Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

События

Второклассники в Храме Христа Спасителя.

14 февраля 2018 года учащиеся 2 классов совершили паломническую поездку в Храм Христа Спасителя.

Настя Пиганова заболела и не смогла присутствовать на экскурсии. После классного часа Настя с мамой Подольной Ириной Георгиевной составили пересказ «История Храма Христа Спасителя»:

"Храм Христа Спасителя - это главный храм России, кафедральный собор столицы, где совершает богослужения предстоятель Русской Православной Церкви, Патриарх. Этот храм считают обетным. Его обещал построить император Александр I в последний день Отечественной войны против Наполеона, как  благодарность Господу за помощь и заступничество в этот трудный период, причем это был еще и день Рождества Христова (25 декабря 1812 года). Строился храм очень долго. Построен он был в 1883 году, когда на престол взошел император Александр III.

Простоял храм 48 лет. После 1917 года, когда по приказу правительства в России стали разрушаться храмы, Храм Христа Спасителя тоже разрушили, а после Великой Отечественной войны на этом месте построили бассейн, который простоял 30 лет.

В конце XX века началось восстановление храма. Первое богослужение в новом храме прошло на Рождество в 2000 году, а 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма.

Здание храма - это целый комплекс, он состоит из «верхнего» и «нижнего» храмов. «Верхний» храм содержит 3 пристола, главный из них - в честь Рождества Христова. «Нижним» храмом является Преображенская церковь, созданная в память об Алексеевском женском монастыре, который когда-то был на этом месте. Также там находятся залы Церковных Соборов, Трапезные Палаты.

В нижней галерее храма расположен мемориал Отечественной войны. Там поместили 177 мраморных плит с написанными золотом именами героев и описанием главнейших сражений войны 1812 года. Еще в нижней части храма находится музей, в котором рассказана история храма, там даже есть чудом уцелевшие после взрыва фрагменты старого храма. Хочется, чтобы Храм Христа Спасителя никогда не разрушался".

Во время экскурсии дети ответили на все вопросы экскурсовода,  чем немало её удивили. По словам экскурсовода, с учащимися подготовительная работа была проведена на высоком уровне, за что она выразила огромную благодарность куратору Рышковой В.В. и учителю Основ православной веры Бывшевой Ю. А.

Экскурсовод спросила детей о событии, в честь которого был построен Храм,  о М. И. Кутузове, о месте, где проходило главное сражение Отечественной войны 1812 года. Поинтересовалась она и о том,  что находится в Храме Христа Спасителя, посвященном погибшим войнам в Бородинском сражении, а также когда был разрушен Храм и когда Храм был восстановлен.

Экскурсовод отметила не только чудесные ответы на вопросы, но и безупречное поведение учащихся во время экскурсии.

А вот что рассказали наши второклассники и родители об этой поездке:

Тюльпанов Михаил. Это случилось 14 февраля. Сначала мы поехали на автобусе, потом мы поехали в метро. Мы проехали много станций, но больше всего мне понравилась станция Чистые Пруды. И наконец мы приехали.

Сначала я увидел огромный храм. На экскурсии я узнал, что храм начали строить при Александре1 в честь победы над Наполеоном. Храм был построен с 5 куполами. Он очень большой и вместительный. Вмещает 10 тысяч человек.

Мы побывали в верхнем храме, а потом в нижнем. И побывали в музее. Высота храма 103 метра.  И мы посмотрели с этой высоты храма со всех четырех сторон на Москву. С одной стороны я увидел конфетную фабрику, а с другой МГУ.

Мне очень понравилось.

Я бы очень хотел побывать там еще раз.

Я был в зале церковных соборов вместе с бабушкой, когда мне было 3 года.

Василий Андреевич Куделин. Мы решили поехать в храм Христа Спасителя . У храма была своя история, но это вы можете узнаете сами на сайте. Много не рассказать и не написать. Но еще я напишу, как мы приехали. Мы сначала доехали до метро, а потом поехали в метро, а возвращались так же, но наоборот.

Храм строили 44 года. В храме внутри очень красиво, и  там троны для царей. В нижнем храме есть очень много икон. И еще есть музей. Там много всего.

Ой, чуть не забыл рассказать самое главное, что его построили в честь победы над последним французом. Мы побывали на  смотровой площадке. Оттуда видно далеко, далеко. Я там был еще раньше, давно, со всей семьей.

Волченко Ваня. Я был в храме Христа Спасителя. Он очень и очень большой. Его высота около 105 метров. В храме была неописуемая красота-а-а-а!!!!

В нем 4 этажа. Это: нижний храм, верхний храм, под куполом, «где пел хор» и смотровая площадка. Еще была столовая и храм церковных соборов («кстати, я там был»), и музей. Храм строился 44 года. У него была история. Храм построили в честь победы в войне с французами.

Останин Коля. Я был в храме Христа Спасителя . В храме есть плиты, на них написаны имена воинов. В нижнем храме есть икона святителя Николая - подарок от города Бари. Мы были в зале церковных соборов.

Федорова Настя. Мы ездили в храм Христа Спасителя . Когда все зашли в храм, мы увидели памятные плиты. На них были написаны имена павших героев-воинов. Я и ребята зашли в верхний храм. Там было неописуемо красиво. Мы увидели очень странный алтарь. Он очень объемный. Потом нас повели в нижний храм и музей. В музеи показывали какие были вещи давным-давно. И мы ходили на смотровую площадку и там мы увидели всю Москву.

Коршунова Стася   Мы ехали в храм Христа Спасителя. В храме было красиво. Русские воевали с французами  и построили храм, когда война закончилась.  Храм строили 44 года. В храме много икон и плит с именами погибших русских воинов. Потом его разрушили и на месте построили бассейн. В наше время люди собирали деньги, их клали в коробку, и потом на эти средства восстановили храм.

Потом мы забрались наверх, там была Москва. Это очень красиво. Мы с мамой были в храме на елке и смотрели, как мальчик сломал звезду и девочка заплакала.. Мне понравилась экскурсия.

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru