Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 9 класс

IV четверть. 19.03.18 – 31.05.18



  март   апрель май IV
19
2455
20
c/д
23
c/р
26
2484
27
с/д
30
экз
 2
2514
3 16
2538
17
c/д(1
20
об.опр
23
2600
24 27 30 1 4 7 8 11 14 15 18 21 22 25 28 29
1 Агафонов Федор 3/5/3 2 5- 4/5/3 н 5 1/1/1 9.5- 1/1/1 4- 4- 1/1/1                                  
2 Алексеев Василий 4/4/1 н н 1/1/1 2 4 1/5-/1 н 4/5-/4 3- 4- 1/5-/1                                  
3 Бондаренко Александра 4/5/1 н 5- 1/5/1 н 5 1/5/1 16.4 1/1/1 5   1/1/1                                  
4 Бригаденко Люба 4/4/4 2 4 4/4/4 3 4 4/4/4 15.3 4/5-/4- 3 4 4/4/4-     /3/                            
5 Горькова Татьяна 3/3/4 3 3 3/3/4- н 4 4/3/3 13.4- 4/4/3 4 3 3/4-/+     /4-/                            
6 Менькова Анна 4/5/4 4 н 5/4/4 5- 4 4/5/3 9.3 4-/5/4 н 4 4/5/4     /5-/                            
7 Момот Николай 4/4/4 2 4 4/5/4 н 4 4/5-/4- 12.3- 1/1/1 3 3 4/4-/4     /4/                            
8 Никитин Андрей 4/5/2 2 3 4/4/4 4 4 5/4/3 12.3 2/4/3 4- 4 4/4/1     /3/                            
9 Пачкай Даша 1/1/1 н н 1/1/1 2 4 1/1/1 12.4- 1/1/1 3 4 1/1/1                                  
10 Примачев Иван 4/5/3 н н 4/5/3 2 н 4/5/4 15.3 4/5-/3 н   5-/5/+     /4/                            
11 Попов Илья 5/5/5 3 4 5/4/4 3 5 4/5-/5 13.4 4/5/5 4- 4 5-/5-/5-     /3/                            
12 Путилина Юлия 1/5-/1 н н 1/4/1 н н 1/3/1 15.3 +/4-/+ 3   4-/3/1                                  
13 Серкова Анна 4/3/3 н н 1/3/1 н н 3/4/1 н 3-/1/1 3- 3 3/5-/+                                  
14 Цветкова Диана 4/5/4 3 н 4/2/1 2 4 4/5-/3 н 4/5-/3 5 3 4-/4/4     /3/                            


   

 


 

Домашнее задание на 26.04
№ 2638907 Ч.1
Домашнее задание на 24.04
№ 2638907 Ч.2
Готовиться к с/д
Домашнее задание на 23.04
№2600880 Ч.3
Домашнее задание на 20.04
1)№2600880 Ч.1
Домашнее задание на 17.04
1)№2600880 Ч.2
2)Готовиться к словарному диктанту.
Домашнее задание на 16.04
№ 2538564 Ч.1, Ч.2, Ч.3

Домашнее задание на 02.04
№ 2514399 Ч.1, Ч.2, Ч.3
Домашнее задание на 30.03
Подготовиться к пробному экзамену.
Домашнее задание на 29.03
№ 2514399 Ч.1
Домашнее задание на 27.03
1.№ 2514399 Ч.2
2. Готовиться к с/д.
Домашнее задание на 26.03
№ 2484079 Ч.1, Ч.2, Ч.3.
Домашнее задание на 22.03
№ 2484079 Ч.1.
Домашнее задание на 20.03
1. № 2484079 Ч.2.
2. Готовиться к с/д. Составить 7 предложений с трудными словами
Домашнее задание на 19.03
№ 2455011 Ч.1, Ч.2, Ч.3.
Домашнее задание на 15.03
№ 2455011 Ч.1 и Ч.2
Домашнее задание на 13.03.
1.Готовиться к к/д
2. Задание на листочке

Домашнее задание на 12.03.
№ 2317589 - все три части
Упр. 271

Домашнее задание на 08.03
1. № 2317589 Ч. 1
2. Упр. 
Домашнее задание на 06.03
1. № 2317589 Ч.2
2. Готовиться к с/д.

Домашнее задание на 05.03.
1. Долги по заданиям на сайте "Решу ОГЭ"
2. Упражнения на листочке.
3. Словарные слова

Домашнее задание на 02.03.
1. № 2391542
2. Долги

Домашнее задание на 26.02.
1. №2345345 на "Решу ОГЭ"
2. Слова, значение которых неизвестно
3. Словарные слова 

Домашнее задание на 15.02
1. № 2332240
2. Сборник по подготовке к ОГЭ. Читать стр. 101 - 132.

Домашнее задание на 12.02
1.№ 2316138 на "Решу ОГЭ" (без части 1)
2. Принести сборники по подготовке к ОГЭ и листочки с таблицей "Лингвистические термины"
3. Повторять словарные слова
 
Домашнее задание на 9.02
1. №2311589 на "Решу ОГЭ"
2. Задание на листочке

Домашнее задание на 02.02.
Параграф 38. Упр. 215, 216.

Домашнее задание на 08.02
ОГЭ. Задание 13.
Упражнение 15 (на листочке)

Домашнее задание на 30 января
Упр. 205

Домашнее задание на 1 февраля
ОГЭ. Задание 12
Упражнение 16 (на листочке)
Упражнение 5 (на листочке)

омашнее задание на 26 января
Параграфы 33-35 повторить
Предложения 1-14 на листочке

Домашнее задание на 25 января
Параграф 35, упр. 199 (устно), упр. 200 (письменно)

Домашнее задание на 23 января
Параграф 34, упр. 196, 197.

Домашнее задание на 25 января
ОГЭ. Задание 11.


Домашнее задание на 12 января
1. Составить предложения с десятью словарными словами
2. Параграфы 31-32 повторить
3. Упр. 190: выполнить задание, выделить грамматические основы БСП.

Домашнее задание на 11 января (ОГЭ)
Задание 10

Домашнее задание на 28 декабря
ОГЭ. Задание 10.

Домашнее задание на 26 декабря
Параграф 30. Упр. 181, 183

Домашнее задание на 12 декабря
Упр. 153, 155.

Домашнее задание на 14 декабря
ОГЭ. Задание 8.
Задание на листочке по словосочетаниям.
Готовиться к с/р по типам словосочетаний

Домашнее задание на 5 декабря
1. Упр. 133, 135, 136

Домашнее задание на 7 декабря
Задание 7. Стр. 50-53. 

Домашнее задание на 30 ноября
1. Упр. 128, 129 
2. Работа над ошибками диктанта.
3. Составить предложения со словарными словами (на листочке)
4. Упражнение на листочке (пре-при) 

Домашнее задание на 30 ноября
ОГЭ Задание 6. Стр. 46- 49. Задание на листочке № 34-35.

Домашнее задание на 28 ноября
Параграф 24, 25. Упражнения 124, 126.


Домашнее задание на 8 ноября
Упражненияя 117, 120,121. 

Домашнее задание на 9 ноября.

ОГЭ Задание на листочке. Задание 5.  34-45

Домашнее задание на 2 ноября.

Параграф 22,23. Упражнения 116,118,119. 

                                                                                                      Домашнее задание на 2 ноября.
Параграф 22. Упражнение 107, 108. 

Домашнее задание на 1 ноября.

Упражнения 104,105. 106. 


Домашнее задание на 27 октября.

102, 103.


Домашнее задание на 26 октября.

Парагра 20. Упражнение96 - письменно. 93,94,97 - отметить в учебнике карандашом С - союз, СС - союзное слово. 

Домашнее задание на 25 октября.


1. Параграф 19. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПРОСУ!
2. Упражнения 87 и 89.Дополнительное задание для НИКИТИНА АНДРЕЯ: упражнения 85 и 92.


О Г Э

Домашнее задание на 26 октября.



В тетради для подготовки к ОГЭ написать ОТВЕТЫ:


Стилистически нейтральные синонимы - слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные) , на фоне которых они лишены стилистической окраски, НЕ имеющий эмоциональной окраски и не передающий отношение автора. 
Так, слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться; будущий - по сопоставлению с книжным грядущий; взгляд - по сопоставлению с взор; глаза - по сопоставлению с очи. Ср. также (на первом месте приводится стилистически нейтральный синоним) : голый - нагой; доказательство - аргумент; душистый - благовонный - благоуханный; есть - вкушать, жрать; жаловаться - сетовать; заботиться - радеть; задержка - промедление, проволочка; кудрявый - курчавый; лгать - врать; мешать -- препятствовать; муж - супруг; надежда - упование, чаяние; напрасно - тщетно; обещать - сулить; обмануть - надуть; поединок - единоборство; смерть - кончина; умереть - скончаться; хоронить - погребать. 


1. Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом 

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (Алексин А.)  
2. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. 

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́ приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть - ну не власть, а, скажем, авторитет - и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (Трифонов Ю.)
3. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (Крапивин В.) 

4. Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой - всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться. (Айна Н.)
5. Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. 

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, - земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта. (Яковлев Ю.)
6. Замените разговорное слово «вздумала» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. (16)«Прячется!» - сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
7. Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. 
(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
- Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом! (Алексин А.)
8. Замените книжное слово «воспарит» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. 

(9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова - воспарит и умчится, как птица. (Яковлев Ю.)
9. Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. 

(19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (Улицкая Л.)

10. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. 

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (Осеева В.)

2. Ссылка в помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=4Bpcfe4KyXw

3. ВЫУЧИТЬ ТРОПЫ:

ТРОПЫ - это обобщённое название стилистических приёмов, состоящих в употреблении слова в переносном значении.

МЕТАФОРА - вид иносказания, перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков, скрытое сравнение, в котором отсутствует сравнительный оборот. Например: Сыплет черёмуха снегом. (снег подобен цветущим кистям черёмухи). Колесом за сини горы солнце красное скатилось (солнце подобно колесу).
Значение: повышает точность поэтической речи и её эмоциональную выразительность. 
МЕТОНИМИЯ - замена одного слова или понятия другим, имеющим с первым причинную или иную связь. Например: Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам. (метонимия "все флаги" заменяет многословное выражение "корабли всех стран под различными флагами")
Значение: приём краткой выразительной речи, экономия лексических средств.

ИРОНИЯ (притворство) - употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Например: Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на слона.
Значение: создание комического эффекта.

ГИПЕРБОЛА (преувеличение) - образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты и т.п. Например: ...дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни.
Значение: на гиперболах строится образность сатирических произведений. Гиперболизация является источником юмора, средством насмешки.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - разновидность метафоры, перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия. Например: Вечер синею свечкой звезду Над дорогой моей засветил. 
Значение: повышает эмоциональную выразительность текста.

СИНЕКДОХА (обобщение) - частный случай метонимии, обозначение целого через его часть. Например: Швед, русский колет, рубит, режет.
Значение: придаёт речи краткость и выразительность, усиливает экспрессию речи и придаёт ей глубокий обобщающий смысл.

ЛИТОТА (простота) - образное выражение, преуменьшающее размеры, силу, значение описываемого предмета или явления. Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.
Значение: одновременное употребление литоты и гиперболы резко и сильно подчёркивает создаваемый образ. Стилистический приём двойного отрицания. Служит средством для создания сатирического и юмористического эффекта.

ЭПИТЕТ - образное определение предмета или действие. Например: На берегупустынных волн Стоял он дум великих полн.
Значение: Создаёт зримый образ предмета, явления, формирует эмоциональное впечатление, передаёт психологическую атмосферу, настроение. Характеризует, поясняет какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета или явления; воплощается мироощущение писателя. Эпитет в описании природы как средство выражения чувства, настроения. Выражение внутреннего состояния человека.

АНТОНОМАСИЯ (переименование) - троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного, вид метонимии. Например: в русском языке закрепилось использование в переносном значении слов Донкихот, донжуан, ловелас и др.
Значение: этот троп часто используется в публицистике. В его основе - переосмысление имён исторических деятелей, писателей, литературных героев. В художественной литературе используется как средство образной речи.

АЛЛЕГОРИЯ - иносказательное изображение предмета или явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты (в баснях, загадках). Выражение отвлечённого понятия или идеи в конкретном художественном образе.Например: в баснях, сказках глупость, упрямство воплощаются в образе Осла, трусость - Зайца, хитрость - Лисы. Аллегорический смысл может получать иносказательное выражение: «пришла осень» может означать «наступила старость».
Значение: широко используется в эзоповом языке - манере, обнаруживающей изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок и прочих обманных средств. Используется для того, чтобы обойти цензуру. С помощью аллегории иносказательно выражаются идеи глубокого философского содержания.

ПЕРИФРАЗА или ПЕРИФРАЗ (описательное выражение) - стилистический приём, состоящий в замене обычного однословного названия какого-либо предмета или явления описательным выражением. Например: Лев - царь зверей. Унылая пора, очей очарованье (вместо «осень»).
Значение: подчёркиваются существенные стороны, характерные признаки предмета или явления.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ - образные слова, которые замещают наименование жизненного явления, понятия предмета условным его обозначением, напоминающим это явление и придающим ему новый, глубинный смысл. Например: Дождь - символ печали и слёз. Кукушка - символ одинокой тоскующей женщины. Берёза - символ России.
Значение: придаёт слову новый, глубинный смысл.

 

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:


1. ОМОНИМЫ - это слова, разные по значению, но одинаковые по произношению и написанию. Например, Водопроводная система систематически выходит из строя, а у ремонтников нет никакой системы в работе.  
Значение: придают языку живость, выразительность. Могут придавать комическую окраску, двусмысленность, характер каламбура. Например: Требуется человек, хорошо владеющий языком, для наклеивания марок.

2. СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие друг другу по значению. Синонимы образуют синонимический ряд, например, испытывать страх, бояться, опасаться, пугаться, страшиться, ужасаться, трусить.
Значение: свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.

3. АНТОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, противоположные по значению. Например, рано - поздно, уснуть - проснуться, белый - чёрный. 
Значение: делают речь яркой, эмоциональной. Служат для создания контраста.

4. ПАРОНИМЫ - однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значении. Например: отпечатки и опечатки (имеют разные приставки), безответный и безответственный (имеют разные суффиксы).

5. ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА - слова, известные всем говорящим на русском языке, употребляемая во всех стилях речи, стилистически нейтральная. Например, весна, вода, земля, ночь. 
Значение: обозначает жизненно важные предметы, действия, признаки, явления.

5. ДИАЛЕКТИЗМЫ - это слова, принадлежащие к определенному диалекту. Диалекты - это русские народные говоры, имеющие в своем составе значительное количество самобытных слов, известных только в определенной местности. Например: кочет - петух, гутарить - разговаривать, балка - овраг. 
Значение: вызывают у читателя более яркие представления о том месте, где развиваются описываемые события с целью речевой характеристики персонажа.

6. ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ - это слова, которые используются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины - слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки. Например, абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика); окно - свободное время между уроками в речи учителя.  
Значение: используется в художественной литературе и публицистике как выразительное средство для описания обстановки, создания производственного пейзажа, речевой характеристики определённой сферы деятельности человека.

7. ЖАРГОНИЗМЫ - слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой. Например, выделяют молодежный (предки - родители), профессиональный (надомаэ - недолет посадочного знака), лагерный жаргон.
Значение: жаргон используется в произведениях художественной литературы с целью речевой характеристики персонажей и создания нужного колорита.

8. АРГО - диалект определённой социальной группы людей (первоначально воровской язык - "феня"), создаваемый с целью языкового обособления (аргонизмы употребляются как условный знак, как зашифрованный код, чтобы не принадлежащие к данной группе люди не могли понять значение этих слов). Например: балерина - отмычка; кипиш - беспорядок, шу; шухер - опасность; малина - притон.
Значение: используется в произведениях художественной литературы с целью речевой характеристики персонажа или создания особого колорита.

9.ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ СЛОВА - слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т.д. Например: кляча (не просто лошадь, а плохая лошадь), врать (не просто говорить неправду, а говорить её нагло), жаждать (не просто желать, а желать страстно).
Значение: служат для выражения отношения говорящего к тому, о чём он говорит, а также для характеристики говорящего.

10. АРХАИЗМЫ - устаревшие слова, у которых есть современные синонимы, заменившие их в языке. Например: младой - молодой, злато - золото; око - глаз, уста - губы, узреть - увидеть.
Значение: служат для создания колорита древности при изображении старины. Выполняют яркую стилистическую роль, выступая как средство создания гражданско-патриотического пафоса речи. Являются источником возвышенного звучания речи.

11. ИСТОРИЗМЫ - слова, служившие названием исчезнувших предметов. понятий, явлений. Например: тивун - должностное лицо в древней Руси, гривна - денежная единица Киевской Руси, лакей - человек, служивший в богатых домах.
Значение: служат для создания колорита древности, минувшей эпохи, придают описанию прошлых времён историческую достоверность.

12.НЕОЛОГИЗМЫ - новые слова, возникающие в языке. Например: видеотелефон, аэробус, Интернет. 
Значение: служат для обозначения тех новых понятий. которые появились в связи с развитием социальных отношений, науки, культуры, техники. Являются своеобразным приёмом усиления выразительности.
13. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА - слова, пришедшие в русский язык из других языков. Например: грамота, парус, кедр (из греческого); бутерброд, шпроты, ландшафт (из немецкого); вуаль, пальто, такси (из французского); тенор, опера, флейта (из итальянского); матрос, каюта, катер (из голландского); баскетбол, тренер, комфорт (из английского). 
Значение: источник пополнения словаря.

14. СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ - заимствования из близкородственного языка, связанные с крещением Руси, развитием духовной культуры.

Особенности:
а) сочетания РА, ЛА, ЛЕ, соответствующие русским ОРО, ОЛО, ЕРЕ. Например: нрав - норов, врата - ворота, злато - золото, брег - берег, плен - полон.
б) сочетание ЖД, соответствующее русскому Ж. Например: вождь, одежда, нужда.
г) суффиксы СТВИЕ, ЧИЙ, ЫНЯ, ТВА, УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ. Например: действие, кормчий, гордыня, битва, горящий, несущий.
д) приставки ИЗ, ИС, НИЗ. Например: изыди, низвергнуть.
Значение: воссоздают колорит эпохи, придают иронический оттенок.

15. ТРАДИЦИОННО-ПОЭТИЧЕСКИЕ СЛОВА - группа слов, которая сформировалась на рубеже 18-19 веков, употреблялась преимущественно в поэзии. Главный источник - славянизмы. Например: брег, глас, десница, чело, ланиты, огнь, куща, лилей, розы, мирты, длань, златой, сладкозвучный, древо, вешний, денница.
Значение: в прошлом высокая экспрессивная лексика, без которой не обходилось ни одно поэтическое произведение. В современном языке ироническое употребление, стилизация.

16. НАРОДНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ СЛОВА - слова, характерные для устной народной поэзии. Например: детинушка, долюшка, дороженька, лазоревый, кручина, бесталанный, муравушка, думушка.
Значение: создают эмоциональное впечатление, служат средством выражения общенационального русского характера.
17. РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА - это слова. которые употребляются в повседневной обиходной речи, имеют характер непринуждённости и поэтому не всегда уместны в письменной и книжной речи. Например: газировка (газированная вода), белобрысый (блондин, человек с очень светлыми волосами), жвачка (жевательная резинка).
Значение: в книжной речи данному контексту придаётся разговорный оттенок. Используется в произведениях художественной литературы с целью речевой характеристики персонажей.

18. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА - слова. выражения, характеризующиеся упрощённостью, оттенком грубости и служащие обычно для выражения резких оценок. Просторечные слова стоят на границе литературного языка, часто не желательны даже в обычной беседе. Например: башка (голова), муторный (неприятный), втемяшиться (укрепиться в сознании).
Значение: средство речевой характеристики героев.

19. КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА - слова, которые употребляются прежде всего в письменной речи, используются в научных работах, официальных и деловых документах, публицистике. Например: гипотеза (научное предположение), генезис (происхождение), адресат (лицо, которому послано письмо).
Значение: средство речевой характеристики героев, явлений.

20. ТЕРМИНЫ - слова или сочетания слов, обозначающие специальные понятия, употребляемые в науке, технике, искусстве. Например: катет, гипотенуза, морфология, спряжение, глагол.
Значение: служат для точного, строго научного определения научных и специальных понятий. Используются для характеристики изображаемой среды и языка.

21. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - устойчивые сочетания слов, обладающие обычно целостным значением. Например: работать засучив рукава, беречь как зеницу ока, ставить палки в колёса.
Значение: придают речи яркость и выразительность.

22. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА - яркие и меткие выражения писателей, учёных, общественных деятелей, а также народные пословицы и поговорки. Например: Не в коня корм. Как мало прожито, как много пережито.
Значение: как образное средство раскрытия внутреннего облика персонажа, характеристики его речевой манеры.

23. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА - слова, которые носят оценочный характер (в отличие от нейтральной лексики). Например: слова с положительной окраской - доблестный, лучезарный; слова с отрицательной окраской - выскочка, брехня.
Значение: использование эмоционально-экспрессивной лексики связано со специфическим заданием, определённой стилистической направленностью текста.


Домашнее задание на 19 октября.

1. Прочитать параграф 18.
2. Упражнение 84.85. 


В ТЕТРАДИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ НАПИСАТЬ КРАТКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ. АУДИО ПО ССЫЛКАМ:

https://yadi.sk/d/-4rUZZ203HFzcy

https://yadi.sk/d/feZexpwJ3HFzto
https://yadi.sk/d/bi528b3I3HFznc
https://yadi.sk/d/LyK99oWi3HFzk2
https://yadi.sk/d/HqdjoyRZ3HFzhb


Домашнее задание на 4 октября.

Параграф 11-17. 
Упражнения 73,74,75. 

Домашнее задание на 29 сентября.

1. Параграф 11,12. 
2. Упражнение 60, 62. 

Домашнее задание на 28 сентября.

1. Параграф 8,9.
2. Выписать из художественной литературы сложные бессоюзные предложения со следующими знаками препинания: , ; - :
По три предложения на каждый знак препинания. 

Домашнее задание на 27 сентября.

Задание на листочке.

Домашнее задание по подготовке к ОГЭ.

Сделать пробный вариант. 

                                                                                                       Домашнее задание на 20 сентября.
1. Доделать тест.
2. Повторить правила : О Е после шипящих, гласные в суффиксах глаголоа и причастий и правописание Н и НН в разных частях речи.

3. Сделать морфологический разбор слова МОЩЕНЫЙ.
4. Подготовить к подобной контрольной работе. 

Задание ОГЭ: https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=1844326
Вариант № 1844326
Вариант № 1844327
Вариант № 1844328
Написать сжатое изложение. 

Домашнее задание на 14 сентября.

Упражнение 36, 37. 

Домашнее задание на 13 сентября.

Параграф 3.
Упражнения 22,25.2,27. 

Домашнее задание на 8 сентября.


а) упр. 8, 16 (те,  кто  хочет   получить «5»);

б) упр. 11  (те,  кого  устраивает  любая  оценка) 


Домашнее задание на 7 сентября.

1. Выписать в тетрадь правила сокращения текста.
2. Упражнение 2,5. 


Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru