Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 7 класс

    III четверть 17.03 21.03 23.03 23.03 28.03 30.03 30.03  04.04 18.04 20.04 27.04 27.04 27.04
02.05 02.05 03.05 10.05 11.05 16.05 16.05 18.05 4 четверть ИТОГ
ГОД

      д.з работа на уроке   контрольная работа д/з д.з работа на уроке д/з ТЕСТ
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
д/з д.з
упр./тест
работа на уроке работа с текстом итоговый тест с сайта д/з работа на уроке тест ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА словарные слова д/з
Сочинение "Школа моей мечты"
работа на уроке СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ      
  Боронтов Василий   5 5 н 5   5 5     4/5   5/5 5 4 5/5 4 5     5/5 5   4 5 5 Боронтов Василий 
  Збарская Лина 4   4 3 4 5 5   5 5/5   5/4 4 4- 5/4 4 5   3 5/5 н   5 4 4 Збарская Лина
  Макашов Даниил 3   н н               2/3   2   4     2 3/2 н     3 3 Макашов Даниил
  Маланина Ульяна 3   4 2 1         3-/3           2 4   3 3/2 5/?
4 3 3 Маланина Ульяна
  Менькова Марина 4   5 2 4         5/5           2 4   5 5/3 ?     4 4 Менькова Марина
  Митрофанова Света                                                   Митрофанова Света
  Поздняков Глеб 4? 2 н 4   5 5 43   3/2   3/3 4- 2         3 3/2 5/? 4 3 3 4 Поздняков Глеб
  Рогожина Мария 5 5 5 5 4 5 5   4 5/5 ? 5 5 5 5/5       4 5/4 5/5 5 5 5 5 Рогожина Мария
  Тугушев Прохор
4   5 2 3   3     5/5   ? 5 2 4/4       4 4/4 ? 5   4 4 Тугушев Прохор
Домашнее задание на 18.05
Выучить 13 билетов! 

Домашнее задание на 16.05
Поставить ударение на листочках, выданных в классе. 
Поставить ударение на листочках, выданных в классе. 
+задание на листочке. 
ВСЕМ ПРИНЕСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

Домашнее задание на 10.05

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 8 класс.

Домашнее задание на 03.05

Листок. Работа над ошибками. 

Домашнее задание на 02.05

1. Прочитать ксерокс или купить пособие, быть готовым к проверочной работе.  Картинки по запросу русски язык на ладони комплексный анализ текста

2. Вставить прорущенные буквы и  расставить знаки препинания. 

Сколько (н...)пр...следовали охотники оленя он был (не)уловим. Животное всё время держалось (в)близи утёсов и охотники (н...)могли (н...)замет...ть какая крутая камее(н,нн)истая стена выс...т(?)ся у них над головой. Как (н...)ст...рались охотн...ки взобрат(?)ся на неё (н...)чего из этого (н...)вышло. Пр...следуя оленя они обежали вокруг всей д...лины и (н...)разу (н...)перес...кли её даже (н...)вид...ли озера в продолжени... погони. Охотники (н...)говоря н... слова с (не)доумением смотрели друг(на)друга. Взгляд их выр...жал (н...)удивление а тревогу страх перед какой то опас(?)ностью до конца (не)осозна(н,нн)ой н... одним н... другим охотн...ком. Но что же это была за опас(?)ность?

(В)продолжени(и,е) трёх часов (к)ряду небо так(же) хмурилось, как и (на)кануне. (С)начал... мы (не) пр(е,и)д(о,а)вали значения этому обстоятельству и так бодро шли, что встречные з...видовали нам. Когда дорога размокла (з,с)бавили темп. В то(же) время дождь усилился и вскоре мы изрядно намокли (в)следстви(е,и) того что вместо пл...щей с к...пюш(о,ё)нами (о,на)дели стёга(н,нн)ые куртки. Зато ноги ост...вались сухими благод...ря (не)промокаемым р...зиновым с...погам. Я осн...вательно продрог товарищ(?) жаловался на то(же). Спички то(же) отсырели, (по)этому костёр разжеч(?) (не)уд...валось. Что(бы) теперь предпр...нять? Мой спутник пол...гал, что дождь к полудню пр...кратится на то(же) ра.....итывал и я.


Ещ... вчера кружила сума(?)ше...шая мартовская м...тель. Лед...(н,нн)ой ветер беше(н,нн)о завывал за окнами. Вечером всё перем...нилось. В снег ударили капли (не)жда(н,нн)ого весе(н,нн)его дождя. На ра...вете подмороз...ло.
Подн...малось (не)яркое солнце подёрнутое роз...ватой дымкой. Утро было безветре(н,нн)ое. Около пр..брежного кустарн...ка т...рчали чьи(то) дли(н,нн)ые удоч...ки. П...плавок с гуси(н,нн)ым пером без дв...жения лежал на серебр...(н,нн)ой глади воды. Через (пол)часа на песча(н,нн)ом б...регу пылал к...стёр разожж...(н,нн)ый рыб...ками. Вскип...ч...(н,нн)ая вода выл...валась из рожка жест...(н,нн)ого чайника. Пост...пенно ветер усил...лся.
Закур...вая свою мал...нькую прокопч...(н,нн)ую трубочку дед сказал после (полу)дня ветер стихн...т и тогда мы начнём рыбачить.

Домашнее задание на 25.04

Упражнения 512, 513, 514.

Выполнить пробный вариант теста:

Итоговый тест по программе 7 класса 

Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш..й экспедици..
□ 2) о случивш..мся н..давно
□ 3) на взвивш..мся знамен..
□ 4) выяв..вший н..достатки


А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) примеча..мый, высвет..в
□ 2) поража..мый, заброс..в
□ 3) ненавид..мый, прекращ..на
□ 4) недвиж..мый, отвес..в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) засе. но, позор. щий
□ 2) держ. щий, кол. щий
□ 3) занима. щийся, спа. нный
□ 4) стел. щий, потер. на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
□ 2) Все пути к отступлению отреза..ы.
□ 3) Говорил он горячо и взволнова..о.
□ 4) Подростки были веселы и раскова..ы.


А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
□ 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
□ 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
□ 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.


А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
□ 1) 1, 4
□ 2) 1
□ 3) 1, 2, 3, 4
□ 4) 1, 3


А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
□ 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) насух..
□ 2) снов..
□ 3) к..литка
□ 4) акв..рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) балУясь
□ 2) досЫта
□ 3) килОметр
□ 4) нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) напишущий изложение
□ 2) аэрозоль для моли
□ 3) уверенность в победе
□ 4) поделиться о впечатлениях


А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
□ 2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
□ 3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
□ 4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».


В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.


В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.


В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.


В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).


В5. Из предложения (4) выпишите союз.


В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).


С1. Напишите, какие стихотворения М. Ю. Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.


 ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Домашнее задание на каникулы: СДЕЛАТЬ ВСЕ БИЛЕТЫ..

Домашнее задание на 04.04

Упражнения 483, 485, 486, 488, 509. 

Домашнее задание на 30.03

Параграф 76,77. Упражнения 470, 472, 474, 478. 

Предполагаемая отметка на экзамене по русскому. 

Лина - 4/5

Ульяна - 3/4

Марина - 4/5

Маша - 5

Прохор - 5

Домашнее задание на 22.03

параграф 76,76. Упражнение 463, 464, 465. 

Домашнее задание на 16.03

Параграфы 66-70. Упражнение 425 и 427. 

Домашнее задание на 14.03

1. Листочек со словарными словами.

2. Сочинение по картине.

Домашнее задание на 09.03

Упражнение 399, 400. 

Домашнее задание на 07.03

Параграф 65. Упражнения 386, листок с заданием. 

Домашнее задание на 01.03

Параграф 58,62. 

Упражнения 367,375. 

Домашнее задание на 15.02

Сочинение на тему "Переходный возраст". 

В вашем сочинении подчеркнуть предлоги. 

Домашнее задание на 08.02

Параграф 55, 56, 57. Упражнения 350, 351, 352. 

Домашнее задание на 07.02

1. Параграф 54. Упражнение 337, 340, 342. 

2. Написать на листе А4 два новых для вас слова, на другой стороне  листа - их значение. 

Домашнее задание на 02.02

1. Параграф 53. Упражнение 335, 336. 

2. Написать на листе А4 два новых для вас слова, на другой стороне  листа - их значение. 

1. Предлоги могут употребляться с одним, двумя, тремя падежами

 с одним 

с двумя

с тремя

с  Род. п. :  без, до, для, у, ради

 

с  Дат. п. :  к

 

С  Вин. п. :  про, через, сквозь

 

С  Тв. п. :  над, перед

 

С  Пр. п. : при

с Вин., Тв. п. :  в,  на,  о

 

с Род., Тв. п.:  между (меж)

 

с Вин., Тв. п.:  за, под

с Вин., Дат., Пр. п. :   по

 

с Род., Вин., Тв. п. :  с

 

2. Особенности употребления предлога ПО

- Предлог по употребляется с Пр.п. в значении «после чего-либо» :
Выяснить по прибытии на место; по приезде в город.
- При глаголах чувства (тужить, плакать, скучать и т.п.) предлог по употребляется с существительным в дат. п., а с местоимением - в предл. п. :
Грущу по брату; грущу по вас

3. Предлоги согласно, благодаря, вопреки, наперекор употребляются только с дат.п.:
Согласно просьбе, согласно приказу

Домашнее задание на 01.02.

Параграфы 51, 52. Упражнение 325, 326. 

Расшифровать письмо Карла Великого королеве:

Стрэфэдфой, мялэи! И шяф я стуруф! И учюнь зузгочялзи! Згуру фуйнэ сэгунчядзи, упнямэи дюпи, лепямэи!

З - С
Щ - У
И - Я
Э - А
Е - Ю

Домашнее задание на 26.01.

Параграф 50. Упражнение 322+задание на листочке. Подготовиться к к.р. 

Домашнее задание на 25.01.

Параграф 49. Упражнение 317, 319, 320. 

Домашнее задание на 24.01.

Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь".

Подготовить билеты и принести на урок. 

Домашнее задание на 18.01.

Параграф 47, 48. Упражнение 301, 302, 311 или 312.

Домашнее задание на 17.01.

Упражнение 290, 292, 295, контрольные вопросы письменно.

Домашнее задание на 12.01.

Упражнение 289, 293, 294. 

Домашнее задание на 11.01.

Упражнение 283, 285, 286.

Подготовка к экзамену по русскому языку: по возможности подготовить билеты по пройденным темам. 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

1. 1. Стили русского литературного языка
2.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2. 1. Причастие как часть речи.
2.. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

3. 1.Причастие как часть речи. Склонение причастий  
2. Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

4. 1.Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми 
2.Мягкий знак после шипящих на конце наречий

5. 1.Действительные и страдательные причастия
2. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

6. 1.Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах этих причастий
2. Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

7. 1.Публицистический стиль русского литературного языка
2. Действительные причастия прошедшего времени 

8. 1. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
2. Типы речи

9. 1.Страдательные причастия прошедшего времени 
2. Смысловые группы наречий.

10. 1. Краткие страдательные причастия
2. Дефис между частями слова в наречиях

11. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми


12. 1. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
2. Рассуждение как тип речи

13. 1. Одна и две буквы н (- Н- и - НН- ) в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных 
2. Повествование как тип речи

14 1. Наречие как часть речи.
2.Гласные перед -Н- и - НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
15. 1. Степени сравнения наречий.
2. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

16. 1. Деепричастие как часть речи. 
2.Мягкий знак после шипящих на конце наречий

17. 1.Категория состояния как часть речи.
2. Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

18. 1. Описание как тип речи
2. Написание НЕ с деепричастиями

19. 1.Деепричастия несовершенного вида
2.Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

20. 1.Деепричастие как часть речи. Деепричастия совершенного вида
2. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

21. 1.Наречие как часть речи
2.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

22. 1.Смысловые группы наречий
2. Склонение причастий.

23. 1.Служебные части речи. Общая характеристика
2. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

Домашнее задание на 28 декабря.

Параграф 44,45. Правило НАИЗУСТЬ. Упражнения 277, 281, 282. 

Домашнее задание на 27 декабря.

ПОдготовка к экзамену. Сделать билет №1 и билет №3. 

Параграф 43. Упражнение 270, 271, 272. 

Домашнее задание на 22 декабря.

Упражнение 266, 267. Параграф 43 - РАЗОБРАТЬ. 

Домашнее задание на 21 декабря.

Параграф 40. 

Упражнение 258,  264. 

Домашнее задание на 21 декабря.

Упражнение 38, 39. 

242,243,244. Упражнение 246 письменно на отдельном листе. 

Домашнее задание на 15 декабря.

1. Параграф 36,37. 

2. Упражнение 234,235. 237 - устно. 

Домашнее задание на 14 декабря.

Повторить:

1. Правило: Род несклоняемых имён существительных и сложносокращённых слов. 

2. Сложные имена прилагательные пишутся слитно.


Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся
к мужскому роду, если обозначают:

а) лиц мужского пола: маэстро, месье;

б) лиц по профессии или социальному положению:
конферансье, атташе;

в) животных, птиц: кенгуру, фламинго, коала. Однако если контекст указывает на самку животного, то соответствующие слова употребляются в форме женского рода: кенгуру кормила детёныша.


Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся
к женскому роду, если обозначают лиц женского пола: фрау, миссис.

Несклоняемые неодушевлённые имена существительные относятся,
как правило, к среднему роду: такси, пальто, бюро, шоссе. Род некоторых
существительных зависит от их значения: кольраби (сорт капусты) - ж. р.,
пенальти (штрафной удар) - м. р., авеню (широкая улица) - ж. р.

Род несклоняемых собственных географических названий зависит
от рода нарицательных существительных, обозначающих эти же
географические объекты:

Дели (город) - м. р., Конго (страна) - ж. р., Онтарио (озеро) - ср. р.

Род сложносокращённых слов обычно совпадает с родом опорного
слова в расшифрованном названии:

НИИ (научно-исследовательский институт) м. р.,
СУ (строительное управление) - с. р.,
ООН (Организация Объединённых Наций) - ж. р.

Некоторые сложносокращённые слова, оканчивающиеся на твёрдую
согласную, являются существительными мужского рода, если они
образованы из начальных звуков: вуз, МИД.

Имена существительные, характеризующие лиц то мужского, то
женского пола, относят к общему роду:

ябеда, задира, плакса, Саша, Величко, Черных.

Характерная особенность склоняемых имен существительных
общего рода - окончания -а, -я.

Существительные, называющие лиц по профессии, должности, роду
занятий, обозначающие как лиц мужского, так и лиц женского пола,
относятся к мужскому роду:

Кондуктор (м. р.) Иванов проверил билет.

Кондуктор (м. р.) Иванова проверила билет.


Сложные имена прилагательные пишутся слитно:

• если они образованы на основе словосочетания:
вагоноремонтный (ремонтировать вагоны), белоснежный (белый снег);

• если они образованы от сложных существительных, пишущихся слитно:
лесостепной (лесостепь), электромоторный (электромотор);

• если первая часть сложного прилагательного - числительное
в И. п. или Р. п.:
столетний, пятиметровый, сорокалетний.

 

Сложные имена прилагательные пишутся через дефис:

• если они образованы из двух равноправных слов, между которыми
можно вставить сочинительный союз и:
англо-русский (английский и русский), кисло-сладкий (кислый и сладкий);

• если они обозначают разные цвета или оттенки цветов:
жёлто-синий, тёмно-красный, изжелта-красный;

• если они образованы от существительных, которые пишутся
через дефис: орехово-зуевский (Орехово-Зуево),
дизель-моторный (дизель-мотор), юго-восточный (юго-восток).

 

 

Домашнее задание на 14 декабря.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Материалы для подготовки.

Звать - звАл, звАло, НО звалА
Брать - брАл, брАли, НО бралА

звонИть, звонЮ, звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.

углубИть, алфавИт, магазИн, звонИшь, боЯзнь, кУхонный, облЕгчить, ходАтайствовать, начАть, каталОг 

1. СвЁкла, крапИва, вЕрба, щавЕль,

тУфля, нет тУфель, подОшва.

ТОрты, нет тОртов, мне позвонЯт,

ты позвонИшь, созвонИмся.

ЖалюзИ, красИвее, стАтуя, недУг,

углубИть, углублЁнный, досУг,

айвОвый, алычОвый, тигрОвый,

оптОвый, слИвовый, давнИшний,

Августовский, украИнский.

 

2.НачАть, началА,
нАчатый и нАчал,

принУдить, пристрУнить,

озорничАть, бряцАть,

кАшлянуть и чЕрпать,

закУпорить, исчЕрпать,

алфавИт и магазИн,

простынЯ и швеЯ,

ремЕнь и кремЕнь,

фОрзац и фенОмен.

валовОй, весовОй,

биржевОй и ценовОй.


3. ПростынЯ, ракУшка,
жнИво и огнИво,

кУхонный, кедрОвый,

Отрочество, пулОвер,

глИняный, фарфОр,

гЕрбовый, заИндеветь,

анАлог и творОг,

крАшение, хозЯева,

донЕльзя, дремОта,

чИстильщик, ломОта,

крУжево, ворОта.

 

4.ГрунтОвый, оптОвый,

балУю, баловнИк,

балОва.нный, брелОки,

избаловАть, премировАть,

пломбировАть, нормировАть,

асимметрИя, санитарИя,

диспансЕр, гренадЕр,

пулОвер, знАмение,

Иконопись, дефИс,

освЕдомить, зубчАтый.

 

5КладовАя, двувидовАя,

опорожнИть, усугубИть,

ветеринАрия, семинАрия,

гастронОмия, агронОмия,

знамя - знАмение,

герб - гЕрбовый,

девять - дЕвятеро,

десять - дЕсятеро,

плесень - плЕсневеть,

бочка - бОчковый.

 

6. НАискось, никчЁмный,

заговорЁнный, новорождЁнный,

обговорЁнный, новоиспечЁнный,

доведённый и привезЁнный.

одноимЁнный, осЁтр.

 

7. Купе (пэ) как кафе (фэ),

Купейный ( пмягкий) как кофейный (фмягкий).

 

8. Молоть - мОлотый.

прогнуть - прОгнутый,

сОгнутый, вОгнутый,

дОверху, Отроду,

дОсыта, зАсветло.

1. У Иры - крапИва.

2. У Фёклы - свЁкла.

3. Лика- малая толИка.

4. Ия - санитарИя.

5. Гена - гЕнезис.

6. Чук купил каучУк.

7. Где ель- там щавЕль.

8. Остынь -нет простЫнь.

9. Рота прошла через ворОта.

10. МЕльком взглянешь- на мель сядешь.

11. Рынок оптОвый, фруктовый.

12. Съев тОрты, не влез в шорты.

13. Его то целУю, то баУую .

Не надо целовАть,

не надо баловАть.

14. Кричат «Ура!»

профессорАи докторА,

директорАи поварА,

увидев церковные куполА.

15. Грибы -зелЁнки рассказывали побасЁнки. (побасёнки- короткий, занимательный рассказ, анекдот, а также вообще выдумка, сказка)

16. Петя уверял, что пЕтлю завязал.

17. Ядра какЯдрица. Как вам это нравится?!(Ядрица- крупа из нераздробленных зерен гречихи)

18. У ушка - ракУшка.

19.Молчишь и не звонИшь.

Простит и позвонИт.

20. Будешь с нами -

будешь с деньгАми.

А если «Ах!» -

Забудь о деньгАх.

21. Я кремЕнь, несмотря на твой ремЕнь.

22. ВорожеЯи простынЯ- ударение на Я.

23. Они исконИ(издавна, с незапамятных времён)

мастерскИвязали платки.

24. Нельзя кричАть, бряцАть, озорничАть.

Можно принУдить, пристрУнить.

25. Поэт Минский знал финский и украИнский.

26. Как он смог проверить каталОг ?

27. Не юли, а закрой жалюзИ.

28. Наш Ник - баловнИк.

В городе Ницца наша баловнИца.

29. Сэр, вам надо в диспансЕр (сэ).

30. ШлифОвщик и танцОвщик.

31. Маляр и столЯр .

32. Христопродавец и книгопродавец .

33.«Где ноты?» - спросили сирОты.

34. Вор заключил договОр.

35. Новый хит облегчИт все его страдания.

36. ТабУна рагу.(табу-запрет)

37. АфЕра не его сфера.

38. ХозЯева из ГулЯева.

39. Не мог написать некролОг.

40. Суровый край. КедрОвый рай.

40. Здесь каждая буква на месте стоит,

И называется всё алфавИт.

41. Его опЕка с начала века.

42. Голь пьет алкогОль.

43. Парень он видный,

жених завИдный.

44. Кис-кис пиши через дефИс.

45. Рог -творОг.

 

Домашнее задание на 8 декабря.

Параграф 35. Упражнения 227, 232. 

Домашнее задание на 7 декабря.

Параграф  34. Упражнение 220, 223. 

Домашнее задание на 6 декабря.

Подготовиться к контрольной работе по теме ДЕЕПРИЧАСТИЕ, параграф 22-33. Упражнение 212,213,215 + листок с заданием. 

Домашнее задание на 1 декабря.

1.  Параграф 30,31,32.

2. Упражнения 194, 199, 205.

Домашнее задание на 30 ноября. 

Параграф 28, 29, теорию НАИЗУСТЬ!

Упражнение 183, 191. 

Задание на каникулы.

Принести папку для подготовки к экзаменам.  

Сделать билет №11. 

 


Домашнее задание на 17 ноября. 
Упражнение 1.
Прочитайте рассказ и выпишите прилагательные (в первый столбик) и причастия (во второй).
Кальбульблю
На планете Кальбульблю всю зиму идут сияющие синие дожди, и поэтому даже маленькие лужицы разливаются и превращаются в бушующие моря. И тогда все люди и звери, живущие на Кальбульблю, забираются в горы и там зимуют. Зато когда наступает лето, вся Кальбульблю покрывается огромными, белыми, удивительно пахнущими цветами. Над ними порхают оранжевые, сладко жужжащие птички, напоминающие крохотные вертолетики. В зарослях бродят сиреневые овечки, жующие траву, и клетчатые ослики с ушами, свисающими до самой земли. Мои одноклассники, втихаря прогуливающие занятия, катаются на этих осликах. Жители Кальбульблю - веселые краснощекие человечки, летающие по своим делам при помощи небольших складывающихся крылышек.

Упражнение 2.
1. Найдите словосочетание прил. + сущ.
А) красные плоды Б) краснеющие плоды В) читальный зал Г) читающие дети Д) летучие мыши Е) летевший мяч
2. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) седеющий мужчина Б) седой старик В) темные волны Г)потемневшее небо Д) бегущий мальчик Е) беглый взгляд
3. Найдите словосочетание прил. + сущ.
А) сыпучий песок Б) сыплющийся снег В) хлопочущая хозяйка Г) хлопотливая осень Д) талый снег Е) тающий снег
4. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) дремучий лес Б) дремлющий старик В) дымящееся полено Г) дымовая завеса Д) прерывающийся шум Е) прерывистый рокот
5. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) растительный мир Б) растущий цветок В) белеющие цветы Г) белая акация Д) редкий лес Е) поредевший лес

Упражнение 3. 

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните правописание окончаний причастий.
Образец: колышущееся знамя
Плещущ..ся волны, в царивш.. тишине, на скачущ.. лошади, о тающ..м снеге, о льющ..мся дожде, на прогнувш..мся мосту, в улыбавш..мся лице, трепещущ.. осину, перед дымящ..йся печкой. Дремлющ..м стариком, в голубеющ..м просторе, на протоптан..й тропинке, в темнеющ..м лесу, на раскачивающ..ся березу, о колеблющ..мся от ветра дереве, зеленеющ..й травой, вытянувш..хся стволов, перед дымящ..йся печкой
2) выпишите словосочетания прич. + сущ.
Служащие родине, растаявшие льдины, построенные в городе, рассказанного стариком, скошенная трава, в написанных словах, горящего костра, привезенный из дома.
Служащие родине, растаявшие льдины, построенные в городе, рассказанного стариком, скошенная трава, в написанных словах, горящего костра, привезенный из дома.

Упражнение 4.
Каменеедки, которые облепили незнакомца, повизгивали от радости, Бабушка-камнеедка, которая угощала дорого гостя отборными кусочками лавы, решила замесить каменное тесто и испечь каменные пирожки. Камнеедки-хозяйки, которые уложили Джо в каменную постельку, спели ему нашу камнеедскую колыбельную, которая напоминала грохот камнепада. Камнеедочки-дочки, которые взбили каменные подушечки, принесли ему каменных леденцов. Камнееды, которые накрыли Неуловимого Джо каменной глыбой-одеялом, были очень горды своим гостеприимством. Подлый Джо, который проснулся раньше камнеедов, убежал и даже не поблагодарил за ночлег.

Замените в данном тексте словосочетания со словом «который» на причастные обороты.

 

Домашнее задание на 15 ноября. 

Всем, кроме Маши и Лины переделать работу, плохо выполненную в классе, и сделать РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ "ПРИЧАСТИЕ".  Учебник, стр 32-75. Вопросы к зачету на руках у учеников. 

Домашнее задание на 9 ноября. 

Параграф 27. Упражнения 158, 160, 161, 163,173. Подготовиться к ответам на контрольные вопросы стр. 73. 

Домашнее задание на 3 ноября. 

Параграф 26, правило наизусть. Упражнения 154, 155, 156. 

Домашнее задание на 2 ноября. 

Написать  в тетради фразеологизмы и устойчивые выражения, или названия книг,  в состав которых входят причастия. 

Домашнее задание на 1 ноября. 

Параграф 25.

Упражнения 150,151, 152.


Домашнее задание на 27 октября.

Параграф 24. 

Упражнения 143,146, 148. 

Домашнее задание на 26 октября.

1. Параграф 23. Правило НАИЗУСТЬ.

2. Упражнение 131,132.

3. Выписать все слова в рамочке в учебнике до страницы 62. 

Домашнее задание на 25 октября.

Параграф 22. Правило наизусть.

Задание на листочках.     

Домашнее задание на 20 октября.

1. Параграф 23, правило наизусть.

2. Упражнение 129, 130.

В пятницу, 6 октября, переписываем диктант.

Домашнее задание на 28 сентября.

1. Параграф 14. 

2. Упражнение 85, 86.

Домашнее задание на 27 сентября.

1. Параграф 12. Правило выучить наизусть!!!

2. Упражнение 76, 77. 

Домашнее задание на 22 сентября.

Упражнения 66, 67 письменно.

Домашнее задание на 21 сентября.

1. Написать статью в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ стиле и отправить ее на почту Татьяны Станиславовны. ethnv@yandex.ru

2. Прочитать весь параграф 11. 

Домашнее задание на 20 сентября.

1. Задание на листочке по теме Лексика. 

2. Принести папку для подготовки к экзаменам. 

Домашнее задание на 15 сентября.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ". 

Упражнение 47. 

Знать: что такое текст. 

Домашнее задание на 14 сентября.

1. Подготовиться к словарному диктанту.

2. Параграф 6. Упражнение 42, 43, 46. 

Домашнее задание на 13 сентября.

1. Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Употребляете ли Вы слова-паразиты?
2. Какие Вы знаете слова-паразиты?
3. Какие из этих слов Вы чаще всего употребляете?
4. Замечаете ли Вы в своей речи слова-паразиты?
5. Встречали ли Вы в своей жизни человека, который не употреблял в своей речи слова-паразиты?
6. Какие способы борьбы Вы можете предложить?

2. Упражнения 13,14,15. 

Домашнее задание на 8 сентября.

1. Упражнение 11,12. 

2. Упражнение 16. Выписать фразеологические обороты и выучить стихотворение наизусть.

3. Выписать в тетрадь минимум 5 библейских фразеологических оборотов. 

Домашнее задание на 7 сентября.

1. Этимологический анализ слов: ветчина, ломоть, из-под мышек, висок. 

2. Упражнения 2, 6. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru