Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Награды, поздравления, благодарности

РАДОНЕЖЦЫ НА XXIII РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЯХ

 Работу секции, в которой принимала активное участие гимназия "Радонеж", возглавил епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний.

В своей речи он сказал, что вопросы, поднятые на заседании секции, настолько актуальны, что они должны стать достоянием самой широкой аудитории. Материалы и опыт инновационной площадки должны серьёзно обсуждаться и найти своё применение в практике работы всех православных школ. Владыка выразил надежду, что в следующем году заседание секции переместится в главный зал Рождественских Чтений - зал Церковных соборов Храма Христа Спасителя, так как важность обсуждаемого имеет первостепенное значение для развития православной педагогики.  

...

Сопредседателями секции были Склярова Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук, декан Педагогического факультета, зав.кафедрой социальной педагогики ПСТГУ) и Битянова Марина Ростиславовна (кандидат психологических наук, известный учёный, автор целого ряда научных работ). Их выступления открыли заседание. Они были выслушаны с большим вниманием и задали сразу интересную перспективу деятельности педагогического сообщества. Что нужно делать сегодня? Решения каких вопросов требует безотлагательного внимания, для того, чтобы и сегодня и завтра мы увидели, так горячо ожидаемые результаты?

Собравшимся важно было понять и то, как сегодня учитель воспринимает сам себя? Беглова Татьяна Владимировна, ведущая заседание секции, заострила эту проблему, обратившись к участникам с вопросами : 
- Как относятся учителя-практики к предложениям учёных вместе разрабатывать новые подходы в педагогике?
- Должен ли педагог замыкаться в круге своих очень времяёмких каждодневных обязанностей (горы тетрадей, подготовка к урокам, отбор материала для составления контрольных работ, занятия с отстающими и консультирование при создании ученических проектов и т.д. и т.п.!) или должен изыскивать всё-таки дополнительные возможности для научно-практической работы? 
Что это даёт учителю?

- Как понимает современный учитель свою роль? 
- В чём видит миссию православной школы и православного образования?

В последовавших за её вопросами выступлениях педагогов из разных школ, были освещены первые результаты практической работы с применением "ценностной" технологии, которую разрабатывает наша инновационная площадка «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы христианских ценностей». Учителя рассказали о конкретных уроках и мероприятиях. С докладами выступили Себина Е.Н. (Православная классическая гимназия «Радонеж»), Яшина И.Г. (Центр образования «Знак»), Ковылина О.С. (Школа «Ника»), Мулюкина Т.В. (Православный Центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского).

Время пролетело незаметно. Подводя итоги, коллеги отметили как плюс то факт, что "работа секции была напряжённой и предметной".

В заключительном слове епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний порадовался тому, что православное научно-педагогическое сообщество уже сейчас пытается глубоко осмыслить и оформить в современных категориях педагогической-психологии святоотеческую воспитательную практику церкви. Сегодня она иногда складывается стихийно (на местах), имеет много интересных наработок. Такое научное осмысление создаёт более широкую возможность трансляции христианской педагогики как в православной среде, так и в светское образовательное пространство.
Он предложил интересное, образное сопоставление, проведя параллель между теоретической классификацией уровней субъектного развития человека и духовным уровнем Божьего народа в его историческом развитии.
Он уподобил низший уровень субъектности - состоянию ветхозаветного народа от Авраама до Моисея, средний уровень развития субъектности - ветхозаветному народу от Моисея до Христа, высший уровень субъектности - народу нового Завета.
Аудитория проявила неподдельный интерес и дискуссия, не уместившись в рамки официально отведённого времени, переместилась в просторные коридоры и залы, и продолжилась после официального закрытия секции.

Тем, кто впервые оказался в орбите работы нашей инновационной площадки, теперь предстоит ответить на вопросы: Как я отношусь к услышанному на секции? Чего можно достигнуть и присоединившись к совместным поискам учёных и учителей-практиков? Как эффективно объединить серьёзное образование и настоящее воспитание? Как передать ценности, которые дороги и значимы для каждого православного человека будущему, взрослеющему поколению?
А тем, кто в эту работу погружен давно, поразмышлять о пока ещё "слабых местах" и о следующих шагах. Потому что с очевидностью после участия в Рождественских чтениях стала понятна значимость проделанного пути. А в этом случае, как пишут в произведениях, издающихся по частям, "продолжение следует..."

.

.

   

   

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22