Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 10 класс

 

  10.09 17.09 17.09 24.09 01.10 8.10 29,10 29.10 05.11 12.11 17.12 24.12 1 полугодие 21.01
      работа
на
уроке
      работа
на уроке
Эссе Ван Гог   Эссе
"Черный квадрат"
       
Бойцов Данила  2 2 4 н н 4 5 5     3   4  
Боронтов Василий             5     5 5   5 5 5 5   5 5 5
Поздняков Глеб 4     5 5 5
5 2 5 5   5 4 5
Рогожина Мария  5 5 5 н 5 5
5 5 5 5     5 5
Руднева Катя  4 4   5 2 5
5 2 4 2
  5 4
 
Тугушев Прохор
 4 2 4 4 5
5 4
4   4 4  



Домашняя работа на  28.01

Выписать:

- педагогов БАУХАУСА и выдающихся студентов,

- педагогов ВХУТЕМАСА и выдающихся студентов.

Эссе "Я студент БАУХАУСА/ВХУТЕМАСА".


Домашняя работа на  21.01

1. Выучить основные архитектурные принципы Корбюзье.

2. Выписать в тетрадь проекты Корбюзье в СССР.

3. Какой проект Ле Корбюзье вам понравился? Защитите и обвините его.

4. Будьте готовы ответить на вопросы:
Что общего между Шарлем-Эдуардом Жаннере и Ле Корбюзье?
Кем должен был стать Ле Корбюзье по династической профессии?
В дизайне автомобиля какой марки принимал участие Ле Корбюзье?

Почему Ле Корбюзье называют последовательным урбанистом?

Что, по мнению Ле Корбюзье, лучше лестницы?

Какой, по мнению Ле Корбюзье, самый лучший транспорт?

Какую мебель придумал Ле Корбюзье?

Кто не помещается в пропорции домов Ле Корбюзье? Что такое МОДУЛОР?

Где должен был стоять Дворец Советов, по проекту Ле Корбюзье, макет которого представлен на выставке?

Каких животных особенно любил изображать Ле Корбюзье?

Какова должна быть высота потолка жилого помещения, по мнению Ле Корбюзье?

Домашняя работа на  24.12

Выписать в тетрадь интересные факты о Пабло Пикассо. Подготовиться к чаепитию и Тайному ангелу.

Домашняя работа на  17.12

1. Прочитать. https://zen.yandex.ru/media/filosofiaotdyha/amedeo-modiliani-korotkaia-i-iarkaia-jizn-geniia-5db99f5a95aa9f00b156469b

2. Пройти: https://mash.ru/letter/modigliani/

3. Выписать в тетрадь и выучить:

Течения в изобразительном искусстве 19-20 века: хронология севозможных школ, направления, стилей было очень много. Каждый художник хотел привнести что-то свое, новое. Поэтому все это объединили в большие группы.

Импрессионизм
Начало примерно 60-е годы 19 века. Первая выставка в 1874 году. Термин возник из названия картины Клада Моне "Impression, soleil levant" (Впечатление, восходящее солнце). Отказ от контура, мелкие раздельные мазки, развитие и применение на практике теории цвета. Стремление запечатлеть мимолетные изменения в предмете.

Представители: Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсаро, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Фредерик Базиль.

Постимпрессионизм
Относится главным образом к французскому искусству. Изображение самой сути предмета, обобщение, поиск смысла, общих черт. Представители: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз Лотрек, Джеймс Уистлер.

Модерн
Примерно 1890-1914 годы. Не путать с модернизмом. В разных странах модерн называется по-разному: арт-нуво, югендстиль, тиффани, либерти. В России это собственно - модерн. В модерне преобладает декоративность, плавные линии, связь с природой. Все больше используются такие материалы: железобетон, металл, стекло. Цвета приглушенные, светлые. В архитектуре зданий все выполняется в едином стиле. Для украшения применяют мозаику, эмаль, витражи.

Яркие представители модерна Гюстав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель.

Авангард
Авангард (передовой, на первой линии) - большое течение, включающие различные стили. Авангард противостоит традициям искусства 19 века. Термин возник в связи с необходимостью обобщить все передовые группы в искусстве начала 20 века. Авангард - это сплошной эксперимент с цветом, формой, концепцией. Он часто непонятен оычному человеку, шокирует его. К этому течению относят:

Фовизм
(дикое искусство) - 1905-1907 годы. Спонтанность, динамичность рисунка, эмоциональное напряжение. Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк.


Кубизм
Начался примерено в 1905-1907 годах. Изображение раскладывается на множество форм, геометрических фигур. Кубизм был очень популярен в начале 20 века. В этом стиле пробовали писать многие художники. Наиболее яркие представители Пабло Пикассо, Дюшан, Жорж Брак.


Футуризм
Возник в Италии в начале 20 века - 1909 год. Футуро - будущее. Культ будущего. Игнорирование канонов прошлого. Важны скорость, энергия. В России художники-футуристы: Давид Бурлюк, Алексей Кручёных. В футуристическом стиле писали Ларионов, Гончарова, Малевич.


Лучизм
Направление русского авангарда. Основатель - Михаил Ларионов. Первая его картина в 1909 году - "Стекло". В 1911 он написал манифест лучизма.


Абстракционизм
Начало - примерно 1910 год. Один из ярких основоположников - Василий Кандинский. В 1911 году он совместно с Францем Марком создал объединение "Синий Всадник". В нем искались связи между музыкой, живописью и театром.


Супрематизм
Слово supremus означает - высший. Стиль возник в 1915. Основатель Казимир Малевич, считал, что это искусство будущего. Разновидность абстракционизма.


Дадаизм
1915-1923 годы. Возник как реакция на последствия первой мировой войны. В этом стиле нет логики. Все бессмысленно, иррационально. В изобразительном искусстве распространенная форма дадаизма - коллаж. Марсель Дюшан, Марсель Янко, Отто Дикс.


Сюрреализм
с 20-х годов 20 века. Совмещение сна и реальности, сверхреальность. Основатель направления - французский писатель Андре Бретон. В изобразительном искусстве главный - Дали. Также Магритт, Миро, Эрнст и другие.


Соцреализм
Термин возник в 1932 году, хотя сам метод изображения появился раньше. Искусство рассматривается как средство агитации и пропаганды. Воспевалось советское общество, его лидеры, человек труда. Приветствовалось изображение светлого будущего.

Был распространен в Советском Союзе и других социалистических странах.

 

Домашняя работа на  10.12

Посмотреть фильм «Страсти по Шагалу»

ПРОЧИТАТЬ КНИГУ:

http://lib.ru/MEMUARY/SHAGAL/my_life.txt

Домашняя работа на  12.11

Эссе. Тема на выбор:

"Черный квадрат: конец или начало?"

"Казимир Северинович Малевич: разрушитель или демиург?"

"Что было: если бы его не было? (Черного квадрата, разумеется))



Домашняя работа на  05.11

1. Прочитать:

http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/public/zhizn-na-kleenke.htm

2. Приготовить пять тезисов ЗА и ПРОТИВ "Черного квадрата" Малевича.

Домашняя работа на  22.10

 

1. Прочитать.Цитаты Винсента Ван Гога (из писем к брату Тео)

● Нет ничего более художественного, чем любить людей.

● Когда что-то в тебе говорит: "Ты не художник", тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

● И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

● Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.

● Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

● Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.

● Благословен тот, кто нашёл своё дело.

● Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.

● Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.

● Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.

● Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.

● Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Арсений Тарковский

***

Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимоннный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

1958

2. Сделать анализ/копию одной из работ Ван Гога. 

3. Ответить на вопросы викторины и прислать ТС скан результа. 

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pol-sezann

 

 

 


Домашнее задание на 08.10
П
одобрать музыку к картинам художников:
"Воскресный день на острове Гранд-Жак" Сёра,
"А ты ревнуешь," Гоген,
"Бульвар Капуцинок" Моне,
"Завтрак Гребцов" Ренуар. 


Домашнее задание на 01.10
Творческая работа в стиле Поля Гогена.

Домашнее задание на 24.09
Фотосессия, либо мини фильм  на тему "Импрессионизм", или аллюзия на творчество одного из художников, или скульпторов, или композиторов импрессионистов.

Фотографии распечатать. Если нет возможности, то высласть, как и фильм до начала урока ТС


Домашнее задание на 17.09

Письменно в тетради эссе.
Одна из тем на выбор:
1. Новации импрессионизма и прошлое живописи: предвестия и развитие.
2. Новации импрессионизма и будущее живописи: импульсы и влияния.

ИЛИ: Импрессионизм-2020. Творческий проект. В любой технике.

Домашнее задание на 10.09

1. Анализ картины Эдуарда Мане "Бар в Фоли-Бержер". Найти ошибки художника.

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2021.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru