Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс


1 полугодие 21.01 28.01 04.02 11.02
18.02
25.02 18.03 25.03 1.04 8.04







         
Бойцов Данила 4

5
5
  2 2 2  
Боронтов Вася
5 5 5 5
5
5 4 5 5  
Поздняков Глеб 4 5
5
5
5 4 5 2  
Рогожина Мария 5 5 5 5 5

5 4 5 5 5
Руднева Катя 4


5

5 2   2  
Тугушев Прохор
4

5 5

5   2 2 5


Домашняя работа на 15 апреля.
Эссе "Смысл искусства".
Домашняя работа на 8 апреля.
Творческая работа "Пит Мондриан" в любой технике.

Домашняя работа на 1 апреля.
1. Посмотреть мультфильм Судьба. https://www.youtube.com/watch?v=YkaHSYu3fvo
2. Фильм "Андалузский пес" (по желанию, ибо страшный).
3. http://www.staratel.com/pictures/dali/main.htm
4. Написать эссе СЮР и СЮРРЕАЛИЗМ.


Домашняя работа на 25 марта.
Тест на листочках.

Домашняя работа на 18 марта.
Подготовить ИНТЕРЕСНЫЙ доклад+презентация на 3 минуты о представителях творческого объединения "Мир искусства"
Данила - Михаил Нестеров
Глеб - Константин Коровин
Прохор - Валентин Серов
Вася - Исаак Левитан
Маша - Зинаида Серебрякова
Катя - Сергей Дягилев

Домашняя работа на 25 февраля.
Прочитать рассказ Константина Паустовского "Левитан":
http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/rasskaz/levitan.htm

Прочитать рассказ Константина Паустовского "Телеграмма":
http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/rasskaz/telegramma.htm


Домашняя работа на 18 февраля Музыка ХХ. Продолжение
Рассказ/доклад/презентация

Домашняя работа на 11 февраля
Музыка ХХ. Рассказ/доклад/презентация
Домашняя работа на 4 февраля
Прочитать все внимательно. Объяснить свои чувства.
Выучить одно наизусть.
Анна Ахматова - Двадцать первое, Ночь, Понедельник
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Николай Гумилев - Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Николай Гумилев - Волшебная скрипка
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Сколько боли лучезарной, сколько полуночной муки
Скрыто в музыке весёлой, как полуденный ручей!
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, -
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймёшь тогда, как злобно насмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу - ты смеёшься, эти взоры - два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Николай Гумилев - Шестое чувство:
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;
Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

Марина Цветаева - Попытка ревности:

Как живется вам с другою,-
Проще ведь?- Удар весла!-
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове
(По небу - не по водам)!
Души, души!- быть вам сестрами,
Не любовницами - вам!
Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),
Как живется вам - хлопочется -
Ежится? Встается - как?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?
«Судорог да перебоев -
Хватит! Дом себе найму».
Как живется вам с любою -
Избранному моему!
Свойственнее и сьедобнее -
Снедь? Приестся - не пеняй...
Как живется вам с подобием -
Вам, поправшему Синай!
Как живется вам с чужою,
Здешнею? Ребром - люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлестывает лба?
Как живется вам - здоровится -
Можется? Поется - как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк - крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог - и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной -
Вам, познавшему Лилит!
Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых
Чувств?..
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин -
Как живется, милый? Тяжче ли,
Так же ли, как мне с другим?


Марина Цветаева - Вчера ещё в глаза глядел
Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»
И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал - колесовать:
Другую целовать»,- ответствуют.
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?
Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.
Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

Марина Цветаева - Бабушке
Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.
Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?
Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей - сколько? -
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!
День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
- Бабушка! - Этот жестокий мятеж
В сердце моем - не от вас ли?..

 

Борис Пастернак - Быть знаменитым некрасиво
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Борис Пастернак - Гамлет
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.

Борис Пастернак - Февраль, Достать чернил и плакать
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Осип Мандельштам - Ленинград
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, - так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок.
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Осип Мандельштам - Невыразимая печаль
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.
Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.
Немного красного вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
Осип Мандельштам - Мы с тобой на кухне посидим
Мы с тобой на кухне посидим,
Сладко пахнет белый керосин;
Острый нож да хлеба каравай...
Хочешь, примус туго накачай,
А не то веревок собери
Завязать корзину до зари,
Чтобы нам уехать на вокзал,
Где бы нас никто не отыскал.
Иннокентий Анненский - Среди миров:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

 


Домашняя работа на  28.01

Выписать:

- педагогов БАУХАУСА и выдающихся студентов,

- педагогов ВХУТЕМАСА и выдающихся студентов.

Эссе "Я студент БАУХАУСА/ВХУТЕМАСА".


Домашняя работа на  21.01

1. Выучить основные архитектурные принципы Корбюзье.

2. Выписать в тетрадь проекты Корбюзье в СССР.

3. Какой проект Ле Корбюзье вам понравился? Защитите и обвините его.

4. Будьте готовы ответить на вопросы:
Что общего между Шарлем-Эдуардом Жаннере и Ле Корбюзье?
Кем должен был стать Ле Корбюзье по династической профессии?
В дизайне автомобиля какой марки принимал участие Ле Корбюзье?

Почему Ле Корбюзье называют последовательным урбанистом?

Что, по мнению Ле Корбюзье, лучше лестницы?

Какой, по мнению Ле Корбюзье, самый лучший транспорт?

Какую мебель придумал Ле Корбюзье?

Кто не помещается в пропорции домов Ле Корбюзье? Что такое МОДУЛОР?

Где должен был стоять Дворец Советов, по проекту Ле Корбюзье, макет которого представлен на выставке?

Каких животных особенно любил изображать Ле Корбюзье?

Какова должна быть высота потолка жилого помещения, по мнению Ле Корбюзье?

Домашняя работа на  24.12

Выписать в тетрадь интересные факты о Пабло Пикассо. Подготовиться к чаепитию и Тайному ангелу.

Домашняя работа на  17.12

1. Прочитать. https://zen.yandex.ru/media/filosofiaotdyha/amedeo-modiliani-korotkaia-i-iarkaia-jizn-geniia-5db99f5a95aa9f00b156469b

2. Пройти: https://mash.ru/letter/modigliani/

3. Выписать в тетрадь и выучить:

Течения в изобразительном искусстве 19-20 века: хронология севозможных школ, направления, стилей было очень много. Каждый художник хотел привнести что-то свое, новое. Поэтому все это объединили в большие группы.

Импрессионизм
Начало примерно 60-е годы 19 века. Первая выставка в 1874 году. Термин возник из названия картины Клада Моне "Impression, soleil levant" (Впечатление, восходящее солнце). Отказ от контура, мелкие раздельные мазки, развитие и применение на практике теории цвета. Стремление запечатлеть мимолетные изменения в предмете.

Представители: Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсаро, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Фредерик Базиль.

Постимпрессионизм
Относится главным образом к французскому искусству. Изображение самой сути предмета, обобщение, поиск смысла, общих черт. Представители: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз Лотрек, Джеймс Уистлер.

Модерн
Примерно 1890-1914 годы. Не путать с модернизмом. В разных странах модерн называется по-разному: арт-нуво, югендстиль, тиффани, либерти. В России это собственно - модерн. В модерне преобладает декоративность, плавные линии, связь с природой. Все больше используются такие материалы: железобетон, металл, стекло. Цвета приглушенные, светлые. В архитектуре зданий все выполняется в едином стиле. Для украшения применяют мозаику, эмаль, витражи.

Яркие представители модерна Гюстав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель.

Авангард
Авангард (передовой, на первой линии) - большое течение, включающие различные стили. Авангард противостоит традициям искусства 19 века. Термин возник в связи с необходимостью обобщить все передовые группы в искусстве начала 20 века. Авангард - это сплошной эксперимент с цветом, формой, концепцией. Он часто непонятен оычному человеку, шокирует его. К этому течению относят:

Фовизм
(дикое искусство) - 1905-1907 годы. Спонтанность, динамичность рисунка, эмоциональное напряжение. Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк.


Кубизм
Начался примерено в 1905-1907 годах. Изображение раскладывается на множество форм, геометрических фигур. Кубизм был очень популярен в начале 20 века. В этом стиле пробовали писать многие художники. Наиболее яркие представители Пабло Пикассо, Дюшан, Жорж Брак.


Футуризм
Возник в Италии в начале 20 века - 1909 год. Футуро - будущее. Культ будущего. Игнорирование канонов прошлого. Важны скорость, энергия. В России художники-футуристы: Давид Бурлюк, Алексей Кручёных. В футуристическом стиле писали Ларионов, Гончарова, Малевич.


Лучизм
Направление русского авангарда. Основатель - Михаил Ларионов. Первая его картина в 1909 году - "Стекло". В 1911 он написал манифест лучизма.


Абстракционизм
Начало - примерно 1910 год. Один из ярких основоположников - Василий Кандинский. В 1911 году он совместно с Францем Марком создал объединение "Синий Всадник". В нем искались связи между музыкой, живописью и театром.


Супрематизм
Слово supremus означает - высший. Стиль возник в 1915. Основатель Казимир Малевич, считал, что это искусство будущего. Разновидность абстракционизма.


Дадаизм
1915-1923 годы. Возник как реакция на последствия первой мировой войны. В этом стиле нет логики. Все бессмысленно, иррационально. В изобразительном искусстве распространенная форма дадаизма - коллаж. Марсель Дюшан, Марсель Янко, Отто Дикс.


Сюрреализм
с 20-х годов 20 века. Совмещение сна и реальности, сверхреальность. Основатель направления - французский писатель Андре Бретон. В изобразительном искусстве главный - Дали. Также Магритт, Миро, Эрнст и другие.


Соцреализм
Термин возник в 1932 году, хотя сам метод изображения появился раньше. Искусство рассматривается как средство агитации и пропаганды. Воспевалось советское общество, его лидеры, человек труда. Приветствовалось изображение светлого будущего.

Был распространен в Советском Союзе и других социалистических странах.

 

Домашняя работа на  10.12

Посмотреть фильм «Страсти по Шагалу»

ПРОЧИТАТЬ КНИГУ:

http://lib.ru/MEMUARY/SHAGAL/my_life.txt

Домашняя работа на  12.11

Эссе. Тема на выбор:

"Черный квадрат: конец или начало?"

"Казимир Северинович Малевич: разрушитель или демиург?"

"Что было: если бы его не было? (Черного квадрата, разумеется))



Домашняя работа на  05.11

1. Прочитать:

http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/public/zhizn-na-kleenke.htm

2. Приготовить пять тезисов ЗА и ПРОТИВ "Черного квадрата" Малевича.

Домашняя работа на  22.10

 

1. Прочитать.Цитаты Винсента Ван Гога (из писем к брату Тео)

● Нет ничего более художественного, чем любить людей.

● Когда что-то в тебе говорит: "Ты не художник", тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

● И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

● Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.

● Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

● Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.

● Благословен тот, кто нашёл своё дело.

● Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.

● Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.

● Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.

● Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.

● Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Арсений Тарковский

***

Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимоннный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

1958

2. Сделать анализ/копию одной из работ Ван Гога. 

3. Ответить на вопросы викторины и прислать ТС скан результа. 

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pol-sezann

 

 

 


Домашнее задание на 08.10
П
одобрать музыку к картинам художников:
"Воскресный день на острове Гранд-Жак" Сёра,
"А ты ревнуешь," Гоген,
"Бульвар Капуцинок" Моне,
"Завтрак Гребцов" Ренуар. 


Домашнее задание на 01.10
Творческая работа в стиле Поля Гогена.

Домашнее задание на 24.09
Фотосессия, либо мини фильм  на тему "Импрессионизм", или аллюзия на творчество одного из художников, или скульпторов, или композиторов импрессионистов.

Фотографии распечатать. Если нет возможности, то высласть, как и фильм до начала урока ТС


Домашнее задание на 17.09

Письменно в тетради эссе.
Одна из тем на выбор:
1. Новации импрессионизма и прошлое живописи: предвестия и развитие.
2. Новации импрессионизма и будущее живописи: импульсы и влияния.

ИЛИ: Импрессионизм-2020. Творческий проект. В любой технике.

Домашнее задание на 10.09

1. Анализ картины Эдуарда Мане "Бар в Фоли-Бержер". Найти ошибки художника.

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2021.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru