Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс

 

  1 ПОЛУГОДИЕ 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 05.03 12.03 12.03 19.03 26.03 09.04 23.04 14.05 2 полугодие итог
                  проверочная "-измы ХХ века"              

Алексеев Сергей

4   5 н   5 н н   н н 5 55 5 5 5

Иншутина Агафья

5 5 4 55

2 5 3 5 ? 5 5 5 5 5

Касаткин Сергей

3 5 н н   н 2 2 3 н н 5 5 4 4 4

Розина Ангелина

5 5 5 55 5 5 5 5 5 5 5 5 5   5 5
Руднева Мария                 4 5 5 5 5 5 5 5

Ушков Евгений

3 5 4 5 5 2 4 4 3 2 5   ?   4 4

Фадеева Лиза

5 5 5 55 5 5 5 5 4 5 5 5 5   5 5

Шурхай Саша

5 4 5 5
2 н 2 2 5 5   5 5 4 5


Домашняя работа на 24.04
Домашняя работа на 24.04
Одиочество. Эссе/рассказ/стихотворение/коллаж/рисунок - все, что угодно вашего сочинения!


Домашняя работа на 26.03

Глава 24 в учебнике Данилова 11 класс Мировая художественная культура
Вопросы и задания стр. 306 - письменно. Творческая мастерская одно задание по выбору. 

Домашняя работа на 19.03


Выписать в тетрадь фамилии и имена 10 художников Соцреализма и их основные произведения.  

Домашняя работа на 12.03

подобно Сальвадору Дали, нарисовать свой сон и проанализировать рисунок, называя знакомые архетипы, геометрические и цветовые символы.
*Архетип (искусство) - первичный образ, оригинал; общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и самой культуры в целом и переходящие из поколения в поколение (глупый король, злая мачеха, верный слуга и т. п.)
Архетип (литература) - часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях.

Домашняя работа на 05.03

Два варианта на выбор: 
1. Выучить стихотворение Маяковского "Послушайте" или любое другое не меньшего по размеру.
2. Нарисовать плакат. 


Домашняя работа на 20.02

1. Прочитать поэму Владимира Маяковского "Облако в штанах" и стихотворение "Послушайте". Написать отзыв.
2. Посмотреть фильм "Барышня и хулиган". 

Домашняя работа на 13.02


Доклад:

Алексеев Сергей - Гостиница «Украина»

Иншутина Агафья - Главное здание МГУ на Воробьёвых горах
Касаткин Сережа - Жилой дом на Котельнической набережной
Розина Ангелина - Здание Министерства иностранных дел
Ушков Женя - Жилой дом на Кудринской площади
Фадеева Лиза - Административно-жилое здание возле «Красных Ворот»
Шурхай Саша - Гостиница «Ленинградская»


Домашняя работа на 6.02

1. Выписать в тетрадь:
- определение термина КОНСТРУКТИВИЗМ
- постройки в стиле Конструктивизм в Москве
-пять принципов Конструктивизма по Ле Корбюзье
2. Творческая работа в стиле конструктивизм. 

Домашняя работа на 30.01

Подготовить 10 тезисов ЗА и ПРОТИВ на тему "Шедевр или антишедевр ""Черный квадрат" Малевича?"

Домашнее задание на 23 января:

1. Написать в тетради определение понятия ТРИКСТЕР. Написать 10 и более примеров таких персонажей в современной литературе, фильмах и т.п.

2. Прочитать легенду о Кухулине.


Домашнее задание на каникулы:

https://foma.ru/45-detskih-rozhdestvenskih-filmov.html

Домашнее задание на 26 декабря:
Прочитать Скандинавские мифы.
Посмотреть:«Эта замечательная жизнь» (англ. It's a Wonderful Life) - кинофильм режиссёра Фрэнка Капры, снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок».

Домашнее задание на 19 декабря:
Написать пять абстрактный работ в стиле Пауля Клее или Василия Кандинского на пять музыкальных мелодий. Название музыкальных произведений напишите на обратной стороне листа.  Слушаете и рисуете. Формат А4.

Домашнее задание на 12 декабря:
В тетради анализ картины "Герника" Пабло Пикассо.
Копию или вариацию любого произведения этого художника. 

Домашнее задание на 6 декабря:
Прочитать 30 страниц книги Марка Шагала "Моя жизнь".

Домашнее задание на 28 ноября:

1. Выучить стихотворение для Рождественской диорамы.
2. Посмотреть мультфильм "Страсти по Шагалу".
3. Творческая работа по мотивам творчества Марка Шагала.

Домашнее задание на 14 ноября:

1. Выписать в тетрадь европейских художников эпохи Модерна.
2. Написать отзыв о выставке.
3. Прочитать и запомнить разницу между Модерном и Модернизмом.
Модерн (франц. moderne - новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца 19 века - 1910-х годах.
В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 века, мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают, в большинстве случаев, динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.
Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения.
Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и пластичностью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов - графика.

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. В конце 19 века, с зарождающимся стилем были в той или иной мере связаны бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, художники группы "Наби" во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии, Густав Климт в Австрии, Муха Альфонс в Чехии.

Модернизм (франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством.

Модернистскими течениями являются кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактное искусство и т. п. Отрицая обязательную изобразительность в искусстве, сосредоточиваясь на формальных художественных проблемах, модернизм стремится к созданию посредством искусства новой реальности, не имеющей прямых аналогов в окружающей действительности.

 

 



Домашнее задание на 7 ноября:

Сделать комикс. Формат А4, горизонтально.

Домашнее задание на 31 октября:
1. Прочитать.Цитаты Винсента Ван Гога (из писем к брату Тео)


● Нет ничего более художественного, чем любить людей.

● Когда что-то в тебе говорит: "Ты не художник", тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

● И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

● Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.

● Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

● Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.

● Благословен тот, кто нашёл своё дело.

● Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.

● Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.

● Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.

● Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.

● Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Арсений Тарковский

***

Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимоннный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.


1958

2. Сделать анализ/копию одной из работ Ван Гога. 


Домашнее задание на 24 октября:
Ответить на вопросы викторины и прислать ТС скан результа. 
https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pol-sezann


Домашнее задание на 03 октября:
Девочкам разобрать любую работу Эдгара Дега. мальчикам - Ренуара. 


Домашнее задание на 19 сентября:

1. Выписать в тетрадь название произведение композиторов-импрессионистов. 
2. Подготовиться объяснить произведение Огюста Родена "Мыслитель".
3. Творческая работа в cтиле Импрессионизм по желанию.

Домашнее задание на 12 сентября:

1. Выписать в тетрадь имена художников-импрессионистов.
2. Анализ картины Эдуарда Мане "Бар в Фоли-Бержер". Найти ошибки художника. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru