Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 9 класс

 

  триместр 14.12
     
Алексеев Сергей 5 5
Иншутина Агафья 3 2
Касаткин Сергей 4 5
Кириенко Татьяна 5 н
Мальцев Алексей 5 5
Розина Ангелина 5 5
Степанов Володя 5 4
Ушков Евгений 2 5
Фадеева Лиза 5  
Шурхай Саша 4 2

Домашнее задание на 19.12

Прочитать сказку Э.А. Гофмана "Щелкунчик"

Домашнее задание на 07.12

1. Найти в мировой литературе, мировом кинематографе все самое интересное, связанное с ПОРТРЕТОМ/ПОРТРЕТАМИ, либо ПОРТРЕТОМ, как жанром: тайны, истории, загадки. 

2. Найти и распечатать любое стихотворение, связанное с портретом, кроме этого: 

Портрет

Никого со мною нет.
На стене висит портрет.

По слепым глазам старухи
Ходят мухи,
мухи,
мухи.

Хорошо ли, - говорю, -
Под стеклом твоём в раю?

По щеке сползает муха,
Отвечает мне старуха:

- А тебе в твоём дому
Хорошо ли одному?

<19??>

3. Кто выучит наизусть - 5!

Домашнее задание на 28.11

Посмотреть фильм "Арап Петра Великого". 

Домашнее задание на 16.11

Письменно ответить на вопросы:

1. Архитектором чего был Бажен Огурцов?

2. Что такое ценинное дело?

3. Что вы знаете про храм св. Григория Неокесарийского?

4. Что такое «ПАРСУНА»?

5. Что было построено в Москве в XVI веке?

6. Из чего строили здания в XVI веке?

7. Какой тип храма был распространен на Руси в 17 века?

8. Кто из перечисленных художников работал в 17 веке:
 Гурий Никитин
 Федор Рокотов
 Симон Ушакова
 Феофан Грек
 Степан Полубес
9. Светские или церковные тенденции преобладали в искусстве России 17 века?

10. Какое здание можно назвать самым выдающимся образцом каменного шатрового стиля в России? ("Вельми чудна высотою и красотою, и светлостию, такова же не бываша прежде сего в Руси").

11. Кто это - ведущий московский иконописец (изограф) конца XV - начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева?

12. Назовите имя русского московского иконописца и графика 17 века.

13. Какие их архитектурных памятников относятся к 17 веку?
 Храм Григория Неокесарийского
 Дворец царя Алексея Михайловича
 Успенский собор в Московском Кремле
 Зимний Дворец в Санкт-Петербурге


Домашнее задание на 09.11

Лубок в любой технике. 

Домашнее задание на 24.10

Подготовить доклад о:

Алекссев Сергей - Шубин Федот Иванович. Бюст Павла I

Иншутина Агаша - Никитин. "Царевна Ната́лья Алексе́евна"

Кааткин Сергей - И.Н.Никитин. "Портрет Графа Г.И.Головкина".

Кириенко Таня - Боровиковский "Портрет Лопухиной"

Мальцев Алеша - Левицкий "Портрет Демидова"

Розина Ангелина - Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой"

Степанов Володя - Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II.1763

Ушков Жена - Боровиковский  «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» 

Фадеева Лиза - Рокотов "Портрет Струйской"

Шурхай Саша - Иванов "Явление Христа народу"


Домашнее задание на 19.10

Как писать рецензию и отзыв?
Рецензия - это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:
1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);
2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи;
3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;
4) общая оценка работы рецензентом;
5) недостатки, недочеты работы;
6) выводы рецензента.
Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Типовой план для написания рецензии и отзывов
Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).
Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена... Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).
Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).
Краткое содержание работы.
Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты... Работа, бесспорно, открывает...).
Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями), Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора... Упомянутые недостатки связаны не столько с... сколько с...).

Посмотреть фильм «Амадей» (англ. Amadeus),  режиссёр Милош Форман, 1979

Посмотреть фильм «Волшебная флейта», режиссёр Ингмар Бергман, экранизация одноимённой оперы В. А. Моцарта. 1975

Написать рецензии на оба фильма и прислать на почту Т.С.

Домашнее задание на 5 октября. 
1. Выписать в тетрадь произведниея  Пьера Корнеля, Мольера и ЖанаРасина.
2. Прочитать любое произведение Мольера.
3. Выписать музыкантов этой эпохи. 
Домашнее задание на 28 сентября. 

  ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ  ОБ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН НИКОЛЯ ПУССЕНА И и ПОДОБРАТЬ МУЗЫКУ К ЭТОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ

   
Алексеев Сергей Суд Соломона. 
Иншутина Агафья Пейзаж с Орфеем и Эвридикой.
Касаткин Сергей Слепец Орион ищет Солнце. 
Кириенко Татьяна Смерть Германика
Мальцев Алексей Пейзаж с Диогеном
Розина Ангелина Моисей источает воду из скалы.
Степанов Володя Пейзаж с человеком, убитым змеёй
Ушков Евгений Пейзаж с телом Фокиона И Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его прах после кремации.
Фадеева Лиза Чума в Азоте.
Шурхай Саша Пейзаж с Полифемом. 

Домашнее задание на 21 сентября. 

1. Заполнить таблицу:

Искусство XVII века. 


Страна

Архитектура

Живопись

Скульптура

Италия

     

Испания

     

Фландрия

     

Голландия

     
   Франция      

 

2. Прочитать:

Классицизм - стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В переводе с латинского «classicus» означает - «образцовый». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Художественный стиль развился в XVII веке и стал постепенно исчезать в XIX веке, уступая таким направлениям, как романтизм, академизм (сочетание классицизма и романтизма) и реализм.

Стиль живописи и скульптуры классицизма появился в то время, когда художники и скульпторы обратились к искусству античности и стали копировать многие его черты. Античное искусство Греции и Рима в эпоху Возрождения произвело настоящий всплеск интереса к произведениям искусства и творчества. Авторы Возрождения, которые сегодня считаются одними из самых величайших творцов в истории, обратились к античным мотивам, сюжетам, а главное - формам изображения человеческих фигур, животных, окружения, композиции и так далее. Классицизм выражает точное изображение, однако фигуры на картинах художников выглядят довольно скульптурно, можно даже сказать - преувеличенно-неестественно. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Позы людей в классицизме сами за себя говорят, что происходит в данный момент и какие эмоции испытывает тот или иной персонаж - героизм, поражение, горе и так далее. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере.

Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин идеализированно атлетического или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме. Поэтому в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Классицизм - это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Так как в античном мире изображать человека было принято, как идеальное творение богов, которое не имеет изъянов, то художники и скульпторы, которые стали копировать данную манеру в полной мере стали соответствовать этому представлению.

Также классицизм нередко прибегал к античной мифологии. При помощи древнегреческой и древнеримской мифологии могли изображаться, как, непосредственно сами сюжеты из мифов, так и современные для художников сюжеты с элементами античной мифологии (античная архитектура, боги войны, любви, музы, амуры и так далее). Мифологические мотивы в картинах художников-классицистов впоследствии приняли форму символизма, то есть через античные символы художники выражали тот или иной посыл, смысл, эмоцию, настроение.

 

3. Выписать имена художников и архитекторов эпохи классицизма. 







Картинки по запросу веласкес менины

Домашнее задание на 12/13 сентября.

На выбор:
1.  Сравнить картины Веласкеса "Менины" и Пикассо "Менины".

2. Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина?» После он произнес: «Это не картина, а сама жизнь!» как вы предполагаете, что его так поразило и почему так кардинально изменилось его мнение. Форма ответа - эссе. 

3. Итальянский теоретик живописи Лука Джордано сказал о картине Веласкесу: «Сеньор, это теология живописи!»  Как вы думаете, что значит это высказывание о картине.

4. Рассказ в любом жанре: "Веласкес. Менины"

5. Творческая работа на тему "Веласкес. Менины" в любом виде искусства оценивается дополнительно. 

Желающим:
http://photo-element.ru/analysis/vel.html

Для вдохновения:

Константин Бальмонт

Веласкес, Веласкес, единственный гений,
Сумевший таинственным сделать простое,
Как властно над сонмом твоих сновидений
Безумствует Солнце, всегда молодое!
С каким униженьем, и с болью, и в страхе,
Тобою - бессмертные, смотрят шуты,
Как странно белеют согбенные пряхи,
В величьи рабочей своей красоты!

И этот Распятый, над всеми Христами
Вознесшийся телом утонченно-бледным,
И длинные копья, что встали рядами
Над бранным героем, смиренно-победным!
И эти инфанты с Филиппом Четвертым,
Так чувственно-ярким поэтом-Царем,-
Во всем этом блеске, для нас распростертом,
Мы пыль золотую, как пчелы, берем!

Мы черпаем силу для наших созданий
В живом роднике, не иссякшем доныне,
И в силе рожденных тобой очертаний
Приветствуем пышный оазис в пустыне.
Мы так и не знаем, какою же властью
Ты был - и оазис и вместе мираж,-
Судьбой ли, мечтой ли, умом или страстью,
Ты вечно - прошедший, грядущий и наш!

Павел Антокольский 

ПОРТРЕТ ИНФАНТЫ

Художник был горяч, приветлив, чист, умен.
Он знал, что розовый застенчивый ребенок
Давно уж сух и желт, как выжатый лимон;
Что в пульсе этих вен - сны многих погребенных;
Что не брабантские бесценны кружева,
А верно, ни в каких Болоньях иль Сорбоннах
Не сосчитать смертей, которыми жива
Десятилетняя.
Тлел перед ним осколок
Издерганной семьи. Ублюдок божества.
Тихоня. Лакомка. Страсть карликов бесполых
И бич духовников. Он видел в ней итог
Истории страны. Пред ним метался полог
Безжизненной души. Был пуст ее чертог.

Дуэньи шли гурьбой, как овцы. И смотрелись
В портрет, как в зеркало. Он услыхал поток
Витиеватых фраз. Тонуло слово «прелесть»
Под длинным титулом в двенадцать ступеней.
У короля-отца отваливалась челюсть.
Оскалив черный рот и став еще бледней,
Он проскрипел: «Внизу накормят вас, Веласкец».
И тот, откланявшись, пошел мечтать о ней.

Дни и года его летели в адской пляске.
Всё было. Золото. Забвение. Запой
Бессонного труда. Не подлежит огласке
Душа художника. Она была собой.
Ей мало юности. Но быстро постареть ей.
Ей мало зоркости. И всё же стать слепой.

Потом прошли века. Один. Другой, И третий.
И смотрит мимо глаз, как он ей приказал,
Инфанта-девочка на пасмурном портрете.
Пред ней пустынный Лувр. Седой музейный зал.
Паркетный лоск. И тишь, как в дни Эскуриала.
И ясно девочке по всем людским глазам,
Что ничего с тех пор она не потеряла -
Ни карликов, ни царств, ни кукол, ни святых;
Что сделан целый мир из тех же матерьялов,
От века данных ей. Мир отсветов златых,
В зазубринах резьбы, в подобье звона где-то
На бронзовых часах. И снова - звон затих.

И в тот же тяжкий шелк безжалостно одета,
Безмозгла, как божок, бесспорна, как трава
Во рвах кладбищенских, старей отца и деда,-
Смеется девочка. Сильна тем, что мертва.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2019.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru