Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 9 класс



  22.03 29.03 26.04 26.04 17.05 IV четверть ГОД
    дракон д/з работа
на уроке
     
Агафонова Ася   н          
Агафонов Федор 4   3 н 2 3 4
Алексеев Василий н 5 4 3 2 4 4
Бондаренко Александра 5 55 н н 2 4 4
Бригаденко Люба 5   5 5 5 5 5
Горькова Татьяна 55 5 5 5 2 5 5
Менькова Анна 5 н 5 н 2 4 5
Момот Николай 5 5 5- н 2 4 4
Никитин Андрей 4 5 4 3 2 4 4
Пачкай Даша 2   н н 3 3 3
Примачев Иван 5 5 5 н 5 5 5
Попов Илья 5   5 4 2 4 5
Путилина Юлия 5   5 4 2 4 5
Серкова Анна 5   5 5
5 5
Цветкова Диана 5   5 5   5 5

Домашнее задание на 17.05
Найти отражение трагедий Софокла в мировой художественной культуре. 

Домашнее задание на 02.05
Творческий проект "Цитата Шекспира". Высказать свое понимание слов
(цитаты раздавались в классе на уроке, тот, кто не смог получить листок с текстом выбирает сам слова Шекспира) в любом виде искусства. 
Критерии оценки работ:
1. Восприятие текста: 
  • многоплановость или однозначность слова автора
  • актуальность высказывания
  • контекст цитаты
  • смысловые аллюзии в мировой культуре
2. Качество исполнения.
Домашнее задание на 19.04
Написать с тетради общее и разное в отношении к миру, близкому и себе в Буддизме и Христианстве. 

Домашнее задание на 21.03

Выполнить творческую  работу в одном из жанров живописи шань-шуй или хуа-няо.
男人最累的时候站着不动

Домашнее задание на 15.03
1. Доклады: Коля Момот - Лао-цзы
Андрей Никитин - Конфуций.
2. Прочитать и сделать конспект в тетради. 
"Ба-гуа" как архаическая космогония Древнего Китая
Это было очень давно. Так давно, что реально представить невозможно время, отделяющее, например, строительство Великих пирамид в Гизе, ансамблей Стоунхенджа или Лабиринта на Крите. По Редьярду Киплингу, "это было тогда, когда душа человека была бессмертна. Так вот, в то время (согласно мифологической истории) с одним из китайских императоров, жившим в начале III тысячелетия до н. э., произошло чудо.
Надо сказать, что мы слабо представляем себе самое начало III тысячелетия до н. э. в Китае. Вещественно-предметный мир, образ жизни, народ - всю среду обитания. Ученые, художники и просто обыватели рисуют различные картины в зависимости от степени осведомленности и воображения. А потому понятие "чуда" имеет вполне реальное право на место в нашей истории. А если точнее, то в любой истории и даже частной жизни "чудо" есть великий двигатель и стимул.
Мифологическая, дописьменная, доисторическая история всегда изобилует чудесами. Но "это" оставило по себе след, который вот уже пять тысяч лет не могут до конца разобрать мудрецы и ученые.
Легенда рассказывает о некоем императоре Фуси, наделяя его свойствами мага равно как и реального человека. До нас дошли изображения императора, описывающие обе его сущности. Мы видим его и его супругу изображенными в полете, как "даймонов". Они - химеры, люди-рыбы, с рыбьими, русалочьими хвостами. Но вот парадокс. В руках Фу-си предмет, измеряющий угол. Инструмент магов, алхимиков, масонов и современных плотников. Супруги изображаются как первые персоны государства, но в то же время их портреты вполне условны. Изображения Фу-си, созданные в разные времена, - свидетельства его многостороннего значения в культуре. Реальность или миф, был или не был? Несущественно, ибо то, случившееся в истории, единогласно относится и к его биографии и к истории.

Так вот, Фу-си будто бы медитировал на берегу реки и увидал, что из воды выходит лошадь. Большая, сверкающая на солнце, влажная от воды, она волочила за собой предлинный хвост и, кажется, имела за спиной крылья. Цвета она была самого необычного, т. е. ни-ка-кого, неопределенного. К цвету лошади с чертами дракона мы вернемся, т. к. цвет этот очень важен. Пока что лошадь ТРИЖДЫ (число естественное для мифа) обошла Фу-си и уселась к нему спиной. На спине отчетливо видны были знаки, которые Фу-си срисовал. Вот они:

Знаков было восемь, и каждый трехштриховой. Но для нас пока достаточно четырех. С течением времени восемь триграмм (так назвали штрихи) и составили основу древней китайской архаической системы мироздания - "ба-гуа". "Ба-гуа" - восемь углов. Вот корень, из которого растет древо познания и объяснение всего сущего. Фу-си то ли запомнил, то ли нарисовал восьмигранник, и так началась история толкования восьми триграмм, которая длится поныне.

Историко-мифологический случай с "чудом о лошади" раскрывает на самой ранней фазе китайской культуры отношение к "чуду". И хотя лошадь-дракон прибыла (согласно легенде) из созвездия Дракона, мистической родины Фу-си, воплощение ее в земных пределах совершенно рационально. Происшествие с Фу-си - некий опыт "внутренней реальности" в отношении к небесному и земному, потустороннему и посиюстороннему. Это пример подлинного равновесия обоих начал в одаренном сознании. Художественно-одаренные личности и мудрецы "видят" то, что никогда не увидит, а стало быть, и не поймет человек ординарный. Относится ли это к внутренней или внешней реальности - не имеет значения.
Рассказывают, будто ученики спросили у мудреца Конфуция, что он думает о будущем. И тогда учитель сказал: "Феникс не прилетает, лошадь-дракон с рисунком на спине из реки не появляется, боюсь, что все окончено". Как и все высказывания Конфуция - актуально поныне. Между событиями проходит две с половиной тысячи лет. Каким мощным обновлением, каким открытием считали в Китае историю с лошадью? Не правда ли, что-то вроде упавшего с дерева (с неба?) яблока к ногам Исаака Ньютона. Только глобальнее, мощнее.
Лошадь, кроме загадочных знаков, оставила Фу-си также зеркало, что не менее ценно, чем восемь триграмм "ба-гуа". Фу-си был уверен также, что лошадь прибыла из созвездия Дракона, его далекой родины, а он - Сын Неба - драконид. С тех самых времен китайские императоры - посланцы Неба, их страна Китай - Поднебесная. Дракон же - центральная фигура зооморфического пантеона и символ Обновления или Метаморфоз. Отчего бы не поверить "чуду" или "откровению" на путях познания, если "чудо с Фу-си" имеет такое значение в культуре на протяжении пяти тысяч лет. И что может сравниться с этим событием? Говорят также, что Фу-си не знал иероглифического письма, каллиграфии, а потому объяснялся языком черточек непрерывных и прерывистых.
Ещё, согласно преданию, где-то на грани между династиями Шан и Западная Чжоу (XII век до н. э.), что соответствует Троянской войне в средиземноморской Европе, Вэнь-ван, Отец У-вана, написал первое иероглифическое значение триграмм. Авторство ничем не подтверждено, но так принято считать. Ведь все же это кто-то сделал.
Три верхние непрерывные линии означают Небо. Небо - абсолютная мужская оплодотворяющая сущность. И еще свет - Ян. А три прерывистые линии внизу - абсолютная женская, поглощающая сущность - Земля - Инь. Единство противоположностей. Мировое космическое предельное натяжение и равновесие, абсолютный потенциал: Небо- Земля; Свет - Тьма; твердое - мягкое; холодное- горячее; север - юг; Дух и Материя.
Вглядываясь в вещи, рождаемые Небом и Землей,
Понимаешь, что единый дух проницает все метаморфозы.
Это деятельное начало -
Все свершает чудесным образом
И делает все сущее тем, чем оно должно быть.
Никто не знает, что это такое, но оно в природе, -
написал в XII веке ученый-поэт Дун Юй. Он определил главное: напряжения двух триграмм. Неба и земли, их деятельное начало начал, единый дух закона природы, как метаморфозы, т. е. преобразование - превращение - перевоплощение.
Правая триграмма - вертикальная. Две прерывистые линии по бокам с непрерывной внутри. Это свет, рассекающий тьму. Или восход солнца, восток, новое начало жизни.
Символические знаки имеют много значений: цветовые и числовые, понятия света, тьмы, неба, земли, восхода, весны, востока, юга, всех природных стихий. Их возможных сочетаний и метаморфоз. Но об этом ниже и в свое время.
Левая триграмма не только необходимая в круге равновесия, но, возможно, наиглавнейшая. Это сочетание двух светлых непрерывных и одной прерывистой линий. Иначе - тень внутри света: тьма, рассекающая свет. Иначе - уход, запад, заход солнца. Мы не говорим - смерть. Запад - уход в противоположность восхождению востока. Смерти нет. Есть уход, погружение в безвременность и бесформенность небытия для возвращения вновь в иной обретенной форме.
Напряженность противопоставлений, взаимосвязь, без которой немыслима жизнь, круг перемещения из света в тьму, перерождения к новому воплощению.

4. Ответьте на вопрос:
Послушайте китайскую притчу: "Однажды мне приснилось, что я бабочка .... И я был счастлив. Потом я проснулся, и оказалось, что я философ Чанг-Сей. И отныне меня мучает вопрос...". Какой же это вопрос?


 
Домашнее задание на 08.03
1. Выписать в тетрадь и выучить наизусть любое стихотворение Ли Бо или Ду Фу. 
2. Доклады: Коля Момот - Лао-цзы
Андрей Никитин - Конфуций.
3. Написать свое имя по-китайски на отдельном листе А4. 

Домашнее задание на 15.02
1. На отдельном листочке придумать три интересных вопроса по русской живописи XIX века. Ответы - на отдельном листе!


Домашнее задание на 08.02
1.Подготовиться к контрольной работе "Русская живопись XIX века".
2. Письменно ответить на вопросы

 

  1. Кто из русских художников занимался реставрацией помпейских бань?
  2. Какой русский поэт разговаривал с Данте (о Данте) в Коктебеле?
  3. Кто из великих итальянцев эпохи Возрождения прославился в России и умер в Москве?
  4. Автопортрет какого русского художника висит в Галерее Питти во Флоренции?
  5. Кто из итальянских архитекторов работал в России? Почему у нас они были столь любимы? Ваше мнение.
  6. Чьи слова: «Когда вам всё изменит, когда вам больше ничего не останется такого, что бы привязывало вас к какому-нибудь уголку мира, приезжайте в Италию. Нет лучшей участи, как умереть в Риме; целой верстой здесь человек ближе к небу»?
  7. Чьи это слова: «Италия без Сицилии не оставила бы в душе вообще никаких следов. Именно здесь ключ ко всему, что видишь в этой стране»?
  8. Где и под влиянием какого своего друга Гоголь вновь начал рисовать?
  9. Какую картину Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической»?
  10. Какая выдающаяся русская женщина дружила с Россини и Доницетти и оказывала покровительство художникам и музыкантам? В какой картине она изображена трижды?
  11. Кто это - Санта Лючия?
  12. Кому «поставили памятник на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу...»?
В ПОМОЩЬ: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/russkaya-zhivopis-dlya-chajnikov-771410/

 

Домашнее задание на 18.01
Сочинение-рассказ по любой картине П.А.Федотова. Текст прислать на почту учителю. Картину распечатать.


Домашнее задание на 21.12
ВНИМАНИЕ! Дорогие гимназисты! Ваши СВЯТОЧНЫЕ РАССКАЗЫ так же отправятся  в Храм Христа Спасителя на ежегодный международный Патриарший фестиваль «Песнопения Христианского мира», поэтому высылайте свои сочиненениСочинение-рассказ по картине П.А.Федотовая на email - ethnv@yandex.ru.

Домашнее задание: РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОТКРЫТКА (формата А4 или А5) «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОКОШКО». 
Техника исполнения - любая.

Домашнее задание на 15.12
Сочинить СВЯТОЧНЫЙ РАССКАЗ. 

Домашнее задание на 7.12

1. В тетради письменно:
На картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» ясно ощущается нарастающая скорость падения статуй с высоты. В чем же секрет? Какие средства использует для этого художник?
2. На листе А4. 
Выполните реалистическую или абстрактную композицию, состоящую из двух рисунков. В одном из них передайте плавное движение, используя спокойные ритмы, гармоничные отношения, округлые линии. А в другом - резкое движение, быстрое, основанное на столкновении, пересечении форм, использовании ломаных линий и дисгармонии.


Домашнее задание на 30.11

Сочинить стихотворение по картине Теодора Жерико  "Плот Медузы". 

Домашнее задание на 16.11

1. В тетради составить план просмотренного фильма. 
2. Знать основные произведения художника, его творческий путь.

Домашнее задание на 26.10

Подготовиться к контрольной работе по теме "Русское искусство XVIII века"

Текст для работы: Русская живопись XVIII века.
В истории русской художественной культуры XVIII столетию принадлежит особое место. Именно в эту пору бурно и всесторонне развивались в России многие жанры изобразительного искусства, музыки, театра и литературы. Интенсивное развитие светского искусства способствовало возникновению многочисленных произведений, в которых отразилось новое, передовое мировоззрение, вдохновленное прогрессивными идеалами своего времени.
Творчество выдающихся представителей русской литературы и искусства свидетельствует о высоком развитии культуры в XVIII столетии, о неисчерпаемом богатстве народных талантов, о том, что
...может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
XVIII столетие было временем больших перемен в русской жизни.
Крупнейшие реформы, предпринятые в Петровскую эпоху, в самом начале XVII I века, были подготовлены всем предыдущим ходом развития русской истории. Петр I, хорошо понимая задачи, стоящие перед государством, всеми средствами, доступными ему, царю-крепостнику, осуществлял свои прогрессивные преобразования. Реформа государственного управления, усиление светской власти, реформа в области просвещения очень плодотворно сказались на развитии искусства и литературы.
Крепостное право являлось серьезным тормозом в развитии многих и многих одаренных русских людей. Возможность учиться и совершенствовать свое мастерство получали редкие счастливцы из огромной массы народных талантов. Положение крепостного художника, осознавшего силу своего дарования, но бывшего по сути дела рабом, который целиком зависел от своего помещика, было поистине трагическим. И при всем этом подавляющее большинство деятелей русской науки и искусства в XVIII веке было выходцами из народа, а подчас и просто крепостными. Так, великий ученый М. Ломоносов был сыном холмогорского рыбака, поэт В. Тредиаковский- поповичем, живописец А. Антропов - сыном слесарного мастера, скульптор Ф. Шубин - сыном помора, композитор Е. Фомин - сыном солдата.
XVIII век был ознаменован в России бурным ростом просвещения, развитием наук, издательского дела. Реальная, окружающая человека жизнь начинала все больше привлекать к себе общественное внимание. Тяга к наукам, к точным знаниям с наибольшей полнотой сказалась в деятельности великого Ломоносова. Еще в 1724 году была основана Академия наук. В 1755 году по инициативе Ломоносова был открыт Московский университет, сыгравший огромную роль в развитии отечественной науки. Не только в Москве и Петербурге, но и в ряде других городов возникли новые учебные заведения.
Уже в первой половине XVIII столетия русское изобразительное искусство сделало огромные успехи. Во всех областях искусства - в живописи, скульптуре, архитектуре и графике - неуклонно росло профессиональное мастерство художников, создававших яркие и оригинальные произведения, в которых отчетливо проявлялись черты самобытности и национального своеобразия.
Петр 1 придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: «Без живописца и градировального мастера,- говорил он,- обойтиться невозможно будет, понеже издания, которые в науках чиниться будут... имеют рисованы и градированы быть». И действительно, для печатания новых книг необходимы были «градировальные мастера», то есть мастера гравирования, для широкого строительства нужны были архитекторы, для росписи стен, потолков и создания портретов - живописцы. Не случайно поэтому еще в Петровскую эпоху возникает проект создания Академии художеств, своей собственной национальной художественной школы.
Однако при жизни Петра этот проект осуществлен не был, а ближайшие его преемники весьма мало заботились о развитии искусства, довольствуясь услугами заезжих иностранных мастеров. Все же в начале XVIII века была основана рисовальная школа при типографии в Петербурге, а затем и школа при «Канцелярии от строений». Оба учебных заведения сыграли важную роль в подготовке молодых художников.
В XVIII веке в России работало много иностранных художников- французов, немцев, англичан, итальянцев. Кое-кого из них привлекала в Россию возможность быстро обогатиться, сделать легкую карьеру. Порой это были неудачники, не нашедшие себе применения на родине и отправившиеся на чужбину в погоне за успехом. Однако среди этих иностранцев были и первоклассные мастера. Проводя в России не один десяток лет, многие из них проникались глубоким уважением к культуре своей второй родины и творчески развивали ее художественные традиции. Они создавали произведения, навсегда оставшиеся в истории русского искусства.
Широкие связи России с Европой, установившиеся в XVIII веке, имели и отрицательную сторону, выразившуюся в раболепном преклонении русского дворянства и придворных кругов перед всем иностранным, что приводило к некритическому подражанию западным образцам и пренебрежительному отношению к достижениям отечественной н
ауки и искусства. Положение русских художников по сравнению с иностранными было крайне неблагоприятным и чрезвычайно необеспеченным.

И все же русское искусство не теряло своего национального своеобразия. Художники стремились раскрывать характер русского человека, посвящали многие свои произведения истории родной страны; в лучших картинах и скульптурах этого времени чувствуется именно русский художник, его настойчивое стремление к передаче правды русской жизни.
В чем где заключались те знаменательные перемены, которые произошли в XVIII веке в изобразительном искусстве России?
Богатейшую историю имеет русское изобразительное искусство. Во глубине далеких веков скрыты его истоки. До нас дошли бесчисленные памятники древности, которые убедительно свидетельствуют о непревзойденной искусстве старых русских мастеров. Фрески Киевской Руси, Новгорода, Пскова и Москвы, резьба по камню, дереву и кости, изумительные произведения прикладного искусства красноречиво повествуют о безмерной талантливости русского народа, о богатстве его искрометной фантазии.

Мировой славой увенчали себя безвестные строители старинных русских палат и соборов, так же как и знаменитые иконописцы Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков и многие другие. Древнее русское искусство, несмотря на свою исторически обусловленную связь с церковью, неизменно питалось народным творчеством, которое и придавало ему характер яркого своеобразия и черты убедительной жизненной правды. Традиции этого искусства были восприняты лучшими мастерами последующего времени.
Художники XVIII столетия, критически осваивая художественное наследие прошлого, отбрасывали многое из того, что представлялось им устаревшим и не отвечало новым требованиям. Их творчество, освобождаясь от религиозных пут, приобретало светский характер и все более обращалось к явлениям реальной жизни и к образу человека, своего современника.
Средневековое схематическое изображение человека давно уже потеряло всякий смысл. Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета, значительно отличающийся от старого, условного иконописания. Это была так называемая парсуна (название, происходящее от слова «персона») - почти реалистическое изображение человека, правда, еще плоскостное чрезмерно графическое, очень близкое к иконописи, однако у похожее на модель, передающее довольно верно внешность человека, его характерные черты. Портретному искусству предстояло сделать еще одно решительное усилие, чтобы человек смог увидеть себя на полет в своем подлинном, полном жизни облике.
XVIII столетие выдвинуло плеяду блестящих мастеров, создавших обширную портретную галерею своих современников. В первую очередь следует назвать Ивана Никитина и Андрея Матвеева, оставивших нам выразительные изображения людей своего времени. Портреты напольного гетмана, Петра I, Головкина и другие работы Никитина тонко передают духовный мир изображаемых лиц. Безупречно профессиональное мастерство художника. Петр очень гордился его успехами и однажды, когда Никитин был за границей, писал своей жене в Берлин: «... Попроси короля, чтобы велел свою персону ему списать... дабы знали, что есть и из нашево народа добрыя мастеры...»
Трагически закончилась жизнь замечательного художника. Уже после смерти Петра он, оказавшись замешанным в политические распри, был бит плетьми и сослан в Сибирь вместе со своим братом Романом, тоже живописцем, и, отбыв наказание, умер на обратном пути из ссылки.
Реалистические начала в русской живописи получили свое дальнейшее развитие в творчестве таких выдающихся художников, как А. Антропов И. Вишняков и И. Аргунов. Можно ли, однако, сказать, что в их творчестве и следа не осталось от старой иконописной школы?

Портретное искусство XVIII столетия склонно было несколько приукрашать образ человека, что отвечало господствовавшим в эту пору эстетическим представлениям. На некоторых портретах того времени лежит печать известной идеализации и нарочитой парадности. Показа модель «в лучшем свете» - вот что требовалось от художника, который, в силу своей крайней зависимости от заказчика, вынужден в какой-то мере приукрашивать облик портретируемых им лиц. И все же в творчестве всех крупных русских мастеров сквозит отчетливое стремление преодолеть эту условность, что порой многим из них блестяще удавалось.

В портретах работы Вишнякова, Антропова и Аргунова это влечение русских живописцев к жизненной правде особенно заметно. Первостепенную роль в развитии искусства XVIII века сыграл Антропов, художник исключительного дарования. Высшим свидетельством его таланта и творческой неподкупности может служить портрет Петра III, в котором смело и убедительно запечатлены умственная ограниченность и физическое безобразие царя.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVIII в
ПОРТРЕТ - ведущий жанр.
Основоположники жанра:
Имена и названия работ:
А.М. Матвеев (1701-1739) - один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.). «Автопортрет с женой», «Портрет Петра Великого»
И.Н. Никитин (1680-1742) «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». «Портрет Петра I», «Портрет дочери Петра I Анны Петровны», «Портрет напольного гетмана», «Пётр I на смертном ложе».
ГРАВЮРА
Зубов Алексей Федорович
Вторая половина XVIII века.
Художественный стиль - КЛАССИЦИЗМ (с 60-х гг XIX в)
ЖАНРЫ: Портрет, Пейзаж, Исторический, Изображение крестьянской жизни
Антон Павлович Лосенко (1737-1773) -живописец и портретист XVIII века. В семилетнем возрасте был привезён в Санкт-Петербург в придворный хор. С 1753 учился живописи у Ивана Петровича Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учёбу в Париже и Риме. После возвращения Лосенко стал профессором, академиком и директором Академии искусств и был выдающимся педагогом. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой», «Портрет Фёдора Волкова»
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) - русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. «Портрет Екатерины II», «Портрет Петра III»
Фёдор Степанович Рокотов (1735? - 1808) - русский художник, портретист, представитель стиля рококо. «Портрет Никиты Акинфиевича Демидова», «Портрет Струйской»
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822 ) - История России в лицах - так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, живописца редкого дара, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века. Цари и царедворцы, философы и светские львы, холодные красавицы и писатели, промышленники и дипломаты, аристократы и купцы, чиновники и военные, родители и дети - их портреты говорят о прошлом гораздо значимей любых слов. Сотни лиц умных и глупых, злых и добрых, чувственных и холодных, лица так называемого галантного века. Что ни лицо - характер. Что ни лицо - биография. (Ученик Антропова).
«Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини правосудия», «Портрет Павла Демидова», «Портреты смолянок»
Иван Петрович Аргунов  - русский живописец, портретист. Из крепостных графа Шереметева.
Учился портретной живописи у иностранных художников, был знаменит в середине XVIII века.
По приказанию императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств).
Работал в Москве, Петербурге, в пригородах - Останкино, Кусково. Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов. Крепостной. «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» , "Портрет калмычки Аннушки" , «Портрет актрисы Ковалёвой-Жемчуговой»
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - русский и украинский художник, мастер портрета и религиозной живописи. «Портрет Лопухиной», «Портрет Державина Г.Р.»
Шибанов Михаил. «Изображение крестьянской жизни», «Празднество свадебного договора», «Поющие слепцы».
ПЕЙЗАЖ
Семён Фёдорович Щедрин (1745 - 1804 гг.)
Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в Академии художеств.

Домашнее задание на 09.10


Выписать в тетрадь 5 самых интересных фактов из истории и культуры Санкт-Петербурга.

Домашнее задание на 29 сентября.
В тетради написать и выучить имена архитекторов следующих зданий Санкт-Петербурга:
Здание 12 коллегий 
Смольный монастырь
Ростральные колонны
Типовые, или, как тогда говорили, "образцовые", проекты домов для трех слоев горожан.
Петропавловский собор
Дворец Меншикова
Здание Биржи
Гостиный двор
Академия художеств
Зимний дворец
Екатерининский (Большой) Дворец
Малый Эрмитаж
Большой театр

Домашнее задание на 21 сентября.
1. По желанию - классицистический ПЕЙЗАЖ. Пейзажная трехцветка со стаффажем.
ИЛИ: Найти - в словаре, в Интернете и т. п.композиторов эпохи барокко композиторов эпохи классицизма, подготовить рассказ об одном из них.
2. ВСЕМ: Написать эссе: «Противоположность эстетики классицизма эстетике барокко.»
(Живопись и музыка. Архитектура и музыка. Скульптура и музыка.)



 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru