Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

«Но детских лет люблю воспоминанье»

Так называлась программа в Музее А.С.Пушкина, в которой принял участие наш 5 класс.       

Во вторник 12 февраля 2013 г. пятый класс вместе со своими наставниками Себиной Е.Н., Рыжовой О.Б., Воронковой И.Е. посетили литературный Музей А.С.Пушкина, где состоялось занятие «Но детских лет люблю воспоминанье». 

Ребятам предстояло узнать, как воспитывались дети в пушкинское время в дворянских семьях XIX века. Конечно, в центре внимания была семья Пушкиных. 

Наш экскурсовод еще раз обратила внимание на то, что семья во все времена была фундаментом формирования личности человека.     

Программа  музейного занятия состояла из трех частей. 

 Сначала беседу с детьми провела научный сотрудник музея Ирина Павловна. Пятиклассники узнали о семейных традициях в доме Пушкиных и родословной поэта. Ребята познакомились с представлениями о правилах хорошего тона, которые прививались с младых ногтей будущим светским львам и львицам, попробовали примерить кодекс поведения молодого дворянина на себя.       

Потом состоялась интерактивная игра в залах музея.  Ребятам, опираясь на полученные знания, нужно было внимательно рассмотреть музейные экспонаты и ответить на вопросы по нескольким залам музея. Увлекательность этому придавал дух командного состязания (класс был разбит на две команды).

    Завершающим этапом была встреча с играми пушкинского времени. Ребята поиграли в игры детей-дворян и разучили игры, популярные  среди крестьянских детей. В игре «бильбоке»  юным участникам было предложено по две попытки. Юля Ермола с первого же раза смогла поймать шарик. Лиза Коршунова справилась с шариком со второй попытки. Остальным двух попыток не хватило. Придется еще развивать свою ловкость дома или в школе.  Игра дворянских детей - «буриме» тоже вызвала живой отклик. Сочинять стихи на рифму «туман-роман» пытались многие... 

Вот что получилось у Феди Хныкина

Я лечу, лечу над морем, 

А вокруг меня туман. 

Создается  впечатленье,

То, что я попал в роман. 

Вижу сказочные грёзы, 

Пролетаю в облаках. 

Ах, какой приятный запах 

В серебристых облаках.   

Крестьянская игра «Калечина-малечина». Игра на равновесие и ловкость. Удержать палочку на раскрытой ладони  дольше всех (до шести !) под дружный счет всех играющих удалось Вике Маликовой, чуть менее ловкими оказались  Аня Воложина, Настя Момот и Маша Малинина - они продержались до счёта "5", заняв второе место, шанс проявить себя был у всех. Одна игра сменялась другой и не хотелось уходить, но занятие подходило к концу, и ребята решили запомнить всё и перенести "на гимназическую почву". "Интересно, это распространится только на игры или и на хорошие манеры тоже ?"- поймали себя на мысли учителя. Посмотрим.    

После поездки пятиклассники поделились своими впечатлениями: 

Воложина Аня: «Я была в Музее А.С.Пушкина. Нам рассказывали о воспитании дворянских детей. В XIX веке было очень много приличных манер. Например, дети и взрослые не имели права бухнуться на сидение. Они очень аккуратно присаживались. А мальчики должны стоять, пока дама не предложит им сесть... А также дети играли в разные игры: «бильбоке», «буриме» и т.д.»   

Медведева Даша: «Я была в литературном Музее А.С.Пушкина. Мне всё очень понравилось. Особенно мне понравилась детская комната Пушкина. Меня изумил кабинет отца Пушкина. Там стоял книжный шкаф, куда (как я узнала) Александр Пушкин часто заглядывал и читал серьёзную французскую литературу. Я никогда не забуду эту экскурсию».   

Коршунова Лиза: «У детей французский язык был роднее, чем русский».     

Маликова Вика: «Я узнала из этой экскурсии, что в XIX веке детей учили дома. А учились и писали они стоя. Девушки из дворянских семей должны были садиться на край дивана, скрещивать руки и класть их на коленки. А мужчина должен был стоять, пока девушка, сидящая на диване, не пригласит сесть возле неё. И ещё у них были строгие наказания. С 14-ти лет дети посещали балы, поэтому они обязательно должны уметь танцевать».   

Ермола Юля: «Больше всего я обратила внимание на то, в какие игры играли дети и как жили. Я бы хотела жить также. Учителя на дом, дом большой, да еще детские балы! Правда, нет ни компьютеров, ни телевизора, но зато есть книги. Я удивлена, что А.С.Пушкин прочел все книги в 5 лет, при этом все понимая. Я думаю, в наше время не каждый ребенок и в 12 лет поймет взрослую книгу.»   

Хныкин Федор: «На экскурсии в Музее А.С.Пушкина я узнал, что у дворянских детей было очень строгое воспитание.  С самого детства дворянские дети проживали с няней, потом были на домашнем обучении. С самого детства их обучали французскому и танцам. У них были детские балы».  

 Шахназаров Артем: «Я был в Музее А.С.Пушкина. У нас была экскурсия. Мне очень понравилось, как дети учились в то время. Они учили большие тексты, за партами не сидели, а стояли... Ещё дети редко видели своих родителей. Если всю неделю дети вели себя плохо, то, когда приходили гости, мальчикам не разрешали спускаться к гостям из своих комнат. А если себя вела плохо девочка, то на нее надевали старое платье. В выходные дни дети любили поиграть в игры. В 14 лет они уже ходили на балы. Это было удивительное время».  

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22