Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Русский язык. 7 класс

  6.09 6.09 7.09 8.09 08.09 13.09 14.09 14.09 15.09 15.09 20.09 20.09 21.09 22.09 28,09 29.09 04.10 05.10 18.10 19.10 25.10 25.10 26.10 26.10 27.10 I четверть 1.11 2.11 3.11 9.11   10.11 15.11 15.11 16.11 17.11
  работа 
на уроке
д/з работа 
на уроке
домашнее
задание
работа 
на уроке
д/з д/з словарный 
диктант
д/з ДИКТАНТ   Сочинение 
на конкурс
 статья в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ
 стиле
д/з Сочинение "Описание внешности человека" проверочная работа д/з работа на уроке Сочинение 
"Осень"
работа на уроке работа на уроке д/з словарный диктант работа на уроке работа на уроке   диктант работа на уроке работа на уроке работа в классе УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЧАСТИЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ЗАЧЁТ д/з РАБОТА НА УРОКЕ д/з  
Боронтов Василий             4     5   5 5 4 4 4/5 5 5+ 5 4+ 5 5     5/5 5 4 5 н н н   5/5   4 3 5 4 5 5   ? Боронтов Василий 
Збарская Лина 45 5   5   5   2 5 4/3 5 5 5- 5 5 5 4   5/3 4 н 4 4   5   4-/5   5 5   4 4     + Збарская Лина
Макашов Даниил 45 4 5 45 3 3 4 2 5- 3/3 н   5 5 5 3     5/3 3 3 4 2 4 2     4 4 2   3      н н Макашов Даниил
Маланина Ульяна н   н н н н   н   3/4 ?   н н 5 4     5/4 4 3   4   4   2/2   4 3   3 3   3 + Маланина Ульяна
Менькова Марина 4   5 4   5   н   2
  5 4 4       5/5   3 4 4 4 4     3 4 2     3   3 ? Менькова Марина
Митрофанова Света н   н н н н   н   4 н   н н                                             Митрофанова Света
Поздняков Глеб 43 43   5   4 5 2 4 2/2 ?   5 5- ? 4 5   5/3   3 5 2 3 2   2/2
4 2 4 3 3 4 2 + Поздняков Глеб
Рогожина Мария 4     3   5   2     ? 4 4 3+ 5 5     5/5   3 5 4   4   4/5   5 5   4 4   4 + Рогожина Мария
Тугушев Прохор
5 4- 5 54 4 4 5 2 4 4/3 2
5 3 4 5 2 5 4/3 4 4 5 2 5 4   2/2 4 4 3- 4 3 4 4 4 + Тугушев Прохор

Задание на каникулы.

Принести папку для подготовки к экзаменам.  

Сделать билет №11. 
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

1. 1. Стили русского литературного языка
2.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2. 1. Причастие как часть речи.
2.. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

3. 1.Причастие как часть речи. Склонение причастий
2. Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

4. 1.Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми
2.Мягкий знак после шипящих на конце наречий

5. 1.Действительные и страдательные причастия
2. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

6. 1.Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах этих причастий
2. Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

7. 1.Публицистический стиль русского литературного языка
2. Действительные причастия прошедшего времени

8. 1. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
2. Типы речи

9. 1.Страдательные причастия прошедшего времени
2. Смысловые группы наречий.

10. 1. Краткие страдательные причастия
2. Дефис между частями слова в наречиях

11. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми


12. 1. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
2. Рассуждение как тип речи

13. 1. Одна и две буквы н (- Н- и - НН- ) в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных
2. Повествование как тип речи

14 1. Наречие как часть речи.
2.Гласные перед -Н- и - НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
15. 1. Степени сравнения наречий.
2. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

16. 1. Деепричастие как часть речи.
2.Мягкий знак после шипящих на конце наречий

17. 1.Категория состояния как часть речи.
2. Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

18. 1. Описание как тип речи
2. Написание НЕ с деепричастиями

19. 1.Деепричастия несовершенного вида
2.Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

20. 1.Деепричастие как часть речи. Деепричастия совершенного вида
2. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

21. 1.Наречие как часть речи
2.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

22. 1.Смысловые группы наречий
2. Склонение причастий.

23. 1.Служебные части речи. Общая характеристика
2. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

 


Домашнее задание на 17 ноября. 
Упражнение 1.
Прочитайте рассказ и выпишите прилагательные (в первый столбик) и причастия (во второй).
Кальбульблю
На планете Кальбульблю всю зиму идут сияющие синие дожди, и поэтому даже маленькие лужицы разливаются и превращаются в бушующие моря. И тогда все люди и звери, живущие на Кальбульблю, забираются в горы и там зимуют. Зато когда наступает лето, вся Кальбульблю покрывается огромными, белыми, удивительно пахнущими цветами. Над ними порхают оранжевые, сладко жужжащие птички, напоминающие крохотные вертолетики. В зарослях бродят сиреневые овечки, жующие траву, и клетчатые ослики с ушами, свисающими до самой земли. Мои одноклассники, втихаря прогуливающие занятия, катаются на этих осликах. Жители Кальбульблю - веселые краснощекие человечки, летающие по своим делам при помощи небольших складывающихся крылышек.

Упражнение 2.
1. Найдите словосочетание прил. + сущ.
А) красные плоды Б) краснеющие плоды В) читальный зал Г) читающие дети Д) летучие мыши Е) летевший мяч
2. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) седеющий мужчина Б) седой старик В) темные волны Г)потемневшее небо Д) бегущий мальчик Е) беглый взгляд
3. Найдите словосочетание прил. + сущ.
А) сыпучий песок Б) сыплющийся снег В) хлопочущая хозяйка Г) хлопотливая осень Д) талый снег Е) тающий снег
4. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) дремучий лес Б) дремлющий старик В) дымящееся полено Г) дымовая завеса Д) прерывающийся шум Е) прерывистый рокот
5. Найдите словосочетание прич. + сущ.
А) растительный мир Б) растущий цветок В) белеющие цветы Г) белая акация Д) редкий лес Е) поредевший лес

Упражнение 3. 

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните правописание окончаний причастий.
Образец: колышущееся знамя
Плещущ..ся волны, в царивш.. тишине, на скачущ.. лошади, о тающ..м снеге, о льющ..мся дожде, на прогнувш..мся мосту, в улыбавш..мся лице, трепещущ.. осину, перед дымящ..йся печкой. Дремлющ..м стариком, в голубеющ..м просторе, на протоптан..й тропинке, в темнеющ..м лесу, на раскачивающ..ся березу, о колеблющ..мся от ветра дереве, зеленеющ..й травой, вытянувш..хся стволов, перед дымящ..йся печкой
2) выпишите словосочетания прич. + сущ.
Служащие родине, растаявшие льдины, построенные в городе, рассказанного стариком, скошенная трава, в написанных словах, горящего костра, привезенный из дома.
Служащие родине, растаявшие льдины, построенные в городе, рассказанного стариком, скошенная трава, в написанных словах, горящего костра, привезенный из дома.

Упражнение 4.
Каменеедки, которые облепили незнакомца, повизгивали от радости, Бабушка-камнеедка, которая угощала дорого гостя отборными кусочками лавы, решила замесить каменное тесто и испечь каменные пирожки. Камнеедки-хозяйки, которые уложили Джо в каменную постельку, спели ему нашу камнеедскую колыбельную, которая напоминала грохот камнепада. Камнеедочки-дочки, которые взбили каменные подушечки, принесли ему каменных леденцов. Камнееды, которые накрыли Неуловимого Джо каменной глыбой-одеялом, были очень горды своим гостеприимством. Подлый Джо, который проснулся раньше камнеедов, убежал и даже не поблагодарил за ночлег.

Замените в данном тексте словосочетания со словом «который» на причастные обороты.

 

Домашнее задание на 15 ноября. 

Всем, кроме Маши и Лины переделать работу, плохо выполненную в классе, и сделать РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ "ПРИЧАСТИЕ".  Учебник, стр 32-75. Вопросы к зачету на руках у учеников. 

Домашнее задание на 9 ноября. 

Параграф 27. Упражнения 158, 160, 161, 163,173. Подготовиться к ответам на контрольные вопросы стр. 73. 

Домашнее задание на 3 ноября. 

Параграф 26, правило наизусть. Упражнения 154, 155, 156. 

Домашнее задание на 2 ноября. 

Написать  в тетради фразеологизмы и устойчивые выражения, или названия книг,  в состав которых входят причастия. 

Домашнее задание на 1 ноября. 

Параграф 25.

Упражнения 150,151, 152.


Домашнее задание на 27 октября.

Параграф 24. 

Упражнения 143,146, 148. 

Домашнее задание на 26 октября.

1. Параграф 23. Правило НАИЗУСТЬ.

2. Упражнение 131,132.

3. Выписать все слова в рамочке в учебнике до страницы 62. 

Домашнее задание на 25 октября.

Параграф 22. Правило наизусть.

Задание на листочках.     

Домашнее задание на 20 октября.

1. Параграф 23, правило наизусть.

2. Упражнение 129, 130.

В пятницу, 6 октября, переписываем диктант.

Домашнее задание на 28 сентября.

1. Параграф 14. 

2. Упражнение 85, 86.

Домашнее задание на 27 сентября.

1. Параграф 12. Правило выучить наизусть!!!

2. Упражнение 76, 77. 

Домашнее задание на 22 сентября.

Упражнения 66, 67 письменно.

Домашнее задание на 21 сентября.

1. Написать статью в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ стиле и отправить ее на почту Татьяны Станиславовны. ethnv@yandex.ru

2. Прочитать весь параграф 11. 

Домашнее задание на 20 сентября.

1. Задание на листочке по теме Лексика. 

2. Принести папку для подготовки к экзаменам. 

Домашнее задание на 15 сентября.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ". 

Упражнение 47. 

Знать: что такое текст. 

Домашнее задание на 14 сентября.

1. Подготовиться к словарному диктанту.

2. Параграф 6. Упражнение 42, 43, 46. 

Домашнее задание на 13 сентября.

1. Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Употребляете ли Вы слова-паразиты?
2. Какие Вы знаете слова-паразиты?
3. Какие из этих слов Вы чаще всего употребляете?
4. Замечаете ли Вы в своей речи слова-паразиты?
5. Встречали ли Вы в своей жизни человека, который не употреблял в своей речи слова-паразиты?
6. Какие способы борьбы Вы можете предложить?

2. Упражнения 13,14,15. 

Домашнее задание на 8 сентября.

1. Упражнение 11,12. 

2. Упражнение 16. Выписать фразеологические обороты и выучить стихотворение наизусть.

3. Выписать в тетрадь минимум 5 библейских фразеологических оборотов. 

Домашнее задание на 7 сентября.

1. Этимологический анализ слов: ветчина, ломоть, из-под мышек, висок. 

2. Упражнения 2, 6. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2017.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru