Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Прогулка по Пушкинскому лицею

Наши гимназисты стали на время в лицеистами!
Ребята 5 и 6 класса стали участниками проекта "Путешествие по Пушкинскому лицею" в литературном музее А.С. Пушкина.
Одно занятие сменяло другое. Одно интереснее другого. Настоящие шпаги соседствовали с настоящими рифмами (рифмы были собственного сочинения!), танцевальный класс сменялся классом французского языка и этикета. Да столько всего, что и не расскажешь!
Улыбки и серьёзные размышления о судьбе пушкинского поколения всё это надолго запомниться, потому что к этому путешествию очень хорошо подготовили ребят наши учителя литературы: Себина Елен Николаевна и Тихонова Татьяна Станиславовна.Особую благодарность все участники выражают Воронковой Ирине Евгеньевне, которая сумела договориться с музеем и организовать это путешествие, ведь попасть на него в Москве весьма нелегко, очень много желающих из разных школ (и не забудьте про гостей столицы - сейчас ведь у кого-то каникулы!). Всем понравилось! И как здорово, что в год литературы Пушкин стал нам ещё ближе!

 

Отзывы учеников 5 и 6 классов о "Путешествии по Пушкинскому лицею"



Шурхай Александр:

В пятницу 6 ноября наш класс побывал в литературном музее  А.С. Пушкина.Там у нас были уроки как когда-то у юного Пушкина: рисования, российской словесности, французского языка, танцев и фехтования. Мне больше всего понравился урок фехтования, потому что на этом уроке мы знакомились с оружием (настоящими шпагами!) и его частями. 

Из лицейских годов Пушкина меня потрясло то, что в Царском селе лицеисты учились плавать, пока озеро не покрывалось коркой льда!
Я благодарю организаторов за эту поездку.
 

Лебедев Михаил: 

Шестого ноября у нас была экскурсия в музей. Мы туда добирались на метро. В музее было очень много групп из разных школ, но мы всё равно не потерялись. Мне очень понравился тот этап игры, который назывался "урок русской словесности " (на самом деле он  абсолютно не является уроком). На нём нас попросили написать (сочинить!) стихотворение об осени.
На меня сразу сошло вдохновение, но на третьей строке стихи получились хотя и слегка связанные, но с большими дефектами (я пробовал сочинять хореем): количество гласных колебалось от 9 до 12, а также постоянно (три раза) прерывалось ударение. 
"Урок" фехтования мне не очень понравился... Я считаю, что с большим уважением нужно относится к шпагам!  Рапира - оружие, с которым нужно учиться обращаться, а не использовать её в качестве декоративного элемента. Мне также не понравилось то, что нам выдали грамоту, несколько противоречащую действительности. В неё было написано, что мы прошли курс лицейских наук... но это же было в игре, понарошку. Обратно мы добирались на метро. Очень хорошо было вместе с изучением на уроках истории лицея и жизни Пушкина попробовать позаниматься теми предметами, какими занимались ученики лицея. 

 

Алексеев Сергей:

 Каждый раз, приходя в Пушкинский музей, я открываю для себя новое.В этой игровой программе мне особенно понравился урок фехтования и русской словесности. 
Как не странно, урок  этикета (поведения) был для меня самым ужасным. Преподаватель был "добрый изверг". Он обсуждал с нами как иногда неправильно ведут себя дети. Немного было обидно слышать в свой адрес замечания (ведь дети -это мы!), хотя наверное, все мы порой даём повод. Здорово было почувствовать себя Пушкиным. 

 

Соколова Лидия:

 В пятницу 6 ноября я с классом ездила в музей А.С. Пушкина. На занятии в музее я узнала много интересного о лицее и учебе поэта. Нам рассказывали о том, какие предметы изучали в те времена, и мы как будто перенеслись в прошлое и смогли представить себя лицеистами 19 века. Больше всего мне понравился и запомнился урок фехтования. На этом уроке мы держали настоящие шпаги и научились правильно это делать. Нам рассказали о разных приёмах в фехтовании, и мы почувствовали себя фехтовальщиками, пусть и начинающими. Было очень здорово в самом центре современного мегаполиса попасть в этот островок, где прошлое предстало перед нами, словно ожившая картина, персонажами которой мы ненадолго стали. Эта экскурсия мне очень понравилась! 

 

Поздняков Глеб:

Недавно мы посетили  литературный музей А.С.Пушкина. Но это была не экскурсия. Мы на время стали лицеистами! И побывали на настоящих уроках (которые провели для нас сотрудники музея). Интересно было на уроках русской словесности и французского языка. Еще нас учили фехтовать,а также танцевать старинный танец. Много впечатлений осталось от этой прогулки по лицею! Огромное спасибо организаторам! 

 

Рогожина Мария:

 Во время этой поездки мыс одноклассниками как бы побывали на уроках, которые преподавали в лицее. На уроке рисования мы рисовали карикатуры на одноклассников. Это мне понравилось больше всего. Еще у нас были другие уроки:урок этикета,танца, фехтование, урок российской словесности. На уроке этикета мы говорили о правилах поведения (домашних правилах и школьных). Выяснилось,что большинство этих правил мы не соблюдаем (пришлось нам признаться себе в этом, сказали по секрету). Еще выяснилось,что мы все не умеем танцевать. Еще я не умею сочинять стихи, но экскурсия мне понравилась.

 
Макашов Даниил:

Мне больше всего понравился урок "Русской словесности", потому что мы сочиняли стихи и читали их. После окончания урока нам вручили грамоты. И еще мне запомнился урок французского языка. Мы на этом уроке называли свои имена на французском языке и  поговорили о том,что такое этикет.

 

Тугушев Прохор:

В эту пятницу мы с классом побывали в государственном литературном музее А.С.Пушкина. Мне понравился один из предметов, который также учил когда-то маленький  Александр  Пушкин - это урок русской словесности. На этом уроке мы с одноклассниками (всем классом) пытались сочинить стихотворение, подобрать рифму. Еще этот предмет так же, как и риторика, учил хорошо говорить: то есть говорить без слов-паразитов.Этот урок великолепный и хороший, и интересный!
 
Стажадзе Трофим:

Мне понравилось,как экскурсовод рассказывал о Пушкине.
Больше всего из предметов, которые когда-то были у лицеиста Пушкина, мне понравились фехтование и русская словесность. Скучно было на уроке французского. Чуть-чуть понравился урок танцев. Я подумал...в лицее, наверное, было весело учиться.

 

Арчвадзе Даниил:

"Пушкинский лицей" 6 ноября мы ездили на интерактивное занятие в  литературный музей. Нам показали, как учился Пушкин. Нашей группе провели несколько уроков, которые были в лицее, к примеру: фехтование, российская словесность, рисование и танцы. 

Больше всего мне понравился урок фехтования, потому что нас там научили, как поздороваться с соперником шпагой, и в какую позу вставать в начале боя. И ещё, когда мы танцевали с девочками, у меня покраснели щёки. Когда экскурсия закончилась, нам вручили грамоты и мармеладки. Мне понравилась это поездка, думаю, если вы побываете на этом занятии и вам понравится! 

   

Кириенко Татьяна: 

В пятницу 6 ноября 6 и 5 классы ездили на экскурсию в литературный  музей Пушшкина.
Нам показали, какие были уроки в лицее, где учился Пушкин. Больше всего мне понравилось, когда мы фехтовали и танцевали.
Всем советую сходить на такую экскурсию, она очень интересная, весёлая и познавательная.   

    

Ляпцева Анастасия: 

В пятницу мы всем классом были на интерактивном  занятии в "пушкинском лицее".
Там мы почувствовали себя лицеистами, побывав на уроках. Узнали очень много, сочиняя стихи, танцуя, обучаясь фехтованию.
Мне показалось, что Пушкин рядом с нами, где-то здесь. Вот так прошла наша экскурсия. Большое спасибо организаторам! 

 

Розина Ангелина:

6 ноября 5 и 6 классы ездили в литературный музей А. С. Пушкина. Экскурсия проходила в виде уроков, которые были когда-то  в учебном заведении, где получал образование поэт во время лицейских лет.
Больше всего мне понравился урок танцев. На нём ребята разделили на пары (мальчик-девочка) и мы учились танцевать "Полонез". Нам рассказали, что именно этим танцем раньше начинались все балы. Что было самое трудное? Самое сложное было запомнить ритм, использовать танцевальный шаг в определённом ритме без помощи преподавателя. Не сразу получилось, но все справились.Я запомнила, что уроки  танцев в лицее вёл известный балетный исполнитель 19 века И. И. Эбергарт.  Интересно, что потом, много позже, когда Пушкин написал "Руслан и Людмилу",и был поставлен балет по его поэме, лицейский учитель в нём блистал (танцевал), то есть он танцевал у автора балета, которого он учил танцевать.
Мне очень понравилось это занятие в музее! И надеюсь, что другим тоже.    

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22