Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 6 класс

  1 триместр 2 триместр 5.03 12.03 19.03 19.03 19.03 26.03 9.04 26.04 30.04 14.05 21.05 3 триместр ГОД
              проверочная 
работа
д/з   работа
 на уроке
         
Александрова Анастасия 4 4 5 5 н   н 5 5 4 5   5 5 4
Алексеев Георгий 4 5 н 4 н   н  
5 5     5 5
Асташкина Варвара 5 5 55 5 5 5 5 5 5 5 5   5 5 5
Гладышенко Максим 3 3 44 3 н н н 2 2 5 2   3 3 3
Горьков Николай 5 5 5 5   5 5 5 5 5 5 5 4 5 5
Калуцкая Кристина 5 5 н н н 5 55 5 5 5 5 5 55 5 5
Кашпоров Игорь 3 3 5 5 н н н

5 4   3 4 3
Куделин Иван 5 4 5? 2 н н н 2 2 5 2   3 3? 4?
Мельник София 5 5 55 5     4 5 5 5 5   5 5 5
Милевский Николай 5 5 н 5 н 5 н 4 5 5 5   4 5 5
Позднякова Мария 5 5 55 5 5 5 4 5 5 5 5   5 5 5
Путилин Иван 4 3 н 4 н
2 2 2 н 2   4 2 3
Федоров Тимофей 4 4 н н н н н  
5 2   н 3 4

Домашнее задание на 21 мая:

Выписать в тетрадь и выучить наизусть древнерусский алфавит. 

Домашнее задание на 30 апреля:

Доделать Рабочую тетрадь до конца. 

Домашнее задание на 26 марта:

5 и 6 глава в Рабочей тетради. 

Домашнее задание на 19 марта.

Четвертая глава в Рабочей тетради.

Сочинить стихотворение в любой средневековой форме:
сирвента, альба, кансона, пасторелла, тенсона, плач.
Альба («утренняя заря») посвящалась земной, разделенной любви. В ней расска­зывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже.

Пасторела - песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки.
Плач - песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека.
Тенсона - стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама, поэт и Любовь.

Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему.

Домашнее задание на 12 марта.

ДЕВЯТАЯ глава в рабочей тетради.

Домашнее задание на 5 марта.

1. На листе А4 - вертикальной ориентации нарисовать иллюстрацию к любой легенде Средних веков или саму легенду в виде комиксов. 

2. Четвертая глава в рабочей тетради.  


Домашнее задание на  20 февраля.

Третья глава в рабочей тетради.

Домашнее задание на  13 февраля.

Нарисовать страницу Средневекового бестиария. 

Написать на ней же текст о существующем или несуществующем животном, нарисованном вами. А4 вертикально.

Домашнее задание на  6 февраля.

1. Письменно в тетради ответить на вопросы:
Что такое «пергамен»?

Что такое «палимпсест»?

Кто такой «миниатор»?

Что такое «скрипторий»?

Что такое «кодекс»?

Что такое «абеседарий»?

Что такое «часослов»?

Что такое «буквица»?

2. Сделать корону.

3. По желанию: нарисовать инициал. 

Домашнее задание на  30 января.

Вторая глава в рабочей тетради.

Домашнее задание на  23 января.

1. Выучить имена самых главных рыцарей Артуровского цикла.

2. Подготовиться к проверочной работе.

3. Творческое задание: сделать фибулу. 

Вопросы к проверочной работе:
1. Когда жил король Артур? (Укажите век).
2. Чей он сын? ( Имя, титул его отца).
3. Что означает имя Артур?
4. Как называли народ (племя) чьим военоначальником изначально был Артур?
5. Королем каких государств Артур стал после множества выигранных войн?
6. Как и при каких событиях Артур стал обладателем меча?
7. Что приказал сделать со своим мечом король Артур, когда умирал?
8. Что такое Круглый стол и как он связан с именем короля Артура?
9. На каких принципах строились отношения между рыцарями и королем Артуром?
10. Что такое Грааль и в чем его сила?
11. Как назывался замок (резиденция) короля Артура?

Домашнее задание на  26 декабря.

Прочитать Легенды о короле Артуре.

Выписать имена персонажей в тетрадь.

Найти отражение Артуровского цикла (героев, событий) в разных видах искусств (живопись, литература, кино, музыка) вокруг нас НЕ МЕНЕЕ 10.

Домашнее задание на  19 декабря.

Выписать в тетрадь имена героев "Песни о Нибелунгах".

Прочитать краткое содержание, быть готовым к опросу. 

https://briefly.ru/_/pesn_o_nibelungah/

Домашнее задание на  12 декабря.

Найти отражение Скандинавской мифологии (героев, событий) в разных видах искусств (живопись, литература, кино, музыка) вокруг нас НЕ МЕНЕЕ 10!!!

2. Написать в тетради определение понятия ТРИКСТЕР. Написать 5 и более примеров таких персонажей в современной литературе, фильмах и т.п.


Домашнее задание на  5 декабря.

Найти отражение Скандинавской мифологии (героев, событий) в разных видах искусств (живопись, литература, кино, музыка) вокруг нас.

Домашнее задание на 29 ноября.

1. Нарисовать  дерево Иггдрасиль.

2. Выучить миры дерева Иггдрасиль.


Картинки по запросу иггдрасиль

Домашнее задание на каникулы.

Прочитать/прослушать книгу Нила Геймана "Скандинавские мифы".

Нарисовать кельтский орнамент.

Домашнее задание на 14 ноября.
Первая глава в рабочей тетради.

Домашнее задание на 7 ноября.

1. Посмотреть фильм "Тайна Келлс" ("Тайна аббатства Келлс").
2. В рабочей тетради сделать раздел "Введение".

Домашнее задание на 31 октября.

1. Прочитать и законспектировать текст. 

2. Подготовиться к контрольной работе. 

РИМСКИЙ ФОРУМ - площадь, окруженная храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая мест-ность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиора-тивным работам.
Кроме того, Форум -место встреч жителей города с жителями близлежа-щих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем по-являются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и об-щественная жизнь римских граждан. Здесь проходили народные собрания, заседания Сената, выборы магистратов и судебные разбирательства, цер-ковные праздники и религиозные обряды.
Этот памятник монументального зодчества эпохи правления императора Траяна создан его архитектором Аполлодором Дамасским.
Форум был возведен в 106-113 годы нашей эры на государственные субси-дии, выросшие в результате победоносной войны с даками, окончившейся несколькими годами раньше. Размеры форума грандиозны: 300 метров в длину и 185 метров в ширину. В 283 году пожар сильно разрушил форум.В конце концов форум превратился в пастбище для скота.

ТРИУФАЛЬНАЯ АРКА ТИТА - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мо-стах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных собы-тий.
Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченны-ми в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управ-ляющий квадригой.
Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась.
КОЛОННА ТРАЯНА - колонна на форуме Траяна в Риме, установленная Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Дорический ордер.
Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. В основании колонны расположена дверь, ве-дущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители на вершину колонны. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии.
Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне и по сей день. Колонна должна была служить надгробным памятником Траяну. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появля-ется на ней 59 раз.
Римский скульптурный портрет.
Скульптурный портрет - одно из главных завоеваний римской художе-ственной скульптуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.
Первые римские портретные изображения в мраморе или бронзе были все-го лишь точным воспроизведением восковой маски, снятой с лица умерше-го. Это ещё не было искусство. Заказчик хотел себя видеть таким, каким он был на самом деле, чтобы оставить портрет на память детям или внукам.
Портретные статуи в Древнем Риме воспринимались, как своего рода офи-циальные документы и раскрывали нравственные, духовные и психологи-ческие проблемы времени. В III веке до н. э. был создан «Брут Капитолий-ский» - один из лучших скульптурных памятников.
В эту эпоху римские скульпторы используют БУРАВ и показывают зрачок в портрете. Проникновение в толщу мрамора как бы дало выход внутрен-нему свету человеческой души.
Римские скульпторы II-III вв., не ограничиваясь реалистической переда-чей внешнего облика человека, стремились раскрыть его внутренний мир. Они по существу явились основоположниками психологического портрета.

Архитектурные ордера, возникшие в Древнем Риме.

Тосканский ордер - самый простой, с наименее богатым в отделке, с наиболее массивными колоннами и деревянным антаблементом. Колонна гладкая и не имеет лепных элементов или каннелюр.
Композитный ордер - архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ор-деров.

В Древнем Риме существовало два типа жилых домов:
Домус - дом-особняк одного рода (со скатами крыши внутрь).
И́нсула - многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предна-значенными для сдачи в наём. В инсулах проживали как бедные, так и за-житочные слои римского населения. Имели обычно от четырёх до семи этажей. Составляли массовую застройку древнеримских городов.
Домус - особняк, в котором живёт одна семья, инсула - много-квартирный дом, заселённый множеством не связанных между собой семей; домус в основе своей одноэтажное строение, инсула - много-этажное.


Вопросы для подготовки к контрольной работе: "Архитектура Древнего Рима".

1. Назовите главные изобретения римлян в архитектуре.
2. Что такое Санта Мария ад Мартирес?
3. Какие основные типы жилых сооружений были в Древнем Риме?
4. Какую форму имели древнейшие храмы римлян
5. Менора -это ...
6. Где римляне проводили свободное время?
7. Что такое домус?
8. Как назывался самый большой купольный храм Древнего Рима?
9. Для каких целей использовалась базилика в Древней Риме?
10. Какие основные типы жилых сооружений были в Древнем Риме?
11. В честь какого события построил император Тит триумфальную арку?
12. Квадрига - это ...
13. Что такое инсула?
14. Как называлась харчевня в Риме?
15. Какой император построил самую известную триумфальную арку Рима?
16. Подчеркните, какое из этих зданий построил Аполлодор Дамасский: Пантеон, Триумфальная арка Тита, Мост Траяна через Дунай, Колизей, форум Траяна, Колонна Траяна

Домашнее задание на 24 октября.

1. Выписать в тетрадь 10 (больше по желанию) Греческих имен богов и их имена в Древнем Риме. Например: Зевс - Юпитер.

2. Написать в тетради значения римских цифр. Например: I - 1, II - 2...

3. Отдельно на оценку написать день своего рождения римскими цифрами.


Домашнее задание на 3 октября:

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. При каком императоре началось строительство Колизея?
2. При каком императоре закончилось строительство Колизея?
3. К какому типу архитектурного сооружения принадлежит Колизей?
4. Сколько этажей в Колизее?
5. Какую основную идею стремились выразить римляне в своих сооружениях?
6. Что сохраняло зрителей Колизея от солнца и дождя?
7. Как называется тип римского строения круглый в плане, обычно увенчанный куполом?
8. Как называется тип римского строения прямоугольной формы, состоящего из нечётного числа нефов?
9. Каково первоначальное название Колизея?
10. Кто были первые строители Колизея
11. Считался ли Колизей одним из «Семи чудес света»?
12. Что лежит в основе конструкции Колизея?
13. Кто из святых принял мученический венец на арене Колизея?
14. Какие греческие архитектурные ордера присутствуют в Колизее?

Домашнее задание на 26 сентября:

1. Прочитать отрывок из "ИСТОРИИ РИМА ОТ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА" Тита Ливия.

2. Подготовиться к опросу. 

...Границей меж этрусками и латинами, согласно условиям мира, должна была быть река Альбула, которую ныне зовут Тибром.

Потом царствовал Сильвий, сын Аскания, по какой-то случайности рожденный в лесу. От него родился Эней Сильвий, а от того - Латин Сильвий,  который вывел несколько поселений, известных под названием «Старые латины».  От этих пор прозвище Сильвиев закрепилось за всеми, кто царствовал в Альбе. От Латина родился Альба, от Альбы Атис, от Атиса Капис, от Каписа Капет, от Капета Тиберин, который, утонув при переправе через Альбулу, дал этой реке имя, вошедшее в общее употребление. Затем царем был Агриппа, сын Тиберина, после Агриппы царствовал Ромул Сильвий, унаследовав власть от отца. Пораженный молнией, он оставил наследником Авентина. Тот был похоронен на холме, который ныне составляет часть города Рима, и передал этому холму свое имя.  Потом царствовал Прока. От него родились Нумитор и Амулий; Нумитору, старшему, отец завещал старинное царство рода Сильвиев. Но сила одержала верх над отцовской волей и над уважением к старшинству: оттеснив брата, воцарился Амулий. К преступлению прибавляя преступление, он истребил мужское потомство брата, а дочь его, Рею Сильвию, под почетным предлогом - избрав в весталки - обрек на вечное девство.

 Но, как мне кажется, судьба предопределила и зарождение столь великого города, и основание власти, уступающей лишь могуществу богов. Весталка сделалась жертвой насилия и родила двойню, отцом же объявила Марса - то ли веря в это сама, то ли потому, что прегрешенье, виновник которому бог, - меньшее бесчестье. Однако ни боги, ни люди не защитили ни ее самое, ни ее потомство от царской жестокости. Жрица в оковах была отдана под стражу, детей царь приказал бросить в реку.  Но Тибр как раз волей богов разлился, покрыв берега стоячими водами, - нигде нельзя было подойти к руслу реки, и тем, кто принес детей, оставалось надеяться, что младенцы утонут, хотя бы и в тихих водах.  И вот, кое-как исполнив царское поручение, они оставляют детей в ближайшей заводи - там, где теперь Руминальская смоковницараньше, говорят, она называлась Ромуловой. Пустынны и безлюдны были тогда эти места.  Рассказывают, что, когда вода схлынула, оставив лоток с детьми на суше, волчица с соседних холмов, бежавшая к водопою, повернула на детский плач. Пригнувшись к младенцам, она дала им свои сосцы и была до того ласкова, что стала облизывать детей языком; так и нашел ее смотритель царских стад, звавшийся, по преданию, Фавстулом. Он принес детей к себе и передал на воспитание своей жене Ларенции. Рожденные и воспитанные как описано выше, близнецы, лишь только подросли, стали, не пренебрегая и работой в хлевах или при стаде, охотиться по лесам.  Окрепнув в этих занятьях и телом и духом, они не только травили зверей, но нападали и на разбойников, нагруженных добычей, а захваченное делили меж пастухами, с которыми разделяли труды и потехи; и со дня на день шайка юношей все росла.

 Предание говорит, что уже тогда на Палатинском холме справляли существующее поныне празднество Луперкалии26 и что холм этот был назван по аркадскому городу Паллантею Паллантейским, а потом Палатинским. Здесь Евандр, аркадянин, намного ранее владевший этими местами, завел принесенный из Аркадии ежегодный обряд, чтобы юноши бегали нагими, озорством и забавами чествуя Ликейского Пана, которого римляне позднее стали называть Инуем. Обычай этот был известен всем, и разбойники, обозленные потерей добычи, подстерегали юношей, увлеченных праздничною игрой: Ромул отбился силой, Рема же разбойники схватили, а схватив, передали царю Амулию, сами выступив обвинителями.  Винили братьев прежде всего в том, что они делали набеги на земли Нумитора и с шайкою молодых сообщников, словно враги, угоняли оттуда скот. Так Рема передают Нумитору для казни.

 Фавстул и с самого начала подозревал, что в его доме воспитывается царское потомство, ибо знал о выброшенных по царскому приказу младенцах, а подобрал он детей как раз в ту самую пору; но он не хотел прежде времени открывать эти обстоятельства - разве что при случае или по необходимости. Необходимость явилась первой, и вот, принуждаемый страхом, он все открывает Ромулу. Случилось так, что и до Нумитора, державшего Рема под стражей, дошли слухи о братьях-близнецах, он задумался о возрасте братьев, об их природе, отнюдь не рабской, и его душу смутило воспоминанье о внуках. К той же мысли привели Нумитора расспросы, и он уже был недалек от того, чтобы признать Рема. Так замыкается кольцо вокруг царя.  Ромул не собирает своей шайки - для открытого столкновения силы не были равны, - но, назначив время, велит всем пастухам прийти к царскому дому - каждому иной дорогой - и нападает на царя, а из Нумиторова дома спешит на помощь Рем с другим отрядом. Так был убит царь.

 При первых признаках смятения Нумитор, твердя, что враги, мол, ворвались в город и напали на царский дом, увел всех мужчин Альбы в крепость, которую-де надо занять и удерживать оружьем; потом, увидав, что кровопролитье свершилось, а юноши приближаются к нему с приветствиями, тут же созывает сходку и объявляет о братниных против него преступлениях, о происхождении внуков - как были они рождены, как воспитаны, как узнаны, - затем об убийстве тирана и о себе как зачинщике всего дела.  Юноши явились со всем отрядом на сходку и приветствовали деда, называя его царем; единодушный отклик толпы закрепил за ним имя и власть царя.

Когда Нумитор получил таким образом Альбанское царство, Ромула и Рема охватило желанье основать город в тех самых местах, где они были брошены и воспитаны. У альбанцев и латинов было много лишнего народу, и, если сюда прибавить пастухов, всякий легко мог себе представить, что мала будет Альба, мал будет Лавиний в сравнении с тем городом, который предстоит основать.  Но в эти замыслы вмешалось наследственное зло, жажда царской власти и отсюда - недостойная распря, родившаяся из вполне мирного начала. Братья были близнецы, различие в летах не могло дать преимущества ни одному из них, и вот, чтобы боги, под чьим покровительством находились те места, птичьим знаменьем указали, кому наречь своим именем город, кому править новым государством, Ромул местом наблюдения за птицами избрал Палатин, а Рем - Авентин.

Рему, как передают, первому явилось знаменье - шесть коршунов, - и о знамении уже возвестили, когда Ромулу предстало двойное против этого число птиц. Каждого из братьев толпа приверженцев провозгласила царем; одни придавали больше значения первенству, другие - числу птиц.  Началась перебранка, и взаимное озлобление привело к кровопролитию; в сумятице Рем получил смертельный удар. Более распространен, впрочем, другой рассказ - будто Рем в насмешку над братом перескочил через новые стены и Ромул в гневе убил его, воскликнув при этом: «Так да погибнет всякий, кто перескочит через мои  стены». Теперь единственным властителем остался Ромул, и вновь основанный город получил названье от имени своего основателя.

Прежде всего Ромул укрепил Палатинский холм, где был воспитан. Жертвы всем богам он принес по альбанскому обряду, только Геркулесу - по греческому, как установлено было Эвандром.  Сохранилась память о том, что, убив Гериона, Геркулес увел его дивных видом быков в эти места и здесь, возле Тибра, через который перебрался вплавь, гоня перед собою стадо, на обильном травою лугу - чтобы отдых и тучный корм восстановили силы животных - прилег и сам, усталый с дороги. Когда, отягченного едой и вином, сморил его сон, здешний пастух, по имени Как, буйный силач, пленившись красотою быков, захотел отнять эту добычу. Но, загони он быков в пещеру, следы сами привели бы туда хозяина, и поэтому Как, выбрав самых прекрасных, оттащил их в пещеру задом наперед, за хвосты. Геркулес проснулся на заре, пересчитал взглядом стадо и, убедившись, что счет неполон, направился к ближней пещере поглядеть, не ведут ли случайно следы туда. И когда он увидел, что все следы обращены в противоположную сторону и больше никуда не ведут, то в смущенье и замешательстве погнал стадо прочь от враждебного места. Но иные из коров, которых он уводил, замычали, как это бывает нередко, в тоске по остающимся, и тут ответный зов запертых в пещере животных заставил Геркулеса вернуться; Как попытался было силой преградить ему путь, но, пораженный дубиною, свалился и умер, тщетно призывая пастухов на помощь.

 В ту пору Эвандр, изгнанник из Пелопоннеса, правил этими местами - скорее как человек с весом, нежели как властитель; уваженьем к себе он был обязан чудесному искусству письма, новому для людей, незнакомых с науками, и еще более - вере в божественность его матери, Карменты, чьему прорицательскому дару дивились до прихода Сивиллы в Италию тамошние племена.  Этого Эвандра и привлекло сюда волнение пастухов, собравшихся вокруг пришельца, обвиняемого в явном убийстве. Эвандр, выслушав рассказ о проступке и о причинах проступка и видя, что стоящий перед ними несколько выше человеческого роста, да и осанкой величественней, спрашивает, кто он таков;  услышав же в ответ его имя, чей он сын и откуда родом, говорит: «Геркулес, сын Юпитера, здравствуй! Моя мать, истинно прорицающая волю богов, возвестила мне, что ты пополнишь число небожителей и что тебе здесь будет посвящен алтарь, который когда-нибудь самый могущественный на земле народ назовет Великим и станет почитать по заведенному тобой обряду».  Геркулес, подавая руку, сказал, что принимает пророчество и исполнит веление судьбы - сложит и освятит алтарь.  Тогда-то впервые и принесли жертву  Геркулесу, взяв из стада отборную корову, а к служению и пиршеству призвали Потициев и Пинариев, самые знатные в тех местах семьи.  Случилось так, что Петиции были на месте вовремя и внутренности были предложены им, а Пинарии явились к остаткам пиршества, когда внутренности были уже съедены. С тех пор повелось, чтобы Пинарии, покуда существовал их род, не ели внутренностей жертвы. Петиции, выученные Эвандром, были жрецами этого священнодействия на протяжении многих поколений - покуда весь род их не вымер, передав священное служение общественным рабам.  Это единственный чужеземный обряд, который перенял Ромул, уже в ту пору ревностный почитатель бессмертия, порожденного доблестью, к какому вела его судьба.

Воздав должное богам, Ромул созвал толпу на собрание и дал ей законы, - ничем, кроме законов, он не мог сплотить ее в единый народ. Понимая, что для неотесанного люда законы его будут святы лишь тогда, когда сам он внешними знаками власти внушит почтенье к себе, Ромул стал и во всем прочем держаться более важно и, главное, завел двенадцать ликторов. Иные полагают, что число это отвечает числу птиц, возвестивших ему царскую власть, для меня же убедительны суждения тех, кто считает, что и весь этот род прислужников, и само их число происходят от соседей-этрусков, у которых заимствованы и курульное кресло, и окаймленная тога. А у этрусков так повелось оттого, что каждый из двенадцати городов, сообща избиравших царя, давал ему по одному ликтору.

Город между тем рос, занимая укреплениями все новые места, так как укрепляли город в расчете скорей на будущее многолюдство, чем сообразно тогдашнему числу жителей.  А потом, чтобы огромный город не пустовал, Ромул воспользовался старой хитростью основателей городов (созывая темный и низкого происхождения люд, они измышляли, будто это потомство самой земли) и открыл убежище в том месте, что теперь огорожено, - по левую руку от спуска меж двумя рощами.  Туда от соседних народов сбежались все жаждущие перемен - свободные и рабы без разбора, - и тем была заложена первая основа великой мощи. Когда о силах тревожиться было уже нечего, Ромул сообщает силе мудрость и учреждает сенат, избрав сто старейшин, - потому ли, что в большем числе не было нужды, потому ли, что всего-то набралось сто человек, которых можно было избрать в отцы. Отцами их прозвали, разумеется, по оказанной чести, потомство их получило имя «патрициев».

Теперь Рим стал уже так силен, что мог бы как равный воевать с любым из соседних городов, но срок этому могуществу был человеческий век, потому что женщин было мало и на потомство в родном городе римляне надеяться не могли, а брачных связей с соседями не существовало. Тогда,  посовещавшись с отцами, Ромул разослал по окрестным племенам послов - просить для нового народа союза и соглашения о браках:  ведь города, мол, как все прочее, родятся из самого низменного, а потом уж те, кому помогою собственная доблесть и боги, достигают великой силы и великой славы;  римляне хорошо знают, что не без помощи богов родился их город и доблестью скуден не будет, - так пусть не гнушаются люди с людьми мешать свою кровь и род.  Эти посольства нигде не нашли благосклонного приема - так велико было презренье соседей и вместе с тем их боязнь за себя и своих потомков ввиду великой силы, которая среди них поднималась. И почти все, отпуская послов, спрашивали, отчего не откроют римляне убежище и для женщин: вот и было бы им супружество как раз под пару.

 Римляне были тяжко оскорблены, и дело явно клонилось к насилию. Чтобы выбрать время и место поудобнее, Ромул, затаив обиду, принимается усердно готовить торжественные игры в честь Нептуна Конного, которые называет Консуалиями.  Потом он приказывает известить об играх соседей, и всё, чем только умели или могли в те времена придать зрелищу великолепья, пускается в ход, чтобы об их играх говорили и с нетерпением их ожидали.  Собралось много народу, даже просто из желания посмотреть новый город, - в особенности все ближайшие соседи: ценинцы, крустуминцы, антемняне. Все многочисленное племя сабинянявилось с детьми и женами. Их гостеприимно приглашали в дома, и они, рассмотрев расположение города, стены, многочисленные здания, удивлялись, как быстро выросло римское государство. А когда подошло время игр, которые заняли собою все помыслы и взоры, тут-то, как было условлено, и случилось насилие: по данному знаку римские юноши бросились похищать девиц.  Большею частью хватали без разбора, какая кому попадется, но иных, особо красивых, предназначенных виднейшим из отцов, приносили в дома простолюдины, которым это было поручено.  Одну из девиц, самую красивую и привлекательную, похитили, как рассказывают, люди некоего Талассия, и многие спрашивали, кому ее несут, а те, опасаясь насилия, то и дело выкрикивали, что несут ее Талассию; отсюда и происходит этот свадебный возглас.

 Страх положил играм конец, родители девиц бежали в горе, проклиная преступников, поправших закон гостеприимства, и взывая к богам, на чьи празднества их коварно заманили.  И у похищенных не слабее было отчаянье, не меньше негодование. Но сам Ромул обращался к каждой в отдельности и объяснял, что всему виною высокомерие их отцов, которые отказали соседям в брачных связях; что они будут в законном браке, общим с мужьями будет у них имущество, гражданство и - что всего дороже роду людскому - дети;  пусть лишь смягчат свой гнев и тем, кому жребий отдал их тела, отдадут души. Со  временем из обиды часто родится привязанность, а мужья у них будут тем лучшие, что каждый будет стараться не только исполнить свои обязанности, но и успокоить тоску жены по родителям и отечеству. 


Домашнее задание на 19 сентября: 

Творческое задание: нарисовать этрусков. Красками или фломастерами. Формат бумаги А4 или А5. 

Домашнее задание на 12 сентября: 

Прочитать краткое содержание "Энеиды" Виргилия.

Выписать в тетрадь персонажей поэмы.

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru