Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 9 класс

  1 триместр 2 триместр 05.03       5.03 5.03 6.03 12.03   13.03 13.03     24.03                             30.04       14.05 15.05 3 триместр ГОД
       № 4907487 № 4907497 № 4907498 № 4907499  ОГЭ
проверочная 
ЗАДАНИЕ №3
ОГЭ 
Задание
№5
Д/З
работа 
на 
уроке
Домашняя 
работа
№ 4963533
Контрольная
работа 
№ 4963538
д/з
Вариант №1
доделать
проверочная
работа 
задание №5
 Домашняя работа № 4986163 Контрольная работа № 4986871  № 5017394 Домашняя работа № 5065131 Домашняя работа № 5103782 Домашняя работа № 5103805 Контрольная работа № 5103817 Контрольная работа № 5103881 5284645 5284953 5284855 5284890 Сочинения Домашняя работа № 5495146 Домашняя работа № 5495156 Домашняя работа № 5495165 Контрольная работа № 5495184 работа на уроке Домашняя работа № 6053156 Домашняя работа № 6053201 Контрольная работа № 6053205   работа на уроке    
Бойцов Данила 2 3  2  2  2  2       н 2     2 4 2 2 4 4 2 5 2 2 5 2 2222 2 4 4 2 2 5 5 2   2 2? 3
Боронтов Василий   5 5  5  4  5  4   4   5 5 4   3 4 5 5 5 5 3 4 5 3 5 5 4544 5 5 5 ? 5 5 5 5   5 5 5
Збарская Лина 5 5  5  5  5  ? 4 3 4 5 5 5   4 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5555 5 4 5 5 5 5 5 5   5 4? 5
Маланина Ульяна 3 3  2?  2  2  2 2 2 5 5 2     4 2 5 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2222 2 2 2 2 5 4 5 5   4 3??? 3
Менькова Марина 3 4  ?  5  5  2 4   3 5 4     5 5 5 2 2 5 2 5 4 2 2 5 2222 2 2 5 5 5 2 2 2   4 3 3
Митрофанова Света            
           
                                               
Поздняков Глеб 4 4  4  4  4  2 4 3 4 4 4     4 2 4 4 3 5 2 5 4 2? 4 4 4342 2 4 4 2 4 4 4 4   4 3??? 4
Рогожина Мария 5 5  5  4  4  2 4 3 4 3 5 4   3 3 5 4 3 5 4 5 5 5 5 5 5545 5 5 5 5 5 5 5 5 5555 4 5 5
Руднева Екатерина             4 3   5
    5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 5 5 5555 5 5 5 5 5 2 2 5-   4 5? 5
Тугушев Прохор
4 4  5  5  5  2 3 2 4 5 5 4 5 5 4 5 5 4 5 2 5 4 4 4 5 4322 4 4 4 2 5 4 5 4   4 4 4

Домашняя работа на 22 мая: 
Домашняя работа № 6166230

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6166230


Домашняя работа на 14 мая: 
Домашняя работа № 6053156

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6053156

Домашняя работа № 6053201

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6053201

Контрольная работа № 6053205

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6053205

 

 



Домашняя работа на 7 мая: 

Домашняя работа № 5589611

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5589611

Домашняя работа № 5589712

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5589712

Домашняя работа № 5589722

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5589722

Домашняя работа № 5589729

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5589729

Домашняя работа № 5589754

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5589754

 

 

 

 



Домашняя работа на 30 апреля: 

Домашняя работа № 5495146  https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=549514

Домашняя работа № 5495156.  https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5495156

Домашняя работа № 5495165  https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5495165

Контрольная работа № 5495184 https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5495184



Домашняя работа № 5284645

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5284645

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5284890

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5284855

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5284953


Домашняя работа № 5103782
Домашняя работа № 5103805
Контрольная работа № 5103817
Контрольная работа № 5103881

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 2 апреля.
Домашняя работа № 5065131

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 20 марта.
1. Вместо ТС посмотрите тетю: https://www.youtube.com/watch?v=spizYkW35a8
2. Домашняя работа № 5017394

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 19 марта.
1. Сделать работу над ошибками КОНТРОЛЬНОЙ работы. Каждую ошибку объяснить письменно.
2. Домашняя работа № 4986163
3. Контрольная работа № 4986871

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 12 марта.

Домашняя работа № 4963533
Контрольная работа № 4963538
Теория в учебнике к Заданию 5 - наизусть! Будет опрос на оценку.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 5 марта.
Задание 5

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИБРЕЖНЫЙ - написание приставки определяется её значением - расположение вблизи.

2) ПОСТРОЕНА (быстро) - в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) НИКТО - в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.

4) РЕЖЬ - в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

5) ПОДГОРЕЛ - написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОДАВЕЦ - написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

ПОСТЕЛЕШЬ - в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.

УСЛЫШАНА (песня) - в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

НАСТЕЖЬ - в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.

НЕ СКАЗАВ - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

РАСЦЕНИВАТЬ - на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.

ПОДВЕДЕНЫ (итоги) - в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

РАССТИЛАТЬСЯ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

(решил много) ЗАДАЧ - в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

(говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРЕДЛАГАЕТ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

ПРЕМУДРЫЙ - написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

НОЧЬ - в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

ВОРОБЬИНЫЙ - в имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.

КРИКНИТЕ (громко) - в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.


5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ОБНАРУЖЬТЕ - в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.

БЕСШУМНЫЙ - на конце приставки перед звонким согласным пишется буква С.

КАСАТЕЛЬНАЯ (линия) - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

НЕ СДЕЛАНА (работа) - частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

5) ПОСЕЯННЫЕ (семена) - в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН


6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

АНГЛО-РУССКИЙ (словарь) - сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

ВЫРАЩЕННОЕ (дерево) - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

ПРИЛЁГ (на диван) - написание приставки определяется её значением - неполнота действия.

МЕДЛЕННО (идёт) - в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

ХОЛЩОВЫЙ (мешок) - в суффиксе имени прилагательного под ударением пишется буква О.

7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

АПЛОДИСМЕНТЫ - в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные - А, О.

НЕ ЖЕЛАЯ - частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

УСЛЫШАВШИЙ - правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола.

ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ - буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю.

НАДЛОМИТЬ - на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.

8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРИБЫВАТЬ (на станцию) - написание приставки определяется её значением - приближение.

КОЖАНЫЙ - в имени прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

В АЛЬБОМЕ - в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

НЕВТЕРПЁЖ - в кратком имени прилагательном с основой на шипящий буква Ь не пишется.

ПИРОЖОК - после шипящих в суффиксах имён существительных под ударением пишется буква О.


9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

НАРЕЖЬ - на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.

ПО ВОЛЧЬЕМУ (следу) - буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

НЕНАВИСТНЫЙ - непроизносимый согласный в корне слова проверяется краткой формой ненавистен, в которой он слышится отчётливо.

СЛЕВА - в наречии написание суффикса зависит от ударения.

ЛИМОННЫЙ - в имени прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

КЛЕЯЩИЙ (карандаш) - в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква Я.

НЕ С КЕМ - в отрицательном местоимении в безударной позиции пишется приставка НЕ-.

НЕПРАВДА - имя существительное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

ПОЛ-АРБУЗА - пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква, обозначающая гласный звук.

БЕШЕНЫЙ - в суффиксе имени прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н.

11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

В ТЕЧЕНИЕ (лета) - в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется -Е.

КОМАНДОВАТЬ - правописание суффикса зависит от формы настоящего времени

го лица единственного числа этого глагола.

ДАЧА - в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного на конце слова пишется буква Ь.

ПОДЫСКАТЬ - после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

ВОСЕМЬСОТ - в имени числительном пишется разделительный Ь.

12. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

БЛЕСТИТ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) - на конце производного предлога пишется буква Е.

(следы) ЗАПУТАНЫ - в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

ПРИУНЫЛ - написание приставки определяется её значением - неполнота действия.

5) СТЕРЕЧЬ - на конце глагола в форме повелительного наклонения после шипящего


13. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

БЕСФОРМЕННЫЙ - на конце приставки перед звонким согласным пишется буква С.

КЛЮЧИК - в имени существительном пишется суффикс -ИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.

ВЕТЕРАН - в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

ВАРЕЖКА - написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова варежек.

НЕ КАЖДЫЙ - имя прилагательное с частицей НЕ пишется раздельно.

14. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ОТХОД - на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

ОЧАРОВАНИЕ - написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

ИСКУСАННЫЙ (комарами) - в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.

ПУТЕШЕСТВЕННИК - в сложном слове после твёрдого согласного пишется соединительная гласная Е.

НЕВЗЛЮБИТЬ - глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ


15. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

СПИСАТЬ - пишется приставка С- перед глухим согласным.

КУПАЕТСЯ - в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? буква Ь не пишется.

(говорил) ПЕВУЧЕ - в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква Е.

СТЕКОЛЬЩИК - буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

ЗАМОЧЕК - в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный Е выпадает.

16. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

РАСЦЕНИВАТЬ - на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.

НЯНЧИТЬ - в сочетании НЧ буква Ь не пишется.

ВЫРАСТАТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

НАСТОЯННЫЙ (на травах) - написание гласной перед -НН- в страдательном причастии прошедшего времени зависит от спряжения глагола.

НЕБОЛЬШОЙ, но уютный (дом) - имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что в предложении есть противопоставление.

17. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРЕРЕКАТЬСЯ (с родителями) - правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.

КОЛЮЩИЙ (дрова) - правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется спряжением глагола.

БАСНОПИСЕЦ - в сложном слове после твёрдого согласного пишется соединительная буква О.

ПРИМЕРЯТЬ (платье) - написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

ВЯЗАНЫЙ (шарф) - пишется одна буква Н, так как имя прилагательное имеет зависимое слово шарф.


18. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ОТДАЛИТЬ - на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

НИ ВО ЧТО - отрицательные местоимения с предлогами пишутся раздельно.

СТЕЛЮЩИЙСЯ (туман) - в действительном причастии настоящего времени, образованном от глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

(оделся) ПО-ЗИМНЕМУ - наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

ГЕНИЙ - в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.

19. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ЗАГОРЕЛЫЙ - в корне слова с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква О.

СЕСТРИЦЫНА (косынка) - в суффиксе имени прилагательного после Ц пишется буква Ы.

РЕШЁННАЯ (задача) - в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени после шипящего пишется буква Ё.

ЗАБЛИСТАЛ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.

НЕ ОДИН - частица НЕ с именем существительным пишется раздельно.

20. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

РАССМЕШИЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

ОЧИСТИВШИЙ - написание гласной в суффиксе причастия определяется спряжением глагола.

ПОДЫГРАТЬ - после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

НЕБЫЛИЦА - слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

УЧИЛИЩЕ - в форме родительного падежа множественного числа имени существительного после шипящего пишется буква Ь.

21. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

(далеко) НЕ ГРОМКИЙ - раздельное написание частицы НЕ с прилагательным определяется словом, усиливающим отрицание.

КАТАЛОГ - в корне слова непроверяемые безударные гласные.

БАРЬЕР - буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

ГОРЯЧО (приветствовали) - в суффиксе наречия после шипящего в безударной позиции пишется буква О.

РАЗЛОЖИТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

22. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ЛУЧОМ - в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

МУЧАЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква А.

СГУЩЁНКА - в суффиксе отглагольного существительного после шипящего пишется буква Ё.

ЦИФРА - буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

ИЗДАВНА - наречие образовано от основы имени прилагательного с помощью приставки ИЗ- и суффикса -А.

23. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПО-СВОЙСКИ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

ЦЫПЛЁНОК - буква Ы обозначает мягкость предшествующего согласного.

НЕ КАЖДЫЙ (способен) - раздельное написание частицы НЕ с причастием определяется наличием зависимого слова.

КАРТИННЫЙ - в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.

ГРАЦИЯ - в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.

24. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ТАЩАЩИЙ - написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется II спряжением глагола, от которого образовано это причастие.

НЕ ГОТОВ - частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ - сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.

ШЕСТЬДЕСЯТ - в середине числительных от 50 до 80 в именительном и винительном падежах пишется буква Ь.

КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) - дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём повторения однокоренных слов.

25. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ВРЕМЯ - в окончании формы предложного падежа имени существительного

го склонения пишется буква Е.

ПРЕГРАДИТЬ (путь) - написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

РУЖЬЕЦО - в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.

ЗДЕШНИЙ - в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква 3.

СТИМУЛИРОВАТЬ (рост) - написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

26. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

КАСАТЬСЯ - написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

ВЫЙДИТЕ (на пять минут) - в форме повелительного наклонения глагола 2-го лица единственного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ.

НЕ ОКОНЧЕНА (игра) - частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

СУПЕРИГРА - после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

ПЯТАЧОК - в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

27. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРЕЗИРАТЬ (труса) - написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

РАСТАЩИТЬ (в разные стороны) - в корне слова с безударной чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.

низкий - в качественном прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.

БЕЗГРАНИЧНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква 3.

СИНИЦЫ - в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

28. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПОЛЫНЬ - в окончании формы родительного падежа имени существительного 1-го склонения пишется буква И.

ПЬЕДЕСТАЛ - буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

ВЫТРИТЕ (пыль) - в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.

(долго) НЕ РЖАВЕЮЩИЙ - полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.

СТРЕМЯ - в окончании разносклоняемого имени существительного в форме дательного падежа пишется буква И.

29. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ИЗЛОМАННЫЙ - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

ПРИГЛУШИТЬ (звук) - написание приставки определяется её значением - неполнота действия.

ВЪЕДЛИВЫЙ - буква Ъ обозначает твёрдость предшествующего согласного.

ВОСПИТАТЬ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ (котёнок) - сложное имя прилагательное, обозначающее оттенок цвета, пишется слитно.

30. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

СКАКАТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

НАОТМАШЬ - в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.

КАТАСТРОФА - в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

КОСЯТ (траву) - в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

БОЛЕВОЙ (синдром) - в суффиксе имени прилагательного под ударением пишется буква Е.

31. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПОСПЕВАЮЩИЕ (яблоки) - в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

РОЗЫГРЫШ - после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

КУПЛЕННЫЕ (вещи) - в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

МАЖОРНЫЙ - в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.

(сказалось) В УМЕНИИ - в окончании имени существительного на -ИЕ в форме предложного падежа пишется буква И.

32. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ОБЕЗЬЯНА - буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

ТКАЦКИЙ (станок) - в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ч, пишется суффикс -К-.

СИДЕТЬ (на лавочке) - в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

ЦЫГАНСКИЙ - в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

(цель) НЕ ДОСТИГНУТА - частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.


33. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

МАРИНОВАННЫЕ (овощи) - написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.

ПРИЕХАТЬ (в город) - написание приставки определяется её значением - неполнота действия.

ЗАБИРАЮТ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

РЕЖЬ - буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.

НА ЦЫПОЧКАХ - в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

34. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПАЛЬТЕЦО - в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.

ЦИТАТА - после Ц в корне слова пишется буква И.

ДОСТИЧЬ - на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.

БЕЗЗУБЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква 3.

ГАЛЕРЕЯ - в окончании формы предложного падежа имени существительного 1-го склонения пишется буква Е.

35. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ВДУМЧИВЫЙ (ученик) - в суффиксе причастия пишется буква И.

РАЗРАСТАЕТСЯ - в корне слова с безударной чередующейся гласной перед СТ пишется буква А.

ПОЕХАТЬ - в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.

БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ - после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

ВОЛЧОК - в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

36. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ГНАТЬ (табун лошадей) - в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

ЛИСИЙ (хвост) - написание безударного окончания имени прилагательного в форме мужского рода именительного падежа единственного числа определяется по ударному окончанию в вопросе.

ИСПОДЛОБЬЯ - в слове приставка ИС-, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

(учился) В ЛИЦЕЕ - в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.

ЗАРНИЦА - в корне слова с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква А.

 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 5 марта.
Сайт РЕШУ ОГЭ работы:
4907499
4907498
4907497
4907487
Прочитать, ВЫУЧИТЬ, ПОДГОТОВИТЬСЯ К К/Р!
ОГЭ ЗАДАНИЕ №3. ПРАВИЛА
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
Тире и другие знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Между подлежащим и сказуемым, как правило не ставятся знаки препинания, за исключением случаев, когда между подлежащим и сказуемым находится обособленный член предложения или вводное слово, обращение и др.
Однако в некоторых случаях между подлежащим и сказуемым может ставить ТИРЕ

ТИРЕ ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если и подлежащее, и сказуемое выражено
• Сущ. (числ). в И.п. - Сущ. (числ).И.п. Учение - свет. Дважды два - четыре.
• Инф. - Инф. Лгать другу - унижать самого себя.
• Инф. (сущ) - Сущ. (инф). Его работа - помогать людям. Говорить правду - благо.
• Инф - предикативное наречие на -О. Потерпеть поражение - позорно!
• Перед словами ВОТ, ЗНАЧИТ, ЭТО и т.п. Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
Не ставится: если есть связки, частица НЕ.

Знаки препинания при однородных членах (запятая, двоеточие, тире)
Запятая ставится:
• если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег
• если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал, да удал
• если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и...и, ни..ни, то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег.
• обратите внимание: запятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: Дождик, и ветер, и снег
• если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только...,но и, не столько..., сколько и др.:Не только дождик, но и снег.
• если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы.


Запятая не ставится:
1 Если однородные члены связаны союзом И: дождик и снег
2 В устойчивых сочетаниях: и смех и грех, ни дать ни взять, и день и ночь и др.
3 Если несколько определений не являются однородными: большой красный стол.

Двоеточие ставится:
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то двоеточие ставится после обобщающего слова: Я люблю фрукты: яблоки, груши, сливы и апельсины.

Тире ставится:
Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, тире ставится перед обобщающим словом.
Яблоки, груши, сливы, апельсины - все эти фрукты я люблю.

Два тире ставится:
Если группа однородных членов находится в середине предложения и стоит после обобщающего слова:
Все произведения писателей - Пушкина, Гоголя, Толстого - были прочитаны мною еще летом.


Знаки препинания при обособленных определениях
Определение обособляется,
• если оно выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова
Я взял книгу, лежавшую на полке, и отнес ее сестре.
• Если оно выражено 2 и более одиночными определениями, стоящими после определяемого слова.
Цветок, благоухающий и красивый, рос под окном.
• В любой позиции (и до и после определяемого слова), если относится к личному местоимению.
Сытый, он отправился гулять. Он, сытый, отправился гулять.
• Если оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Дуб рос в лесу, величественный и прекрасный.

Знаки препинания при приложении:
Запятыми выделяется
• Приложение, относящееся к личному местоимению:
Мне, человеку одаренному, сложно жить в этом мире.
• В любой позиции распространенное приложение, относящееся к имени нарицательному:
Звезды, живые цветы неба, горели над нами.
• Любые приложение, присоединяемые словами ПО ИМЕНИ, ПО ФАМИЛИИ, ПО ПРОЗВИЩУ, ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ:
Собака, по кличке Фунтик, лежала на коврике.
• Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними есть слова то есть, а именно, а зовут его или их можно вставить без изменения смысла словосочетания например:
Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук.

Тире ставится:
• Перед приложением, стоящим в конце предложения:
Мне не очень нравится эти цветы - ромашки.


Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Обстоятельство обособляется:
• В любой позиции, если оно выражено деепричастным оборотом или деепричастием.
Он шел, думая о жизни, по улицам Москвы. Поев, он пошел гулять.

Обстоятельство не обособляется:
• Если деепричастие утратило глагольность (то есть стало ближе к наречию, чем к деепричастию)
Он читал лежа.
• Если деепричастие входит в состав фразеологизма
Работал спустя рукава

Обратите внимание: Два деепричастия/деепричастных оборота, соединенные союзом И, не всегда являются однородными. Они могут относиться к разным глаголам, тогда перед союзом И, а также после него нужна запятая.
Он сидел, думая о предстоящих каникулах, и ,вспомнив об итоговой контрольной, вскочил с дивана. (неоднородные)
Он сидел, думая о предстоящих каникулах и мечтая о море. (однородные)

Знаки препинания при сравнительных оборотах:
• Сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются:
К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным.
• Запятая ставится перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК:
Честолюбие есть не что иное, как жажда власти.

Не ставится запятая:
• Если союз как имеет значение «в качестве», то запятая перед ним не ставится.
Он пошел с нами в лес как проводник.
• Если сравнительный союз входит в состав сказуемого:
Она словно ожила.
• Не ставится запятая перед как и чем в оборотах не более как, (не) раньше чем, (не) больше чем и т. п., если они употребляются не при сравнении, например:
Мне пришлось превратиться в рака не более как на час.
Меньше чем через минуту прозвенел звонок.
• Если оборот с союзом КАК является устойчивым словосочетанием:
Бледный как смерть. Сидеть как на иголках.

!!!Следует отличать сравнительный оборот от придаточного сравнительного в СПП (в придаточном сравнительном есть грамматическая основа, а в сравнительном обороте - нет)


Другие случаи постановки тире в простом предложении:
• ТИРЕ ставится для обозначения пространственных, временных или количественных пределов.
Поезд Москва - Петербург. Мы изучаем литературу XVIII - XIX веков.
• ТИРЕ также ставится в неполных предложениях на месте пропуска каких-либо членов предложения.
Я живу в Петербурге. Мой друг - в Казани.

Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах предложения
Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член предложения, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными и нераспространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения:

Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее).
Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство).

• Чаще всего значения уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени и меры.
• Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п.:
От его мастерства зависит многое, в том числе и решение главного вопроса.
Над ним часто посмеивались, и справедливо.
Кроме него, пришло еще пять человек.


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
Запятая в сложносочинённом предложении
ССП - это сложное предложение, состоящее из двух и более грамматических основ, связанных сочинительными союзами.

Запятая в ССП ставится:
• перед сочинительными союзами ( и, или, но, а, тоже, зато, однако и др.) в большинстве случаев.
Уже садилось солнце, и горизонт пылал тихим огнем.

Запятая в ССП не ставится:
• если у двух предложений в составе ССП есть общий второстепенный член
На улице ярко светит солнце и поют птицы.

• если сочинительный союз соединяет два вопросительных, восклицательных, побудительных, назывных или безличных предложения.
Кто вы такие и что вам здесь нужно?
Да будет свет и пусть скроется тьма!
Как мне все нравится и как здесь хорошо!
Ночь и улица. Фонарь и аптека.
Жарко и холодно.


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
СПП - это сложное предложение, состоящее из главного и зависимого (придаточного) предложения, связанных подчинительными союзами (что, когда, если, хотя, потому что, чтобы и т.д.).
В СПП от главного предложения задается вопрос в придаточному.
В СПП может быть 1 или несколько придаточных частей.

1 Придаточная часть может находиться
• Перед главной частью: (...),[...].
(Когда взошло солнце), мне стало радостно. (ставится 1 запятая между двумя частями)
• После главной части: [...],(...).
Я пошел домой, (когда начался дождь). (ставится 1 запятая между двумя частями)

• В главной части (разрывать ее): [...,(...),...].
Книга, (которую подарил мне друг), оказалась очень интересной. (придаточная выделяется с обеих сторон 2 запятыми)


Если в СПП несколько придаточных, то между ними могут быть следующие связи:

• Последовательное подчинение:
Я знаю, что ты очень любишь дом, который принадлежал твоей бабушке. (запятой отделяется каждая часть СПП)
• Параллельное подчинение:
Когда наступил вечер, стало так холодно, что я не смог больше оставаться на улице.(запятой отделяется каждая часть СПП)
• Однородное подчинение:
Я знаю, что на улице светит солнце, поют птицы. (запятая ставится между однородными придаточными, не соединенными союзами)
Я знаю, что на улице светит солнце и поют птицы. (между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, либо, да=И не ставится запятая)


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
БСП - сложное предложение, части которого не соединены союзами.

ЗАПЯТАЯ ставится при одновременности и последовательности событий, происходящих в частях БСП.
Метель не утихала, небо не прояснялось.

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ставится при одновременности и последовательности, если простые предложения БСП осложнены чем-либо.
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

ДВОЕТОЧИЕ ставится:
• если вторая часть поясняет то, о чем говорится в первой части (можно подставить А ИМЕННО).
Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.
• если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Печален я: со мною друга нет.
• Если второе предложение дополняет содержание первого: (можно подставить что, и вижу, что, и увидел что)
Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на землю: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком.

ТИРЕ ставится:
• вторая часть противопоставлена первой части (можно подставить союзы А, НО)
Я смотрел все напряженнее - их все не было.
• В первой части говорится о времени или условии (можно подставить КОГДА, ЕСЛИ)
Вышли на обрыв - подуло свежим ветром.
• Вторая часть является следствием
Он подал знак рукою - все притихли.


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения.

Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы.

Запятая СТАВИТСЯ (между союзами):
• если придаточное предложение можно изъять или переставить
Павел прекрасно понимал, что, если бы не она, не приехала бы Таня домой.

Запятая НЕ ставится (между союзами)
• если нельзя переставить или изъять придаточную часть.
Дима прожил на свете двадцать три года, и если большинство из нас склонно упиваться прошлым или грезить о будущем, то Дима увлечен настоящим днём...
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ, ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
Знаки препинания при обращениях
Обращение - это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос.

• Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами.
Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович?
• Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой.
Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике.
• Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака:
Старик! О прежнем позабудь... (Лермонтов).
• Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение:ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь:
Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу!
Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях
Вводные слова и словосочетания - это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно.

Вводные слова выражают:
• Чувства говорящего (к счастью, к стыду, к сожалению и др.)
• Степень уверенности ( может быть, кажется, вероятно и др.)
• Источник сообщения (по моему, по слухам, помнится и др.)
• Связь мыслей и последовательность (в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др.)
• Способ оформления мыслей (другими словами, одним словом, наоборот и др.)
• Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания (послушайте, видите ли, представьте и др.)
• Степень обычности происходящего (бывает, по обычаю, случается)
• Оценка меры (по крайней мере, самое большее и др.)
• Экспрессивность (честно говоря, кроме шуток, по правде сказать)
Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми:
авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

Обратите внимание: некоторые вводные слова и словосочетания (однако, наконец, таким образом, в самом деле, значит и др.) могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Чтобы не перепутать задавайте вопрос, если к слову можно задать вопрос от другого слова, то значит это член предложения. Омонимичные вводным словам союзы можно заменить другими схожими по смыслу союзами.


• Вводными могут быть предложения. Они выделяются запятыми или тире.
Он, я думаю, неплохой человек.
Захожу я в комнату и - можете себе представить - вижу полный беспорядок.

• В предложение могут быть введены вставные конструкции, выражающие дополнительное замечание. Вставные конструкции обычно имеют структуру предложения, обособляются скобками или тире и могут иметь иную цель высказывания или интонацию, чем основное предложение.
Мелодия белорусской песни (если вы ее слышали) несколько однообразна, но в ней есть своя прелесть.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ, ЦИТИРОВАНИИ
Слова автора предшествуют прямой речи
А: «П!» А: «П?» А: «П...» А: «П».

Прямая речь предшествует словам автора:
«П», - а. «П?» - а. «П!» - а. "П..." - а.

Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)
"П, - а, - п". "Я подумаю об этом, - сказал отец, - но не сегодня".
"П, - а. - П". "Я подумаю об этом, - сказал отец. - Позвоните мне завтра".
"П? - а. - П". "Почему так поздно? - спросил отец. - Ты обещал быть раньше".
"П! - а. - П". "Лентяй! - воскликнул отец. - Надо лучше заниматься".
"П... - а. - П". "Ну что ж... - проговорил отец. - Надо подумать".
"П, - а: - П". "Это плохо, - сказал отец и добавил: - Не ходи туда".

Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)
А: "П", - а. Отец сказал: "Я подумаю об этом", - и вышел из комнаты.
А: "П!" - а. Воскликнув: "Ты лентяй!" - отец схватился за ремень.
А: "П?" - а. Отец спросил: "Почему так поздно?" - и ушел, не дожидаясь ответа.


Знаки препинания при цитировании
• Цитаты заключаются в кавычки, если оформляется как прямая речь, то есть сопровождается словами автора.
Белинский писал: «....».
• Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое может быть как перед цитатой, так и в середине или после нее.

• Если после цитаты указывается фамилия автора или источник цитаты в И.п., то возможно следующее оформление:
«Значение Белинского в истории русской общественной мысли огромно» (Луначарский).
«Дети должны быть очень снисходительны к взрослым» (из аллегорической сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
• Эпиграфы, как правило, не выделяются ни кавычками, ни скобками
Береги честь смолоду.
Пословица.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 21 февраля.
Учебник страница 32-52 НАИЗУСТЬ!!!!
Подготовиться к проверочной работе по заданию 3. 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 20 февраля.

1. Спишите/распечатайте. Вставьте пропущенные знаки препинания; объясните пра­вописание окончаний прилагательных и причастий.

1) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М. Г.) 2) И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме разыгравшейся между двумя людьми. (М. Г.) 3) Её вопросы громкие и ясные как будто разбудили людей. (М. Г.) 4) В ласковый день бабьего лета Артамонов усталый и сердитый вышел в сад. (М. Г.) 5) Боль­шие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной и чёрной. (А. Н. Т.) 6) Бледный он лежал на полу держа в правой руке пистолет. (Л.) 7) Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты. (Л. Т.) 8) Расколебленное ночной бурей море до самого горизонта белело барашками. 9) При виде Калиновича лакей глуповатый с лица но в лив­рее с галунами вытянулся в дежурную позу. (П и с е м с к и й.) 10) Вся деревушка тихая и задумчивая с глядевшими из дво­ров ивами бузиной и рябиной имела приятный вид. (Ч.) 11) Босая она быстро сошла вниз. (М. Г.) 12) Говорил один из казаков запылённый и на потной лошади. ("Л. Т.) 13) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвратилась с прогулки. (Т.) 14) В белом платье с нераспле­тёнными косами по плечам она тихонько подошла к столу. (М. Г.) 15) Передо мной в синей долгополой шинели стоял старик среднего роста, с белыми волосами любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (Т.)

2. Пособие ОГЭ стр. 32-39 - выучить наизусть. Пособие носить на каждый урок. 

3. Домашняя работа № 4881699
https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=4881699

ПОВТОРИТЬ:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 14 февраля.

Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.

1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.
2. Лонгрен накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.
3. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.
4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать...
5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т...рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.
6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико...
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.
8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.
10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.
11. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.
12. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.
13. Ассоль проснувшись увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
14. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.
15. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам...
16. Кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.
17. Он уступал а приказчик набив к..рзину пр..восходными проч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.
18. Закусывая она переб..рала игрушки..
19. Белое суденышко это несло алые паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося Лонгреном для оклейки пар..ходных кают.
20. Сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было - лоскутки алого ш..лка.
21.Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.
22.Она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.
23. Ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам...
24. Од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину.
25.Раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.
26.С (не)высокого изрытого к..рнями обрыва Ассоль увидела что у ручья сидит человек держа в руках (с/з)бежавшую яхту и всесторо(нн/н)е ра(сс/с)матривает ее с любопытством слона поймавшего бабочку.
27.Отчасти успокое(нн/н)ая тем что игрушка цела Ассоль сползла по обрыву и бли(з/с)ко подойдя к (не)знакомцу воззрилась на него изучающим взглядом ожидая когда он подымет голову.
28. Но (не)известный так погрузился в созерцание лесного сюрприза что девоч..ка успела ра(сс/с)мотреть его с головы до ног установив что людей, подобных этому (не)знакомцу, ей видеть еще н.. разу (не)приходилось.
29. Серая блуза заправле(нн/н)ая в синие брюки и высокие сапоги пр..давали ему вид охотника; белый воротничок галстук пояс униза(нн/н)ый серебром блях трость и сумка с новеньким никелевым замоч..ком - выказывали горожанина.
30.Старик с минуту ра..глядывал ее улыбаясь и медле(нн/н)о пропуская бороду в большой жилистой горсти.
31.Ее темные густые волосы забра(нн/н)ые в кружевную косынку сбились к..саясь плеч(ь/_).
32.Яхта покинутая эк..пажем была выброше(нн/н)а на песок (трех)вершковым валом.
33.Я зан..мался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов...


(по А.С.Грин «Алые паруса»)




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 12 февраля:
https://rustutors.ru/ustsobes/ustvar/

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 6 февраля:

1. Прочитать все тексты и цитаты для чтения и пересказа на сайте "Решу ОГЭ".
2. Читать раздаточный материал для подготовки к ОГЭ. 
3. На листе, в котором начали работу в классе, проставить все запятые до 9 задания включительно. 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 30 января:

Домашняя работа № 361532
https://ruso-oge.sdamgia.ru/test?id=361532

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 24 января:
Письменно на листочке. 
Истина - одно из немногих слов которое (ни)с чем (не)рифмуется. У него нет пары в русском языке оно стоит одиноко особняком от других слов, (не)зыблемое как скала, и лишь смутное сходство с корнем слова «стоять» мерцает в густом блеск.. этой предвечной громады. Большинство русских писателей страшно занимали её точный адрес и оп..знавательные знаки. Пушкин мыслил её как благородный мрамор в лучах величавого со..нца. (...) Толстой ш...л к истине (на) пролом склонив голову и сжав кулаки и пр...ходил то к подножию креста то к собстве(н, нн)ому своему подножию.
(В.Набоков)
Задания:
1.Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте текст. 
2.Определите основную мысль текста. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. Согласны ли вы с тем, что говорил в своих лекциях по русской литературе Владимир Набоков? 
3.Какие языковые средства эмоциональной оценки используются в тексте? Какова роль сравнений? 
4.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 
5.Пользуясь словарями, создайте «паспорт» слова истина. 
6.Подберите синонимы к прилагательным величавый, смутный, густой. 
7.Подчеркнитеграмматические основы предложений. Укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые в предложениях. 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 23 января:

1. Внимательно прочитать тексты. См. ниже.

2. 

3. Памятка:
Как научиться выразительно читать?

Внимательно прочитайте текст про себя.
Попробуйте представить то, о чём в нём говорится.
Определите тему и идею текста.
Подумайте, с какой целью Вы будете читать этот текст и в чём будете убеждать своих слушателей, определите основной тон чтения.
Вновь прочитайте предложенный отрывок про себя, деля каждое предложение на смысловые отрезки. Вам помогут знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность.
Продумайте интонационный эскиз текста (повышение и понижение тона), подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.
Теперь прочитайте текст шёпотом, не торопясь, выдерживая средний темп чтения и соблюдая выбранную Вами интонацию.
Прочитайте текст вслух.


Людмила Тибря́ева с детства мечтала стать капитаном дальнего плавания: книги Александра Грина и Жюля Верна о моряках поразили воображение девочки. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась - она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы. В итоге она добилась своего и поступила в училище на факультет судовожде́ния. Её приняли «в виде исключения».

Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике. Прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Женщин на кораблях не жалуют, и Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах. Ей было присвоено звание «Почётный полярник». В возрасте 56 лет Тибряева взошла на капитанский мостик огромных крупнотонна́жных кораблей. Суда под командованием Людмилы Анатольевны перевозили грузы по всему миру.

В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна незадачливых рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег.

Тибряева до сих пор служит примером для многих женщин, которые стремятся преодолеть все трудности и стать капитанами дальнего плавания.

(191 слово)

В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Петербурге, а в деревнях бывали только наездами - для работы. Иван Горо́хов жил иначе. Он был родом из крестьянской семьи.

У маленького Вани была привычка - всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речные берега, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недюжинный талант, отправил мальчика в Москву учиться на художника.

По окончании учёбы Горохов не остался в Петербурге, он вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат стоил того. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские образы. За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили и покупали собиратели искусства, в том числе Павел Третьяко́в и члены императорской семьи.

Имя Горохова сейчас не очень известно, часть картин сгорела в годы Великой Отечественной войны. Но творческое наследие Горохова помогает нам почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.


Виктор Михайлович Васнецов - один из самых великих русских художников XIX века. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Картины: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке» - широко известны среди многих поколений людей.

Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Тут изображены три былинных защитника Древней Руси: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Важно отметить, что натурщики, позировавшие мастеру для этой картины, были крестьяне, а облачены́ они были в костюмы, взятые напрокат из Исторического музея, это была одежда настоящих русских воинов!

Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве.

В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.



Надя Ру́шева - художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие - около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением!

Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.

Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Среди её работ - иллюстрации к мифам Древней Греции, произведениям Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки Нади рождались без эски́зов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди.

Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж - Маленький Принц.


Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Счастливым оказался и её брак с князем Сергеем Петровичем Трубецки́м, героем войны 1812 года.

Екатерина Трубецкая была одной из жён декабристов, догадывавшихся о противоправи́тельственной деятельности своих мужей. После подавления восстания на Сена́тской площади Сергей Петрович Трубецкой, как руководитель восстания, был осуждён и приговорён к каторге.

Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Тщетно. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири.

Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории.


Марина Михайловна Раско́ва ни в детстве, ни в юности стать лётчиком не помышляла: училась в консерватории, собиралась стать музыкантом. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. А с 1932 года Марина Михайловна работает в аэронавигацио́нной лаборатории чертёжницей.

Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. За проявленное мужество Марине Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза.

С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. «Ночными ведьмами» называли гитлеровцы советских лётчиц. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов.

Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 17 января:
Домашняя работа № 349092
https://ruso-oge.sdamgia.ru/test?id=349092

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 26 января:

Вариант  4744044. Ссылка для учащихся: https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=4744044

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 20 января:
Перечитать ВСе правила учебника ДО КОНЦА. 
ПОДГОТОВИТЬСЯ к итоговой контрольной работе по русскому языку за 9 класс. 
На следующей неделе контрольные будут ежедневно(

Здание ОГЭ на 19 декабря:
Отработать варианты 3,4,5 в пособии "Устная часть ОГЭ".+Домашняя работа № 4714133
https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=4714133

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 19 января:
Перечитать ВСе правила учебника ДО КОНЦА. 
ПОДГОТОВИТЬСЯ к итоговой контрольной работе по русскому языку за 9 класс. 
На следующей неделе контрольные будут ежедневно(

Домашнее задание на 13 декабря.
Параграф 37- 40. Упражнение 217 письменно, 220, 222 - устно.


Домашнее задание на 12 декабря.
Контрольная работа № 4686316
Домашняя работа № 4686309

Домашнее задание на 6 декабря.
Работа над ошибками.
Подготовка к диагностической контрольной работе. 

Домашнее задание на 5 декабря.
Параграф 31-36. Упражнение 206 и 207. Листок доделать до конца. 
ОГЭ:
https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=4661493

Домашнее задание на 29 ноября.
Параграф 31-34. Упражнение 191, 195.

Домашнее задание на 28 ноября.

Домашняя работа №4618996
Контрольная работа №4619004


Домашнее задание на 14 ноября.
1. Упражнение 183. Параграф 28.

Домашнее задание на 14 ноября.
1. Упражнение 181, 182. Параграф 28. 
2. Придумать и записать по три предложения каждого вида соподчинения. 

Домашнее задание на 8 ноября.
Вставьте пропущенные буквы и знаки. Выделите грамматические основы. Определите виды придаточных и способы подчинения

..десь герой наш (по)(не)воле отступил (на)зад и погл..дел на него пристально. Ему случалось вид..ть (н..)мало всякого рода людей даже таких каких нам с читателем может быть (н..)когда (н..)пр..дёт(?)ся увидеть но такого он ещё (н..)видывал. Лицо помещ..ка (н..)пр..дст..вляло (н..)чего особе..ого оно было почти такое(же) как у многих худощавых стариков один подбородок только выступал очень д..леко (в)перёд так что он должен был каждый раз закрывать его пл..тком что(бы) (н..)заплевать. Маленькие глазки бегали из(под) высоко выр..сших бровей как мыши когда высунувши из тёмных нор остренькие морды наст..рожа уши и м..ргая усом они высматр..вают (н..)зат..ился ли где кот или мальчишка(шалун). Г..раздо зам..чательнее был наряд его (н..)какими средствами и ст..раньями (не)льзя было докопат(?)ся из чего состряпан был его халат рукава и полы до того засалились что пох..дили на юфть какая идёт на сапоги (с)зади (в)место двух болталось четыре полы из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него было повяза..о что(то) такое которого (не)льзя было разобрать чулок ли подвязка ли или набрюшник только (н..)как (н..)галстук. Словом если(бы) Чичиков встретил его где(нибудь) у церковных дверей то вероятно дал бы ему медный грош. Но перед ним стоял (н..)нищий перед ним стоял помещ..к и у этого помещ..ка была тысяча (с)лишком душ(?) (По Н.В. Гоголю)  

Домашняя работа № 4577550 к пятнице 8 ноября

Домашнее задание на 7 ноября.
1. ПАРАГРАФЫ - 22-30 выучить.
2. Контрольные вопросы на странице 118. Устно. 
3. Листок с заданием. Данила и Ульяна! Возьмите у куратора. 

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Домашнее задание на 1 ноября.
1. Параграфы 23,24,25,26,27 - читать и готовиться к опросу.
2. Написать в тетради 10 придаточных изъяснительных предложений и 10 придаточных обстоятельственных. 


Домашняя работа  к пятнице 1 ноября №4561807.

Дорогие дети! В ответах ошибка! Правильный ответ 3 - относительное местоимение. Молодцы!
4. Я попросил бы вас объяснить, что вы здесь делаете.
6. Любопытно было бы узнать, что думают по этому поводу родители.
В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 - 7

Домашнее задание на 31 октября.
Параграф 21 Определительные придаточные - НАИЗУСТЬ
Упражнения 108, 111, 116. 

Домашнее задание на 25 октября.
Поставьте цифру 1 над вопросительными местоимениями, цифру 2 над союзами и цифру 3 над союзными словами, выраженными относительными местоимениями.
1. Кто крайний в очереди? 2. Вы не скажете, кто здесь крайний? 3. В мультике со смешным названием «Кто сказал «мяу»?» действуют забавные герои. 4. Я попросил бы вас объяснить, что вы здесь делаете. 5. Что вас сюда привело? 6. Любопытно было бы узнать, что думают по этому поводу родители. 7. Какой сегодня день недели? 8. Никто не помнит, какой сегодня день недели? 9. Какого цвета платье было на имениннице? 10. Нескоро решили, в какого цвета костюмах будет выступать наша команда. 11. Чей это платочек? 12. Машенька, скажи, пожалуйста, чей платочек валяется на полу? 13. Который сейчас час? 14. Я сел в троллейбус, который довезёт меня до Арбата. 15. Сколько стоит этот диск? 16. Интересно было бы узнать, сколько стоит этот диск. 17. Что случилось? 18. Всё произошло так быстро, что никто не успел понять, что случилось. 19. Что же мне купить маме в подарок? 20. Цветы, духи, книги, диски - никак не могу решить, что же мне купить маме в подарок. 21. Мне грустно оттого, что наступает осень. 22. Я снова опоздал и не могу придумать, что мне сказать в объяснение. 23. Чем мне порадовать тебя? 24. Кот к обеденному столу принёс мышку, чем очень насмешил всех. 25. Песенка «Куда уходит детство?» часто звучит на выпускных балах.

Поставьте цифру 1 над вопросительными местоимёнными наречиями и цифру 2 над союзными словами, выраженными местоимёнными наречиями.
1. Где мой мобильный? 2. Куда же я засунул кошелёк? 3. Зачем ты дразнишь собаку? 4. Детская площадка, где мы играли в детстве, превращена теперь в место парковки. 5. Дача, куда я отвёз на лето сына и его многочисленных друзей, превратилась в шумный и многолюдный лагерь. 6. Я часто спрашиваю бабушку, зачем она превращает дачу в дом для престарелых вещей. 7. Когда вы возвращаетесь из отпуска? 8. Весной, когда мы познакомились, розы расцветали не только в парках, но и в моём сердце. 9. Как же ты умудрился это сделать? 10. Я сломал дедушкин барометр и не знаю, как его починить. 11. Куда бы мне уехать, чтобы наконец закончить книгу? 12. Откуда здесь взялись подснежники? 13. Никто уже не помнит, откуда здесь эти древние старик и старуха.


Домашнее задание на 24 октября.

1. Принести д/з на 18 октября. Принести д/з:  знаки препинания на листочке. который взять у куратора. 
2. Параграф 18, 19, 20 ВЫУЧИТЬ
3. Упражнение 94, 95, 96.

К пятнице - 
Домашняя работа № 4542607
Домашнее задание на 18 октября.
Написать в тетради 10 ССП. 

Домашнее задание на 4 октября.
1. Поставить знаки препинания на листочке. который взять у куратора. 
2. Письменно в тетради ответить на контрольные вопросы на странице 47. 
3. Подготовиться к контрольной работе на тему ССП.

Домашнее задание на 20 сентября.
Параграф 16 И 17. Упражнение 69, 70 - устно, 72 - письменно. 

Домашнее задание на 19 сентября.
Параграф 11, 12,13,14,15 - теорию выучить наизусть.
Выучить все союзы!!! Упражнение 59, 65, 68
Домашнее задание на 13 сентября. 
Параграф 7,8. Наизусть

Домашнее задание на 12 сентября. 
Параграф 1- 6 повторить теорию и быть готовым к опросу. 
Упражнение 26, 27, 31. 


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru