Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 9 класс

 

  14.09 28.09
     
Алексеев Сергей 55 4
Иншутина Агафья 2 2
Касаткин Сергей 2 н
Кириенко Татьяна 55 5
Мальцев Алексей 55 5
Розина Ангелина 5 5
Степанов Володя 4 5
Ушков Евгений 2 2
Фадеева Лиза 4 5
Шурхай Саша н 2

Домашнее задание на 19.09

Посмотреть фильм «Амадей» (англ. Amadeus),  режиссёр Милош Форман, 1979

Посмотреть фильм «Волшебная флейта», режиссёр Ингмар Бергман, экранизация одноимённой оперы В. А. Моцарта. 1975

Написать рецензии на оба фильма и прислать на почту Т.С.

Домашнее задание на 5 октября. 
1. Выписать в тетрадь произведниея  Пьера Корнеля, Мольера и ЖанаРасина.
2. Прочитать любое произведение Мольера.
3. Выписать музыкантов этой эпохи. 
Домашнее задание на 28 сентября. 

  ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ  ОБ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН НИКОЛЯ ПУССЕНА И и ПОДОБРАТЬ МУЗЫКУ К ЭТОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ

   
Алексеев Сергей Суд Соломона. 
Иншутина Агафья Пейзаж с Орфеем и Эвридикой.
Касаткин Сергей Слепец Орион ищет Солнце.
Кириенко Татьяна Смерть Германика
Мальцев Алексей Пейзаж с Диогеном
Розина Ангелина Моисей источает воду из скалы.
Степанов Володя Пейзаж с человеком, убитым змеёй
Ушков Евгений Пейзаж с телом Фокиона И Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его прах после кремации.
Фадеева Лиза Чума в Азоте.
Шурхай Саша Пейзаж с Полифемом.

Домашнее задание на 21 сентября. 

1. Заполнить таблицу:

Искусство XVII века. 


Страна

Архитектура

Живопись

Скульптура

Италия

     

Испания

     

Фландрия

     

Голландия

     
   Франция      

 

2. Прочитать:

Классицизм - стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В переводе с латинского «classicus» означает - «образцовый». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Художественный стиль развился в XVII веке и стал постепенно исчезать в XIX веке, уступая таким направлениям, как романтизм, академизм (сочетание классицизма и романтизма) и реализм.

Стиль живописи и скульптуры классицизма появился в то время, когда художники и скульпторы обратились к искусству античности и стали копировать многие его черты. Античное искусство Греции и Рима в эпоху Возрождения произвело настоящий всплеск интереса к произведениям искусства и творчества. Авторы Возрождения, которые сегодня считаются одними из самых величайших творцов в истории, обратились к античным мотивам, сюжетам, а главное - формам изображения человеческих фигур, животных, окружения, композиции и так далее. Классицизм выражает точное изображение, однако фигуры на картинах художников выглядят довольно скульптурно, можно даже сказать - преувеличенно-неестественно. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Позы людей в классицизме сами за себя говорят, что происходит в данный момент и какие эмоции испытывает тот или иной персонаж - героизм, поражение, горе и так далее. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере.

Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин идеализированно атлетического или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме. Поэтому в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Классицизм - это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Так как в античном мире изображать человека было принято, как идеальное творение богов, которое не имеет изъянов, то художники и скульпторы, которые стали копировать данную манеру в полной мере стали соответствовать этому представлению.

Также классицизм нередко прибегал к античной мифологии. При помощи древнегреческой и древнеримской мифологии могли изображаться, как, непосредственно сами сюжеты из мифов, так и современные для художников сюжеты с элементами античной мифологии (античная архитектура, боги войны, любви, музы, амуры и так далее). Мифологические мотивы в картинах художников-классицистов впоследствии приняли форму символизма, то есть через античные символы художники выражали тот или иной посыл, смысл, эмоцию, настроение.

 

3. Выписать имена художников и архитекторов эпохи классицизма. 







Картинки по запросу веласкес менины

Домашнее задание на 12/13 сентября.

На выбор:
1.  Сравнить картины Веласкеса "Менины" и Пикассо "Менины".

2. Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина?» После он произнес: «Это не картина, а сама жизнь!» как вы предполагаете, что его так поразило и почему так кардинально изменилось его мнение. Форма ответа - эссе. 

3. Итальянский теоретик живописи Лука Джордано сказал о картине Веласкесу: «Сеньор, это теология живописи!»  Как вы думаете, что значит это высказывание о картине.

4. Рассказ в любом жанре: "Веласкес. Менины"

5. Творческая работа на тему "Веласкес. Менины" в любом виде искусства оценивается дополнительно. 

Желающим:
http://photo-element.ru/analysis/vel.html

Для вдохновения:

Константин Бальмонт

Веласкес, Веласкес, единственный гений,
Сумевший таинственным сделать простое,
Как властно над сонмом твоих сновидений
Безумствует Солнце, всегда молодое!
С каким униженьем, и с болью, и в страхе,
Тобою - бессмертные, смотрят шуты,
Как странно белеют согбенные пряхи,
В величьи рабочей своей красоты!

И этот Распятый, над всеми Христами
Вознесшийся телом утонченно-бледным,
И длинные копья, что встали рядами
Над бранным героем, смиренно-победным!
И эти инфанты с Филиппом Четвертым,
Так чувственно-ярким поэтом-Царем,-
Во всем этом блеске, для нас распростертом,
Мы пыль золотую, как пчелы, берем!

Мы черпаем силу для наших созданий
В живом роднике, не иссякшем доныне,
И в силе рожденных тобой очертаний
Приветствуем пышный оазис в пустыне.
Мы так и не знаем, какою же властью
Ты был - и оазис и вместе мираж,-
Судьбой ли, мечтой ли, умом или страстью,
Ты вечно - прошедший, грядущий и наш!

Павел Антокольский 

ПОРТРЕТ ИНФАНТЫ

Художник был горяч, приветлив, чист, умен.
Он знал, что розовый застенчивый ребенок
Давно уж сух и желт, как выжатый лимон;
Что в пульсе этих вен - сны многих погребенных;
Что не брабантские бесценны кружева,
А верно, ни в каких Болоньях иль Сорбоннах
Не сосчитать смертей, которыми жива
Десятилетняя.
Тлел перед ним осколок
Издерганной семьи. Ублюдок божества.
Тихоня. Лакомка. Страсть карликов бесполых
И бич духовников. Он видел в ней итог
Истории страны. Пред ним метался полог
Безжизненной души. Был пуст ее чертог.

Дуэньи шли гурьбой, как овцы. И смотрелись
В портрет, как в зеркало. Он услыхал поток
Витиеватых фраз. Тонуло слово «прелесть»
Под длинным титулом в двенадцать ступеней.
У короля-отца отваливалась челюсть.
Оскалив черный рот и став еще бледней,
Он проскрипел: «Внизу накормят вас, Веласкец».
И тот, откланявшись, пошел мечтать о ней.

Дни и года его летели в адской пляске.
Всё было. Золото. Забвение. Запой
Бессонного труда. Не подлежит огласке
Душа художника. Она была собой.
Ей мало юности. Но быстро постареть ей.
Ей мало зоркости. И всё же стать слепой.

Потом прошли века. Один. Другой, И третий.
И смотрит мимо глаз, как он ей приказал,
Инфанта-девочка на пасмурном портрете.
Пред ней пустынный Лувр. Седой музейный зал.
Паркетный лоск. И тишь, как в дни Эскуриала.
И ясно девочке по всем людским глазам,
Что ничего с тех пор она не потеряла -
Ни карликов, ни царств, ни кукол, ни святых;
Что сделан целый мир из тех же матерьялов,
От века данных ей. Мир отсветов златых,
В зазубринах резьбы, в подобье звона где-то
На бронзовых часах. И снова - звон затих.

И в тот же тяжкий шелк безжалостно одета,
Безмозгла, как божок, бесспорна, как трава
Во рвах кладбищенских, старей отца и деда,-
Смеется девочка. Сильна тем, что мертва.

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru