Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 8 класс

III триместр
Русский язык       
ФИ учащегося  март                                                                    апрель                                             май
 2  3
ттр
 6
кр
 9
соч
 10  13
ттр
 16

 17
ср
 20
ттр
 23  24
соч
 27 6 7
ид, дз
10
кд
13 14 21 24
тст
27 28 8 12
тст
15 18 19
кр
22 III и
т
ог
 
1 Асташкина Даша   5 44 45   5   4  5  1 4 5 4 5 2 5 4 5 4 5- 5   5 5 5 4   5 4  
2 Васильев Миша н   45 н н 5   5  5   5   5 5 5   5 5- 5   5   5 5   5   5 5
3 Иванова Серафима   4 44 1   5-   3  4  4 43       3   4 3 4 4 4 5 3 5/4- 5 3   4 4  
4 Кириенко Полина   3 22 43   5- н н  н   34 3 3 4 2 3 4 4 5 4 5 4 4 5   3   4 3  
5 Кузнецова Саша н 4 25 43 н н н н  4  4 4 4 5   3   4 4 4 5   5 5 5 55 4   4 4  
6 Кузоватова Настя н н н н н н н н  н                                       3  
7 Лысиков Лев   4 45 55   3   5  4   54     5- 4 + 1 4 5 5     5 5/4
4 5- 5 5  
8 Момот Вера           4         4           4     5     4   3 4   4 3  
9 Путилина Василиса     н н н н
н  2   3     3 2 3 3   н 1     4 3   3   3 3  
10 Розин Саша   5 55 54   5   5  5  4 55- 5 5 4+, 5 4 + 5 5- 5 55 5 5 5 5- 4 4   5 5
11 Тишков Тихон   3 34 4   4   3  3  4 5     4 2 4 4 1 4 1     1 5-   4   3 3  
12 Федоров Никита   4 33 1   4   4  3  4 4   4 4 3 1 1 2 2 1 н н н         3 3
13 Черепанова Алина   5 55 5   5   5  5   5   5 5 5 + 5 5- 5 5 5 5 5 55 55 5   5 5






Дата

Работа на уроке

Задание на дом

24 марта

Вводные слова и предложения. Составление текста рассуждения с использованием вводных слов "во-перых", "во-вторых", "в-третьих".

Написать сочинение-рассуждение с использованием в аргументации вводных  слов "во-первых", "во-вторых", "в-третьих" на тему по выбору: 1. Я считаю, что в  дистанционное образование - это хорошо. 2. Я считаю, что дистанционное образование -  плохая затея.

+Упр. 384.

27 марта

Вставные конструкции vs. вводные слова

Упр. 387.

6 апреля

Вставные конструкции (повторение)

Упр. 389

7 апреля

Междометия. Интерактивный диктант. Синт. разбор

Параграфы63-64, упр. 398. Готовиться к диктанту по теме "Вводные слова, вставные конструкции" (будет 10-го)

10 апреля

Диктант по теме "Вводные слова, вставные конструкции"

Проверить, все ли упражнения из заданных ранее сданы

13 апреля

Анализ диктанта. Пунктуация при союзе "КАК".

Всем: Выучить правило "Пунктуация при союзе КАК" по тетрадной записи. Плюс упражнение на листочке.

Исправляющим оценку диктанта тест: https://saharina.ru/tests/test.php?name=test110.xml Выполнить, подписать, проверить, прислать фото.

14 апреля Отработка "Пунктуация при союзе "КАК".

´  Составить 5 предложений, в которых союз КАК вводит

  1. Сравнительный оборот
  2. Сказуемое
  3. Фразеологизм
  4. Конструкцию со значением причины
  5. = в качестве
21 апреля  Пунктуация при союзе "КАК".  Задание на листочке
24 апреля Тест "Сравнительный оборот" Не сделанные ранее задания присылаем
27 апреля Разбор предложения. Чужая речь  
составить 2 предложения с прямой речью. Схемы такие: 1. "П!" - а. 2. А: "П".
Предлагаю использовать, например, такие слова
- «Быстрей!»,  «Посмотри, какая красота!», «В школу я сегодня не пойду». - Мама пригрозила… , …прокомментировал сосед, … несказанно обрадовался учитель...
   
28 апреля Прямая и косвенная речь Упр. 407      
8 мая Прямая речь Выписать из любого произведения предложения, соответствующие схемам на с.232 (4 предложения)
12 мая Прямая речь Повторяем схемы знаков препинания с прямой речью
15 мая Диалог Знаки препинания при диалоге
18 мая Цитата Подготовка к к/р
19 мая  Контрольная работа Повторение
22 мая Анализ к/р  


Древнерусская литература        
ФИ учащегося  март                                          апрель                               май
 2
соч/илл
 3  9  10  16
ср
 17  
24
 27  6 7
мон
наиз
13
ср
14 21 27 28
тбл
12
к/р
18 19
к/р
III итог
1 Асташкина Даша 5       4          + 5       5 5-   5 5 5
2 Васильев Миша
      5-          + 5         5   5 5 5
3 Иванова Серафима 5       4-           4         4   4 4 4
4 Кириенко Полина 5       н н        - 4-       5 4   5 4 4
5 Кузнецова Саша         н н         5       5 5-   54 5 4
6 Кузоватова Настя   4     н н         5   5     4 5   4 4
7 Лысиков Лев         5-           1         5-   5 5 5
8 Момот Вера 5       4 н        + 4         4   5 4 4
9 Путилина Василиса         3-           1         3   1 3 3
10 Розин Саша 5       5-
       5 5       5 5   5 5 5
11 Тишков Тихон   5     3           4         4   1 4 4
12 Федоров Никита         3-           3               3 3
13 Черепанова Алина 5       5          + 5       5 5   5 5 5



 

Дата

Работа на уроке

Задание на дом

24 марта

Задонщин

 

27 марта

Задонщина

Тексты наизусть

6 апреля

Древнерусские книги

Повторить материал урока

7 апреля

Древнерусские книги

Наизусть монолог Пимена из "БГ" АСП

13 апреля

Древнерусские книги. Проверочная работа

читать по хрестоматии "Житие Александра Невского"

14 апреля

Агиографический канон

Учим определение, вникаем в понятие, повторяя конспект

21 апреля

Житие Александра Невского

Таблица

27 апреля Житие Александра Невского Досоставить таблицу
28 апреля Житие Александра Невского Готовиться к к/р. Повторение
12 мая Контрольная работа Читать "Житие Петра и Февронии Муромских"
18 мая Житие Петра и Февронии Муромских Таблица
19 мая Житие Петра и Февронии Муромских Итоговая работа
     
     
     
Домашнее задание на 17.03.202
"Задонщина" - читать по хрестоматии
Тексты для заучивания наизусть по курсу «История древнерусской литературы»

 
Автор. Произведение Отрывок для заучивания
1 Д.С. Лихачев. Первые 700 лет русской литературы. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет - мировая история, и эта тема - смысл человеческой жизни... В ней не было ни Шекспира, ни Данте. Это хор, в котором совсем нет или очень мало солистов и в основном господствует унисон. И тем не менее эта литература поражает нас своей монументальностью и величием целого.  
2 Повесть временных лет (Начало) Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть.  
3 Повесть временных лет (О пользе книг)   Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь - реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они - узда воздержания.  
4 Поучение Владимира Мономаха Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею. И это вам, дети мои, не тяжкая заповедь Божия, как теми делами тремя избавиться от грехов своих и царствия небесного не лишиться. Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трех дел тех, не тяжки ведь они.  
5 Слово о полку Игореве (Начало. На древнерусском языке) Не лѣпо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстий о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича? Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боянъ бо вѣщий, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы, помняшеть бо, рече, първыхъ временъ усобицѣ. Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедѣй, которыи дотечаше, та преди пѣснь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю. Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедѣй пущаше, нъ своя вѣщиа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху.  
6 Слово о полку Игореве (Плач Ярославны в переводе Н.Заболоцкого)
Над широким берегом Дуна́я,
Над великой Га́лицкой землёй
Плачет, из Пути́вля долетая,
Голос Яросла́вны молодой:

«Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опу́шкой
Наклонясь, в Кая́ле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру́ кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь».

Далеко́ в Путивле, на забрале,
Лишь заря займётся поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру́:

«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки́,
Стрелы полове́цкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки́?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко́ под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою во́лны колыхать?
Ты же, стре́лы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем моё веселье
В ковылях навек развеял ты?»

На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:   «Днепр мой славный! Каменные го́ры
В землях половецких ты проби́л,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобя́ковых носил.
Возлелей же князя, господи́не,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слёзы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!»

Далеко́ в Путивле, на забрале,
Лишь заря займётся поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:

«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половча́н
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?»

И взыграло море. Сквозь туман 
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.


7 А.С. Пушкин. Два чувства дивно близки нам Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу: 
Любовь к родному пепелищу, 
Любовь к отеческим гробам. 

На них основано от века 
По воле Бога Самого 
Самостоянье человека, 
Залог величия его.

Животворящая святыня! 
Земля без них была б мертва,
Как безотрадная пустыня 
И как алтарь без Божества
1830, с. Болдино.
 
8 А.С. Пушкин. Монолог Пимена из трагедии «Борис Годунов» (1825) Еще одно, последнее сказанье -
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне, грешному. Недаром многих лет
Свидетелем Господь меня поставил
И книжному искусству вразумил;
Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду -
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро -
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
 
9 Александр Блок. На поле Куликовом   Часть 1 Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной -
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы - ночной и зарубежной -
Я не боюсь.
Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь...
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...
И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!




II триместр
Русский язык
ФИ учащегося ноябрь         декабрь                                                             январь
 25  26
ттр
 28
сд
2
сд
3
ттр
5
соч
9 10
сд
 12
ттр
 16 17
ттр
23
ср
 24
26
ттр 
 30
расс
13 14 17 20 21
сд
24
ттр
27 28
кд
31
ттр
3
стг
4 7
ттр
10
соч
11
ттр
14
кд
17 18 21 II
1 Асташкина Даша   5 5 5 5 4   н  5   н 5-   4 1     5 4 5     35 4 4 5- 5 54 4 2 4     4
2 Васильев Миша   5 5 5 5 55   н  5   5 4   5 54     5   5     5-4 5 5   5 54 4 4 5     5
3 Иванова Серафима   4 4 3 4 2   4  3   4 4   3 1     4 4- 4     4-4- 3 4   4 44 3 3 4-     4
4 Кириенко Полина   4 3 3- 4 43   2  4   4- 2   4 43     3   3     23 3 2 3 3 44 4 2 3     3
5 Кузнецова Саша   4 5 н 5- 4   4  5   3 4   4 44     5-   5     44 4 3 4 5 54 5 3 4-     4
6 Кузоватова Настя   н н н н н н н  н   4 н   4 1 н н н н н н н н н н н н н н   н н н н
7 Лысиков Лев   5 5 5 54 2   4  5   3 4   4 1     3   55     53 4 4   4 44 4 5-   н   4
8 Момот Вера   4 4 4 3 44   4  4   3 3   43 44     4   5     34 4 4-   4 44 5- 2 4     3
9 Путилина Василиса   4 3 н н 2   2  4   2 3   32 1     3   4     22 2 2 3 1  
н       2-3
10 Розин Саша   5 5 5 5 5   5  5   4 5-   4 45     5   5     44 5 4   5 5-5 5 4 5 н   5
11 Тишков Тихон   н н 4 4 54   4  4   4 н   3 53   3     4     24- 2 2 4 3 44 3 2   н   3
12 Федоров Никита   3 4 н н 2   2  4   н 3   4 1   4     4-     23 2 2 3 3 1 2 2 3     2-3
13 Черепанова Алина   5- 5 н 5 55   5  5   5 5   45 5     н н н н н н н 5   5 н 5 5 5     5








Древнерусская литература


ФИ учащегося  ноябрь   декабрь                                              январь                       февраль
 25  29
Тетр
1-4
 2  6
БиГ
ср
 9  13

 16
Хожд
ср
 19
Хожд
текст
 23
консп
ДЗ
 27
иг.Д
13 17 20 21 27
наиз1
28 3
кр1
4 10 11
наиз2
17 18
кр2
II
1 Асташкина Даша   5   4     5 -  -  -         55   4   5 5   5- 5
2 Васильев Миша   5   5     5 5  5  5         55   4     55   5 5
3 Иванова Серафима   -   2     3 4  3  4         2   3   4 52   4
4 Кириенко Полина   4   2     4 5  5  5         42   4-     2   3 3
5 Кузнецова Саша   5   2     4 5  -  -         3   4     2   4 4
6 Кузоватова Настя   н   н     н н  3  3             н           4
7 Лысиков Лев   3   4     4 3  2  5         54   4     н   н 4
8 Момот Вера   5   2     5 5  4  3         42   3     42   4- 4
9 Путилина Василиса   4   -     - 5  4  3         2   4-     2   3 3
10 Розин Саша   5   5     5 5  -  4         55   4           5
11 Тишков Тихон   -   3     5 5  3  4         54   3   5       4
12 Федоров Никита   -   3    
-  3  4         2   4-  
3   4 3
13 Черепанова Алина   5   5     5 5  5  5         55   4     55   5 5



I триместр
Русский язык
ФИ учащегося  Сентябрь                                                          октябрь                                                 ноябрь
 3
дз лето
 9 10   12
раб
на ур
 13
кр
 16  17
ттр
 19
изл
 23 24 
ттр
30 1
ттр
3
сд
14
ср
15 17
ттр
21
сд
22 24
ттр
28 29
ср
31
ттр
4 5 7
ттр
11 12
кд
14 I
1 Асташкина Даша       5 44   4 44   5   5 4 5   5 5   5   4 4     5   44   4
2 Васильев Миша 5       54   5 н   5   5 5 5   5 5   5   н 5     5   55   5
3 Иванова Серафима         44-   3 44   4   3 3 4   4 3   4   3 3     4   4-4   4
4 Кириенко Полина         23   4 32   4   4 2 3
4 2   4   2 3     4   23   3
5 Кузнецова Саша         44   н н   5   н 5 4   5     4   4 4     4   44   4
6 Кузоватова Настя         н   н 33   4   5 2 н н н 3   4   3 н     4   3-3-   3
7 Лысиков Лев         54   5 45   5   5 4 5   5 5   5   5 4     5   55   5
8 Момот Вера         23   4 н   4   3 2 3   4 2   4   2 3     4   34   3
9 Путилина Василиса         22   3 42   3   2 2 4   4 2   3   н н     3       3
10 Розин Саша         44     54   4   5 4 4   5 5   5   4 4     5   5-5   5
11 Тишков Тихон         23   4 н   4   2 4 4   4 3       4 3     4   43   4
12 Федоров Никита         23   3 32   3   2 3 н   3 2   3   2 3     4   23   3
13 Черепанова Алина 5-       55   5 55   5   5 5 5   5 5   5   5 5     5   55   5
 
Дреснерусская литература
ФИ учащегося сентябрь                                                    сентябрь                                          ноябрь
5 9 13 16 20
Лихачев
23
27
Се повести
30  4  14 18
жанры
21
вопросы
25
велика ведь
28 1
кр
ПВЛ
4 8
7 поучений
11
Наиз. Поуч.
15 I
1 Асташкина Даша         5   5       5- 4 5-   4   5 5   5
2 Васильев Миша         5   -       5 5 5   5   5     5
3 Иванова Серафима         3   4       - 4 -   4   5 4   4
4 Кириенко Полина         4   4       3 4 4   3   5 5   4
5 Кузнецова Саша         -   -         - 3   3   5 5   4
6 Кузоватова Настя         4   -       4 5     3   5 5   4
7 Лысиков Лев         4   5       4 5 4 5 5   5 5   5
8 Момот Вера         4   4       - 4 5   3   - 5   4
9 Путилина Василиса         2   4       3 4 -   -   5 4   3
10 Розин Саша         4   5       5 5 4   4   5 5   5
11 Тишков Тихон         4   5       5- - 5   4   5 5   4
12 Федоров Никита         4   4       - 5- -   -   4     3
13 Черепанова Алина         5   5       5 5 5 5 5   5 5   5
 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru