая благодарность администрации школы "Знак" в лице её директора  Проценко Елены Юрьевны за оказанное содействие и заинтересованный живой отклик на предложение стать участником игры, а также лично Тюттериной Елене Валерьевне (руководителю команды школы "Знак"), которая, несмотря  на одновременное  участие в сложном проекте "Школьный бал" (в школе "Знак"), замечательно подготовила своих учеников к игре, смогла  вдохновить своих подопечных на участие в игре и организовать доставку команды "Знака" в гимназию "Радонеж", а во время игры  активно поддерживала ребят и организаторов игры, и, кроме того, была внимательным и справедливым членом жюри. 

Предлагаем Вашему вниманию некоторые отзывы об Игре "Мой древнерусский город: Входи, Эпоха!»

* * *

Рассказывает мастер игры - Лилия Рубеновна Франгулян (сопровождала команду "Виноград" из школы «Знак»)

 9 февраля... Я встала рано утром и с волнением подумала, что сегодня первый раз буду мастером игры! Мне предстояло принять участие в Проектно-интеллектуальной игре «Мой древнерусский город: Входи, эпоха!». Приехав в школу, я увидела наших детей, одетых в древнерусские костюмы, и поймала себя на мысли: «Сегодня будет интересно!». Мы с коллегой, Юлией Александровной Бывшевой, оказались мастерами игры в команде гостей из школы «Знак». Ребята поразили меня своей собранностью и готовностью помогать друг другу. Во время строительства Древнерусского города они придумали очень оригинальный «зимний вариант», который мне очень понравился. На протяжении всей работы стояла дружеская и творческая атмосфера.      По стечению обстоятельств капитан команды Лиза Симонова на игру приехала позже и начинать выполнять задание пришлось без неё. И тут неожиданно для многих ребят груз ответственности за организацию работы внутри команды смело взял на себя Иван Трифонов. Он, можно сказать, взвалил на свои плечи все первые трудности, связанные с распределением того, кто что будет делать, и своим оптимизмом показал пример другим.      Хочется отметить и Лизу, которая очень быстро включилась в строительство города и ответы на вопросы интеллектуальной викторины, и как-то незаметно стала центром стабильности и уверенности в том, что все получится. На командном обсуждении итогов игры отметили и Артема Егорова. Именно он предлагал свежие идеи, шутками подбадривал друзей, что помогало всем и снимало "высокое напряжение".      Когда уже в зале я увидела три макета, представленных командами, я понимала, как нелегко жюри будет сделать выбор. Настолько интересные и необычные получились все три города!      Вечером этого же дня я с удовольствием рассказывала родным о прошедшей игре и немного жалела, что в мои школьные годы мне не выдался шанс принять участие в таком интересном деле.

* * *

Рассказывает 
о работе с командой "Виноград" из школы «Знак» мастер игры - Юлия Александровна Бывшева:

Особо хочется сказать о гостях мероприятия, о команде школы "Знак". К нам приехали очень интересные школьники, это настоящие творческие личности! Перед мастерами игры, то есть педагогами, которые работали с командой, стояла непростая задача. Необходимо было за короткое время найти общий язык с незнакомыми ребятами, подружиться с командой. Но «знаковцы» сами шли на контакт, проявили себя как очень коммуникабельные и отзывчивые люди. Во время подготовки к выступлению они были веселыми, активными и находчивыми. Во время презентации своего проекта использовали много оригинальных решений. Их выступление привлекло внимание и симпатию зрительного зала. Желаю, чтобы к нам почаще приезжали такие гости! 

* * *

Рассказывает мастер игры Михаил Валерьевич Медведев (сопровождал  команду "Богатыри" гимназии «Радонеж»). 

Команда досталась не простая. Внезапное изменение состава,"сборная солянка" из учеников разных классов 7-го и 8-го, всё-таки немного ошарашила ребят. Не все были готовы к этому.  Но в жизни часто обстоятельства меняются на глазах. И важно, чтобы ребята умели работать не только "в знакомых условиях". Мне, как мастеру игры, пришлось понемногу адаптироваться и помогать ребятам преодолеть форс-мажорные обстоятельства.       

Волновал вопрос:" Удастся ли сделать за время игры из этой команды коллектив?"      

Спасибо, очень чутко помогала Даша Тишкова, моя напарница - второй мастер игры, сопровождающий эту команду. У нас было отличный контакт. Мы сразу поняли - команда неоднородна. В этом была трудность, но и интерес. Одни ребята сосредоточились только на своей работе и не хотели выйти за ее рамки, взять на себя дополнительные, но на тот момент необходимые, обязанности. Были и те, кто  особо не прониклись духом игры и конкуренции... Зато третьи  энергично выполняли не только то, что от них требовалось, но и привносили творческий элемент в решение всех вопросов, за что им отдельное спасибо. Хочу назвать их имена. Это Полина Тихонова, Полина Мельник, Лена Остапенко, Сергей Малинин.

Я не могу сказать, что вся команда преодолела первоначальный настрой...  Но мы старались каждый раз вести обсуждения В КЛЮЧЕ ПОИСКА, и, мне кажется, что участники команды "Богатыри" смогли научиться кое-чему важному за время игры, и для многих игра прошла с большой пользой.

* * *

Отзыв участника игры  Полины Тихоновой (команда «Богатыри»):

  Что понравилось? Понравилось строить город, слушать презентации других команд. Понравилось работать с Леной Остапенко,  интересно было увидеть ее "с другой стороны". А еще на этапе подготовки нравилось вместе с классом придумывать название города и необыкновенную легенду, то есть рассказ "Как мы попали в древнерусский город".

Я вдруг осознала, что мы (7 кл) наконец-то что-то сделали вместе!!!  Единственное замечание, хотелось бы побольше времени на строительство макета города!

* * *

Отзыв выпускника гимназии, фотографа игры Ивана Ерофеева:

Было очень приятно снова оказаться в стенах гимназии и обнаружить, что жизнь в ней продолжается. Те, кого я запомнил второклашками-пятиклашками, повзрослели и похорошели, узнавал я их постепенно, так что состояние лёгкого удивления меня почти не покидало. Спасибо всем, кто сумел организовать этот праздник. Детям, похоже, очень понравилось!

* * *

Рассказывает мастер игры Болотова Галина Владимировна (сопровождала команду "Заморские стародеревяничи»  гимназии «Радонеж»):

Я и игра  "Мой древнерусский город"

Начну я, наверное, с того, что игра мне очень понравилась! Я впервые участвовала в мероприятии такого рода в качестве мастера игры. Надо заметить, что в школьные годы я коллективные игры старалась избегать...
Но сейчас, после проживания четырёх часов в "Моём древнерусском городе"- они (игры) открылись мне в новом свете! Хотя, за это время , несколько раз и закрадывались мысль:" А получила бы я такое удовольствие (а я его получила!) в качестве игрока? как в качестве мастера игры?" Игра была по Русской истории... , а история, как известно, не терпит сослагательного наклонения... Так что, отбросив в сторону "если-бы" да "кабы", поделюсь своими впечатлениями. 

Меня, человека, очень далекого от искусства, литературы и истории, приятно поразило, насколько дети хорошо знают историю, литературу и культуру древней Руси! (Вопросы викторины и конкурсов были совсем не простыми!). Это на мой субъективный взгляд "технаря". Однако, многие наши гимназисты с ними справлялись успешно. И, можно даже сказать, "легко". Не могло не порадовать меня и то, как дети сорганизовались для выполнения общих, сложных заданий. Ребята старались поддерживать друг друга! Особенно когда они собрались на презентацию города. Приходилось быстро ориентироваться на месте. По ходу дела  они додумывали рассказ о своем городе. Многие, из тех кого я видела только в качестве учеников, сидящих на моих уроках за партами, открылись мне совершенно в ином свете. 

Но трудности тоже были. И главная, на мой взгляд, - это неожиданное для детей усложнение условии выполнения задания - перемешивание команд. В результате, например, наша группа, придумывала все почти с нуля! (Рисовала герб и прочее...) Это вызвало определенное недовольство в рядах игроков, ребятам трудно было смириться с изменившейся картиной мира и перестроиться. Не все неожиданности им ещё "по зубам". 
 Не сразу, но все же трудности в нашей группе  были преодолены. Оборачиваясь назад свидетельствую, что всё прошло довольно спокойно.Это даже если учесть "фактор страха" - ВРЕМЕНИ на репетицию презентации НЕ ХВАТИЛО. Как я уже сказала, участники моей команды смогли собраться и додумать многое непосредственно на презентации. Это делает им честь! Во время обсуждения "в своём кругу" итогов игры меня очень порадовало  то, что игра понравилась всем! Ребята даже самостоятельно ( они проявили инициативу!)  и активно включились в обсуждение новой темы: "По какому предмету они бы предложили провести (чтобы поучаствовать!) ещё  подобную игру". Я считаю, что это и есть победа !

Чем мне понравилось выступление школы Знак ? Наверное тем, что мне как раз показалось, что их ребята, в отличие от наших, свободно и довольно раскованно представляли свой город. Я думаю, это было трудно. Ведь они были в гостях! В совершенно  новой для них обстановке.  Просто МОЛОДЦЫ!
И в заключение  добавлю: "Теперь я бы точно не отказалась еще раз  поучаствовать в мероприятиях подобного рода. Зовите!" Многие дети сказали взрослым - "спасибо за игру". А я хочу сказать СПАСИБО! - организаторам - от лица "мастеров игры" !  

* * *

Рассказывает мастер игры Марина Владиславовна Федосеева (сопровождала команду "Заморские стародеревяничи»  гимназии «Радонеж»):

"Как я провел выходной" 

Раннее утро субботы. Летучка учителей. Гости из "Знака"  И понеслось... Сначала «дверь в пустыне» и «глубокий таинственный колодец», робость и неловкость. Потом художества от Насти Тихоновой в виде герба (почти домашняя заготовка); муки творчества летописца Ксюши (Никита спешит на помощь!); рядом затерявшийся в знаниях Ваня, он навис над викториной в позе мыслителя и голубой океан красками от Даны (ведь Стародеревяновск - город-остров!) и звуки дудочки-свистульки от Маши (она же талантливый музыкант!). Энтузиазм и творчество! 

Наброски выступления - суетливая репетиция, придумывание текста на ходу, полезные советы от Елены Николаевны Себиной. До выступления 5 минут! 

В зале все команды. Выступления первой и второй показали нам, что не надо делать: НЕ НАДО долгого вступления, а НАДО: провести энергичную экскурсию по городу! Поподробнее рассказать о достопримечательностях Стародеревяновска. Вторую часть - экскурсию, мы как раз и не репетировали... Волнение в команде: «- Сможете рассказать?!» «- Да». Утвердительный ответ придает уверенности всем.

Хороший настрой на выступление - заслуга прежде всего  голубя, посаженного в черный ящик. Мы смогли догадаться! После бурного обсуждения ВСЕЙ командой - секрет "чёрного ящика" был раскрыт. И вот долгожданное: "выступает команда «Заморские стародеревяничи». Мастера игры вместе со всем залом с открытым ртом слушали историю Жития Бориса и Глеба, рассказ про гусли, про древний Софийский храм. Ребята столько всего знают! И главное могут рассказать много интересных, незаученных фактов. Сработано отлично! Не зря мы выбрали девиз: «Не страшна нам морская пучина, если наша команда едина!» Радость и легкость. 

Состояние после презентации - команда довольна, мастера игры тоже. Хотя в голове всё ещё крутится: "Вот только бы дали побольше пластилина для города и других «строительных» материалов..." После такого выплеска вдруг понимаешь... как  есть хочется. Праздничный обед после Игры, и .... УРА! ПЕРВОЕ МЕСТО!

 Суббота удалась! Спасибо организаторам за возможность поучаствовать в Игре в качестве мастера игры!


Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22