Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 8 класс

 




2.09 09.09 16.09 23.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 I четверть 18.11 24.11   2.12
          к/р              поэтический
перевод гимна
с картины
Гольбейна
"Послы"
музыка к
картине
Питера
 Брейгеля
Старшего. 
проверочная
работа
Агафонов Фёдор     2 н н 5 4 5 н 4 4     3
Алексеев Василий   н 5- 2 2 н 4   5 3 н     2
Бондаренко Александра   5 4 5 5 н 5 5 5 5 ?   5 н
Бригаденко Люба   5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 ? 5 4
Горькова Татьяна   5 5   4 н 5   5 5 4 5 5 4
Менькова Анна   5 5   4 5 5 5 5 5 5 ? 5 н
Момот Николай   2 2   2 4 2   3 3 3 2 2 3
Никитин Андрей
5 2
2 н 3 4 2 3 ? 4 5 4
Пачкай Даша   2 н
4 5 4 2   3 н 2 2 н
Примачев Иван   5 5   5 5 5 4 5 5 5 5 5 н
Попов Илья   5 5   2 н н 5 5 5 5 5 5 3
Путилина Юлия   5 5
2 5 ? 5 н 4 н 2 5 4
Устинов Николай   2 3 н
н н
5 3 5 2 2 н
Флоренская Варя   5 н 2 2 5 4   3 3 2 2 2 н
Цветкова Диана   5 5 5 5


5 5 5 4 2 5 4

Домашнее задание на 7 декабря.


Домашнее задание на 23 ноября.

1. Сделать поэтический перевод гимна с картины Гольбейна "Послы"

Kom heiliger geyst herregot
Erfüll mit deiner gnaden gut
Deiner gleubgen hertz, mut und sin
Dein brünstig lib entzünd in ihn
O herr durch deines liechtes glast
Zu dem glauben versamlet hast
Das volck aller welt zungen
Des sey dir Her zu lob gesungen.

2. Подобрать музыку к любой картине Питера Брейгеля Старшего. 
Принести на электронном носителе или прислать по почте учителю. ethnv@yandex.ru

 


 

Домашнее задание на 18 ноября.

1. На отдельном листочке составить кроссворд по художникам Северного Возрождения. 

1. Знать биографию и основные работы Рафаэля. 

2. Написать отзыв о выставке: "Рафаэль. Поэзия образа"

Рафаэль Санти


С творчеством Рафаэля (1483-1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело - мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии.
Рафаэль Санти родился 28 марта 1483 года в городке Урбино, столице небольшого герцогства. Отец Рафаэля - Джованни Санти, придворный художник урбинского герцога, мецената Гвидубальдо Монтефельтро, был первым учителем своего сына. В восемь лет Рафаэль потерял мать, в одиннадцать - отца, и заботы о нем взяла на себя жена герцога Елизавета Гонзага. В 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу и поступил в мастерскую Пьетро Перуджино, ведущего мастера умбрийской живописной школы. Лиричное искусство Перуджино оказало значительное влияние на весь ранний период творчества Рафаэля. В 1504 году Рафаэль приехал во Флоренцию, где перед ним открылись широкие возможности приобщиться к лучшим образцам флорентийского Ренессанса. Уже была написана «Джоконда» Леонардо, а «Давид» Микеланджело стоял на площади Синьории. В 1508 году папа Юлий II вызвал Рафаэля в Рим и одновременно с другими художниками поручил ему роспись «станц» - парадных залов Ватиканского дворца. С 1509 по 1517 года Рафаэлем были расписаны три зала, лучший из них Зал печати - Станца делла Сеньятура. Каждую из четырех стен этого зала занимает огромная фреска: «Поэзия», «Богословие», «Правосудие», и «Философия» («Афинская школа»). Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян -здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются аттрибутации, насчет некоторых нет единой точки зрения).

Рафаэля называли Мастером Мадонн, которые несли настроение душевной чистоты.
«Сикстинская Мадонна» (1515-1519) - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Впервые в творчестве Рафаэля религиозный образ устанавливает полный контакт со зрителем.
В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма - собора св. Петра. Рафаэль должен был изменить проект и продолжить строительство. «Но в мечтах своих, -писал Рафаэль, - я думаю о большем! Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений...» Он мечтал о «воскрешении древнего Рима» - титаническом предприятии, достойном художника Возрождения. По раскопкам, обмерам и книгам древнеримского архитектора Витрувия Рафаэль хотел воссоздать облик «вечного города», составить его описание и сделать большую картину.
В 1520 году 6 апреля смерть прервала эту работу художника. Он умер в возрасте 37 лет, оставив после себя великие творения, которыми вот уже несколько веков Его похоронили в одном из красивейших зданий Рима - в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии.
Рафаэль был замечательным мастером рисунка. Само имя Рафаэля - Божественного Санцио - в дальнейшем стало олицетворением идеального, наделенного божественным даром художника.

 

 

Домашнее задание на 14 октября.

Эссе в тетради, объем не менее двух страниц: 

«Несет ли искусство добро, изображая зло на примере картин Иеронима Босха?»

Внимание, дорогие гимназисты!

Четвертные отметки по предмету МХК будут выставляться 21 октября.

Домашнее задание на 14 октября.

Учебник МХК Л.Г. Емохонова. Урок 7. Страница 48-52
Вопросы и задания на стр. 52 - письменно в тетради.



Домашнее задание на 7 октября.

Автопортрет в манере Дюрера.


АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР(1471-1528)
Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры - на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-х гг. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров - серию гравюр на дереве «Апокалипсис»

Изобразив себя в строго фронтальной позе, Дюрер использовал композиционную схему, которую средневековые художники применяли для образа Христа. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле - готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново - кистью и резцом.
Основные произведения: «Поклонение волхвов» 1504 -сочетание традиций немецкой культуры и элементов итальянской живописи;
«Адам и Ева»1507, Первая в Германии попытка изучать анатомию человека, дюреровский идеал красоты
«Четыре апостола» 1526, По-другому эту картину называют «Четыре темперамента»:
«Заяц» (1502; 25х23 см; Вена, графическое собрание Альбертина)
«Христос как человек печалей» (1493; 30х19 см; Карлсруэ, Государственный музей)
«Святая Анна с девой и младенцем» (1519; 60х50 см; Нью-Йорк, музей Метрополитэн),
«Меланхолия» (1514; 24х19 см)
«Четыре всадника Апокалипсиса» (1498; 39х28 см; гравюра)

Ксилография
(греч. ξύλον - дерево и γράφω - пишу, рисую) - гравюра на дереве, основная и древнейшая техника гравюры.

Домашнее задание на 30 сентября.

1. Прочитать текст, сделать конспект, быть готовым к опросу.

2. Сделать копию/свой вариант "Портрета четы Арнольфини". В любой технике, в любом виде искусства. 

 Cеверное Возрождение
Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением.
Cеверное Возрождение - термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе - во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. В каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет Немецкое, Нидерландское, Французское, Испанское, Английское Возрождение и др. В основе Возрождения лежат идеи гуманизма. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
• Искусство Северного Возрождения развивалось в Нидерландах, Германии, Франции, Англии (на севере от Италии). В этих странах ренессансная художественная культура сложилась позднее, чем в Италии. В ХV веке в Европейском готическом искусстве появляются новые черты, характерные для культуры Ренессанса: интерес к реальной жизни, человеку, природе и её явлениям.

Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Особенности Северного Возрождения:

• опора не только на античность, но и на местную традиционную культуру, на народный фольклор;
• архитектура теряет ведущее значение;
• любовь к символизму;
• ренессансные черты наиболее ярко проявились в Нидерландах - в алтарной живописи,
• во Франции - в замковой архитектуре,
• в Германии - в гравюре,
• в Англии - в миниатюрном портрете.


Отличительные черты:
- Связь с протестантизмом
- Основные произведения - алтари
- Приверженность поздней готике
- Лаконизм, аскетизм
- Большое развитие получила книжная графика, гравюра
- Художники одновременно живописцы и гравёры
- меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия,
- тщательная и детализированная техника письма.

На рубеже ХV - ХVI веков работают выдающиеся мастера немецкого Возрождения
Альбрехт Дюрер, Матиас Грюнвальд, Лукас Кранах Старший, Ганс Гольбейн Младший

Ян ван Эйк (род. ок. 1390 г. - ум. в 1441 г.)


Человек - не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущества Творца. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его - все заслуживает благоговейного внимания. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи.
Дату рождения художника относится к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту.
К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.

После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Фландрии. Весной 1425 г. в Брюгге он был принят на службу к Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, «со всеми почестями, преимуществами, свободами, правами и выгодами». В том же году художник переехал в Лилль.
По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». В 1427 г. он отбыл в Испанию и затем в Португалию вместе с послами Филиппа, задачей которых было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой.
Исполняя возложенную на него миссию, художник написал два портрета невесты и отослал своему господину вместе с проектом брачного договора. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.

Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь - один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом.
История написания и судьба Гентского алтаря, как и всякого шедевра, полна загадок и драматических событий. Прежде всего, исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает.

Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт? Или это лишь легенда, выдуманная, чтобы отдать главную роль в создании алтаря жителю Гента? Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка?
При всем многообразии точек зрения на роль каждого из братьев в создании Гентского алтаря ни одна из них не кажется достаточно убедительной. Во всяком случае, большая часть работы была выполнена много лет спустя после кончины старшего брата.

Гентский алтарь уникален. Он представляет собой грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде. Даже если бы Ян ван Эйк в своей жизни больше ничего не создал, он все равно вошел бы в историю как aвтop Гентского алтаря. В 1432 г. работа была закончена, и складень занял предназначенное для него место в церкви Св. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Бавона).
Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. К этому времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «с каменным фасадом», а вскоре женился. В 1434 г. герцог Филипп III стал крестным отцом первого из десяти детей Яна и, в связи с рождением сына, преподнес ему в подарок шесть серебряных чаш.
Портрет четы Арнольфини (1434 г.), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, - еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Итальянский купец изображен держащим за руку свою молодую жену в момент торжественной супружеской клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в висящем на стене круглом зеркале - символе всевидящего Божьего ока.
Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник-присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Обряд совершается в святая святых бюргерского дома-спальне, где все вещи имеют затаенный смысл, намекая на священность супружеского обета и семейного очага. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Ярким примером графического мастерства художника служит «Св. Варвара» - предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году».

Художник скончался 9 июля 1441 г. в Брюгге, городе, ставшем для него родным, и был похоронен «в ограде» церкви Святого Донациана. Лишь через год родственникам удалось перезахоронить его тело, уже внутри церкви, около купели.

Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество, исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником для развития искусства Нидерландов и других стран Европы. В своеобразном девизе Ван Эйка «Как умею» слились смирение и достоинство, присущие как самому художнику, так и всему его творчеству.

Домашнее задание на 23 сентября.

Прочитать и сделать краткий конспект в тетради статьи http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5968/.

Сайт Гентского алтаря - http://closertovaneyck.kikirpa.be/#viewer/id1=33&id2=0

Домашнее задание на 16 сентября.

Выписать в тетрадь и выучить художников Венецианского возрождения.

Знать основные их произведения.

Письменно в тетради эссе:

"Чем, на Ваш взгляд, отличается живопись Тинторетто от живописи Джорджоне, Тициана от Веронезе".

Домашнее задание на 9 сентября.

1. Прочитать текст и ответить на вопросы.

Мастера венецианской живописи


Важнейшим направлением Позднего Возрождения стало ис­кусство живописи, наглядно отразившее гуманистические иде­алы эпохи. Теперь художников интересовал не только человек, но и его окружение, мир природы, прославляющий извечные ра­дости бытия. Живопись, основанная на чувственном восприятии мира, поражала буйством красок, стихией чувств и эмоций. Кар­тины венецианских художников, воспринимавшиеся как пирше­ство для глаз, украшали величественные храмы и парадные двор­цы дожей, подчеркивая богатство и роскошь интерьеров. Если флорентийская школа живописи отдавала предпочтение рисунку и выразительной пластике, то для венецианской основой являлись насыщенный цвет, многокрасочность, градация светотеневых переходов, богатство живописных решений и их гармония. Если для флорентийского искусства идеалом красоты были изваяния Давида, то венецианская живопись выразила свой идеал в образах возлежащих Венер - античных богинь любви и красоты.


Творчество Беллини и Джорджоне


Основоположником венецианской школы живописи по праву считается Джованни Беллини (ок. 1430-1516), стиль которого отличают утонченное благородство и сияющий колорит. Он создал множество картин с изображением мадонн, простых, серьезных, немного задумчивых и всегда печальных. Ему принадлежит ряд портретов современников - именитых граждан Венеции. Например, портрет дожа Леонардо Лоредано.
У Беллини было немало учеников, которым он щедро передавал свой богатый творческий опыт. Среди них особо выделялись два художника -Джорджоне и Тициан.
В картинах Джорджоне мы видим мечты художника о красоте и счастье безмятежной жизни на лоне природы. В героях, погруженных в свой внутренний мир, он ищет гармонию чувств и поступков. Многие исследователи справедливо подчеркивают особую поэтичность, музыкальность и красочность его живописных полотен. Картины художника удивительно мелодичны, они насыщены фантастическим каскадом цветов самых различных тонов и оттенков. «Дымчатость» (сфумато) его живописи, позволившая передать эффект световоздушного пространства, избежать жесткости контуров, вызывает неподдельный интерес к изучению его творческой манеры. Прославленные картины «Гроза», «Сельский концерт», «Юдифь», «Три философа», «Спящая Венера» пленяют элегичностью настроения и светлой поэтичностью образов. Большинство произведений художника, лишенные ярко выраженного сюжета, сосредоточенные на интимном мире переживаний человека, рождают множество ассоциаций и лирических размышлений. Мир природы отражает душевное состояние человека, наполняет жизнь гармонией и ощущением радости бытия.
Подлинным шедевром творчества Джорджоне является «Спящая Венера» - один из самых совершенных женских образов эпохи Возрождения.
Впервые художником была найдена не имеющая живописных прототипов безупречная форма лежащей античной богини любви и красоты Венеры. Она безмятежно спит посреди холмистого луга на темно-красном покрывале. Особую возвышенность и целомудрие этому образу придает картина природы. За спиной Венеры, на горизонте, - просторное небо с белыми облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма, вторящий очертаниям фигуры богини, группа кажущихся необитаемыми строений, травы и цветы на лугу тщательно выполнены художником. Глядя на эту картину, хочется повторить вслед за А. С. Пушкиным:
Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей.
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей.
Под впечатлением от «Спящей Венеры» Джорджоне художники разных поколений - Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане - создали свои произведения на этот сюжет.

Художественный мир Тициана
Испанский художник XVII в. Диего Веласкес писал:
«В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан».
Тициан прожил долгую (почти век!) жизнь (1477-1576) и завоевал всемирную славу наравне с другими титанами Высокого Возрождения. Его современниками были Колумб и Коперник, Шекспир и Джордано Бруно. В девять лет он был отдан в мастерскую мозаичиста, учился в Венеции у Беллини, позднее стал помощником Джорджоне. Обширно творческое наследие художника, обладавшего кипучим темпераментом и удивительным трудолюбием. Работая в самых различных жанрах, он сумел выразить дух и настроение своей эпохи.
Каким был Тициан? Посмотрите на его автопортрет, выполненный им в преклонном возрасте. Мы видим пожилого человека с крупными мужественными чертами лица. Он чуть ссутулился под тяжестью одежды. Узкая полоска воротника врезается в пышную серебристую бороду. Черная шапочка подчеркивает напряженность выразительного профиля. Пальцы правой руки сжимают хрупкую кисть. Несомненно, перед нами деятельная, творческая натура, полная жажды жизни. Художник подался вперед, как будто вглядываясь в лицо собеседника. Величав и спокоен проницательный взгляд человека, умудренного жизненным опытом. Черное одеяние богато и изысканно, оно гармонично сочетается с серебристой гаммой общего колорита.
В историю мировой живописи Тициан вошел как непревзойденный мастер колорита. Один из современных критиков писал:
«В колорите он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой 
***
Вторая половина XVI в. стала переломной в развитии итальянского искусства Возрождения. Гуманизм - важнейшее завоевание эпохи - начал приобретать явно трагический характер. В обществе, как отмечал искусствовед А. А. Аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. Обостряется ощущение ее трагических противоречий. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. У них возникает и сомнение относительно природы человека - действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
Эти перемены не могли не отразиться и на развитии искусства. Трагический гуманизм Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко. Маньеризм (итал. manierismo - вычурный) возник в середине XVI в. в недрах итальянского Возрождения и в дальнейшем получил распространение по всей Европе. Венецианские художники употребляли это слово в значении «новая прекрасная манера», стремясь тем самым разграничить старые и новые приемы художественного творчества.
Для произведений маньеризма характерны напряженность, вычурность, чрезмерная экзальтация образов, оказавшихся во власти сверхъестественных сил, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний, полный тревоги, сомнений и беспокойства, преобладание физического над духовным, обилие внешних эффектов и погоня за «красивостью». Изломанность, «змеевидность» контурных линий, световые и цветовые контрасты, неожиданное сопоставление больших и малых планов, нагромождение обнаженных тел, непривычное для глаза удлинение фигур или, напротив, явное уменьшение деталей, неустойчивость и сложность поз - вот что отличало художественные произведения маньеризма. Такова знаменитая картина итальянского художника Пармиджанино (1503-1540) «Мадонна с длинной шеей».
Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества - архитектуру, живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство. Внешне следуя мастерам Возрождения, маньеристы разрушали присущую их искусству гармонию, уравновешенность образов. Поздний маньеризм становится исключительно придворно-аристократическим искусством. Отражая кризис искусства Ренессанса, маньеризм уступал дорогу новому стилю - барокко.

ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. Каковы характерные черты венецианской живописи конца XV - первой половины XVI в.? 

2. Согласны ли вы с мнением исследователей, что венецианская живопись являет собой «пиршество для глаз»?

3. Почему Венеция стала культурным центром итальянского Возрождения?

 

2. Нарисовать (аппликация, коллаж, графика) ВЕДУТУ -  венецианский пейзаж.

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2016.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru