Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Педагогический чай в гимназии "Радонеж"

В среду 26 октября собрались за одним столом ученики, проводившие в дни педагогической практики уроки в качестве учителей, и учителя-наставники.

Ароматный чай, бутерброды, фрукты и сладости - такая неформальная обстановка стала фоном серьёзного разговора о том, как наши ученики справились с ролью учителя, когда участвовали в общешкольном проекте "Я б в учители пошёл, пусть меня научат..." 

Педпрактика собрала много желающих - 15 гимназистов в этом году решились провести урок в другом классе. Она была приурочена к праздничным дням, когда мы отмечали прославление великих учителей православной церкви и наставников всех учащихся преп. Сергия Радонежского и ап.и еванг.Иоанна Богослова. 

И вот - педпрактика позади! О чём же говорили ребята и взрослые, подводя её итоги?

КАК Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ

материал по результату опроса учащихся по педпрактике-2022

Тугушев Григорий (6 класс):

 Провел урок математики во 2 классе. Я понял, после участия в педпрактике, что мне нужно стать более уверенным в себе и что преподавать не так легко, как кажется. Было интересно побывать на месте учителя, но было очень трудно взаимодействовать с учениками. Я открыл для себя, что профессия учителя нелегка. Я не планирую в будущем стать учителем. Советую другим быть более уверенным в себе.

Калашников Григорий (6 класс):

Провел урок математики в 3 классе. После того как принял участие в педпрактике я понял, что мне не хватает уверенности в себе, а также мне стоит овладеть искусством речи для того, чтобы с помощью выразительных приемов речи обращать на себя внимание детей. Самым сложным была боязнь совершить ошибку на глазах учеников, также мешало нервное волнение. Интересным было объяснять тему тем ученикам, которые не смогли понять ее с первого раза. Хотелось, чтобы все дети усвоили тему. Быть учителем - это интересно. Возможно, выберу профессию педагога как дополнительную. Мой совет для всех, кто решил попробовать себя в роли учителя - обязательно составьте конспект урока, он поможет быть увереннее в себе.

Горбенко Никита (6 класс):

Провел урок математики в 3 классе. Мне самым трудным оказалось запомнить кто отвечал и давать детям поощрительные монеты. Очень сложно знать столько материала и не запутаться. Я понял, что работа учителя очень трудная и сложная работа.

Краснояружская Анастасия (6 класс):

Провела урок окружающего мира в 4 классе. Для меня важно было развить уверенность в себе. Трудно было справиться с волнением, но мне это все-таки удалось сделать. По моему мнению быть учителем это не просто, но очень интересно. Мне захотелось стать учителем, когда стану взрослой. Будущим практикантам советую не бояться, хорошо готовиться, это поможет выступить успешно в роли педагога. 

Короткова Варвара (6 класс):

Провела урок математики во 2 классе. Я хотела понять, что такое на практике быть учителем, как эта профессия выглядит изнутри, кроме того, мне хотелось развить такое нужное качество, как смелость. Мне было сложно начать вести урок, преодолеть робость и сказать первые слова ребятам. Мне было интересно вести урок от начала и до конца, объяснять материал, спрашивать и оценивать работу. Очень важно хорошо и по-настоящему добросовестно подготовиться к уроку, кажется, что ты готов, а на практике понимаешь, что еще далеко не все сделано. Я не планирую в будущем быть учителем, практикантам советую находить общий язык с учениками, стараться сделать урок интересным. 

Рыжова Ульяна (6 класс):

Провела урок церковнославянского языка в 5 классе. Для меня в педагогической практике было сложно побороть волнение и быть более строгой и еще мне хотелось научиться более открыто общаться с учениками. Самым трудным оказалось начать урок: представиться и дать задание. Так же сложно было удержать хорошую дисциплину в классе. Мне очень понравилось вести урок, ведь на уроке были мои подруги. Я открыла для себя, чтобы стать хорошим учителем, нужен опыт. После педагогической практики мне еще больше захотелось быть учителем церковнославянского языка, а может быть и учителем древнегреческого и латыни. Что бы я посоветовала: не волноваться, хорошо готовиться к уроку, пусть твоим девизом станет: «Все будет хорошо». И все получится!

Тришкин Александр (7 класс):

Провел урок русского языка в 5 классе. Мне захотелось стать на час учителем русского языка, попробовать себя в этой роли. Я думал, что мне будет трудно, но все оказалось не так страшно. Особенно интересным мне показалась проверка тетрадей. Считаю профессию учителя важной и увлекательной. Быть учителем в будущем не планирую. Нужно быть готовым к тому, что ученики тебя не будут слушать, поэтому необходимо заранее учиться привлекать к себе внимание слушателей, учиться внятно и выразительно говорить. 

Волченко Иван (7 класс):

Провел урок английского языка в 3 классе. В педагогической практике решил принять участие, потому что захотелось понять, как это быть на месте учителя, получить опыт. Трудно было держать себя в руках, не показывать волнение детям. Но все же вести урок было интересно, общение с учениками дало почувствовать себя взрослым, было увлекательно наблюдать за детьми, слушать и оценивать их ответы. В итоге я понял, что профессия педагога намного сложнее, чем я предполагал. В будущем планирую работать в другой области. Практикантам дам совет - добросовестно готовиться к проведению занятия, учиться владеть собой, справляться с волнением. 

Гнедина Екатерина (8 класс):

Провела урок латинского языка в 7 классе. Я решила провести урок латинского языка потому, что мне было интересно побыть в роли учителя. Хотелось стать более уверенной в себе. Мне было легко, получилось все, что задумала. Мне бы хотелось в будущем стать хорошим педагогом, это замечательная профессия. Главное для меня - это справиться с волнением. 

Круглова Мария (8 класс):

Провела урок русского языка в 5 классе. Мне не хватает уверенности в себе и для того, чтобы это преодолеть решила принять участие в педагогической практике. Особенно сложным для меня было установит контакт с некоторыми учениками, которые отличаются сложным поведением. Мне было интересно объяснять новый материал ребятам и проверять домашнее задание. Пока не могу сказать однозначно готова ли я выбрать профессию учителя. Время покажет. Практикантам дам совет - наберитесь терпения и подготовьтесь хорошо к занятию, напишите конспект и план урока.

Хуторова София (8 класс):

Провела урок русского языка в 5 классе и латинского языка в 7 классе. Для того чтобы смелее и увереннее в себе решила стать практикантом и провести уроки сразу в двух классах по двум предметам. Мне было очень трудно справиться с волнением как я ни старалась. Но взаимодействие с детьми - это по-настоящему интересно, ради этого стоит перебороть себя. Для того чтобы хорошо провести занятие нужно долго и заранее добросовестно готовиться. Пока я не решила буду ли я учителем или нет. Но опыт проведения уроков стал для меня полезным. Мой совет для будущих практикантов - не переживать, быть уверенным в себе, ведь даже если ты забудешь что-то, то учитель будет рядом, подскажет и поддержит тебя, поможет выбраться из затруднительной ситуации. 

Новикова Евдокия (10 класс):

Провела урок МХК в 7 классе. Участие в педагогической практике дало мне возможность выступить перед детской аудиторией. Мне удалось удержать внимание класса и справится с волнением, хотя я не все рассказала, что приготовила. Самым трудным было вовремя найти нужную записанную информацию и справиться с волнением. Очень интересно услышать ответы учеников. После педпрактики желание преподавать у меня не появилось. Всем советую более тщательно готовиться и не волноваться.

Черепанова Алина (11 класс):

Провела урок истории в 11 классе. На педагогической практике мне стало понятно, что надо учиться для лучшего результата взаимодействия с классом. Самым трудным было преодоление смущения, когда ведется урок. Но при этом я была рада вести урок в своем классе. В процессе подготовки урока, я четче поняла свою тему - эпоху Ивана Грозного. Для меня стало открытием, что урок рассказывается не для себя, а для ученика и ученик должен понимать материал. Педагогом быть очень сложно и я, пожалуй, не выберу эту профессию. Что посоветовать другим практикантам - знать материал на отлично, быть готовым к дополнительным вопросам и иметь хороший контакт с учениками. 

Кузнецова Александра (11 класс):

Провела урок истории в 11 классе. Во время педагогической практики я поняла, что необходимо создавать подробный план урока, писать диалоги и больше говорить от себя. Самым трудным была подготовка. Необходимо было посмотреть много источников, чтобы раскрыть тему. Самым интересным оказалось то, что при подготовке к уроку я сама узнала много интересного. Новым для меня было, что так много надо готовится к уроку и писать подробный план каждого урока. Главное не волноваться, ученики такие же школьники, как и ты. Поставьте себя на их место и вам станет спокойнее. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22