Есть особые дома в Москве - старинные особняки, в которых живёт память... это мемориальные дома-музеи. Наши восьмиклассники и некоторые из их родителей (а родителей мы всегда звали и зовём во все наши "культпоходы"!) посетили вчера лермонтовский музей. Они узнали много интересных фактов из жизни нашего знаменитого земляка.
.
.
.
Ребята, по традиции гимназии, прочли в этом доме, в атмосфере поэтического вдохновения, которым всё дышит в этом удивительном месте, выбранные ими стихи. А в знак своего уважения к литературному творчеству и наследию поэта, ребята вместе с учителем Еленой Николаевной Себиной и куратором Марией Григорьевной возложили цветы к памятнику Михаила Юрьевича. И стало немного грустно, кода вдруг осознали, каким молодым он ушёл из жизни! Слишком молодым...А как много успел! И сколько мог бы успеть ещё! Есть над чем задуматься каждому...
Отзывы учеников 8 класса после посещения музея М. Ю. Лермонтова.
Ребята сами выбрали названия для небольших заметок про свой поход в музей.
Воложина Анна
О чём рассказывает мне музейный экспонат?
Недавно я со своим классом побывала Доме - музее М.Ю. Лермонтова.
Я очень часто принимаю участие в разных школьных экскурсиях! Каждый раз в таких мемориальных местах мы видим множество предметов интерьера и мебели, связанных с нашей историей. Какой же предмет мне запомнился? Больше всего в доме Лермонтова мне запомнилось перо... оно было экспонатом в комнате Михаила Юрьевича.
На самом деле это перо не принадлежало поэту. А остальные экспонаты - подлинные! Научный сотрудник музея сказал, что этому перу всего около 40 лет. А Лермонтов, как известно родился 200 лет назад! Но таким пером мог писать поэт! Оно заставило вспомнить меня начальные классы, где на уроке церковнославянского языка мы прилежно чернилами и перьями выводили буковки. Пусть не такими перьями, как в музее... но всё-таки перьями, а не ручками! И я знаю как это писать пером!
С "лермонтовским пером" была связана любопытная история... Её рассказали нам в музее. Один знаменитый иностранный гость, посетитель музея, режиссёр Антонио Гуэро очень хотел увезти его. Невозможно было для него, уезжая, не забрать это пёрышко с собой в Италию... Он очень просил. Но сотрудники музея тщательно берегут экспонаты. И перо осталось на месте.
Медведева Дарья
Что за странные ступени?
Среди разных моих наблюдений в Доме-музеее Лермонтова есть и это, и я хочу им поделиться с вами.
Я была во многих музеях и видела разные лестницы. Я ходила по мраморным, широким и длинным ступеням лестницы ГМИИ им Пушкина, по крутым ступеням палат бояр Романовых (XVII в.), по лестнице, разрисованной различными персонажами из романа «Мастера и Маргариты», ведущей в музей Булгакова, но никогда я не видела такой лестницы, как в Доме-музее М.Ю. Лермонтова!
Эта лестница вела в его кабинет. Она запомнилась мне тем, что была очень узкой. Моя стопа целиком не помещалась на ступеньке, и мне пришлось идти по ней почти что на носочках.
Это натолкнуло меня на мысль, что, наверное, Лермонтов в 15 -18 лет был не очень высокого роста. Так как эта лестница слишком узка для широкой стопы высокого человека, а свод над лестницей в одном месте был довольно низкий.
Теперь мне интересно узнать, верно ли моё предположение?
Глухих Мария
Одна музейная вещь. Перо.
Недавно наш класс был в музее М.Ю. Лермонтова. Уже в конце экскурсии мы вместе с экскурсоводом поднялись в комнату поэта. В ней стояли стулья, шкафчики с книжками, диванчик и письменный стол. На столе лежали разные бумаги и подставка для принадлежностей. В ней лежало перо. Мне показалось, что перо не такое уж и старинное... Скоро выяснилось (из рассказа экскурсовода)...оно и точно не Лермонтова. Моё предположение было подтверждено. Оказывается, что этот старинный предмет вовсе не был личным пером поэта...
Один раз в этот музей пришёл итальянский режиссёр Гуэро. Он хотел снимать фильм о русской литературе. Ему разрешили внимательно всё рассмотреть поближе и даже посидеть в комнате Лермонтова. Он сел на стул, взял перо и в своём воображении изображал М.Ю. Лермонтова. И он так вошёл в образ, что захотел взять это перо себе, увезти в Италию, чтобы оно его вдохновляло. Работники же музея стали убеждать именитого посетителя, что это перо достояние культуры, это памятник - и им писал сам Лермонтов. Гуэро кажется поверил... Ведь из музеев ничего и никому нельзя забирать! Неудобно было отказывать в просьбе гостю ... Пришлось сотрудником музея ввести в заблуждение увлечённого поклонника поэта. Но это сработало. Музейщики отстояли экспонат и остались с этим обычным (не мемориальным!) и в то же время удивительным предметом.
Момот Анастасия
Одна музейная вещь.
Когда мы ездили с классом на экскурсию в музей М.Ю. Лермонтова в Москве, мне запомнился маленький автопортрет, нарисованный самим поэтом. Экскурсовод нам сказал, что в этом портрете есть что-то необычное, почти магическое. Нам привели в пример такой рассказ: "Один посетитель долго рассматривал картину. Мужчина вглядывался в глаза Лермонтова, а потом сказал, что это такой взгляд, который заставляет кардинально изменить всю его жизнь."
Что меня вообще-то очень удивило! Бывает же такое! Я задумалась.
Я, наверное, бы хотела, чтобы после встречи с моим взглядом люди тоже меняли свою жизнь к лучшему. Как же это сделать? Можно ли?
Мельник Елизавета
Одна музейная вещь.
В воскресенье мы с классом поехали в дом-музей М.Ю. Лермонтова. Конечно, много всего узнали и повторили. Увидели уникальные предметы 19 века. Но, вспоминая экскурсию... что ярко запечатлелось в памяти из вещей
В музее мне больше всего запомнилось гусиное перо в кабинете поэта. Наверное потому, что с этим экспонатом была связана любопытная история... С ним была такая история: оно очень понравилось весьма известному и состоятельному человеку - знаменитому итальянскому режиссёру Гуэро...и он решил его выпросить (или даже купить за любые деньги). Он снимал фильм о русских писателях и работал даже в кабинете Михаила Юрьевича. Он держал это перо в руках (с разрешения сотрудников музея). И никак не хотел с ним расстаться! На самом деле этому перу было лет 40-50, но музейному персоналу пришлось выдать его за подлинное перо Лермонтова, чтобы гость не претендовал на музейную вещь! Представляю как он (этот итальянец) расстроился! Очень! Но что делать, пришлось уехать на родину в Италию без такого сувенира.
А я, когда слушала"про приключения музейного пера"... я бы хотела, чтобы этим пером действительно писал М.Ю. Лермонтов. Это было бы сказочно!
Устинов Георгий
Одна музейная вещь.
В это воскресенье мы ходили в музей М.Ю. Лермонтова, и я после поездки подумал: «А какая вещь понравилась мне?». Я сразу вспомнил автопортрет Лермонтова, написанный в 25 лет на фоне гор Кавказа. Нам экскурсовод рассказал интересную историю о том, как человек изменил свою жизнь, посмотрев в глаза его.
И я стал внимательно всматриваться. Мне понравилась эта картина.Что-то в неё есть восхитительное.
Хныкин Фёдор
Ключевое слово к лермонтовскому музею
Много разных музеев и выставок я посетил, многое мне было по сердцу в этих музеях.
Недавно я посетил ещё один московский музей, а именно Дом - музей М.Ю. Лермонтова. Понравилось ли мне?
Да, безусловно, побывать там, где проводил свои юные годы один из величайших поэтов - это замечательно.
Всё там было очень "старинно" и интересно. Но моё внимание больше всего сосредоточилось и остановилось на комнате Лермонтова, ведь большую часть времени он проводил именно там. Старинная обстановка, простая, без всяких изысков. При этом бесподобная атмосфера: спокойная, ненавязчивая и вдохновляющая. И если задать вопрос, что мне понравилось, то я, не задумываясь, скажу: «атмосфера»!
Коршунова Елизавета
Мой М.Ю. Лермонтов
Когда я слышу упоминание о Лермонтове, у меня сразу в голове встаёт образ. Какой образ? Образ времени, когда он жил. Эти чудесные наряды, причёски, балы, лирика...
Этот золотой век поэзии. Романтика. Романтика. Романтика!
Дзюман Ання
Образ поэта - это настроение
Образ М.Ю. Лермонтова в моём сознании ассоциируется с разными настроениями. Потому что его стихи наполнены и радостью, и печалью. Они очень жизненные. Произведения М.Ю. Лермонтова мне нравятся. Например, стихотворение «Молитва» призывает нас не забывать о Боге. А в стихотворении «Тучи» мы видим, что Лермонтов как бы оживляет тучи, придаёт им человеческие чувства и от этого меняется настроение читателя.