Директор: Тишков Михаил Борисович |
Учредитель: Общество "Радонеж" |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |
info@gymnasia-radonezh.ru |
СобытияЧай с директором и педпрактикаВ юбилейный 2019-2020 учебный год, когда православная классическая гимназия «Радонеж» отмечает свое тридцатилетие, по славной традиции ученики из средних и старших классов в седьмой раз приняли участие в ежегодной педагогической практике. Педагогическая практика проходила в начале октября и была приурочена к праздничной неделе, когда мы отмечали прославление великих учителей православной церкви и наставников всех учащихся преп. Сергия Радонежского и апостола и евангелиста Иоанна Богослова. После торжественной литургии в школьном храме был взято благословение на это совсем непростое дело. На этот раз беспрецендентное число гимназистов- 35 человек! - решили попробовать себя в роли педагогов для ребят из младших по отношению к их возрасту классов.
Некоторые ученики впервые решили познакомиться на практике с трудом учителя, а многие наши гимназисты уже неоднократно с энтузиазмом принимают предложение встать на место педагога. Под руководством опытных наставников они подготовились и провели уроки по разным предметам. И вот - педпрактика позади!
Совместный необычный педсовет учителей и учеников собрался 22 октября за чашкой чая. Возглавил его директор гимназии - Михаил Борисович. Ароматный чай и сладости - такая неформальная обстановка стала фоном серьёзного разговора о том, как наши ученики справились с ролью учителя, когда участвовали в общешкольном проекте "Я б в учителя пошёл, пусть меня научат..." О чём же говорили ребята и взрослые, подводя её итоги? КАК Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ (отзывы детей - практикантов о педагогической практике) материал по результатам опроса учащихся и учителей Розина Ангелина (10 кл): 18 октября я провела урок по предмету Закон Божий в 6 классе. Ребята внимательно слушали, были активными. Что мне больше всего понравилось? Во время подготовки к уроку я не только повторила ранее изученный материал, но и узнала новые факты из области Литургики. Спасибо гимназии за возможность побыть учителем! Это очень здорово и интересно. Рогожина Мария (9 кл): Я принимаю участие в педагогической практике уже второй раз. С уверенностью могу сказать, что в этом году быть в образе учителя у меня получилось гораздо лучше. Я попробовала провести 3 урока по разным предметам в трех разных классах. Для меня было интересно переключаться с одной темы на другую и контактировать с детьми разных возрастов, подобрать ключи к характерам ребят. Если бы я была уверена в своих силах, я бы взяла еще и четвертый предмет, для того чтобы освоить как можно более противоположные области предметных знаний. Я никогда не мечтала стать учителем, не хочу этого до сих пор, однако, для меня важен полученный опыт в роли педагога, к тому же, интересно попробовать другую форму подготовки у уроку. В этом году я провела уроки по истории, английскому и латинскому языку. Федоров Никита (8 кл): Я проводил урок математики во 2б классе. Это был мой первый опыт. Ребята вели себя хорошо, слушали, не перебивали. Так что провести урок было не сложно. Мне было интересно попробовать себя в роли учителя. Черепанова Алина (8 кл): Я провела урок истории у 6 класса вместе с моей одноклассницей Асташкиной Дарьей. Мне понравилось ощущать себя в роли учительницы. Нам удалось выполнить план урока. Даша удачно разбавляла своей артистичностью мой рассказ. Я бы хотела отшлифовать свои навыки преподавания в следующем году. Калуцкая Кристина (6 кл): Я провела урок английского языка в первом классе. Мне очень понравилось стать учителем хотя бы и на недолгие 45 минут. Но это было не так легко. Нужно было стоять у доски непросто с видом «всезнайки», передо мной стояла важная задача добросовестно и понятно объяснить новую тему детям. Это было увлекательно. Я рада, что гимназия дала нам возможность выступить в роли учителя. Я начала лучше понимать, как это быть на месте учителя. Бригаденко Любовь (11 кл): Для меня педпрактика стала очень необычном опытом, так как это был выездной урок Закона Божия в монастыре Свято-Троицкой-Сергиевой Лавре. Безусловно, самым сложным моментом для меня стало общение с группой детей, точнее соблюдение функций обеспечения функций контроля и безопасности за детьми во дворе монастыря. Это многолюдное, шумное место, для меня было важно чтобы никто из ребят не потерялся. Я сильно беспокоилась за вверенных мне детей. Сама экскурсия прошла, на мой взгляд, успешно. Я получила необычный и полезный опыт работы с группой детей младшего школьного возраста. На вопрос о том, что бы я посоветовал ученику, идущему на урок в качестве учителя, ребята дали следующие ответы: Набраться терпения и смелости! Дала бы совет тем, кто захочет проводить урок в следующем году - готовить более интересный материал и не волноваться. Нужен четкий, структурированный план урока. Необходимо продумать переходные фразы между частями урока. Хорошо готовиться (побольше подобрать материалов) к уроку! Тому, кто пойдёт на урок в качестве учителя нужно научиться самоконтролю, не волноваться, придумать интересные занятия и громко говорить, ведя урок. Быть мудрыми и терпеливыми. Хорошо подготовиться к уроку и чувствовать себя уверенно. **** Опытные педагоги с большим вниманием и уважением отнеслись к своим юным коллегам. Было сказано очень много в адрес гимназистов-практикантов. Из уст наставников прозвучала и похвала, на неё не скупились, и критические замечания. Предлагаем Вам познакомиться с мнением учителей. ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ Учитель истории Чельцов Кирилл о Рогожиной Марии, ученице 9 класса, которая провела урок истории в 8 классе. Каким образом гимназисту удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Мария смогла передать 8 классу свою заинтересованность в историческом материале. Она обладает хорошим педагогическим потенциалом. О недочетах урока. Допускала паузы во время рассказа. Опрос на уроке свела к диалогу с одним учеником. О сильных сторонах урока (удачи урока). Великолепное знание материала, хорошо держала дисциплину, успешно работала с материалом на доске. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 8. Учитель физкультуры Фурсов А.С. о Путилине Иване, ученике 6 класса, который провел урок физкультуры во 2 классе «Б». Каким образом гимназисту удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Иван принимал быстро решения. Говорил ребятам о том, как нужно правильно выполнять упражнения, придерживаться правил в подвижных играх, быть дружными. Подбадривал детей 2 класса, когда что-то у них не получалось. О недочетах урока. В начале урока был немного скован. Забыл про строевые команды. О сильных сторонах урока (удачи урока). Иван сумел удержать внимание ребят до самого конца урока. Показывал упражнения и указывал младшим на ошибки, недочеты, помогая выполнить правильно. Хвалил детей 2 класса. Ребята, играя, смеялись, веселились. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 7. Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Иншутиной Агафье, ученице 10 класса, которая провела урок математики в 3 классе «А». Каким образом гимназистке удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Агафья уверенно держалась с детьми. По ходу урока ходила по классу и проверяла, у всех ли правильно оформлена работа. Переходя к следующему заданию, проверяла, все ли успели записать. В ответах на уроке были задействованы все учащиеся класса. О недочетах урока. Необходимо следить за речью. Для учителя важно говорить четко, красиво и достаточно громко. О сильных сторонах урока (удачи урока). Дети получили новый опыт в краткой записи задачи, т.к. это необходимо уметь делать в средней школе. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 9. Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Новиковой Евдокии и Славицкас Софии, ученицах 7 класса, которые провели урок окружающего мира в 3 классе «А».
Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Бурове Сергее, ученике 7 класса, который провел урок математики в 3 классе «А». Каким образом гимназисткам удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Уверенно держался. Хорошее знание преподаваемого материала. Идеальная дисциплина. Были задействованы все учащиеся класса. О недочетах урока. Замечаний нет. О сильных сторонах урока (удачи урока). В оставшееся время до окончания урока использовал дополнительный материал. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 10 баллов. Учитель латинского языка Стриевская М.К. о Рогожиной Марии, ученице 9 класса, которая провела урок латинского языка в 7 классе. Маша очень четко подошла к подготовке урока, написала план, подобрала примеры, продумала форму работы.Маша сделала несколько ошибок в грамматике. Маша четко и ясно давала новые грамматические темы, крупно и красиво писала на доске, отвечала на все вопросы, возникающие у детей. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 9 баллов. ***** В заключение, подводя итоги и обобщая прозвучавшие мнения, учителя-практиканты (из числа наших гимназистов) подчеркнули: учительский труд - труд тяжелый! Оказывается это очень непросто: "объяснять - чтобы поняли, рассказывать - чтобы не было остановок. Мы стали относиться к учителям более уважительно! Прежде всего к тому, с какой легкость учитель делает трудные вещи!" На заключительный вопрос директора - Михаила Борисовича: "Какие ценности, по мнению юных участников педпрактики, стоят за профессией учитель?", подумав, ребята ответили: - опыт и глубокие всесторонние знания - верность традициям (умение передавать новому поколению, то что важно для всех) - особый дар - общаться с детьми - постоянное движение вперёд (самореализация, саморазвитие учителя) - чувство долга (гражданская миссия учителя) - высокое служение идеалам и своей Родине Больше добавить было нечего... Разве что все выразили желание принять участие в педпрактике ещё раз!
|
Создание сайта: Pavrona |
© Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru |
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 |