Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс

 

 

ФИО 1.02 8.02 22.02 29.02 21.03 28.03 04.04 11.04
д.з
11.04
работа
на уроке
18.04 25.04
д.з
25.04 16.05 II
полугодие
ГОД
Белановский
Арсений
5 н

3 5 5 н н   5 3   4 4
Воложин
Данила
 3
  н 5 5   2 2 2 5 5   4 4 4
Глухих
Василий
  н 2 5 4 н 2 2 2 4 5 4   3 3
Глухий
Григорий
 
23 5 2 н 2 2 2 2 2 4   3 3
Глухих
София
  н 5 5 4 н 2 н н   2 4   3 4
Тихонова
Полина
  4 54 5 4   5 2 3   2 4   4 4


Домашнее задание на 25 апреля.
Воложину Даниле подготовить рассказ/презентацию о Сальвадоре Дали.
Всем остальным - конспект параграфа 11, учебник стр. 249-260.

Домашнее задание на 18 апреля.
Учебник. Тема 9. стр. 209-220.
Страница 220. Вопрсы 1, 2, 4, 5, 8 - письменно.


Домашнее задание на 11 апреля.

1. Знать основные этапы развития кинематографа. 
http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
2. Посмотреть фильм "Иван Грозный".
3. Найти во второй серии те моменты, за которые фильм был запрещен Иосифом Сталиным. 
4. написать свое мнение о фильме. 

Домашнее задание на 4 апреля.
Сравнить две работы: Н. Суетин. Женщина с пилой. 1920-е
Н. Суетин. Женщина с черной пилой. 1928.
Написать рассказ в любом литературном жанре об этом произведении. 


Домашнее задание на 28 марта.
1.            Прочитать биографию Малевича и "Черного квадрата".
2.            Вася, Данила, Гриша подготавливают тезисы, утверджающие, что картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат» - анти - шедевр.
Соня, Арсений, Полина подготавливают тезисы, утверджающие, что картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат» - шедевр.


Домашнее задание на 21 марта.
Выписать в тетрадь краткую биографию и основные постройки архитекторов Шехтеля и Клейна.

Домашнее задание на 29 февраля.
Доклад письменно и устно:
Белановский Арсений - Особняк А.И. Дерожинской в Кропоткинском переулке.
Воложин  Данила - Особняк Н.Н. Медынцева в Померанцевом переулке.
Глухих Василий - Доходный дом Мелетиных (Померанцев переулок, 7).
Глухий Григорий- особняк А.И. Кекушевой, Остоженка, дом 21.
Глухий Соня - особняк Рябушинских. Малая Никитская 
Тихонова Полина - Особняк М.Ф. Якунчиковой в Пречистенском переулке.


Домашнее задание на 22 февраля.

Написать сочинение по любому произведению Шагала, от лица любой его картины, либо персонажа картины. этого времени. Пусть это будет сюжетное произведение - произведение искусства, например, само расскажет о себе, или вступит в диалог с вами.


Домашнее задание на 25 января.

Подготовиться к контрольной работе: Импрессионизм и постимпрессионизм.

Домашнее задание на 14 декабря.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Домашнее задание на 7 декабря.

Прочитать поэму В.В. Маяковского "Облако в штанах" и написать свое отношение к произведению.
Посмотреть фильм "Барышня и хулиган",

Домашнее задание на 30 ноября.

Продумать, написать, прислать на почту ТС  свою проектную работу по курсу МХК. Как вы помните, итоговая работа, которую вы будете защищать призвана сделеать некое открытие в ИСКУССТВЕ, в любом виде искусства, а это  - живопсиь, литература, музыка, компьютерная графика, балет, кино и т.д.

Приветствуестся сравнение явлений, произведений разных видов и жанров культур и субкультур, анализ символов, синтез образов.

Домашнее задание на 16 ноября.


В тетради сделать конспект текста,

Защита проекта - 14 декабря. Адрес Татьяны Станиславовны: ethnv@yandex.ru


Василий Васильевич Кандинский
О духовном в искусстве

Этот небольшой труд был написан в 1910 году. До выхода в свет в январе 1912 года первого издания, я успел включить в него мои дальнейшие опыты. С тех пор прошло еще полгода, и мне сегодня открылся более свободный, более широкий горизонт. После зрелого размышления я отказался от дополнений, так как они только неравномерно уточнили бы некоторые части. Я решил собрать новый материал - результат опыта и тщательных наблюдений, накапливавшихся уже в течение нескольких лет; со временем они могли бы составить естественное продолжение этой книги в качестве отдельных частей, скажем, "Учения о гармонии в живописи". Таким образом построение этой книги во втором издании, которое должно было выйти в свет вскоре вслед за первым, осталось почти без изменений. Фрагментом дальнейшего развития (или дополнения) является моя статья "О вопросе формы" в "Синем Всаднике".
КАНДИНСКИЙ
Мюнхен, апрель 1912 года

I. Введение


Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.


Так каждый культурный период создает свое собственное искусство, которое не может быть повторено. Стремление вдохнуть жизнь в художественные принципы прошлого может в лучшем случае вызвать художественные произведения, подобные мертворожденному ребенку. Мы не можем ни чувствовать, как древние греки, ни жить их внутренней жизнью. Так, например, усилия применить греческие принципы в пластическом искусстве могут создать лишь формы, сходные с греческими, но само произведение останется бездушным на все времена. Такое подражание похоже на подражание обезьян. С внешней стороны движения обезьяны совершенно сходны с человеческими. Обезьяна сидит и держит перед собой книгу, она перелистывает ее, делает задумчивое лицо, но внутренний смысл этих движений совершенно отсутствует.


Существует, однако, иного рода внешнее сходство художественных форм: его основой является настоятельная необходимость. Сходство внутренних стремлений всей духовно-моральной атмосферы, устремленность к целям, которые в основном и главном уже ставились, но впоследствии были забыты, то-есть сходство внутреннего настроения целого периода, может логически привести к пользованию формами, которые успешно служили тем же стремлениям периода прошлого. Частично этим объясняется возникновение нашей симпатии, нашего понимания, нашего внутреннего сродства с примитивами. Эти чистые художники так же, как и мы, стремились передавать в своих произведениях только внутренне-существенное, причем сам собою произошел отказ от внешней случайности.
Но, несмотря на всю значимость, эта важная внутренняя точка соприкосновения является все же только точкой. Наша душа, лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, таит в себе зародыш отчаяния)- следствие неверия, бессмысленности и бесцельности. Еще не совсем миновал кошмар материалистических воззрений, сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном коруге черноты. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости; она сомневается, не есть ли этот свет - сновидение, а круг черноты - действительность. Это сомнение, а также гнетущие муки - последствие философии материализма - сильно отличает нашу душу от души художников "примитивов". В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли. Вследствие этого переживаемое в настоящее время тяготение к примитиву может иметь лишь краткую длительность в его современной, в достаточной мере заимствованной форме.


Эти два сходства нового искусства с формами искусства прошлых периодов, как легко заметить, диаметрально противоположны. Первое сходство - внешнее и, как таковое, не имеет никакой будущности. Второе -есть сходство внутреннее и поэтому таит в себе зародыш будущего. Пройдя через период материалистического соблазна, которому душа как будто поддалась, но все же стряхивает его с себя, как злое искушение, она выходит возрожденной после борьбы и страданий. Более элементарные чувства - страх, радость, печаль и т.п. - которые, даже в этом периоде искушения, могли являться содержанием искусства, мало привлекательны для художника. Он будет пытаться пробуждать более тонкие, пока еще безымянные чувства. Сам он живет сложной" сравнительно утонченной жизнью и созданное им произведение безусловно пробудит в способном к тому зрителе более тонкие эмоции, которые не поддаются выражению в наших словах.
В настоящее время зритель, однако, редко способен к таким вибрациям) Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п.), или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: "импрессионистская" живопись, или же, наконец, облеченные в формы, природы душевные состояния (то, что называют настроением). 

Все такие формы, если они действительно художественны, служат своему назначению и являются духовной пищей, даже и в первом случае. Особенно верно это для третьего случая, когда зритель в своей душе находит с ними созвучие. Разумеется, такая созвучность (также и отклик) не должны оставаться пустыми или поверхностными, а наоборот: "настроение" произведения может углубить и возвысить настроение зрителя. Такие произведения во всяком случае ограждают душу от вульгарности.

 Они поддерживают ее на определенной высоте, подобно тому, как настройка поддерживает на надлежащей высоте струны музыкального инструмента. Однако, утончение и распространение этого звучания во времени и пространстве, все же остается односторонним и возможное действие искусства этим не исчерпывается.
Большое, очень большое, меньшее или средней величины здание разделено на различные комнаты. Все стены комнат завешены маленькими, большими, средними полотнами. Часто несколькими тысячами полотен. На них, путем применения красок, изображены куски "природы": животные, освещенные или в тени, животные, пьющие воду, стоящие у воды, лежащие на траве; тут же распятие Христа, написанное неверующим в Него художником; цветы, человеческие фигуры - сидящие, стоящие, идущие, зачастую также нагие; много обнаженных женщин (часто данных в ракурсе сзади); яблоки и серебряные сосуды; портрет тайного советника Н.; вечернее солнце; дама в розовом; летящие утки; портрет баронессы X.; летящие гуси; дама в белом; телята в тени с ярко солнечными бликами; портрет его превосходительства У.; дама в зеленом. Все это тщательно напечатано в книге: имена художников, названия картин. Люди держат эти книги в руках и переходят от одного полотна к другому, перелистывают страницы, читают имена. Затем они уходят, оставаясь стать же бедными или столь же богатыми, и тотчас же погружаются в свои интересы, ничего общего не имеющие с искусством. Зачем они были там? В каждой картине таинственным образом заключена целая жизнь, целая жизнь со многими муками, сомнениями, часами вдохновения и света.

Куда направлена эта жизнь? К каким сферам взывает душа художника, если и она творила? Что она хочет возвестить? "Призвание художника - посылать свет в глубины человеческого сердца", говорит Шуман. "Художник - это человек, который может нарисовать и написать все", говорит Толстой.
Когда мы думаем о только-что описанной выставке, то нам приходится избрать второе из этих двух определений деятельности художника. На полотне с большим или меньшим уменьем, виртуозностью и блеском возникают предметы, которые находятся в более или менее элементарном или тонком "живописном" взаимоотношении. Гармонизация целого на полотне является путем, ведущим к созданию произведения искусства. Это произведение осматривается холодными глазами и равнодушной душой. Знатоки восхищаются "ремеслом" (как восхищаются канатным плясуном), наслаждаются "живописностью" (как наслаждаются паштетом).
Голодные души уходят голодными.
Толпа бродит по залам и находит, что полотна "милы" и "великолепны". Человек, который мог бы сказать что-то, ничего человеку не сказал, и тот, кто мог бы слышать, ничего не услышал.
Это состояние, искусства называется I'art pour l'art.


Это уничтожение внутреннего звучания, звучания, являющегося жизнью красок, это сеяние в пустоту сил художника, есть "искусство для искусства".
За свою искусность, за дар изобретательности и дар восприятия художник ищет оплату в материальной форме. Его целью становится удовлетворение честолюбия и корыстолюбия. Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага. Жалуются на чрезмерную конкуренцию и на перепроизводство. Ненависть, пристрастное отношение, кружковщина, ревность, интриги являются последствиями этого бесцельного материалистического искусства. 


Зритель спокойно отворачивается от художника, видящего цель своей жизни не в бесцельном искусстве, а ставящего себе высшие цели.
Понимание выращивает зрителя до точки зрения художника. Ранее мы сказали, что искусство есть дитя своего времени. Такое искусство способно лишь художественно повторить то, чем уже ясно заполнена современная атмосфера. Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего - является искусством выхолощенным. Оно кратковременно; оно морально умирает в тот момент, когда изменяется создавшая его атмосфера.
Другое искусство, способное к дальнейшему развитию, также имеет корни в своей духовной эпохе, но оно является не только отзвуком и зеркалом последней, а обладает пробуждaющeй, пpopoчecкoй cилoй, способной действовать глубоко и на большом протяжении.
Духовная жизнь, частью которой является искусство и в которой оно является одним из наиболее мощных факторов, есть движение вперед и ввысь; это движение сложное, но определенное и переводимое в простое. Оно есть движение познания. Оно может принимать различные формы, но в основном сохраняет тот же внутренний смысл и цель.
Во мраке скрыты причины необходимости устремляться "в поте лица" вперед и ввысь - через страдания, зло и муки. После того, как пройдет один этап и с пути устранены некоторые преграды, какая-то неведомая злая рука бросает на дорогу новые глыбы, которые иной раз, казалось бы, совершенно засыпают дорогу, делая ее неузнаваемой.
Тогда неминуемо приходит один из нас - людей; он во всем подобен нам, но несет в себе таинственно заложенную в него силу "видения". Он видит и указывает. Иногда он хотел бы избавиться от этого высшего дара, который часто бывает для него тяжким крестом. Но он этого сделать не может. Сопровождаемый издевательством и ненавистью, всегда вперед и ввысь тянет он застрявшую в камнях повозку человечества.
Часто на земле уже давно ничего не осталось от его телесного Я, и тогда всеми средствами стараются передать это телесное в гигантского масштаба мраморе, железе, бронзе и камне. Как будто телесное имело какое-либо значение для таких божественных служителей и мучеников человечества, презиравших телесное и служивших одному только духовному. Как бы то ни было, эта тяга к возвеличению в мраморе служит доказательством, что большая часть человеческой массы достигла той точки зрения, на которой некогда стоял тот, кого теперь чествуют.

 

Домашнее задание на 09 ноября.

РАБОТА над проектом.

Принести текст проекта,
Принести предварительную. версию 

фотовыставки, или видеофильма, или компьютерной презентации.

Домашнее задание на 02 ноября.

1. Принести:
Ведение проектной деятельности. Рекомендации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1.Образование творческой группы и выбор темы.

2.Выбор формы выполнения работы. Это может быть:

а) фотовыставка, б) видеофильм, в) компьютерная презентация .

3.Составление плана и определение источников информации, сдача отчета о завершении предварительной стадии работы учителю на оценку (до 16 октября).


2. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО теме "ВАН ГОГ" - сделать копию работы Ван Гога.

Домашнее задание на 19 октября.

1. Знать, что такое: дивизионизм, пуантилизм, постимпрессионизм.
2. Прочитать несклько писем Ван Гога брату Тео и написать свои впечатления в тетради.
3. Принести:
Ведение проектной деятельности. Рекомендации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1.Образование творческой группы и выбор темы.

2.Выбор формы выполнения работы. Это может быть:

а) фотовыставка, б) видеофильм, в) компьютерная презентация .

3.Составление плана и определение источников информации, сдача отчета о завершении предварительной стадии работы учителю на оценку (до 16 октября).

Домашнее задание на 12 октября.

Принести набросок своей проеткной работы по курсу МХК. Тема, выбранная вами, может касаться любого вида искусства, сравнения видов искусств, соединение не соединимого - главное, чтобы вами было открыто нечто новое (хоть маленькое, но новое)

Ведение проектной деятельности. Рекомендации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1.Образование творческой группы и выбор темы.

2.Выбор формы выполнения работы. Это может быть:

а) фотовыставка, б) видеофильм, в) компьютерная презентация .

3.Составление плана и определение источников информации, сдача отчета о завершении предварительной стадии работы учителю на оценку (до 16 октября).

4.Сбор материала и иллюстраций по теме (октябрь - ноябрь)

5.Переработка и оформление материала в готовый проект (декабрь - начало января).

6.Представление черновика (предварительного варианта содержания презентации, фотовыставки) на проверку - не позднее, чем за 3 недели до выступления.

7.Защита проекта на уроках в период с середины января по апрель.

В Вашем проекте будет оцениваться:

Содержание

Иллюстрации (презентация)

Способ

Соответствие заявленной теме.

Структура (план).

Отбор материала (его количество ограничено!).

Полнота освещения темы.

Достоверность (отсутствие грубых ошибок).

Достаточность количества иллюстраций

Качество самих иллюстраций.

Качество подачи иллюстраций (соответствие содержанию + уместность показа)

Работа с иллюстрациями во время представления проекта

В презентаций: не должно быть больших текстов, особенно набранных мелким шрифтом; текст в презентации должен быть сведен к минимуму.

Владение темой (уверенное знание содержания своей работы, умение объяснить все понятия, имена, названия и др.).

Ораторское мастерство (темп, выражение, преимущественно рассказ, а не чтение).

Грамотность речи (в том числе правильность ударений).

 

ОБЪЕМ.

Собранный вами фактический материал должен занимать не менее 5 и не более 20 страниц печатного текста формата А4 (размер шрифта 12 или 14, интервал полуторный).

Представление Вашего проекта на уроке должно занимать 10-15 минут (±0,5 минуты) + не более 3-х минут ответов на вопросы.

Если выступление будет существенно больше, чем на 15 минут, значит, вы не справились с отбором материала.

Если ваше выступление существенно меньше 10 минут - возникнет вопрос о полноте освещения темы.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

1)Независимо от формы проекта, каждая группа должна представить оформленный соответствующим образом реферат, отражающий содержание вашего проекта. Реферат может включать в себя больше информации по теме, чем прозвучало во время презентации проекта на уроке. Обязательными элементами реферата являются: титульный лист, нумерация страниц, оглавление, деление текста на главы, список использованной литературы и источников.

2) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ПРОЕКТА: 1.Вводная часть: четкая формулировка Вашей темы, обоснование ее выбора, цели работы и обзор источников информации (около 1 минуты) 2.Заключительная часть: выводы, эффектные цитаты и т.п. (около 0,5 минуты).

3) За черновик вы получаете текущую отметку в журнал: «5» - если черновик сдан в срок, «2» - если черновик не сдан. Если черновик сдан с опозданием, он не оценивается.

4) Конкретная дата представления проекта на уроке может быть скорректирована с учетом особых обстоятельств по договоренности с учителем. Также это может быть сделано в случае форс-мажорных обстоятельств

Желаю успеха!


 

Домашнее задание на 5 октября.

Письменно в тетради ответить на вопросы:
Где и когда состоялась первая выставка импрессионистов?
Термин «импрессионизм» впервые появился в 1874 году. Откуда он взялся?
Как известно импрессионисты продемонстрировали абсолютно новый подход к цвету. В чем он заключался?
Любимыми моделями этого художника были танцовщицы. Назовите фамилию художника.
Какой собор изображен в известной серии Клода Моне?
О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро, П.Сезанн, Э.Дега, Б.Моризо, А.Гийомен. Что объединяет этих художников?

Знать основных представителей стиля импрессионизм и их основные произведения.

Домашнее задание на 28 сентября.

Посмотреть фильм "Глаз Божий". Написать рецензию в тетради.

Домашнее задание на 16 сентября.

Письменно в тетради эссе.
Одна из тем на выбор:
1. Новации импрессионизма и прошлое живописи: предвестия и развитие.
2. Новации импрессионизма и будущее живописи: импульсы и влияния.
3. Новации импрессионизма и настоящее жизни: Франция 1860-80-х.
4. Импрессионизм-2015. Творческий проект.
Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2016.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru