Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 7 класс

  10.11 17.11 24.11 8.12 15.12 15.12 22.12 22.12 28.12 I
четверть
  к/р д/з   д.з д.з работа
 на уроке
д.з      
Боронтов Василий             5 5 5 5 5 5 55 5   5
Збарская Лина 5 5 5 ? 5   5 4   5
Макашов Даниил     4 5 5   5 4 5 5
Маланина Ульяна 5 5   5           5
Менькова Марина 5 4           2   4
Митрофанова Света   5                
Поздняков Глеб 5 5 5   2 5 3 3   4
Рогожина Мария 5 5 5 ? 5   5 5   5
Тугушев Прохор
5 3   ?     5 4   4

Домашнее задание на 19.01

Письменно в тетради ответить на вопросы.
1. Что такое антропоцентризм?
2. Назовите синонимы слова «Возрождения».
3. Какие качества присущи человеку Возрождения?
4. Почему именно Италия стала родиной Возрождения?
5. Назовите основных ученых эпохи Возрождения.
6. Назовите основных путешественников эпохи Возрождения?
7. Назовите основных философов эпохи Возрождения?
8. Назовите основных художников эпохи Возрождения?
9. Назовите лидеров и основные течения Реформации?


Домашнее задание на 12.12

Посмотреть фильм  "Медичи. Крестные отцы Ренессанса" ВСЕ 4 СЕРИИ
https://www.youtube.com/watch?v=U7u4fygxvsk

Похожее изображение

Домашнее задание на 21.12

Выписать в тетрадь общее и разное в архитектуре храмов Киевской,  Новгородской  и КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ Софии Премудрости Божией.

Домашнее задание на 15.12

Прочитать. 
Выписать в тетрадь общее и разное в архитектуре храмов Киевской и Новгородской Софии Премудрости Божией:
Древнерусское искусство
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Первым городом на Руси, принявшим крещение, стал Киев. Начало новой истории и новому искусству на русской земле было положено в конце X в. при великом князе Владимире Святославиче. Древнейшая русская летопись - "Повесть временных лет" - сохранила предание о том, как Владимир "испытывал веры", желая выбрать для Руси иную религию вместо язычества. Княжеские послы побывали в соседних странах, где знакомились с обрядами различных религий. Посетив богослужение в великом православном храме Византии - храме Святой Софии столичного города Константинополя, они сказали: "Не знаем, на небеди быди мы или на земле, ибо нет на земле такого вида и такой краебты мы не знаем, как рассказать., .об этом, только знаем, что там Бог с человеками пребывает, и богослужение их лучше, чем во всех иных странах. Мы же не можем забыть красоты той". Именно это переживание красоты как святости сохранится в каждой русской иконе и будет сокровенным идеалом и непреложным законом для каждого истинного творца: иконописца, книжника и зодчего. Удивительно, как много велико лепных храмов, украшенных мозаиками, росписями (фресками), иконами, было возведено в XI столетии в только-только крещёной стране. В то время мастерагреки (так на Руси называли всех византийцев, потому что они говорили на греческом языке) приезжали на Русь целыми артелями.
ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ
Рядом с княжеским двором поднялась многоглавая (пять или семь глав) церковь Успения Богоматери, прозванная Десятинной, потому что князь Владимир повелел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма. Он был по строен в 991-996 гг. греческими мастерами. В середине XI в. церковь с трёх сторон была обстроена галереями, что характерно для древ нерусских храмов домонгольской эпохи. За образец была принята церковь Большого императорского дворца в Константинополе, также посвящённая Богоматери и в истории искусства именуемая Фаросской. Современники считали Фаросскую церковь совершенной и называли храмом, красотой превосходящим знаменитые библейские святилища. На образном языке того времени в этих словах звучала высочайшая похвала. Вероятно, поражала красотой и великолепием и Десятинная церковь, о которой ныне может рассказать только её фундамент. Его вернули из небытия археологи, раскопав в 1908 г. Как и все храмы Киева XI в., Десятинная церковь была возведена из плинфы (плоского квадратного кирпича) в традициях византийского зодчества. Вот только плинфу здесь использовали особую - светложёл тую и необычно тонкую (всего два с половинойтри сантиметра). Из та кого же материала были построены и дворцы, её окружавшие. По мнению разных историков, их было три или четыре. В отделке Десятин ной церкви широко использовалась мозаика. Учёные по сей день спорят, как выглядел этот храм. Решить не простую задачу помогают тщательный анализ археологических раскопок и уникальная находка: выложенный древним мастером из необожжённого кирпича рисунок западного фасада храма. На протяжении нескольких десятилетий, пока не был построен главный храм Киева - храм Святой Софии, Десятинная церковь оставалась самым значительным и самым почитаемым храмом Руси. В 1240 г., в чёрную годину нашествия Батыя, Десятинная церковь была разрушена.
СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ В КИЕВЕ
Новый, этап _в истории зодчества Киевской Руси связан со строительством Ярослава Мудрого в стольном граде Киеве. В конце 30х - начале 50х гг. XI столетия по указанию великого князя киевского был собор Святой Софии (что значит Премудрости Божьей). Дта архитектуры собора Святой Софии в Киеве характерны триумфальность и праздничность, связанные с утверждением авторитета князя и могущества молодого государства. Огромный пятинефный собор с большими хорами"палатами", свет лыми и широкими, имел купол с не обычным взлётом в самом центре, перед алтарём, где сияют древние мозаики на мерцающем золотом фоне. В XI в. Софийский собор был тридцатикупольным, но позднее подвергся серьёзной перестройке, и число куполов уменьшилось Число , глав (куполов) церковного здания в древнерусской архитектуре было исполнено глубокого символического смысла. Тринадцать.. куполов__ символизировали Иисуса Христа и двенадцать апостолов. Четыре главы, ближайшие к центральной, напоминали о четырёх евангелистах: Матфее, Марке, Луке и Иоанне. Пространство под сенью главного купола представляет собой описанный арками огромный крест. Христос Вседержитель расположен в куполе горнего Неба, словно в необъятной дали, а в алтаре, на стене централь ной апсиды, - сосредоточенная и строгая фигура Богоматери. Её руки вознесены высоко вверх в непрестанном молении. Вишнёвый цвет Её одеяния - мафория, окутывающего Её голову и плечи, символизировал страдание. Если древние фрески едва-едва проступают на стенах собора, то мозаики (изображения или узоры, выполненные из цветного непрозрачного стекла - смальты) так же ярки, как и много веков назад. Ими украшены главные части храма: купол как символ Церкви Небесной и алтарь - символ Церкви земной.

АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ
Успенский собор

Успенский собор

Главным зданием Владимира, построенным в самой высокой точке города, стал возведенный в 1158-1161 годах Успенский собор. Это большое шестистолпное здание вскоре после сооружения пострадало при пожаре и в 1185 году было реконструировано – первоначальное сооружение было взято в своеобразный «футляр» дополнительных наружных стен. Судя по сохранившимся стенам и столбам, Успенский собор, построенный Андреем Боголюбским, был изящнее, чем храмы середины века. Интерьер более просторен, воздушен. Летописи сообщают, что в древности интерьер Успенского собора был богато украшен цветными тканями и позолотой, - возможно, позолочены были резные каменные детали.

Успенский собор во Владимире был построен Андреем Боголюбским, но до нас не дошел в первоначальном виде, и только апсиды на восточной стороне собора остались прежними

Успенский собор города Владимира представляет белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом.

Дмитриевский собор

Дмитриевский собор – самая интересная церковь Владимира, постройку которой нужно отнести к концу XII века, - дошел до наших дней хорошо сохранившимся. Бесспорно, собор этот, хотя и построенный под руководством иностранных мастеров, представляет одну из самых оригинальных и самых красивых церквей в России. Князь Всеволод обратился к Фридриху V германскому с просьбой прислать зодчего, который был бы способен возвести такое здание, которое бы превзошло по красоте другие постройки города. План собора опять-таки чисто византийский, с тремя алтарными апсидами.

            Характер барельефов Дмитриевского собора представляет собой смесь византийского стиля, романского и даже итальянского. Многие предполагают, что строителем собора был зодчий, хорошо знакомый с венецианским собором святого Марка, так как многие из фигур и украшений этого собора: львы, кентавры, олени, птицы и даже восхождение Александра Македонского на небо – совершенно тождественны с венецианским собором. Барельефы отличаются пестротой и фантастичностью: тут есть борьба со зверями, невиданные львы и птицы, разные всадники, цветы и листья растений. Благословляющий Спаситель – центр барельефов – изображен безбородым, каким Он является в первое время христианства. Талантливость трактовки сей лепной работы заставляет гармонировать целое, устремляя все внимание зрителя на центральную фигуру Христа. В общем, впечатление, производимое Дмитровским собором, настолько сильно, что при постройке московских церквей Аристотель Фьораванти смотрел на него как на образец.

Церковь Покрова на Нерли

При впадении реки Нерли в Клязьму, в том месте, где корабли поворачивали к княжеской резиденции, на высоком искусственном холме, как на пьедестале, была построена церковь Покрова на Нерли (1166 г.). Поразительная утонченность и стройность этого небольшого храма до сих пор поражает зрителя. Совершенство форм и пропорций, богатая декоративная резьба придают облику здания почти скульптурную завершенность. Это выдающийся памятник не только древнерусской, но и мировой архитектуры. Историки архитектуры полагают, что первоначальный облик храма был более торжественным за счет опоясывавших его внешних галерей, основания которых были вскрыты археологами. Как храм придорожного монастыря, построенного при подъезде к Боголюбову и Владимиру у слияния рек Нерли и Клязьмы, церковь Покрова имела исключительно важное значение.

            В центральных закомарах церкви находятся резные изображения царя Давида, играющего на гуслях, и внимающих ему зверей. В боковых закомарах располагаются изображения терзающих друг друга хищников. Распространено такое толкование изображения: царь Давид метафорически изображает Владимиро-Суздальское княжество, объединяющее вокруг себя другие русские земли, тогда как без его организующего начала мелкие феодальные государства принуждены жить во вражде, подобно терзающим друг друга зверям.

Праздник Покрова появился на Руси в XII в. в память о чудесном явлении Богородицы в одном из храмов Константинополя во время осады города сарацинами. Предание гласит, что находившимся тогда на службе русским паломникам Андрею Юродивому и его ученику Епифанию привиделась Богоматерь. Она распростерла над собравшимися свое покрывало и молилась об избавлении народа от бедствий. Поначалу Покров стал одним из главных праздников владимирских земель, а затем и всей Руси.

Во времена князя Андрея Боголюбского на Владимирской Руси приобретает известность событие из Византийской истории X в.: явление Богоматери во Влахернском храме Константинополя святым Андрею Юродивому и Епифанию при нападении на греков сарацин в день 1 октября - "Влахернское чудо".

Формула ВитрувияПрочность, польза, красота - эта необычная формула была "выведена" почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий (I век до н. э) пришел к выводу, что именно эта триада составляет сущность архитектуры. Каждый ее компонент важен сам по себе, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства.

Марк Витру́вий - римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры второй половины I века до н. э. вывел формулу  «архитектура = польза + прочность + красота»  — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.

Польза

У любого архитектурного сооружения свое назначение: дом — для жилья, храм - для молитвы, крепость - для защиты от врагов. В зависимости от назначения здание имеет ту или иную форму, размер, внутреннюю планировку

Прочность

          Надежность постройки зависит  в значительной степени от строительного материала. В древние времена на Руси строили в основном из дерева - материала достаточно прочного, удобного в обработке и доступного. По прочности деревянные сооружения все же уступают каменным. Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X в. - знаменитая Десятинная церковь в Киеве, сооруженная по указанию князя Владимира Крестителя.

          Красота архитектуры при постройке крепости, например, не имеет большого значения. Главное ее качество - прочность и надежность: высокие неприступные башни и стены с узкими прорезями бойниц.

          В крестьянском жилище, лишенном изысканной красоты дворца и избыточной прочности крепости, больше всего ценились простота и удобство.

          Многое зависит и от климата. Снежная зима и дождливая осень на Руси диктовали свои законы при строительстве жилья: высокая крутая кровля не задерживала ни снег, ни воду.

          По этой же причине островерхие шлемовидные купола в русской архитектуре вытеснили покатые византийские.

Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы — свет миру".

Купола ставили обычно на разном уровне, чтобы они не затеняли друг друга. Так польза порождает красоту.

Красота

                 Именно этот компонент формулы Витрувия возводит архитектуру в ранг искусства и отличает от простого строительства. Красоту трудно выразить математически или словесно.

                 Во Владимиро-Суздальской земле строили из ослепительно белого известняка, добытого в каменоломнях, тщательно отесанного в аккуратные прямоугольные блоки. "Белый камень" мягок и легко поддается обработке. Вот почему стены владимирских храмов богато украшены скульптурными рельефами.

 

 

Храм Покрова

Мы пришли с тобой и замерли
И забыли все слова
Перед белым чудом на Нерли,
Перед храмом Покрова,
Что не камен, а из света весь,
Из любовей, из молитв...

Борис Чичибабин

 

Золотые ворота

Входили в город при Андрее Боголюбском в Золотые ворота (1164 г.)  И сейчас торжественно высится на главной улице Владимира их сводчатый массив, увенчанный церковью, которая была перестроена в XVIII в. Высота проема ворот настолько велика (около 14 метров), что не позволила мастерам изготовить воротное полотнище таких размеров. Пришлось перекрыть их на половине высоты арочной перемычкой, на уровне которой располагался настил для воинов – защитников ворот.

            Разумеется, строители руководствовались не только практическими соображениями: ворота были форпостом города, представляли гостям его лицо и служили границей между враждебным внешним миром и обжитым внутренним. Поэтому для Божественной защиты ворот на них ставили церковь, хотя она и ослабляло оборонительные свойства сооружения. Не случайно, конечно, было выбрано посвящение надвратного храма Положению Ризы Богоматери.

            Это праздник установили в Константинополе в 860 г. после осады столицы Византийской империи русскими войском под предводительством князя Аскольда. Когда славянский флот подошел к берегу вплотную, патриарх Константинопольский погрузил в воды залива край ризы Богоматери, хранившейся во Влахернском храме, и поднявшаяся буря разбросала корабли противника. С тех пор этот праздник чтился именно благодаря его «градозащитному» свойству, а храм Ризположения должен был обеспечить надежную защиту ворот.

НОВГОРОДСКИЙ СТИЛЬ

ü  мощь, монументальность

ü  Невысокие, крепкие

ü  Пяти- или одноглавые

ü  Вместо закомар скатное перекрытие

ü  Украшения: ниши, арки, кресты, розетки

ü  Арки и треугольники на барабанах

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКИЙ СТИЛЬ

ü  Храмы выше и стройнее

 

ü  Стены более тонкие и лёгкие

ü   вместо скромных украшений  богатая каменная резьба на стенах

ü  Аркатурный пояс

 

ü  Вытянутые барабаны

 

 

 

Домашнее задание на 8.12

Доказать, что архитекторы храма Покрова на Нерли знали формулу древнеримского архитектора Витрувия:
АРХИТЕКТУРА-ПОЛЬЗА+ПРОЧНОСТЬ+КРАСОТА. 

Подготовиться к проверочной работе по архитектуре Домонгольской Руси.

Картинки по запросу храм покрова на нерли фото

Домашнее задание на 1.12

Подготовить рассказ: девочкам о Храме Покрова на Нерли, мальчикам о Дмитровском соборе.

Домашнее задание на 17.11

1. Выписать в тетрадь по десять названий пяти основных иконографических типов Богородичных икон. 

2. Написать в тетради рассказ об одной из Богородичных икон. 

Домашнее задание на 10.11

Выучить архитектурные детали Православного храма. 

Подготовиться к контрольной работе. 

Ответить на вопросы.

  1. Сколько глав имел Успенский собор Ивана Калиты?
  2. К какому Великому князю обращены эти слова: «Если ты», - сказал святитель великому князю, - «успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших»
  3. Где произошло венчание московского великого князя Ивана III с византийской принцессой Софьей Палеолог?
  4. Какой кремлевский собор расписывал преподобный Андрей Рублев? 
  5. Где находится Филаретова пристройка?
  6. Что произошло с собором, построенным русскими мастерами Кривцовым и Мышкиным?
  7. Кого и откуда привез строить храм Семён Толбузин?
  8. Какой собор был указан Аристотелю Фиораванти как «образец» для возведения главного храма Руси?
  9. Кто построил первые деревянные стены будущего Кремля?
  10. Какой кремлевский собор расписывал Дионисий?
  11. Какой кремлевский собор являлся домовой церковью русских царей? 
  12. Какой русский царь настроил колокольню Ивана Великого?
  13. Почему палата «грановитая»?
  14. Что такое «лафет»?
  15. Изображение какой святой присутствует на Царь-колоколе и почему? 
  16. Какую архитектурную форму имеет мавзолей на Красной площади? 
  17. Где в кремле живут Медведь, Татарин и Лебедь?
  18. Какой формы закомары Успенского собора? 
  19. Что проходило в Успенском соборе Московского Кремля?
  20. Кто был первым венчан на царство в Успенском соборе?
  21. Сколько приделов у Собора?
  22. На какой площади средневековой Москвы дьяки выкрикивали народу царские указы? 
  23. Назовите имя святого, который является покровителем и Англии и Москвы? 
  24. Какую достопримечательность Кремля создали отец и сын Моторины? 
  25. Какой московский собор изображен на картине В. Сурикова «Утро стрелецкой казни»?
  26. По настоянию Аристотеля Фиорованти в Москве был построен первый завод по производству ... чего?
  27. Какие охотничьи птицы приняты на службу в московский Кремль? 
  28. Какой русский митрополит собственноручно высек себе каменный гроб в Успенском соборе?
  29. Зачем в патриарших палатах дверь на уровне второго этажа?
  30. Как называется главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца? 
  31. Почему от Колокола откололся кусок? 
  32. Последним Романовым, погребенным в этом храме стал внук Петра Великого Петр II Алексеевич. Что это за храм?
  33. Где маленький Пушкин играл в догонялки со своим «дядькой» Никитой Тимофеевичем Козловым?
  34. Что такое «Красное крыльцо»?
  35. В каком веке сложился нынешний облик площади Соборной площади? 
  36. Что построили в Кремле псковские мастера?
  37. Какой князь в начале XIV века перенес в Москву княжескую резиденцию? 
  38. Какой царь изображен на стволе Царь-пушки?
  39. В честь какого события был сооружен Храма Василия Блаженного? 
  40. Кто на памятнике Минину и Пожарскому сидит, а кто стоит?

 

Вопросы для повторения после выездного урока «Башни Московского Кремля»
1. Сколько всего башен Московского Кремля?
2. В каком веке Кремль приобрел нынешний облик?
3. В каких башнях Московского Кремля были тюрьмы?
4. В каких башнях Московского Кремля находились колокола?
5. Кто сделал Куранты на Спасской башне?
6. В каких башнях Московского Кремля были колодцы?
7. На каких башнях Московского Кремля есть часы?
8. Через ворота какой башни Московского Кремля духовенство выходило встречать царя?
9. Через ворота какой башни Московского Кремля царь совершал шествие на осляти?
10. На какой башне Московского Кремля жила корова?
11. Через какую башню Московского Кремля Дмитрий Донской выезжал на Куликовскую битву?
12. Что такое машикули?
13. Какая башня Московского Кремля защищала от неприятеля брод через Москву-реку?
14. В какой башне Московского Кремля располагалось подворье Угрешского монастыря?
15. Какая башня Московского Кремля самая высокая?
16. Как сейчас называется Конюшенная башня?
17. Как сейчас называется Ризоположенская башня?
18. На каких башнях Московского Кремля есть звезды?
19. Возле какой башни Кремля был убит Великий князь Сергей Александрович Романов?
20. На каких башнях Московского Кремля находятся «болваны» и «чучела»?
21. Кто автор инженерной конструкции рва на территории нынешней Красной площади?
22. Как раньше называлась Боровицкая башня Московского Кремля?
23. Назовите имена архитекторов, перестраивавших Кремль.
24. В какой башне Московского Кремля был «гараж» для царских карет?
25. Назовите самую маленькую башню Московского Кремля.
26. Из какой башни царь наблюдал за казнями?
27. Какие башни Московского Кремля были разобраны в XVIII веке, а потом восстановлены?
28. Кто сделал водовзводное устройство на Водовзводной башне?
29. Где были Портомойные ворота?
30. Какие башни были взорваны Наполеоном?
31. Как сейчас называется Колымажная башня?
32. Как раньше называлась Спасская башня Московского Кремля?
33. Через ворота какой башни Кремля государев двор в праздник Богоявления выходил на освящение Иордани?
34. Какую башню Московского Кремля по преданию строили мастера из Боровска?
35. Возле какой башни Московского Кремля был зверинец?
36. Какая башня Московского Кремля - барбакан?
37. В какой башне Московского Кремля располагалось подворье Троицкого монастыря?
38. Сколько звезд на башнях Московского Кремля?
39. Кто автор креста, поставленного на месте убийства Великого князя Сергея Романова?
40. На какой башне Московского кремля недавно была освящена икона?
41. Как называется образ на Никольской башне?
42. Как называется самая первая башня Московского Кремля, где был потайной колодец?
43. Равно ли количество нынешних кремлевских звезд количеству бывших кремлевских орлов?
44. Перед какой башней Московского Кремля находится Мавзолей?
45. Сколько проездных башен Московского Кремля?
46. Как на Руси называли толстых женщин?
47. Каким по счету за всю историю Москвы стал Кремль из красного кирпича?
48. Каким по счету был белокаменный кремль в Москве?
49. Какому русскому князю удалось начать строительство второго, из дуба, Кремля в Москве?
50. Восьмой, девятый и десятый этажи этого строения занимает уникальное устройство. Оно имеет выход на четыре стороны и содержит в себе более 26 кг золота. Что это и как называется здание, в котором размещено это устройство?

Домашнее задание на 06.10

Выписать в тетрадь все сооружения Московского Кремля. 

Выучить все башни Московского Кремля.

Подготовка к экскурсии по башням Московского Кремля.
Подготовить ИНТЕРЕСНЫЙ рассказ по башням ровно на 90 секунд. Можно: составить свой рассказ в виде - игры, викторины, квеста.

1. БОРОНТОВ ВАСИЛИЙ - БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ БАШНЯ, ОРУЖЕЙНАЯ БАШНЯ, ВОДОВЗВОДНАЯ БАШНЯ

2. ЗБАРСКАЯ ЛИНА - БОРОВИЦКАЯ БАШНЯ, ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ, КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКАЯ БАШНЯ

3. МАКАШЕВ ДАНИИЛ- ТРОИЦКАЯ, ЦАРСКАЯ БАШНЯ, 1-Я БЕЗЫМЯННАЯ БАШНЯ

4. МЕНЬКОВА МАРИНА - ПЕТРОВСКАЯ БАШНЯ, НИКОЛЬСКАЯ БАШНЯ, НАБАТНАЯ БАШНЯ

5. ПОЗДНЯКОВ ГЛЕБ - СПАССКАЯ БАШНЯ, СЕНАТСКАЯ БАШНЯ, УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ

6. РОГОЖИНА МАРИЯ - МОСКВОРЕЦКАЯ БАШНЯ, 2-Я БЕЗЫМЯННАЯ БАШНЯ, КОМЕНДАНТСКАЯ БАШНЯ

7. ТУГУШЕВ ПРОХОР - КУТАФЬЯ БАШНЯ, СРЕДНЯЯ АРСЕНАЛЬНАЯ БАШНЯ, КУРАНТЫ





 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru