Занятия ведет Новикова Ксения Дмитриевна
1 группа: ПН 13.45 – 15.05
2 группа: СР 13.45 – 15.05
3 группа ПТ 14.40 - 15.40
Продолжительность занятия около 1,5 часа с перерывом на 10 минут в средине урока
Цель курса: формирование математического, логического, алгоритмического, пространственного и критического мышления, а также заложение прочной теоретической базы системных и эвристических подходов поиска решения олимпиадных заданий.
Темы курса:
*Закономерности и их проявление в природе, окружающем мире и математике.
*Спички. Построение геометрических фигур из спичек или перестроение одних фигур в другие.
*Интервалы. Знакомство с понятием интервал. Интервалы между элементами, расположенными по кругу или на прямой.
*Танграм. Разбиение изображений на геометрические фигуры и обратное составление изображений.
*Магические квадраты. Знакомство с понятием судоку. Принцип заполнения судоку.
*Табличная логика. Знакомство с понятием высказывание. Построение логических рассуждений.
*Целое и половина. Знакомство с понятиями целое и его половина. Рассмотрение взаимоотношений между данными понятиями.
*Разрезания геометрических фигур и предметов на плоскости и в объеме. Знакомство с понятием полимино.
*Время. Знакомство с понятием время. Особенности аналоговых и цифровых часов. Изучение единиц времени.
*Возраст. Знакомство с понятием возраст. Изучение особенностей данного понятия.
*Взвешивания. Знакомство с понятием вес. Электронные и чашечные весы. Изучение единиц веса. Использование различных приемов взвешивания.
*Переливания. Знакомство с понятием объем. Изучение единиц измерения жидкости. Виды задач на переливания. Использование различных приемов и алгоритмов переливания.
*Стратегии. Знакомство с понятием стратегия. Разработка стратегий при решении задач и ведении игр.
*Множества. Круги Эйлера. Знакомство с понятием множество. Геометрическая наглядная иллюстрация объемов понятий «Круги Эйлера».
*Кубики. Знакомство с понятиями куб, а также грань, ребро и угол фигуры. Объемные фигуры, состоящие из множества кубиков, и их изображение в разных плоскостях.
*Числа и цифры. Знакомство с понятиями число и цифра, их особенностями. Действия с натуральными числами, изучение различных нестандартных приемов работы с ними.
*Математические ребусы. Знакомство с понятием ребус. Правила построения ребусов. Несколько видов ребусов. Решение ребусов с доказательством. Подбор криптарифов к ребусам.
*Комбинаторика. Знакомство с понятием комбинация. Основные правила комбинаторики. Задачи на перестановки, размещения и сочетания с повторением и без.
1 группа: ПН 13.45 – 15.05
2 группа: СР 13.45 – 15.05
3 группа ПТ 14.40 - 15.40
Продолжительность занятия около 1,5 часа с перерывом на 10 минут в средине урока
Цель курса: формирование математического, логического, алгоритмического, пространственного и критического мышления, а также заложение прочной теоретической базы системных и эвристических подходов поиска решения олимпиадных заданий.
Темы курса:
*Закономерности и их проявление в природе, окружающем мире и математике.
*Спички. Построение геометрических фигур из спичек или перестроение одних фигур в другие.
*Интервалы. Знакомство с понятием интервал. Интервалы между элементами, расположенными по кругу или на прямой.
*Танграм. Разбиение изображений на геометрические фигуры и обратное составление изображений.
*Магические квадраты. Знакомство с понятием судоку. Принцип заполнения судоку.
*Табличная логика. Знакомство с понятием высказывание. Построение логических рассуждений.
*Целое и половина. Знакомство с понятиями целое и его половина. Рассмотрение взаимоотношений между данными понятиями.
*Разрезания геометрических фигур и предметов на плоскости и в объеме. Знакомство с понятием полимино.
*Время. Знакомство с понятием время. Особенности аналоговых и цифровых часов. Изучение единиц времени.
*Возраст. Знакомство с понятием возраст. Изучение особенностей данного понятия.
*Взвешивания. Знакомство с понятием вес. Электронные и чашечные весы. Изучение единиц веса. Использование различных приемов взвешивания.
*Переливания. Знакомство с понятием объем. Изучение единиц измерения жидкости. Виды задач на переливания. Использование различных приемов и алгоритмов переливания.
*Стратегии. Знакомство с понятием стратегия. Разработка стратегий при решении задач и ведении игр.
*Множества. Круги Эйлера. Знакомство с понятием множество. Геометрическая наглядная иллюстрация объемов понятий «Круги Эйлера».
*Кубики. Знакомство с понятиями куб, а также грань, ребро и угол фигуры. Объемные фигуры, состоящие из множества кубиков, и их изображение в разных плоскостях.
*Числа и цифры. Знакомство с понятиями число и цифра, их особенностями. Действия с натуральными числами, изучение различных нестандартных приемов работы с ними.
*Математические ребусы. Знакомство с понятием ребус. Правила построения ребусов. Несколько видов ребусов. Решение ребусов с доказательством. Подбор криптарифов к ребусам.
*Комбинаторика. Знакомство с понятием комбинация. Основные правила комбинаторики. Задачи на перестановки, размещения и сочетания с повторением и без.