Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 6 класс

  02.09 16.09 23.09 30.09 30.09 07.10   21.09 27.10 I четверть 11.11 18.11 25.11 2.12
        к/р урок   Царевна-лебедь              
Боронтов Василий   5 н 5 5 5 5 5   5 ? 5 5 5
Збарская Лина   5 5 5   н   5+ 5 5 ? 5 5 5
Макашов Даниил   5 н 3   5 5 5   5 ? 4 4 5
Маланина Ульяна   2 5 3   5   ?   ? ? 5 5 5
Менькова Марина   н ? 5   5   5+   5 5 5 5
Митрофанова Светлана   3 4 3   5   2   3 5 5 5
Поздняков Глеб   4 5 3 4 5 5 2   4 ? 5 н
Рогожина Мария   4 5 5   5   5- 5 5 5 5 5 5
Тугушев Прохор   4 4 5   3   3   3 ? ? 2 5


Домашнее задание на 7 декабря

Не задано.

Домашнее задание на 2 декабря

1. Творческое занятие - мозаика в любой технике. 

2. Подготовиться к проверочной работе по теме Культура Византии.

Домашнее задание на 23 ноября

Ответить на вопросы в тетради. 

 

  1. Что такое Фаюм?
  2. С какой целью писались Фаюмские портреты?
  3. Как называется техника, в которой выполнены Фаюмские портреты?
  4. Как в Средние века назвалась Византия? 
  5. При каком императоре наступил «золотой век Византии»?
  6. Наследницей какой культуры стала Византия?
  7. Какая из византийских икон стала великой русской святыней?
  8. Какой тип христианского храма, возник в средневековой архитектуре Византии?
  9. Как называется поперечный неф?
  10. Что такое «средокрестие»?

 

 

 


Домашнее задание на 18 ноября.

1. Нарисовать на отдельном листе бумаги пять Христианских символов. 

2. В тетради написать их значение.

Домашнее задание на 11 ноября.

Написать историю о жизни человека с Фаюмского портрета.

Домашнее задание на 21 октября.

Написать сочинение "Я в Древнем Риме". Объем не мене  двух страниц. 

Домашнее задание на 14 октября.

Подготовиться к итоговой контрольной игре "Древний Рим".


Домашнее задание на 7 октября.

1. Выписать в тетрадь и выучить наизусть 5 (и больше) крылатых латинских выражений.

2. Выписать в тетрадь РИМСКИЕ цифры и записать ими дату своего рождения. 


Домашнее задание на 30 сентября.

 1. Вопросы для подготовки к контрольной работе.


Вопросы для подготовки к контрольной работе: "Архитектура Древнего Рима".
1. При каком императоре началось строительство Колизея?
2. При каком императоре закончилось строительство Колизея?
3. К какому типу архитектурного сооружения принадлежит Колизей?
4. Сколько этажей в Колизее?
5. Какую основную идею стремились выразить римляне в своих сооружениях?
6. Что сохраняло зрителей Колизея от солнца и дождя?
7. Как называется тип римского строения круглый в плане, обычно увенчанный куполом?
8. Как называется тип римского строения прямоугольной формы, состоящего из нечётного числа нефов?
9. Каково первоначальное название Колизея?
10. Кто были первые строители Колизея
11. Считался ли Колизей одним из «Семи чудес света»?
12. Что лежит в основе конструкции Колизея?
13. Кто из святых принял мученический венец на арене Колизея?
14. Какие греческие архитектурные ордера присутствуют в Колизее?
15. Назовите главные изобретения римлян в архитектуре.
16. Что такое Санта Мария ад Мартирес?
17. Какие основные типы жилых сооружений были в Древнем Риме?
18. Какую форму имели древнейшие храмы римлян?
19. Менора -это ...
20. Где римляне проводили свободное время?
21. Что такое домус?
22. Как назывался самый большой купольный храм Древнего Рима?
23. Для каких целей использовалась базилика в Древней Риме?
24. Какие основные типы жилых сооружений были в Древнем Риме?
25. В честь какого события построил император Тит триумфальную арку?
26. Квадрига - это ...
27. Что такое инсула?
28. Как называлась харчевня в Риме?
29. Какой император построил самую известную триумфальную арку Рима?
30. Подчеркните, какое из этих зданий построил Аполлодор Дамасский: Пантеон, Триумфальная арка Тита, Мост Траяна через Дунай, Колизей, форум Траяна, Колонна Траяна

2. Выучить наизусть (по желанию)

Иосиф Бродский
Гладиаторы

Простимся.
До встреч в могиле.
Близится наше время.
Ну, что ж?
Мы не победили.
Мы умрем на арене.

...А небо над Колизеем
такое же голубое,
как над родиной нашей,
которую зря покинул
ради истин,
а также
ради богатства римлян.
Впрочем,
нам не обидно.
Разве это обида?
Просто такая,
видно,
выпала нам
планида...
Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене.
Людям хочется зрелищ.


Домашнее задание на 23 сентября.

1. Сделать портрет в любой технике автопортрет в греческой и римской художественных традициях.
2. Прочитать текст:

Греческая культура. Римская цивилизация.
КУЛЬТУРА - ценности, созданные и создаваемые человечеством.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - идеальное состояние человеческой культуры,
По Шпенглеру, в основе каждой культуры лежит душа, культура, она рождающая.
Цивилизация же пользуется культурой уже созданной. Русский философ Николай Бердяев писал о цивилизации как «смерти духа культуры».
Особенности римской архитектуры.
Римское искусство уступало греческому искусству в изяществе пропорций, но не в техническом мастерстве.
В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, вели-чие, подавляющие человека.
Для римских сооружений характерны: монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к практическим сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
В Древнем Риме строились сооружения ДВУХ архитектурных типов:
Ротонда - круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметру ротонды часто расположены колонны. В виде ротонды в Риме строили храмы богини Весты.
Базилика (греч. βασιλική - царский дом) - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов.

РИМСКИЙ ФОРУМ - площадь, окруженная храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая местность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиоративным работам.
Кроме того, Форум -место встреч жителей города с жителями близлежащих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем по-являются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и об-щественная жизнь римских граждан. Здесь проходили народные собрания, заседания Сената, выборы магистратов и судебные разбирательства, церковные праздники и религиозные обряды.
Этот памятник монументального зодчества эпохи правления императора Траяна создан его архитектором Аполлодором Дамасским.
Форум был возведен в 106-113 годы нашей эры на государственные субсидии, выросшие в результате победоносной войны с даками, окончившейся несколькими годами раньше. Размеры форума грандиозны: 300 метров в длину и 185 метров в ширину. В 283 году пожар сильно разрушил форум.В конце концов форум превратился в пастбище для скота.
ТРИУФАЛЬНАЯ АРКА ТИТА - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных со-бытий.
Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захвачен-ными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой.
Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась.
КОЛОННА ТРАЯНА - колонна на форуме Траяна в Риме, установленная Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Дорический ордер.
Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители на вершину колонны. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии.
Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне и по сей день. Колонна должна была служить надгробным памятником Траяну. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз.
Римский скульптурный портрет.
Скульптурный портрет - одно из главных завоеваний римской художественной скульптуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.
Первые римские портретные изображения в мраморе или бронзе были всего лишь точным воспроизведением восковой маски, снятой с лица умершего. Это ещё не было искусство. Заказчик хотел себя видеть таким, каким он был на самом деле, чтобы оставить портрет на память детям или внукам.
Портретные статуи в Древнем Риме воспринимались, как своего рода официальные документы и раскрывали нравственные, духовные и психологические проблемы времени. В III веке до н. э. был создан «Брут Капитолийский» - один из лучших скульптурных памятников.
В эту эпоху римские скульпторы используют БУРАВ и показывают зрачок в портрете. Проникновение в толщу мрамора как бы дало выход внутреннему свету человеческой души.
Римские скульпторы II-III вв., не ограничиваясь реалистической передачей внешнего облика человека, стремились раскрыть его внутренний мир. Они по существу явились основоположниками психологического портрета.
Архитектурные ордера, возникшие в Древнем Риме.
Тосканский ордер - самый простой, с наименее богатым в отделке, с наиболее массивными колоннами и деревянным антаблементом. Колонна гладкая и не имеет лепных элементов или каннелюр.
Композитный ордер - архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского орде-ров.
В Древнем Риме существовало два типа жилых домов:
Домус - дом-особняк одного рода (со скатами крыши внутрь).
И́нсула - многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи в наём. В инсулах проживали как бедные, так и зажиточные слои римского населения. Имели обычно от четырёх до семи этажей. Составляли массовую застройку древнеримских городов.
Домус - особняк, в котором живёт одна семья, инсула - многоквартирный дом, заселённый множеством не связанных между собой семей; домус в основе своей одноэтажное строение, инсула - многоэтажное.Загородные резиденции Рима
Итальянские города II - I вв. до н. э. были перенаселены. По-этому состоятельные люди, стремясь жить вне городов, приобре-тали и строили загородные виллы.
В эпоху римской республики сложился СЕЛЬСКИЙ ТИП ЖИЛИЩА - загородная вилла (вилла рустика) с господским домом, хозяйственным двором, садом, парком, термами, нимфеями (Нимфей - в Древней Греции - священная роща у источника, украшенная скульптурой, колоннадой, стеллой и т.д), фонта-ном и бассейном.
Римские виллы можно разделить на два основных вида:
 виллы сельские, или хозяйственные (виллы рустика) - выращивались яблоки, груши, смоквы, пунийские яблоки (гра-наты), котонейские яблоки (айва). слива, каштан, миндаль; вишню. персидское яблоко (персик), армянское яблоко (абри-кос), только в III в. н.э. появляется горький цитрон (вопреки нашему представлению о том, что Италия всегда была богата фруктами, заметим, что горький апельсин и лимон завозятся только в ХI в., сладкий апельсин - в ХVI в., мандарин - в ХIХ в. - поэтому изображений этих фруктов нет на помпейских фресках).
 виллы городские, или увеселительные (виллы урбана).
 виллы-фруктуарии, включавшие в качестве главного эле-мента фруктовые сады.
При выборе места для строительства решающее значение имел красивый пейзаж.
Сад, разбитый по регулярной системе, подчеркивал основную композицию здания. Здание и сад соединяли с помощью архитектурных пристроек, террас, больших лестниц, прямых аллей, состоявших из лавров и платанов. В планировке сада часто повторялась излюбленная геометрическая фигура: полукруг деревьев, преимущественно кипарисов, окаймляющих квадратную или ромбоидальную клумбу роз и других цветов.
Топиарное искусство -
искусство фигурной стрижки деревьев. (садовник Топиариус).
Фигурная стрижка. кусты самшита были подрезаны в виде кораблей, храмов, сосудов, птиц, животных, мужских и женских фигур.
На клумбах росли цветы, соответствующие времени года. (ане-мон, астру, гиацинт, крокус, левкой, львиный зев, нарцисс, гвоздику, туберозу, тюльпан, фиалку, лилию и др. )создавая настоящие розариумы.
Термы, купальни и рыбные садки - были обязательными при-надлежностями римской виллы и требовали большого количества воды. Для обеспечения водой создавали большой подземный резервуар, расположенный в самой высокой точке территории виллы. Этот участок обычно засаживали деревьями, чтобы вода не нагревалась даже в самый сильный зной.
Виллы были окружены обширными парками, украшенными скульптурой, фонтанами и декоративными деревьями и растения-ми, различными портиками, искусственными водоемами.
В декоративных садах высаживались деревья и кустарники (платаны, самшит), стены строений и стволы деревьев обвиваются плющом и аканфом (что являлось еще и средством защиты от пожаров).
В императорскую эпоху появляются огромные парки, в которых устраивались специальные ксисты (цветники), деревья и кустарники подстригаются в виде букв, террас, геометрических фигур или зверей, создавались карликовые формы кипариса и платана.
Строились стеклянные теплицы, в которых зимой выращивали цветы и овощи (виноград, арбузы; Тиберий очень любил огурцы).

 

Домашнее задание на 16 сентября:

1. Выписать в тетрадь соответствие имен греческих богов римским.

2. Выписать в тетредь исконно римских богов.

3. Выписать в тетрадь и выучить здания и сооружения, построенные Аполлодором Дамасским.

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2016.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru