Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс


1 полугодие 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 02.03 09.03 23.03 23.03 30.03 30.03 06.04 06.04 11.05 2 полугодие год







работа
на уроке

  к.р д.з работа
на уроке
  к/р      
Агафонов Роман 5 5 5 5
5 5
    2
5 2     5? 5?
Иншутина Варя 3
2 5 5 2
2 2
2 2 4 2
2 2 3/2
  3 3
Калашников Костя 4
2 5 5
4
5 2 5 5 4
5 2 5/4
  4 4
Калинина Тася 4 2 5 5 2
2 2
2 5 4 4
2 5 5/4   4
4
Котов Михаил 3 5 5 5


5 4 4     44     4 4
Кузнецова Ольга   4 5+





                 
Новикова Дуня 5 5
5 5
5
5 5 5 5 2 5       5 5
Славицкас София 5 5 5 5 5 5
5 2 4-     4 3/4   5 5
Домашнее задание на 6.04.
1. Явления культуры, относящиеся к первобытному миру:
А) храмы в Карнаке и в Луксоре
Б) художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа
В) каменные Венеры как символ женщины-матери
Г) ансамбли Вавилона

2. С чем вы не согласны?
А) Московский Кремль был сооружен для защиты от врагов
Б) Храм Василия Блаженного в Москве был воздвигнут в честь взятия Казани
В) В Архангельском соборе Московского Кремля венчались на царство
Г) Ансамбль Московского Кремля - это символ национального единения

3. Богиня охоты в Древней Греции
А) Исида
Б) Артемида
В) Афина
Г) Гера

4. Назовите ярославский храм:
А) храм Василия Блаженного
Б) храм Христа Спасителя
В) Покрова на Нерли
Г) храм Ильи Пророка

5. В этом соборе была первая школа на Руси, первая библиотека, похоронен Ярослав Мудрый
А) собор Софии Киевской
Б) ярославский Богоявленский собор
В) собор Покрова на Рву
Г) Архангельский собор Московского Кремля

6.Один из храмов афинского Акрополя
А) Пантеон
Б) святилище Фортуны
В) Эрехтейон
Г) храм Артемиды

7. Неверным утверждением является
А) Римляне проявили себя в практической деятельности
Б) Римляне были хорошими инженерами, строителями, юристами
В) В Древней Греции впервые стали строить арки
Г) Конные статуи впервые появились в Риме

8.. Памятником культуры Античного Рима является
А) Акрополь
Б) Пантеон
В) Александрийский маяк
Г) собор святого Петра

9. Скульптура «Венера Милосская» в настоящее время находится
А) в Эрмитаже
Б) в Дрезденской галерее
В) в Лувре
Г) в Афинах
10. Значение греческой культуры для мировой цивилизации заключается в следующем:
А) Из Греции пришло христианство
Б) Из Греции пришла традиция ораторского искусства
В) Греческая античная философия известна всему миру
Г) Греческий язык лег в основу романских языков
11. Новаторство римлян в области архитектуры в следующем:
А) Здания строили с колоннами в дорическом, ионическом, коринфском стилях
Б) Широкое распространение получило строительство триумфальных арок
В) В честь важного исторического события строили храмы
Г) На высокой скале был построен Парфенон с 46 колоннами
12. . Стили в архитектуре, появившиеся в эпоху Средневековья
А) барокко
Б) романский
В) модерн
Г) готический
13. . Неверным утверждением является. Типы изображений Богоматери:
А.) Умиление
Б) Успение
В) Оранта
Г) Одигитрия (Путеводительница

14. . В чем смысл термина «Возрождение»?
А) В возрождении веры в богов
Б) В возрождении античности, веры в торжество человеческого разума
В) В связи искусства с религией
Г) В возрождении интереса к природе

20. О ком слова Т. Готье: «Она подобна древнему загадочному сфинксу, который таинственно улыбается... и, кажется, предлагает восхищенным столетиям загадку, которую они еще не решили»
А) Мона Лиза
Б) Даная
В) Сикстинская мадонна
Г) Венера

Часть 2
Ответьте на вопросы:
1. Представьте себе, что вы по туристической путёвке отправились в Египет. Какие из памятников культуры вы бы хотели обязательно увидеть? Почему?
2. В чем заключается значение греческой культуры для мировой цивилизации?


Домашнее задание на 30 марта.

Прочитать и законспектировать:
https://litrekon.ru/podgotovka/k-ege/sotsrealizm-v-literature-kratko-i-ponyatno/

1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу и подобию, превращая искусство в орудие идеологии и средство борьбы за власть.

2. В борьбе за души и мысли людей нужно было обращаться к широким массам на простом и доступном им языке. Власть потребовала от художников создания произведений, которые были бы понятны даже самому необразованному человеку.

3. Все стили и направления, которые не соответствуют официальным установкам, осуждаются как реакционные и враждебные.

4. Каждый художественный жанр включался в общую задачу внедрения в сознание народа марксистской идеологии: в портрете создавался образ Великого Вождя и Нового Человека, историческая картина прославляла героику революционной борьбы, пейзаж открывал величие Родины-Матери или успешность социалистических преобразований и т. д.

5. В тоталитарном государстве искусство является мощным инструментом воздействия на духовную жизнь общества.



Домашнее задание на 23 марта.
1. Подготовиться к к/р ХХ век.
2. Заполнить таблицу.

Художественные направления

Тематика

Композиция

Цвет

Живописные приемы

Представители

Классицизм





 

Романтизм





 

Реализм





 

Импрессионизм





 

Экспрессионизм





 

Символизм





 

Модерн





 


Домашнее задание 16.03
Принести ингредиенты - или готовую еду - для приготовления блюда в стиле -измов ХХ века.
Дуня - импрессионизм, пуантилизм.
Миша - кубизм,
Рома - сюрреализм,
София - неопластицизм,
Костя - дадаизм.


Домашнее задание 09.03
Используя памятку для написания синквейна. Составьте три синквейна по темам: Русский авангард, Романтизм, Реализм.


Памятка. Правила написания синквейна

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Домашнее задание 02.03
Подобрать стихотворение к любой работе Зинаиды Серебряковой.

Домашнее задание 16.02
Посмотреть фильм «Тайная жизнь». Написать рецензию.
Приблизительный план написания рецензии:
Данные об авторе, названии и т. д.
Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
Отзыв-впечатление о прочитанном.
Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
Аргументированная оценка всего произведения.

Домашнее задание 09.02
1. Эссе "Черный квадрат" Малевича - шедевр или антишедевр.
2. Найти не менее пяти утверждений о том, что:
"Черный квадрат - шедевр - Рома,Варя, Костя, Тася
"Черный квадрат"  - антишедвр, бессмыслица - Оля, Дуня, Соня, Миша

Домашнее задание 02.02

Творческое задание в стиле БАУХАУС-ВХУТЕМАС.

Домашнее задание на 26.01

Девочки: творческое задание Петров-Водкин

Мальчики:  доклады

Агафонов Роман - Аристарх Лентулов

Калашников Костя - Владимир Татлин

Котов Михаил - Павел Филонов

Домашнее задание на 29.12

Принести сладости к чаепитию.

Домашнее задание на 22.12

1. Ответить письменно и обоснованно.

1)Найти отличия и сходства в этих картинах Сальвадора Дали и Иеронима Босха.
2) Перечислить повторяющиеся элементы в картинах С. Дали.
3) Почему С. Дали считал И. Босха своим предшественником?
4)Придумайте свои названия картинам С. Дали. (1-2 слайда).
5)Можно ли считать искусством чистку картошки?

 

Домашнее задание на 15.12

Творческая работа "Время" в стиле сюрреализма в любой технике.

Домашнее задание на 8.12

1. Найти не менее пяти интересных фактов про Пабло Пикассо.

2. Рассказ/доклад/презентация о любой картине Пикассо.

Домашнее задание на 1.12

1. Творческая работа Марк Шагал в любой технике или сочинение/стихотворние по любой картине в любом жанре.

Домашнее задание на 24.11

1. Прочитать текст.

Иудаизм -древнейшая монотеистеистическая религия, которая начала складываться в древней Иудеев конце Iв.до н.э. История этой религии тесно связана с богатой историей еврейского народа,развитием его государственности и жизнью в условиях диаспоры. одним из отличий иудаизма от других древневосточных религийбыло то,что Бог евреев не имел облика. В других религиях боги представлялись человекоподобными или звероподобными существами, но поскольку поклонение этим богам всё больше превращалось в поклонение их идолам,евреи предпочли не сосредотачиваться на облике Всевышнего, избегая возможного идолопоклоничества.
Центр иудейской религиозной жизни -это синагога, а главная святыня любой синагоги-это свиток Священного Писания,Торы. Поэтому в иудаизме особое развитие получили те виды художественного творчества,которые связаны с украшением синагоги и священных предметов иудаизма.
В наши дни иудаизм вряд ли можно внести в список наиболее распространенных мировых религий, поскольку его исповедуют жители государства Израиль да отдельные ветви их соплеменников, разбросанных по всему миру, преимущественно в США.
Это свыше 20 этнических общин на всех континентах планеты (всего около 14 млн. чел.).
Но христианам нельзя забывать, что именно из иудейской среды пришла проповедь Спасителя, что в конечном счете дало народам мира идеи единобожия и спасения.

Главные символы иудаизма, описание.
Менора
Иудейская «менора» (в форме подсвечника с семью ответвлениями), или священный семисвечник, описан в книге Исход (25:31-40) как сделанный из золота семиствольный светильник с миндалевидными чашами масляных ламп (позже свечей). Ее освящение связано с историческим случаем, когда после осквернения Иерусалимского храма греками (V в. до н. э.), испачкавшими все запасы священного масла, менора с однодневным запасом масла прогорела целых девять дней. Этот случай был признан раввинами чудесным. «Еврейская энциклопедия» так истолковывает ее облик: «Семисвечная менора служит символом сотворения мира в 7 дней, средняя ветвь олицетворяет субботу... Вместе с тем 7 ветвей должны напоминать землю - 6 сторон мира и небеса». Семь ветвей меноры толкуются так же, как семь дней недели. В настоящее время менора - наиболее распространенная национальная и религиозная еврейская эмблема. Она служит основным элементом герба государства Израиль.

Звезда Давида (Маген-Давид)
Шестиконечная звезда Давида состоит из двух взаимно перекрывающихся равносторонних треугольников, один из которых развернут на 180 градусов относительно другого. У евреев она называется «щит Давида», что на иврцте звучит как Маген-Давид. Эти треугольники символически представляют две стихии: огонь и воду. Во времена Давида под знаком шестиконечной звезды состоялось объединение иудеев с другими народностями Израиля. Вторичное рождение этого символа произошло в Пражской синагоге, где с XVIII века началось движение за воссоединение рассеянной по миру еврейской нации и образование еврейского государства на месте, с которого этот народ был изгнан.
Мистическое и магическое значение звезды Давида можно считать общепризнанным. Особенной популярностью она пользовалась в Средние века. Нынче на государственном флаге Израиля на белом фоне синим цветом изображен Маген-Давид.

Пентаграмма
(пентакль, пятиконечная звезда или Печать Соломона)
Не менее часто, чем звезда Давида, в амулетах и магии используется и другая звезда - пятиконечная, также называемая пентаграммой, или пентаклем (или же звездой Соломона). Однако отдавать авторство даже этому великому царю и магу было бы сомнительным. Название этого знака происходит от греч. pentagrammon (от «pente» - «пять» и «gramma» - «линия»). Это правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Издревле это был самый распространенный магический символ.
В отличие от шестиконечной звезды Давида, родиной которой является Израиль, пентаграмма встречается на раскопках и более древних цивилизаций. Пятиконечная звезда - как нормальная, так и перевернутая - была известна жителям Вавилона, Ассирии, Индии, Китая, Перу, Мексики. У Пифагора и его учеников пентаграмма была священным символом телесно-духовной гармонии и на этом основании стала знаком здоровья. Символически пятиконечная звезда представляет человека с вытянутыми руками и ногами. Если голова человека обращена вверх, пентаграмма рассматривается как знак света, счастья и мира; если же звезда перевернута, то она превращается в символ Сатаны и сил зла. Традиционно форма, сориентированная вверх одним острием, называется «беломагической», обратная - «черномагической». Беломагический способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево вниз и т. д., пока движением справа вниз фигура не будет закончена в исходном пункте. В «черномагический» вариант часто вставлялась голова козла, в другой - фигура человека.
Этот символ не стоит путать с пятиконечной звездой Советского Союза, поскольку советская эмблема все-таки граненая и там пересекаются не треугольники - гранями сходятся ромбы. Поэтому при их внешнем сходстве это совершенно разные эмблемы.

Шофар
Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рош га-Шана и Йом Кипур - День искупления. В этот день всем разрешается попробовать потрубить в него.
Тора
Свитки Торы. На протяжении по меньшей мере 3000 лет текст Торы (Ветхого Завета) переписывался вручную, а затем выверялся людьми весьма почетной профессии - специально подготовленными считчиками Торы. Текст прочитывался с начала до конца и с конца до начала, при этом скрупулезно подсчитывалось количество тех или иных букв. Например, в книге Бытия 20 780 слов и 78 100 букв. Таким образом удалось сохранить подлинность этого документа Древних веков. Несмотря на то что тогда еще не было гласных и других знаков, во II и III веках у талмудистов имелся текст книг, весьма близкий к настоящему. Во всех чтениях того времени находится только 220 вариантов, притом разночтения в них весьма незначительны.

Ханукийот
Так называются особые обрядовые светильники, зажигаемые во время праздника Ханука, установленного в память о чуде с кувшинчиком масла.

Севивоны
Праздничные волчки для детских игр. На четырех гранях севивонов написаны буквы, являющиеся первыми буквами слов: «Чудо великое произошло там».

Кипа
Мужской головной убор евреев, небольшая шапочка, которую в России называют ермолкой. Это не предмет повседневного ношения. Как правило, представители еврейских диаспор надевают ее во время религиозных праздников, при посещении синагоги и в своем кругу.

2. Выучить 10 заповедей.

3. Творческое задание: Сотворение мира в любой технике.

Домашнее задание на 17.11

Выписать в тетрадь 5 основных религий, имена основателей, название Книг, особенности, обряды и интересные факты.

Домашнее задание на 27.10

Прочитать:

Константин Паустовский. Книга о жизни. Бросок на юг.
Простая клеенка

Домашнее задание на 20.10

1. Подготовиться к.р.

1. 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина. Чья это картина и как называется?
2. Что такое постимпрессионизм и чем он отличен от импрессионизма?
3. Художники-импрессионисты стали использовать принципиально новую технику письма. В чем ее новизна?
4. О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро, П.Сезанн, Э.Дега, Б.Моризо, А.Гийомен. Что объединяет этих художников?
5. Кто является одним из основоположников импрессионизма в скульптуре?
6. В какой стране родился Винсент Ван Гог? Выберите правильный ответ: Бельгия, Нидерланды, Франция, США
7. Сколько лет прожил Ван Гог? Сколько лет он посвятил живописи?
8. Соотнесите картину и автора: Ван Гог, Камиль Писарро, Поль Сезанн, Огюст Роден, Клодт Моне, Эдуард Мане, Поль Гоген.

2. Выписать в тетрадь особняки Москвы эпохи модерна.

Домашнее задание на 13.10
Прочитать "Письма Ван-Гога брату Тео". Написать отзыв.

Домашнее задание на 06.10

На выбор: творческое задание: работа в стиле Пуантилизм, либо Постимпрессионизм.
или:

письменно ответить на вопросы

Где и когда состоялась первая выставка импрессионистов?
На Салоне Отверженных в 1863 году
На Салоне в 1873 году
На бульваре Капуцинок в 1874 году
На Салоне в 1963 году
Термин «импрессионизм» впервые появился в 1874 году. Откуда же он взялся?
Термин появился из статьи художественного критика
Это название картины К. Моне
Название дал Э. Мане, не входивший в группу, но считавшийся ее лидером
Термин появился как название выставки художников, совершивших переворот в искусстве
Как известно импрессионисты продемонстрировали абсолютно новый подход к цвету. В чем он заключался?
В расположении мелких мазков чистого тона рядом, не смешивая их
В использовании больших поверхностей локального цвета, сталкивая их по контрасту
В тщательном смешивании красок для достижения редких оттенков
В почти монохромной, очень светлой живописи
Мопассан описывал свою встречу с Клодом Моне на нормандском побережье. По словам Мопассана, Моне ходил на пленер непременно в окружении нескольких детей. Почему это происходило?
У Моне была художественная школа в Нормандии
Дети носили его холсты
Моне рисовал групповой портрет с детьми
Странный вид художника вызывал насмешки местных детей
На картине К. Моне «Завтрак на траве» изображены четыре персонажа, отдыхающие на природе, причем мужчины тщательно одеты, а женщины - обнажены.
Да
Нет
Любимыми моделями этого художника были танцовщицы. Назовите фамилию художника.
Дега
Сислей
Добиньи
Писсаро
Какой собор изображен в известной серии Клода Моне?
Реймский
Руанский
Амьенский
Шартрский

 

Домашнее задание на 15.09

1. Прочитать:
https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/impressionizm/

2. Выписать в тетрадь картины Клода Моне и Эдуарда Мане.

3. Творческая работа по желанию.

Домашнее задание на 22.09

1. Прослушать "Болеро" Равеля.

2. Выразить впечатление в любой творческой форме:
поэзия, живопись, презентация, видеоряд.

Знать имена художников импрессионистов.

3. Выбрать темы, которые вам интересны. :
Сезанн и Гоген. Ван Гог. Пуантилизм, Примитивизм. Модерн. Климт. Архитектура Модерна. Гауди. Шагал. Модильяни. Фовизм. Матисс. Кубизм. Пикассо. Абстракционизм. Кандинский. Экспрессионизм. Мунк. Архитектура. Шухов. Эйфель. Архитектура. Баухауз. Корбюзье. Дадаизм. Сюрреализм. Дали. Магритт. Пит Мондриан. Джексон Поллок. Искусство кино. Мультипликация. Комиксы. Энди Уорхолл. Фридрих Хундертвассер. Гипербола и литота в искусстве. Ботеро. Джакометти. Моранди. Краснопевцев. Стрит-арт.
Россия ХХ век. Абрамцевский кружок. Нестеров. Модерн. Архитектура. Шехтель. Левитан. Серов. Коровин. Серебрякова. Врубель. Петров-Водкин. Ларионов. Дебаты о квадрате. Малевич. Соцреализм и дети. Советский спорт в искусстве. Подземное искусство. Метро.

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22