Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс

 

ФИО 14.09 19.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 16.11 23.11 30.11 07.12
Дата                      
                       
Васильев Николай 4 н 4 ?3 2 ?/5 5 2 5 5 2
Кириенко Федор н н 4 н 2 ?/5   н 5 ? 2
Кузякин Иван   5   5 2 5/? 5 2 5
2
Лоскутова Люба 4 5
5 2 5/5 5 5 5 5 5
Малиновская Лиза 4 5   5- 2 н   5 5 5 5
Меньков Сергей 4 н   н 2 2/2   н   5  
Новиков Иван н 2   2 н н   2 5 2 2
Панюнина Лиза 5 5   5 2 5/5 5 5 5 5 5
Флоренский Саша н н   н н н н н      



Домашнее задание на 7 декабря.

Учебник. Тема 5 - читать.
Выписать имена, выделенные жирным шрифтом и быть готовым к ответу. 

Домашнее задание на 30 ноября.

Вопросы после урока «Модерн в Москве». Ответ письменно в тетради.

1. Напишите, какие черты были присущи стилю модерн в архитектуре?
2. Объясните, почему архитекторы модерна придавали красоту чисто утилитарным вещам: ограждениям балконов и лестниц, дверным ручкам, оконным переплетам.
3. Какой художник помогал Шехтелю в оформление особняка Морозова?
4. Напишите, в каких видах искусства, кроме архитектуры, проявил себя стиль модерн?
5. Какой памятник архитектуры Москвы украшает панно Михаила Врубеля «Принцесса Греза»?
6. Фасад этого известного русского музея художник Васнецов оформил в духе средневекового русского зодчества, однако с явными чертами модерна.
7. Назовите имена архитекторов и художников русского модерна.
8. Почему ярче всего стиль модерн проявился в архитектуре?


Домашнее задание на 23 ноября.

Подготовить доклад об одном из зданий эпохи модерна в России.

Домашнее задание на 16 ноября.
Отзыв о выставке "Рафаэль. Поэзия образа". Попробуйте ответить на вопрос: "За чем/зачем стоит очередь?"

1. Знать биографию и основные работы Рафаэля. 

2. Написать отзыв о выставке: "Рафаэль. Поэзия образа"

Рафаэль Санти


С творчеством Рафаэля (1483-1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело - мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии.
Рафаэль Санти родился 28 марта 1483 года в городке Урбино, столице небольшого герцогства. Отец Рафаэля - Джованни Санти, придворный художник урбинского герцога, мецената Гвидубальдо Монтефельтро, был первым учителем своего сына. В восемь лет Рафаэль потерял мать, в одиннадцать - отца, и заботы о нем взяла на себя жена герцога Елизавета Гонзага. В 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу и поступил в мастерскую Пьетро Перуджино, ведущего мастера умбрийской живописной школы. Лиричное искусство Перуджино оказало значительное влияние на весь ранний период творчества Рафаэля. В 1504 году Рафаэль приехал во Флоренцию, где перед ним открылись широкие возможности приобщиться к лучшим образцам флорентийского Ренессанса. Уже была написана «Джоконда» Леонардо, а «Давид» Микеланджело стоял на площади Синьории. В 1508 году папа Юлий II вызвал Рафаэля в Рим и одновременно с другими художниками поручил ему роспись «станц» - парадных залов Ватиканского дворца. С 1509 по 1517 года Рафаэлем были расписаны три зала, лучший из них Зал печати - Станца делла Сеньятура. Каждую из четырех стен этого зала занимает огромная фреска: «Поэзия», «Богословие», «Правосудие», и «Философия» («Афинская школа»). Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян -здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются аттрибутации, насчет некоторых нет единой точки зрения).

Рафаэля называли Мастером Мадонн, которые несли настроение душевной чистоты.
«Сикстинская Мадонна» (1515-1519) - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Впервые в творчестве Рафаэля религиозный образ устанавливает полный контакт со зрителем.
В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма - собора св. Петра. Рафаэль должен был изменить проект и продолжить строительство. «Но в мечтах своих, -писал Рафаэль, - я думаю о большем! Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений...» Он мечтал о «воскрешении древнего Рима» - титаническом предприятии, достойном художника Возрождения. По раскопкам, обмерам и книгам древнеримского архитектора Витрувия Рафаэль хотел воссоздать облик «вечного города», составить его описание и сделать большую картину.
В 1520 году 6 апреля смерть прервала эту работу художника. Он умер в возрасте 37 лет, оставив после себя великие творения, которыми вот уже несколько веков Его похоронили в одном из красивейших зданий Рима - в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии.
Рафаэль был замечательным мастером рисунка. Само имя Рафаэля - Божественного Санцио - в дальнейшем стало олицетворением идеального, наделенного божественным даром художника. 




Домашнее задание на 26 октября.

1. Творческая работа в стиле "ПУАНТИЛИЗМ"
2. Подготовиться к контрольной работе. 

Домашнее задание на 19 октября.

1. Прочиатть несолько писем Ван Гога брату Тео и выписать в тетрадь цитаты.

 http://vangogh-world.ru/letters1877.php

2. Творческая работа в стиле Поля Гогена или Ван Гога



Домашнее задание на 14 октября.
1. Учебник МХК Рапацкая 11 класс. Тема 3 "Импрессионизм: поиск ускользающей красоты"
2. Быть готовым к опросу.


Домашнее задание на 5 октября.

Заполнить таблицу до ЭКСПРЕССИОНИЗМА

Художественные направления

Тематика

Композиция

Цвет

Живописные приемы

Представители

Классицизм

       

 

Романтизм

       

 

Реализм

       

 

Импрессионизм

       

 

Экспрессионизм

       

 

Символизм

       

 

Модерн

       

 



Домашнее задание на 19 сентября.

Письменно в тетради подготовить рассказ о любой картине Эдуарда Мане.


Домашнее задание на 14 сентября.

1. Выписать в тетрадь определение Импрессионизм. 
2. Имена художников импрессионистов. 
3. Выучить низусть

Осип Мандельштам - стихи 


ИМПРЕССИОНИЗМ

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.

Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

4. ВЗЯТЬ В БИБЛИОТЕКЕ УЧЕБНИК


Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2016.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru