Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 8 класс

 

  II четверть 10.01 12.01 12.01 17.01 24.01 25.01 31.01 31.01 02.02 09.02
    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Диктант
"Односоставные
предложения"
д/з Тест
"Односоставные
предожения"
      работа на уроке      
Алексеев Сергей 3 н   2 3- 4 5/5 + 4 н 4 Алексеев Сергей
Иншутина Агафья 2 н 2/3 2/2 2 5/2 5/3 + 3 2 4 Иншутина Агафья
Касаткин Сергей 4 4 2/5 3 4 4 5/5   н н 4 Касаткин Сергей
Кириенко Татьяна 3 2 3/4 3/3/4 3- 5     н н 4 Кириенко Татьяна
Мальцев Алексей 4? 4 3-/4 5/5 3 5 5/5   5 5   Мальцев Алексей
Розина Ангелина 5 4   5/5 5 5 5/5   н

Розина Ангелина
Степанов Володя 2? 2 2/3- 3/5/4 2 5/4 4 + 3 +   3Степанов Володя
Ушков Евгений 3? 4   2 4 2 4/3 +   +   Ушков Евгений
Фадеева Елизавета 4 н 4/5 3 3 4 5/5   н +   Фадеева Елизавета
Шурхай Саша 3 2 2/4 4 2 2 5/3 + 4 2 4 Шурхай Саша

Домашнее задание на 14.02.

Параграф 44. Упражнения 268, 269, 270.

Домашнее задание на 07.02.

1. Параграф 43. Упражнение 246, 248.

2. Написать на листе А4 два новых для вас слова, на другой стороне  листа - их значение. 
ПРАВИЛА!

Однородные и неоднородные определения
Несколько согласованных определений, не связанных между собою союзами, могут быть как однородными, так и неоднородными. Между однородными определениями ставится запятая, между неоднородными определениями запятая не ставится.

Однородные определения напрямую связаны с определяемым (главным) словом, тогда как между собой они находятся в отношениях перечисления (они произносятся с перечислительной интонацией и между ними можно поставить союз и).

Пример: Синие, зелёные шары. - Синие шары. Зелёные шары. Синие и зелёные шары.

Неоднородные определения не произносятся с перечислительной интонацией, между ними обычно нельзя поставить союз и. Неоднородные определения иначе связаны с определяемым (главным) словом. Одно из определений (ближайшее) непосредственно связано с определяемым словом, тогда как второе связано уже со словосочетанием, состоящим из главного слова и первого определения:

Длинный товарный поезд. С главным словом поезд непосредственно связано ближайшее к нему определение - товарный. Определение длинный связано со всем словосочетанием - товарный поезд. (Товарный поезд является длинным).

Для разграничения однородных и неоднородных определений необходимо учитывать целый комплекс признаков. При разборе и расстановке знаков препинания обращайте внимание на значение, способ выражения и порядок расположения определений в предложении.

Определения являются ОДНОРОДНЫМИ, если:

обозначают отличительные признаки разных предметов;

Красные, зелёные шары - красные и зелёные шары; шары были красными; шары были зелёными.

обозначают различные признаки одного предмета, характеризуя его с одной стороны;

Разорённый, сожжённый город - разорённый и сожжённый город; город был разорённым; город был сожжённым.

характеризуют предмет с разных сторон, но в данном контексте объединяются каким-то общим признаком;

Лунный, ясный вечер - «лунный, а потому и ясный»; тяжёлые, мрачные времена - «тяжёлые, а потому и мрачные».

в условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения;

Тупая, давящая боль в груди - в данном контексте формы тупая и давящая выступают как синонимы, то есть как слова, близкие по значению.

представляют собой художественные определения - эпитеты;

Круглые, рыбьи глаза.

образуют градацию, то есть каждое последующее определение усиливает выражаемый им признак;

Радостное, праздничное, лучезарное настроение.

за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом, то есть причастием с зависимым словом;

Чёрные, гладко причёсанные волосы.

Обратите внимание!
а) это должно быть не одиночное причастие, а причастие с зависимым словом (ср.: чёрные причёсанные волосы);
б) причастный оборот должен стоять на втором месте (ср.: гладко причёсанные чёрные волосы); в) запятая ставится только между однородными членами; после причастного оборота, если нет особых условий обособления, запятая не ставится (!);

стоят после определяемого слова;

Волосы чёрные, причёсанные.

второе определение поясняет первое - между определениями можно поставить союз то есть или а именно.

Нормальное, мирное сосуществование государств - нормальное, то есть мирное сосуществование государств.

Определения являются НЕОДНОРОДНЫМИ, если они:

характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям:

большой каменный дом - «размер и материал», ср.: каменный дом был большим; белые круглые облака - «цвет и форма», ср.: круглые облака были белыми; пузатое ореховое бюро - «форма и материал», ср.: ореховое бюро было пузатым;

Неоднородные определения
чаще выражаются:

местоимением и прилагательным;
Мой старый дом.

качественным и относительным прилагательными;
Большой каменный дом.

относительным прилагательным и одиночным причастием;
Запущенный фруктовый сад.

относительными прилагательными.
Авторские черновые наброски.

Запомните: несогласованные определения обычно являются однородными, то есть разделяются запятыми. Однородными обычно являются сочетания согласованных и несогласованных определений.
Ср.: Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами.


Домашнее задание на 01.02.

Параграф 41. Упражнения 240, 241. 

Расшифровать письмо Карла Великого королеве:

Стрэфэдфой, мялэи! И шяф я стуруф! И учюнь зузгочялзи! Згуру фуйнэ сэгунчядзи, упнямэи дюпи, лепямэи!

З - С
Щ - У
И - Я
Э - А
Е - Ю

Домашнее задание на 25.01.

Упражнеие 225, 226, 233. 

Домашнее задание на 25.01.

Продолжить текст "Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик!" в разных литературных жанрах. 

Параграф 39. Упражнение 222. 

Домашнее задание на 24.01.

Вопросы на стр. 101 - письменно, упражнение 217, 220. 221 - устно.

+ распечатанный листок!!!

Домашнее задание на 18.01.

Параграф 37. Упражнение 214. 

Домашнее задание на 17.12.

Упражнение 206, 207, 208, 210. 

Подготовиться к тестированию по теме "Односоставные предложения".

Домашнее задание на 12.12.

ПАРАГРАФЫ 30-35. Упражнение 199, 201, 202. 

Домашнее задание на 11.12.

Упражнение 195,196.

Работа над ошибками. 

Домашнее задание на 21 декабря.

Подготовиться к контрольной работе.

Упражнение 167.


Домашнее задание на 20 декабря.

1. Доделать ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.

2. Параграф 29, ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА. НА ОТДЕЛЬНОМ листе сделать красочный рассказ - характеристика своего одноклассника. 

3. Упражнение 164. 

4. Вопросы на странице 82-83 - письменно. 

5. На этой недел выставляются четвертные отметки. В четверг - четвертной диктант. 

Домашнее задание на 15 декабря.

http://fb.ru/article/232142/primer-primyikaniya-v-russkom-yazyike-slovosochetaniya-so-svyazyu-primyikanie-primeryi

Домашнее задание на 13 декабря.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Материалы для подготовки.

Звать - звАл, звАло, НО звалА
Брать - брАл, брАли, НО бралА

звонИть, звонЮ, звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.

углубИть, алфавИт, магазИн, звонИшь, боЯзнь, кУхонный, облЕгчить, ходАтайствовать, начАть, каталОг 

1. СвЁкла, крапИва, вЕрба, щавЕль,

тУфля, нет тУфель, подОшва.

ТОрты, нет тОртов, мне позвонЯт,

ты позвонИшь, созвонИмся.

ЖалюзИ, красИвее, стАтуя, недУг,

углубИть, углублЁнный, досУг,

айвОвый, алычОвый, тигрОвый,

оптОвый, слИвовый, давнИшний,

Августовский, украИнский.

 

2.НачАть, началА,
нАчатый и нАчал,

принУдить, пристрУнить,

озорничАть, бряцАть,

кАшлянуть и чЕрпать,

закУпорить, исчЕрпать,

алфавИт и магазИн,

простынЯ и швеЯ,

ремЕнь и кремЕнь,

фОрзац и фенОмен.

валовОй, весовОй,

биржевОй и ценовОй.


3. ПростынЯ, ракУшка,
жнИво и огнИво,

кУхонный, кедрОвый,

Отрочество, пулОвер,

глИняный, фарфОр,

гЕрбовый, заИндеветь,

анАлог и творОг,

крАшение, хозЯева,

донЕльзя, дремОта,

чИстильщик, ломОта,

крУжево, ворОта.

 

4.ГрунтОвый, оптОвый,

балУю, баловнИк,

балОва.нный, брелОки,

избаловАть, премировАть,

пломбировАть, нормировАть,

асимметрИя, санитарИя,

диспансЕр, гренадЕр,

пулОвер, знАмение,

Иконопись, дефИс,

освЕдомить, зубчАтый.

 

5КладовАя, двувидовАя,

опорожнИть, усугубИть,

ветеринАрия, семинАрия,

гастронОмия, агронОмия,

знамя - знАмение,

герб - гЕрбовый,

девять - дЕвятеро,

десять - дЕсятеро,

плесень - плЕсневеть,

бочка - бОчковый.

 

6. НАискось, никчЁмный,

заговорЁнный, новорождЁнный,

обговорЁнный, новоиспечЁнный,

доведённый и привезЁнный.

одноимЁнный, осЁтр.

 

7. Купе (пэ) как кафе (фэ),

Купейный ( пмягкий) как кофейный (фмягкий).

 

8. Молоть - мОлотый.

прогнуть - прОгнутый,

сОгнутый, вОгнутый,

дОверху, Отроду,

дОсыта, зАсветло.

1. У Иры - крапИва.

2. У Фёклы - свЁкла.

3. Лика- малая толИка.

4. Ия - санитарИя.

5. Гена - гЕнезис.

6. Чук купил каучУк.

7. Где ель- там щавЕль.

8. Остынь -нет простЫнь.

9. Рота прошла через ворОта.

10. МЕльком взглянешь- на мель сядешь.

11. Рынок оптОвый, фруктовый.

12. Съев тОрты, не влез в шорты.

13. Его то целУю, то баУую .

Не надо целовАть,

не надо баловАть.

14. Кричат «Ура!»

профессорАи докторА,

директорАи поварА,

увидев церковные куполА.

15. Грибы -зелЁнки рассказывали побасЁнки. (побасёнки- короткий, занимательный рассказ, анекдот, а также вообще выдумка, сказка)

16. Петя уверял, что пЕтлю завязал.

17. Ядра какЯдрица. Как вам это нравится?!(Ядрица- крупа из нераздробленных зерен гречихи)

18. У ушка - ракУшка.

19.Молчишь и не звонИшь.

Простит и позвонИт.

20. Будешь с нами -

будешь с деньгАми.

А если «Ах!» -

Забудь о деньгАх.

21. Я кремЕнь, несмотря на твой ремЕнь.

22. ВорожеЯи простынЯ- ударение на Я.

23. Они исконИ(издавна, с незапамятных времён)

мастерскИвязали платки.

24. Нельзя кричАть, бряцАть, озорничАть.

Можно принУдить, пристрУнить.

25. Поэт Минский знал финский и украИнский.

26. Как он смог проверить каталОг ?

27. Не юли, а закрой жалюзИ.

28. Наш Ник - баловнИк.

В городе Ницца наша баловнИца.

29. Сэр, вам надо в диспансЕр (сэ).

30. ШлифОвщик и танцОвщик.

31. Маляр и столЯр .

32. Христопродавец и книгопродавец .

33.«Где ноты?» - спросили сирОты.

34. Вор заключил договОр.

35. Новый хит облегчИт все его страдания.

36. ТабУна рагу.(табу-запрет)

37. АфЕра не его сфера.

38. ХозЯева из ГулЯева.

39. Не мог написать некролОг.

40. Суровый край. КедрОвый рай.

40. Здесь каждая буква на месте стоит,

И называется всё алфавИт.

41. Его опЕка с начала века.

42. Голь пьет алкогОль.

43. Парень он видный,

жених завИдный.

44. Кис-кис пиши через дефИс.

45. Рог -творОг.


Домашнее задание на 8.12

1. Доделать задание на листочке. 

2. Упражнение 140, 141. 

Домашнее задание на 7.12

1. Упражнение 135. 

2. Выписть в тетрадь пять примеров согласованных и пять примеров несогласованных определений (из публицистической или художественной литературы).

КАК ОТЛИЧИТЬ ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1. Дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово - существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

2.Определение задает предмету существенный, качественный признак/знак, по которому его можно отличить от других предметов (шкатулка ручной работы), а дополнение дополняет предмет различными связями (письмо брату). Можно отличить по вопросу, который больше подходит: письмо (кому) брату - только дополнение, шкатулка (какая) ручной работы, дом (какой, из чего) - определительное дополнение или объектное определение. Можно отличить по соотношению с глаголом: директор руководит заводом - директор завода (дополнение).

Повернуть (куда?) направо (обстоятельство), поворот (куда?) направо (обстоятельственное определение)

Домашнее задание на 6.12

1. Параграф 25. 

2. Упражнения 136, 137, 138. 

3. То, что не успели усвоить. Прочитать и понять:

Определение и его разновидности. Отграничение определений от других членов предложений

1. Определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Например: каменный (какой?) дом; дом (какой?) из камня; клетчатое (какое?) платье; платье (какое?) в клетку; мамина (чья?) кофта; кофта (чья?) мамы.
2. Определение всегда относится к имени существительному, местоимению-существительному или другому слову, которое выступает в значении существительного.
Обратите внимание!
Если вопросы какой? чей? задаются от глагола, то слово, отвечающее на этот вопрос, является именной частью сказуемого.

Я ушёл (какой?) расстроенный СИС; Он сидел (какой?) усталый СИС.
3. По способу выражения определения делятся на две разновидности:
• согласованные определения;
• несогласованные определения.
Согласованные определения согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже.
Ср.: родной край; родного края; в родных краях.
При прямом порядке слов согласованные определения стоят перед главным словом.

Способы выражения согласованного определения

1. Полное прилагательное:  Солнечный день; любимая книга; отцовы слова.
2. Полное причастие:  Выполненное дело; зеленеющий лес.
3. Местоимение-прилагательное:  Всякое слово; чья-то рука; этот город; никакого шума.
4. Порядковое числительное:  Первый день; во втором ряду.
5. Числительное один:  Одно перо; одна тетрадь.

Несогласованные определения связываются с главным словом при помощи:
• управления - дополнение ставится при главном слове в определённом падеже.
Ср.: дом из камня; в доме из камня;

• примыкания - дополнение является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой.
Ср.: яйцо всмятку; шапка набекрень; её платье.

Несогласованные определения при прямом порядке слов стоят после главного слова. Исключение составляют притяжательные местоимения его, её, их, которые занимают положение перед главным словом.

Способы выражения несогласованных определений

1. Имя существительное, местоимение-существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога: Полёт лётчика; блузка в горошек; дама в шляпе; юбка складками; мебель из берёзы; аллея перед домом; баночка из-под крема.
2. Инфинитив: Жажда познать; стремление увидеть.
3. Наречие: Поворот налево; глаза навыкате.
4. Прилагательное в сравнительной степени: Деревья поменьше; арбузы поспелее.
5. Притяжательные местоимения: его, её, их Её брат; их забота.
6. Цельные словосочетания с главным словом - существительным: Девушка с голубыми глазами; девушка высокого роста; человек большого ума.

4. Поскольку несогласованные определения могут выражаться различными частями речи, к которым можно задать соответствующие морфологические вопросы (ср.: мебель (какая? / из чего?) из берёзы; стремление (какое? / что сделать?) увидеть; поворот (какой? / куда?) налево), то иногда бывает достаточно сложно разграничить несогласованные определения и дополнения, обстоятельства.

Способы разграничения несогласованных определений и дополнений, обстоятельств
1) Многие (но не все!) несогласованные определения можно заменить согласованными определениями.
Ср.: кофта мамы - мамина кофта; платье в клетку - клетчатое платье; ваза из хрусталя - хрустальная ваза; приказ командира - командирский приказ; девочка трёх лет - трёхлетняя девочка; отношения дружбы - дружеские отношения; решение суда - судебное решение; лодка с парусом - парусная лодка.
Примечание. Обратите внимание, что далеко не всегда несогласованные определения можно заменить согласованными определениями (баночка из-под крема, юбка в складку, желание познать, поворот налево). Поэтому отсутствие замены ещё не свидетельствует о том, что данная форма не является определением.
2) Определение указывает на признак, тогда как дополнение указывает на объект.
Например:
Мужчина шёл с чемоданом (дополнение).
Я встала в очередь за мужчиной с чемоданом (определение).
В первом предложении (Мужчина шёл с чемоданом) дополнение с чемоданом относится к глаголу-сказуемому (определение не может относиться к глаголу!) и указывает на объект действия подлежащего. Во втором предложении (Я встала в очередь за мужчиной с чемоданом) та же форма с чемоданом является определением, поскольку «чемодан» является не объектом, а признаком, по которому данного мужчину можно отличить от другого мужчины.
То же самое можно продемонстрировать на примерах: дама в шляпке; человек большого ума; блузка в горошек. Наличие «шляпки» - отличительный признак дамы; наличие «большого ума» - отличительный признак человека; наличие «горошка» на блузке - отличительный признак блузки.
3) Если в предложении существительное с предлогом или наречие относятся к глаголу и являются обстоятельством, то при существительном они обычно становятся несогласованным определением, указывая на признак предмета по положению в пространстве, по времени, по цели, по причине и др.
Ср.: Скамейка стоит (где?) у дома. - На скамейке (какой?) у дома сидели три подружки; Мы вошли (куда?) в зал. - Вход (какой?) в зал был закрыт.


4) Наиболее частотными формами и значениями несогласованных определений являются следующие:

1. Принадлежность Существительное в родительном падеже Альбом сестры (ср.: альбом принадлежит сестре), книга брата (ср.: книга принадлежит брату).
2. Носитель признака Существительное в родительном падеже Зелень парков (ср.: парки зелены), белизна снега (ср.: снег белый).
3. Содержание определяемого понятия Существительное в родительном падеже Правила поведения; политика мира.
Существительное в предложном падеже с предлогом о (об) Вопрос о наследстве; книга об открытиях.
Инфинитив Страсть противоречить; желание учиться.
4. Производитель действия Существительное в родительном падеже Пение птиц (ср.: птицы поют); открытие Колумба (ср.: Колумб открыл).
5. Качественная характеристика предмета (черта, свойство, возраст, мера, количество, признак по положению в пространстве) Цельное словосочетание в родительном падеже Человек большого ума; человек высокого роста; девочка трёх лет.
Существительное в винительном падеже с предлогом в Платье в горошек; галстук в искорку.
Существительное в творительном падеже с предлогом с Дом с мезонином; лодка с парусом.
Существительное в предложном падеже с предлогом в Дама в шляпе; человек в очках; озеро в лесу.
Наречие Надпись по-английски; яйцо всмятку; глаза навыкате.
6. Материал Существительное в родительном падеже с предлогом из Дом из камня; платье из ситца; ваза из хрусталя.
7. Происхождение Существительное в родительном падеже с предлогом из Генерал из солдат; староста из мужиков.
8. Вещество, содержащееся в предмете Существительное в родительном падеже с предлогом из-под Бутылка из-под молока; банка из-под крема.
9. Источник Существительное в родительном падеже с предлогом от Пояс от платья; воронка от снаряда.


План разбора определения
1 Указать тип определения (согласованное - несогласованное).
2 Указать, какой морфологической формой выражено определение.
Образец разбора
Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего Новгорода (М. Горький).
Детскую (радость) - согласованное определение, выраженное именем прилагательным. (Радость) бабушки - несогласованное определение, выраженное именем существительным в родительном падеже.


Домашнее задание на 1.12

Параграф 25. 

Упражнения 125,126,132. 

Домашнее задание на 30.11

Параграф 24. Упражнение 122. 

Домашнее задание на каникулы. 

1. ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДИКТАНТУ!

ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА НАИСАНИЕ О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ!

Сочинить "Святочный рассказ". В основе - реальная или выдуманная рождественская история. Ваше произведение должно быть выдержано в духе и стиле жанра.
Подробнее смотрите здесь: 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7

Рассказ можно присылать в электронном виде на почту Татьяны Станиславовны. 

Домашнее задание на 17.11

Параграф 23. Упражнение 121. 

Домашнее задание на 16.11

Упражнение 120. 

Подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание на 15.11

Параграфы 17-22. Упражнения 117, 118, 119. 

Подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание на 09.11

Параграф 23. Упражнения 115, 116.

Домашнее задание на 08.11

Параграф 22. Упражнение 111,112,113. 

Лист со словарными словами. 

Домашнее задание на 03.11

Параграф 21. Упражнение 108, 109. 

Домашнее задание на 02.11

Параграф 20. Задание на листочке. Подготовиться к словарной контрольной работе. 

Домашнее задание на 26/10

Параграф 17. 

Домашнее задание на 25/10

1. Параграф 13-16.

2.  Упражнение 85, 87. 

3.  Сочинение-описание памятника культуры. Выбираете любой памятник. В вашем сочинении должны присутствовать стихотворные строки. Укажите стилистические приемы: использованные  тексте.

Домашнее задание на 19/10

1. Параграф 13!!! Упражнение 75, 76.

2. Подготовиться к к/р "Словосочетание". 

Домашнее задание на 06/10

В четверг, 5 октября, на уроке переписываем КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ!

Домашнее задание на 04/10

Параграф 11 и 12 - ВЫУЧИТЬ. 

Упражнение 64, 71. 

Домашнее задание на 29/09.

1. Написать в тетради 10 глагольный, 10 именных и 5 наречных словосочетаний. 

Домашнее задание на 28/09.

1.  Параграф 6- 9 теоретический материал - наизусть.

2. Упражнение 54, 55.

Домашнее задание на 27/09.

1.Упражнение 46, 47, 48.

Домашнее задание на 22/09.

УПРАЖНЕНИЯ Н и НН на листочке. 

Домашнее задание на 20/09.

Задание на листочке. 

Подготовиться к контрольной работе. Учебник 1-5. 

Домашнее задание на 15/09.

Параграф 5. Упражнение 24, 26.

Домашнее задание на 14/09.


1. Параграф 4. 

2. Упражнение 21. 

3. Выписать из произведения А.П.Чехова "Дом с мезонином" три сложносочиненных и три сложноподчиненных пердложения. 

Домашнее задание на 13/09.

1. Параграф 3. 

2. Упражнения 16, 17. 

3. Выписать и выучить правописание слов в рамочках. 

Домашнее задание на 8/09.

1. Параграф 1,2.

2. Упражнение 5.

3. Задания по теме «Лексика»:
1. Представьте, что вы - создатель Нового толкового словаря русского языка (современный Даль).
Создайте словарную статью для (сформулируйте лексическое значение) следующих слов: мобильник, пусик, спам, нормас, реал, видос, саундтрек, типо, спс.

2. Представьте, что вы - создатель Нового фразеологического словаря русского языка (современный Даль). Найдите в русском языке фразеологические обороты (5), связанные с: грибами, ягодами, овощами, фруктами. Создайте для них словарную статью.
3. Вспоминаем:
ОМОНИМЫ - (от греч. homos - одинаковый и onyma - имя), разные, но одинаково ЗВУЧАЩИЕ И ПИШУЩИЕСЯ единицы языка (слова, морфемы и др.), напр.
Например: «рысь» - бег и «рысь» - животное.
ОМОГРАФЫ - (от греч. homos одинаковый + graphо пишу) Слова, совпадающие с другими ТОЛЬКО ПО НАПИСАНИЮ.
Например: «замок» - устройство и «замок» - сооружение..
ОМОФОРМЫ - омонимичные формы слова или разных слов; слова, совпадающие в своем звучании лишь в отдельных формах.
Например: существительное «печь» (печи, печью) и глагол «печь» (пеку, печешь).
ОМОФОНЫ - (от греч. homos - одинаковый и + phоnе - звук), разные слова, одинаково звучащие, но различающиеся на письме.
Например: «плод» и «плот».
Задание: найдите как можно больше, но не менее 3 примеров ОМОГРАФОВ, ОМОФОРМ, ОМОФОНОВ.

Оформить работу на отдельном листе.

ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО:

АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ

АРЧВАДЗЕ ДАНИИЛ

ИНШУТИНА АГАФЬЯ

КИРИЕНКО ТАНЯ

СТЕПАНОВ ВОЛОДЯ

ШУРХАЙ САША

ПРИНЕСТИ 4 сентября ДВЕ ЧАСТИ ПОЛНОСТЬЮ ПРОРАБОТАННОЙ ТЕТРАДИ БОГДАНОВОЙ. 






 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru