Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

"Мой древнерусский город: Входи, эпоха!"-2016

"Мой древнерусский город: Входи, эпоха!" Уже в 5 раз проходит в стенах гимназии Радонеж это увлекательное и очень необычное событие - которое называется довольно длинно и мудрёно "образовательная проектно-интеллектуальная игра", но проходит "как на одном дыхании"! 

И каждый год оно становится всё интересней и интересней! Всё насыщенней и насыщенней! Насыщенней эмоциями, улыбками участников и открытиями юных исследователей русского средневековья! 

Оно объединяет в едином порыве ребят из разных православных школ Москвы. В этом году к нам в гости приехали учащиеся Свято-Петровской школы и Гимназии Святителя Василия Великого.

Тёплая атмосфера дружбы и творчества - вот визитная карточка этой игры. Очевидно, что труд тех, кто стоит за подготовкой и проведением этого проекта достоин самых добрых слов!


Благодарственнное письмо от наших коллег из Православной гимназии Святителя Василия Великого:

Дорогие коллеги из гимназии "Радонеж"!
Мы очень благодарны Вам за то, что Вы пригласили наших восьмиклассников принять участие в проектно-исследовательской игре "Мой древнерусский город: входи, эпоха!". 

Нелегко было собраться, найти время для подготовки, но мы, с Божьей помощью, все преодолели, приехали - и не пожалели. 
Игра захватила нас (и учеников, и учителей) уже на уровне подготовки, потому что мы,  читая новые исторические и литературные источники, сделали массу открытий, но, чтобы донести эти знания до слушателей, нам пришлось много потрудиться, оттачивая ораторское мастерство, - все это обогатило нас. 

И вот мы наконец в школе "Радонеж". Ребят ждал сюрприз: готовясь к игре, они думали, что будут выступать единой командой, а организаторы игры решили перемешать ребят из разных школ. Не будем скрывать: наши гимназисты растерялись. Оказаться на чужой территории, да еще и с незнакомцами в одной команде - испытание не из легких! Тут пришлось поволноваться и нам, учителям! Однако работа мастеров игры, гостеприимные стены и творческая атмосфера сняли все психологические преграды, и работа закипела.

В итоге игра получилась. Свидетельство тому - три замечательных средневековых города: Отроковец, Златоград и Славногорск. Проигравших не было, да и быть не могло, потому что новые знания, впечатления, друзья ценнее любых грамот.

Хочется выразить огромную благодарность организаторам: наши ребята, покинув гостеприимный "Радонеж", предложили устроить подобное мероприятие в нашей гимназии. Будем рады новым идеям и встречам. 


С уважением,Анастасия Игоревна Дьяконова и Наталья Михайловна Кувырталова.

Рыжова Ольга Борисовна, классный руководитель 8 класса

По замечательной традиции нашей гимназии Радонеж, которой в этом году исполнилось уже 5 лет, ученики  8 класса  приняли  участие в образовательном и интеллектуальном проекте под названием  «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!». В течение двух месяцев наши ребята вместе с учениками из двух других православных школ Москвы должны были готовиться, а затем  продемонстрировать свои знания и умения во время игры.  

Ребята погрузились в эпоху 11 - 13 века Древней Руси. Для этого на уроках истории, МХК, литературы, Закона Божия они знакомились с материалом: с литературными, архитектурными памятниками, вспоминали главные исторические события эпохи, ее героев.  

Самым непростым делом для меня, как для классного руководителя восьмого класса, оказалось мотивировать детей на игру, пробудить их личный интерес.  Но, когда ребята наконец-то увлеклись, то они сплотились и начали дружно работать в команде. Тогда появилось желание  испытать себя, помочь заработать своей команде призовое место и  дело пошло вперед семимильными шагами.  

Хочу отметить рост самостоятельности детей. Еще на этапе подговтоки несколько раз наши гимназисты организовали самостоятельные (без взрослых!) репетиции выступлений докладчиков (по условиям игры нужно было подготовить заранее доклады). Они внимательно прослушивали друг друга, помогали советом: что улучшить? что добавить? что сократить? 

Особенно порадовали и удивили (приятно) в этом смысле меня Федя Хныкин и Аня Воложина, ребята подготовили выступление в паре на тему «Искусство колокольного звона в Древней Руси». 

Аня Дзюман и Маша Глухих заранее начали работать над изготовлением карты и флага города. В течение трех недель Аня тщательно прорисовывала каждую деталь на карте, затем вместе с Машей разукрашивала, нарисованные гуашью здания, которые стали выглядеть объемно. Карта напоминает настоящую картину! После игры она займет достойное место на стене нашего класса, станет его украшением.  

Капитан команды Стецовский Филипп во время создания макета города проявил инженерно-архитектурные способности: подавал интересные идеи,  с увлечением участвовал в постройке города. 

Мельник Лиза, которая взяла на себя роль историка, серьезно отнеслась к вопросу подготовки по предмету, блестящими ответами помогла заработать своей команде высокие баллы. 

Роль очевидца досталась Насте Момот. Решили, что она расскажет о том, как лечили в старину на Руси. На презентации Насте удалось заинтересовать слушателей рассказом о древних методах лечения. Никого не оставили равнодушными факты из практики стоматологов прошлых столетий. В конце выступления она угостила взыскательное жюри целебным, травяным чаем, заваренным по рецептам древних лекарей. 

Лиза Коршунова побывала в роли  книжника (литературоведа). Она подготовила выступление  про памятник древнерусской литературы «Поучение Владимира Мономаха». И блестяще выступила,  победив в номинации «Лучший книжник».  

Медведева Даша стала зодчим и поведала своим слушателям интересные факты из области архитектуры  11 - 13 веков.  Храм Покрова на Нерли стал символом древнерусской архитектуры, именно про него подготовила свой увлекательный рассказ Даша. 

Необычность проекта «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!» заключается еще и в том, что в подготовке и проведении игры помимо педагогов принимали самое деятельное участие выпускники гимназии прошлых лет, которые исполняли важные роли мастеров игры. На протяжении всей игры им было доверено важное дело - сопровождение команд. Их задача - создать дружелюбную, комфортную атмосферу в группе, провести игры на знакомство, сплотить, организовать детей при выполнении заданий, в случае необходимости помочь найти выход из затруднительной ситуации. 

   

Наши выпускники всегда заранее готовятся к этой игре, посещают семинары, мастер - классы. 

Присутствие их на игре неизменнно вызывает воодушевление и радость у ребят. Ведь когда-то они знали мастеров игры как учеников старших классов. За годы обучения подружились с ними, ведь старшие всегда подают пример младшим, являются помощниками на школьных мероприятиях. Многие из выпускников после окончания школы нередко навещают родную гимназию, заходят в гости к учителям, классным руководителям, приходят на концерты. 

Выпуск 2015 года оказался на редкость дружным. В качестве мастеров игры приняли участие Лопухова Ксения, Марков Даниил, Казанцев Дмитрий, Максимов Юлий. Большое спасибо ребятам за то, что откликнулись на призыв. Несмотря на плотный учебный, рабочий график, они смогли найти время, приехать и стать в итоге замечательными мастерами игры. 

Особенно хочется выделить выпускников 2014, 2013 годов Воронкову Марию, Волкова Владимира, Путилина Никиту. Маша и Володя уже два года подряд решают быть мастерами игры. С каждым разом совершенствуют организаторские способности, осваивают приемы ведущих групп.  

В свое время наши выпускники (нынешние мастера игры), учась в 8 классе,  сами принимали участие в игре в роли зодчих, книжников, очевидцев, капитанов. Теперь, когда  они стали ведущими, у них появилась возможность познакомиться с проектом изнутри, освоить новые навыки и умения.  

Также хотелось отметить труд учителей из гимназий - гостей, приглашенных к нам игру. Много сил и знаний вложили они  в своих подопечных.  Отлично подготовили ребят для участия в проекте. Выражаем благодарность Кувырталовой  Наталья Михайловне  - преподавателю истории из гимназии Святителя Василия Великого, Дьконовой Анастасии Игоревне - учителю литературу из гимназии Святителя Василия Великого, учителям математики Николаевой Наталья Сергеевне, Николаевой Надежде Константиновне  из гимназии «Свято -Петровская православная школа». 

Паршин Александр ученик гимназии Св. Василия Великого единодушно был избран лучшим капитаном. 

Суслов Георгий во время презентации  сумел провести самую интересную, запоминающуюся  экскурсию по городу. 

Пальмовую ветвь первенства по праву получила Сваткова Ульяна за замечательный рассказ о «Софии Киевской». 

Все присутствующие, и взрослые, и дети были очарованы, заворожены  игрой на гуслях регента из команды «Златоград» Диковиновой Анастасии, ученицы Свято - Петровской школы. Чистый, звонкий, не похожий на другие музыкальные инструменты звук древнерусского музыкального инструмента перенес собравшихся людей на несколько мгновений в ту далекую эпоху. 

И вот настал долгожданный для меня день игры. Ведь мы - организаторы вложили в подготовку все силы и всю душу! Приехали гости. Все ребята переоделись в костюмы,  и школьные коридоры стали напоминать  улицы древнерусского города. По которым деловито пробегали то добрые молодцы в вышитых рубахах, то плавно ступали девицы-красавицы в длинных платьях, украшенных колокольчиками или в сарафанах с кокошниками. 

Много интересных этапов предстояло преодолеть участникам во время игры. Знакомились («сдруживались») строили макеты городов, писали письма пером на церковнославянском языке, придумывали легенды, играли в игры, представляли результаты работы команды на презентации строгому жюри. А потом с нетерпеньем ждали, когда назовут команду - победительницу и лучших игроков в номинациях.  

В завершении игры всех собрал за одним столом - обед с вкуснейшими домашними  пирогами, которые привезли с собой на игру участники из каждой школы. Радостно было видеть, что за часы, проведенные вместе, наши старшеклассники (из всех  трех православных школ!) подружились между собой! Многие обменялись телефонами. 

Я уверена,  что  после участия в проекте «Мой  Древнерусский город: Входи, эпоха!» те далекие времена ( наше славное прошлое), стало для  ребят  понятнее, ближе, роднее.  Многовековой туман времени немного рассеялся, позволив детям заглянуть туда, где когда-то жили их  пра-пра-прадедушки и пра-пра-прабабушки.

 ------------------------------- 

Авксентьева Марина Алексеевна (мастер игры) 

В этом учебном году (2015-2016)  меня пригласили поучаствовать в игре для старшеклассников "Мой древнерусский город: Входи, эпоха!" в качестве мастера игры. Я знала, что у нашей гимназии уже сложилась традиция проведения этой игры, но до этого участвовать как-то не приходилось.  

Я достаточно легко согласилась подключиться, потому что мне: 

а) хотелось пообщаться с учениками из других гимназий 

б) было интересно самой узнать получше (вспомнить) культуру, быт и историю древней Руси, 

в) предчувствие, что такое большое дело, объединяющее взрослых, детей, педагогов из других школ и наших выпускников - это что-то хорошее! Хорошее, и для всех полезное!           

Все началось с рабочей встречи, на которую были приглашены все организаторы игры, в том числе наши коллеги и из других гимназий. Это встреча проходила в очень уютной, творческой и доброжелательной атмосфере с чаем и пирогами (спасибо ее организаторам! подумали и об этом!). 

Постепенно стала проясняться наша задача как мастеров игры: направлять и поддерживать ту "смешанную команду" учеников (ребята из разных школ будут в каждой команде), которая достанется, к нам попадет в руки. А также целью рабочей встречи было помочь нам взрослым, вооружить нас приёмами: как помочь детям познакомится, как обсудить с ними цель игры, поразмышлять вместе: зачем нужно изучать историю? Что можно сделать, чтобы история страны для подростков стала "своей"? Задачи были поставлены непростые, но вдохновляющие.       

И вот настал день игры, было немного волнительно. Когда я пришла в гимназию и увидела девочек в длинных сарафанах и кокошниках, которые очень им шли - на душе стало радостно. После общей молитвы и слова батюшки оставалось предвкушение чего-то интересного. 

Дальше: общее знакомство, игры сразу всех участников, распределение по командам.  

И вот мы со своей командой «Отроковец» (теперь это моя команда!) идем в отдельный, специально приготовленный класс. Для того, чтобы перейти к основному делу.  

Знакомство! Первое впечатление от ребят у меня очень хорошее! Оно таким и оставалось до конца игры. 

Наша команда - команда придуманного древнерусского города "Отроковец": воевода, он же капитан, Александр Пашков (Православная гимназия Святителя Василия Великого) явно обладал яркими организаторскими способностями!  Мне сразу стало спокойно за дальнейший ход игры. 

Его помощник - экскурсовод Георгий Суслов (Православная гимназия Святителя Василия Великого) - человек с богатой фантазией, достаточной эрудицией, хорошим чувством юмора! Отличное сочетание качеств, которые он смог проявить. И он не пасовал перед трудностями. Не случайно он взял "приз зрительских симпатий". По праву! И как хороший экскурсовод. Именно он предложил замечательный девиз: "Будучи слабым, стремись стать сильным! Став сильным - будь милосердным!" Глубокие и яркие слова. И важно - все ребята их разделяли. 

Ксюша Мазырина (Православная Свято-Петровская школа)! Ещё одна замечательная участница из моей команды! Когда сейчас вспоминаю её, то возникает образ искренней, скромной девушки! Какой-то нездешний! Образ девушки той древнерусской эпохи! 

Леша - историк! Он принял удар за выполнение заданий непростой викторины на себя! 

Сева... Сева Медведев (Православная Свято-Петровская школа)!  был серьёзно и хорошо готов к докладу. Это чувствовалось. 

Также и наши девочки "радонежцы". Воложина Аня и Коршунова Лиза.  О них хочу сказать особо. Они творчески подошли к творческому заданию - написанию письма, при этом старались писать на старославянском языке! Меня это приятно удивило. И это был их самостоятельный выбор! Они специально не ставили точек и запятых, вспоминая особенности древнерусских рукописей! Значит знают! Это было приятно. 

Федор Хныкин (Гимназия «Радонеж»)... Он превзошел самого себя на выступлении. Мы знаем, как ему не просто говорить на публике!   

При постройке города мы (мастера игры) с самого начала поторапливали ребят, и (к нашему удивлению!) они успели в срок. Хотя, казалось, что это почти невозможно.  Были интересные проектные (строительные) решения...  Например, забором стала не сплошная стена, а частокол.  Это делало наш город уютным, у него появилось лицо. Другой пример, река из пластилина, пристань с лодочкой на парусах, три белокаменных храма (правда, один сгорел от нашествия кочевников - ребята его, если честно, не успели достроить). В макете много зелени, поклонный крест, дворец - все это создавало образ опрятного древнерусского города с интересной легендой. 

 И вот новый этап - репетиция рассказа о нашем городе. Не успели оглянуться - и вот выступление! Волнуемся! Я даже сейчас помню, как волнуемся! По жеребьевке команда выступает первая! Даже не знаем хорошо это или плохо? Капитан рад! А Ксюша боится... Но все проходит ровно и хорошо, на одном дыхании, чувствуется, что команда довольна. Это чувство передаётся и мастерам игры. Спасибо ребятам! Потом мы смотрели выступления других команд. 

Хочу отметить, что было много хороших докладов, презентаций. Особенную атмосферу в конце последнего выступления создала музыка! Так неожиданно было услышать звук настоящих гуслей! Музыка как будто перенесла нас в ту эпоху. Анастасия Диковинова (Свято-Петровская школа) играла превосходно и вдохновенно. И вот мы расходимся обратно по классам. Обсуждаем. Оцениваем себя, свою работу: что получилось, а что нет из задуманного. Делаем предположения как оценит жюри? У ребят не было явного чувства того, что их команда займет первое место - очень достойные выступления были и у других команд. 

Мы подводим итоги. И все однозначно говорят, что им эта игра очень понравилось! Что было весело и интересно. И вот нас ждет вкусный обед! И не только обед, но и объявление результатов. Только тогда мы узнали, что наша команда по сумме всех баллов заняла первое место!!!  И я считаю, что это была действительно командная победа. Но никто из других команд не расстроен.  Все доброжелательно оценивают своё участие - все чувствуют- что они молодцы. Спасибо организаторам игры! Спасибо за возможность нам всем (и детям, и взрослым!) окунуться в русское средневековье, в то время, и насладиться особой атмосферой чего-то необычного, сопровождающей всю игру. 

 ------------------------------- 


Франгулян Лилия Рубеновна (мастер игры) 

Каждый год в нашей гимназии проходит образовательная и одновременно проектная игра "Мой древнерусский город". Это уже традиция! И каждый раз я жду ее с трепетом и радостью. Почему? Это связано с эмоциональным удовольствием и внутренней удовлетворенностью, которые приходят во время игры, они и как шлейф окутывают тебя несколько последующих суток. 

Тебя невольно охватывает чувство восторга при воспоминании о детех, о ребятах из разных школ! Вижу их всех! И сейчас они у меня перед глазами. Вот они сначала робко переступают порог нашей гимназии, знакомятся... Затем внимательно и активно входят в суть игры.   Потом, благодаря общим усилиям (и моим тоже), становятся командой! Это так всегда интересно и здорово! Ребята увлеченно помогают друг другу, думают об общих задачах, решают их сообща. А главное - на практике (пусть и в игре, зато какой серьёзной игре!) используют свои знания о Древней Руси: об истории, и о литературе и многие другие... 

И я считаю, они конечно же, глубже начинают понимать ценность своей собственной национальной традиции. А ведь это очень важно! 

----------------------------- 

Стриевская Мария Константиновна (мастер игры) 

Игра «Мой древнерусский город» в этом году прошла просто замечательно. Хочется отметить очень продуманную организацию игры, благодаря чему вся игра прошла легко, слаженно и по регламенту. В организации игры участвовали выпускники гимназии, сами, недавние школьники, они очень живо и весело собирали, поддерживали и готовили детей к выступлению. Мне, как мастеру игру, можно было расслабиться и наблюдать за тем, как выпускники организовывают игры «на знакомство». 

Результатом продуманной подготовки также можно считать то, что все дети были предупреждены и тщательно подготовлены к своим докладам, благодаря чему во время постройки города они смогли от всего отвлечься и заниматься возведением стен, соборов и домов, а самое главное, дети успели друг с другом познакомиться и даже подружиться. Хочется поблагодарить всех, кто трудился над подготовкой и проведением этой замечательной игры!

-------------------------------  

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ- ИГРОКОВ (8 класс гимназии «Радонеж») 

Устинов Георгий: 

5 марта у нас в гимназии прошла игра «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!». В этой игре я был в роли жителя древнерусского города. Возможно мне досталась (я выбрал сам) самая простая роль. Когда субботним утром я выходил из дома, то думал : «Ну вот! Очередная скукота!» 

Но потом, в ходе игры я полностью изменил свое мнение. И теперь сам удивляюсь: как это могло произойти? 

Игра объединила совсем разных людей. Ребят, моих сверстников.  Разве я мог подумать, что, увидев первый раз человека, можно с ним подружиться? Никто не мог так подумать (раньше, до игры, так считал я). Но оказалось - я ошибался. 

Мне особенно понравился первый этап игры, когда мы все участники знакомились друг с другом в общем зале. Мы для этого играли в игры, помогающие нам лучше узнать друг друга, наладить контакт. Было весело. И потом, благодаря тому, что создалась тёплая обстановка, я узнал во время выполнения разных заданий много нового о ребятах из других школ. Мне с ними было интересно. 

Во второй части игры, когда мы представляли макеты своих городов все показали себя! Но я хотел бы особо выделить капитана команды «Отроковец» - Александра Пашкова! Он молодец! С первого взгляда было видно, что он лидер! Таким и должен быть настоящий капитан. Он как гора стоял за свою команду. 

Теперь, когда всё позади, когда я оборачиваюсь назад... у меня эта игра ассоциируется с машиной времени. Мы перенеслись, как в фантастической повести, туда, в историю. Это получилось. Спасибо организаторам за интересно и с пользой  проведенное  время.   

Дзюман Анна: 

Игра была интересная и познавательная. Самое интересное было то, что команды были смешаны, в каждой были собраны дети из разных школ. 

Но все-таки я расстроилась, что моя команда заняла второе место. Я считаю, что моя команда «Славногорск» была достойна победы! Мы очень старались! 

Благодаря этой игре, я познакомилась с новыми интересными людьми, с восьмиклассниками из других школ. 

Что было труднее всего?  Самое сложное было то, что мы не успевали! Не успевали построить макет города за отведенное на это время, нервничали. Нужно научиться распределять правильно время (особенно когда его мало).  

Я бы посоветовала сыграть в эту игру будущему 8 классу. Это того стоит! 

А среди выступающих на презентации больше всего мне понравился доклад Насти Момот из команды «Златоград», на мой взгляд, ее сообщение яркое, познавательное и полезное. Еще отличилась Ульяна Сваткова из гимназии Святителя Василия Великого, её доклад про собор Софии Великой в Киеве надолго запомнился, был очень хорош. 

Игра у меня ассоциируется с поездом. Он длинный - много вагонов. В вагоне новые люди, новые события. И ты путешественник, едешь туда где не был.  

Коршунова Елизавета: 

В субботу  5 марта 2016 у нас в школе прошла очень интересная игра «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!». Я до последнего момента не хотела приходить в школу.  Ведь это в выходной день! Но когда я приехала, то первым делом увидела наших выпускников, предыдущий 11 класс, они помогали организовывать нашу игру. Работали «мастерами игры». Сегодняшние студенты вернулись в школу. Это было очень приятно. И это было неожиданно. И я поняла, что будет что-то интересное. 

Потом нас разделили на команды, и мы стали знакомиться с ребятами из других православных гимназий. Вместе с ними играли в подвижные и интересные игры, а потом вместе делали проекты. И когда вся игра «Мой Древнерусский город» закончилась, мы вышли из стен нашей школы лучшими друзьями! Так здорово!  Мы подружились, во время разных испытаний, и я считаю, что прежде всего, это помогло нашей команде занять первое место! Ну и конечно то, что все постарались, подготовились к докладам. 

Я была в команде города Отроковец.   

Если искать сравнение... Эта игра напоминает мне переполненный автобус. Когда все заходят, не зная друг друга, немного косятся друг на друга... но в результате долгой поездки (когда трясёт на ухабах, и все вместе в автобусе подскакивают на сиденьях и говорят: «Ух! Ух, ты!»), потом знакомятся... и, когда, наступает пора прощаться друг с другом, выходить из автобуса, то уже не хочется расставаться! Трудности пути сближают. Но, увы, надо... 

Я очень рада, что у нас в гимназии есть такие замечательные мероприятия! 

Медведева Дарья: 

Игра «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!» оставила в моей памяти неизгладимые впечатления! 

Был подготовительный этап. Многие ребята из других школ подготовили очень интересные выступления. Моя одноклассница Дзюман Аня, по моему мнению, нарисовала лучшую карту! Карту города «Славногорск»! Она большая молодец! 

Среди «радонежцев» мне понравилось как из нашей гимназии Федя Хныкин и Аня Воложина рассказывали про колокола. У Феди и Ани было очень мало времени на подготовку, но они справились! 

Так же мне показалось очень интересным выступление девочки - «зодчего», Ульяны Сватковой (гимназия Святителя Василия Великого) которая рассказала про Софию Киевскую. Просто хочется сказать  «здорово!», когда вспоминаешь, как сыграла на гуслях Анастасия Диковинова из Свято-Петровской школы. 

Какие ассоциации вызывает игра? Эта игра напоминает мне старенькую всю разрисованную парту... Чем дольше ее рассматриваешь, тем больше обнаруживаешь сколько оказывается на ней всего интересного. Сколько человек сидело за этой партой до тебя и они оставили свой след. 

Есть и другой образ... а еще игра мне представляется в виде компьютера. Иногда он зависает, «тормозит» (как иногда мы «зависали», когда нужно было готовиться к игре, ещё до дня её проведения), но который нужно легонько пристукнуть ладонью (и может быть, таким толчком стала сама игра, которая всех встряхнула) для того, чтобы он заработал! И он после этого работает идеально. Как и наша команда класса и наша игра, которая так здорово «сработала». 


Воложина Анна:  

В субботу наш класс принял участие в школьном проекте - Игре «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!». Мне она очень понравилась! Я познакомилась с новыми ребятами и узнала много нового и интересного.  

Хочу отметить во время презентаций работу Анастасии Момот. Она была «очевидцем». Ей нужно было рассказать о быте и жизни Русичей. Она выбрала тему «медицина в древней Руси». У нее был очень увлекательный доклад и своя изюминка в докладе - настоящий травяной, целебный чай! Она предложила этот чай жюри. Что вызвало весёлые возгласы и бурную реакцию зала и самого жюри! Всем понравился этот ход! Настя серьёзно готовилась, она много репетировала, приложила много усилий для того, чтобы отлично выступить. Приз за «лучшего очевидца» ей достался не зря!  Большое спасибо организаторам игры. Я, став участником игры, поняла одну важную вещь: не нужно отказываться от торта, не попробовав его! 



Мельник Елизавета: 

Игра «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!» похожа на красивые, яркие  пазлы! Так как она собрана из взаимосвязанных частей. И всё сходиться, если постараешься. Мне понравилось, что в команды нас распределили. Что нас смешали с ребятами из других школ. Мы хорошо пообщались друг с другом! Во время совместного создания города, написания письма (задание на игре) у нас сложилась дружеская атмосфера. 

Еще мне кажется, что на строительство макета города было отведено мало времени. Нам не хватило. 

Вспоминая презентации городов, я хочу отметить выступление моей одноклассницы Насти Момот. Она рассказала про то, как лечили в старину. Какая тогда была медицина на Руси. Рассказала интересно, не затянула выступление. Честно говоря, именно за неё я особенно волновалась! Наверное, ещё и потому, она была в моей команде «Златоград», и так сама переживала, что все мы её стремились поддержать! 

В общем, у меня остались очень позитивные впечатления от игры. 

Момот Анастасия:  

Эта игра дала мне много нового. Во-первых, я вспомнила то, что проходила раньше на уроках истории и МХК, проходила неско

лько лет назад! А то, эти знания стали забываться! Во-вторых, мне понравились ребята из Свято - Петровской школы! Они были хорошо подготовлены и выступили блестяще.  Молодцы! Я считаю, что я тоже основательно подготовилась к выступлению.  Была очень рада призу, который я получила (заслужила!). 

Из моих одноклассников мне понравилось выступление  Ани Воложиной  и Феди Хныкина.  Они были во время игры «регентами» и должны были рассказывать о музыке. Выбрали тему «колокола». Они рассказывали про искусство колокольного звона. 

Во время игры  я подружилась с ребятами из других школ.  Думаю, что мне запомнится эта игра на всю жизнь.  

Спасибо! Спасибо Вам, организаторы игры! 

Глухих Мария: 

Недавно в нашей гимназии прошло увлекательное мероприятие - игра «Мой Древнерусский город: Входи, эпоха!». Нашей 


Кое-что мы делали заранее. Мы заранее должны были нарисовать карту и флаг города, подготовить выступления от имени «очевидца», «зодчего», «регента», «книжника». задачей было сделать макет города, потом на презентации представить его жюри. Нужно было придумать и рассказать его историю (историю как мы попали в него). 

Я считаю, что мы справились с нашей задачей! Справились хорошо! Но! Могли бы выступить и еще лучше... но, к сожалению, все мы  поздновато спохватились! Надо было нам раньше (когда нам говорили) начать готовиться к игре по-настоящему. Вот тогда бы...! Ну, что теперь говорить... надо сделать вывод.  

В день игры мы все очень-очень волновались. Особенно выступающие на презентации. Приехали дети из других гимназий. Незнакомые. Нас разделили на команды. Команда, в которой я оказалась - называлась «Славногорск». Воеводой (капитаном) был мой одноклассник Стецовский Филипп. 

Вначале, мы делали макет города. Пока выполняли это задание, сдружились  и успели завершить строительство макета вовремя. Оставалась презентация города.... Каждая команда была уверена, что победит! Наш город получился на славу! Первой выступала команда «Отроковец». Они сразу и хорошо презентовали свой город. В их команде была Лиза Коршунова. Она была книжником! Какая она молодец! Так здорово рассказала свой доклад, выступала уверенно. «Отроковец» стал победителем. 

 В общем, я считаю, что все команды выступили интересно! Мне было интересно слушать всех. Мы заняли второе место. 

Спасибо Вам большое, организаторы игры! 

Стецовский Филипп:         

Мне очень понравилась эта замечательная игра! С её помощью я познакомился с ребятами из других школ! Я узнал много нового о той эпохе, о эпохе русского средневековья! 

Если честно, с начала я думал, что всё это будет скучно, но потом..., наверное, уже во время игры, я понял, что это интересное и очень важное событие! 

Особенно мне понравились выступление «книжника» из команды города «Отроковец», моей одноклассницы Лизы Коршуновой! Понравился не меньше и рассказ о колоколах наших гимназистов-радонежцев Анны Воложиной и Фёдора Хныкина! Ещё очень замечательно говорил «воевода» (капитан) команды города «Отроковец» Паршин Александр! Молодец! Я сам был капитаном и знаю, как это непросто! Он чётко рассказал легенду своего города и также хорошо представил «своих» ребят из команды, напарников.         

Я был капитаном «Славногорска». Что мне удалось? Мне удалось помочь команде с макетом города, отрепетировать выступления остальных... Но были и промахи. На сцене я запнулся... и подвёл команду, мне жаль. Мне жаль и того, что эта игра проходит у каждого класса нашей гимназии только один раз... Я бы сыграл ещё в следующем году!        

Игру «Мой древнерусский город» можно сравнить с кораблём. Почему? Потому что в начале круиза на большом корабле мы толком не знаем, кто с нами рядом? Кто в соседних каютах? С кем будем плыть? Но к концу плавания, когда все уже познакомились друг с другом, пережили и шторм, и штиль, подружились, стали одной командой... чувствуешь, даже как-то жаль расставаться. Так было и в игре... 

Хныкин Фёдор: 

Начну с того что, проведя почти 6 часов на «игре», я не чуточки не расстроился... хотя, когда шёл на игру, то боялся этого, это бывает со мной, если тратишь столько много времени и потом понимаешь, что зря... В этот раз не зря!!! 

Было очень... подбираю слово: «уютно»! Уютно и интересно. Во-первых, хочу сказать, что мне очень понравились ребята из других школ! Все они оказались интересными людьми! Со своими увлечениями, углубленными познаниями (в чем-либо) и яркими характерами. 

Также, нельзя не отметить работу наших учителей, организаторов игры: Себиной Елены Николаевны, Рыжовой Ольги Борисовны, Авксентьевой Марины Алексеевны... Я был поражён! Четко составленный план мероприятия, разнообразные и интересные «фишки» (придумки) и много времени для общения, для того, чтобы познакомиться с другими участниками, одним словом, наши педагоги и их помощники, выпускники гимназии прошлых лет - просто молодцы! 

Игра прошла на мой взгляд очень успешно. Конечно порадовало и то, что моя команда, команда города «Отроковец» победила! Заняла почетное 1-ое место. 

Помимо исключительно положительных эмоций, я получил бесценный для себя опыт - опыт работы в коллективе. Я редко выступаю на публике. А здесь я смог. 

После окончания этого мероприятия мне было обидно только за две вещи: первое - что, такого больше не повториться, и, второе (было обидно за себя!) - что с самого начала, когда нам объявили, что будет игра, я вообще не хотел идти. Если бы я отнёсся с большим доверим, если бы я знал, что меня ждёт?! Тогда бы смог и лучше подготовиться! 

Всё прошло очень качественно и «круто», всем организаторам ещё и ещё раз спасибо!!! 

Что мне приходит в голову, когда я хочу подобрать сравнение с этой игрой? Когда я работал в своем коллективе, во время выполнения заданий на игре, я заметил, что мы работаем крайне сплоченно! Я бы сравнил нас, нашу команду и нашу работу, с Огнем. Вся игра была очень динамичная и одновременно плавная, как пламя костра. Но в то же время, местами было очень «жарко и напряженно», иногда даже какие-то люди или ситуации «искрились», отлетали искры. Но все же почему Огонь? Врозь мы как угольки - горячие, горим с разной температурой и все же слабо, слабые мы пока. Но стоит собрать нас вместе (собрать в кучу эти угольки) и образуется жаркое пламя, которое всем даст отпор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22