Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 8 класс

  06.09 22.09 29.09 06.10 20.10 27.10 I четверть 10.11
    проверочная
работа

  работа 
на уроке
    д.з
Алексеев Сергей   3 5 5 5 5 5 5
Иншутина Агафья   2 5   5 3 3 55
Касаткин Сергей   4 ? 4 н 2 3 5
Кириенко Татьяна 5   ? 5 5 5 5 5
Мальцев Алексей 5   5 5 4 5 5 5
Розина Ангелина 5 5 5 5 5 5 5 5
Степанов Володя   2 2 5   2 3 5
Ушков Евгений   4 3 3 4 4 4 3
Фадеева Елизавета   2 5 5 5 5 5 5
Шурхай Саша 5 2 2 5 н 2 3

5


Домашнее задание на 17.10
Подготовить доклад об одной из картин Караваджо:

Алексеев Сергей Нарцисс
Иншутина Агафья Гадалка 
Касаткин Сергей Распятие Святого Петра 
Кириенко Татьяна Лютнист 
Мальцев Алексей Бичевание Христа 
Розина Ангелина Призвание апостола Матфея 
Степанов Володя Погребение Христа 
Ушков Евгений Обращение Савла 
Фадеева Елизавета Жертвоприношение Исаака 
Шурхай Саша Давид и Голиаф 

Домашнее задание на 27.10
1. Написать небольшое эссе, ответить на вопрос:
«Несет ли искусство добро, изображая зло на примере картин Иеронима Босха?»
2. Найти соответствие и записать имена художников и архитекторов Северного Возрождения и их современников на Руси и в Италии. 

Домашнее задание на 06.10

Автопортрет в манере Дюрера.

Домашнее задание на 29.09

1. Творческая работа "Портрет четы Арнольфини"в любом виде искусств.

Домашнее задание на 22.09

1. Прочитать и сделать краткий конспект в тетради статьи. Подготовиться к письменному опросу по тексту:

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5968/.

2. Прочитать текст урока. 

Cеверное Возрождение
Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением.
Cеверное Возрождение - термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе - во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. В каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет Немецкое, Нидерландское, Французское, Испанское, Английское Возрождение и др. В основе Возрождения лежат идеи гуманизма. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
 Искусство Северного Возрождения развивалось в Нидерландах, Германии, Франции, Англии (на севере от Италии). В этих странах ренессансная художественная культура сложилась позднее, чем в Италии. В ХV веке в Европейском готическом искусстве появляются новые черты, характерные для культуры Ренессанса: интерес к реальной жизни, человеку, природе и её явлениям.

Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Особенности Северного Возрождения:

 опора не только на античность, но и на местную традиционную культуру, на народный фольклор;
 архитектура теряет ведущее значение;
 любовь к символизму;
 ренессансные черты наиболее ярко проявились в Нидерландах - в алтарной живописи,
 во Франции - в замковой архитектуре,
 в Германии - в гравюре,
 в Англии - в миниатюрном портрете.

ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

Немецкое искусство ХV века можно охарактеризовать не как раннее Возрождение, а как переходный период.
Отличительные черты:
- Связь с протестантизмом
- Основные произведения -алтари
- Приверженность поздней готике
- Лаконизм, аскетизм
- Типизация образов
- отсутствие пышных деталей
- Большое развитие получила книжная графика, гравюра
- Художники одновременно живописцы и гравёры
- большее влияние готического искусства,
- меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия,
- тщательная и детализированная техника письма.

На рубеже ХV - ХVI веков работают выдающиеся мастера немецкого Возрождения
Альбрехт Дюрер, Матиас Грюнвальд, Лукас Кранах Старший, Ганс Гольбейн Младший

Image result for гентский алтарь вокруг света

Ян ван Эйк (род. ок. 1390 г. - ум. в 1441 г.)


Человек - не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущества Творца. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его - все заслуживает благоговейного внимания. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи.
Дату рождения художника относится к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту.
К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.

После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Фландрии. Весной 1425 г. в Брюгге он был принят на службу к Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, «со всеми почестями, преимуществами, свободами, правами и выгодами». В том же году художник переехал в Лилль.
По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». В 1427 г. он отбыл в Испанию и затем в Португалию вместе с послами Филиппа, задачей которых было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой.
Исполняя возложенную на него миссию, художник написал два портрета невесты и отослал своему господину вместе с проектом брачного договора. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.

Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь - один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом.
История написания и судьба Гентского алтаря, как и всякого шедевра, полна загадок и драматических событий. Прежде всего, исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает.

Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт? Или это лишь легенда, выдуманная, чтобы отдать главную роль в создании алтаря жителю Гента? Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка?
При всем многообразии точек зрения на роль каждого из братьев в создании Гентского алтаря ни одна из них не кажется достаточно убедительной. Во всяком случае, большая часть работы была выполнена много лет спустя после кончины старшего брата.

Гентский алтарь уникален. Он представляет собой грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде. Даже если бы Ян ван Эйк в своей жизни больше ничего не создал, он все равно вошел бы в историю как aвтop Гентского алтаря. В 1432 г. работа была закончена, и складень занял предназначенное для него место в церкви Св. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Бавона).
Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. К этому времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «с каменным фасадом», а вскоре женился. В 1434 г. герцог Филипп III стал крестным отцом первого из десяти детей Яна и, в связи с рождением сына, преподнес ему в подарок шесть серебряных чаш.
Портрет четы Арнольфини (1434 г.), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, - еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Итальянский купец изображен держащим за руку свою молодую жену в момент торжественной супружеской клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в висящем на стене круглом зеркале - символе всевидящего Божьего ока.
Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник-присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Обряд совершается в святая святых бюргерского дома-спальне, где все вещи имеют затаенный смысл, намекая на священность супружеского обета и семейного очага. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Ярким примером графического мастерства художника служит «Св. Варвара» - предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году».

Художник скончался 9 июля 1441 г. в Брюгге, городе, ставшем для него родным, и был похоронен «в ограде» церкви Святого Донациана. Лишь через год родственникам удалось перезахоронить его тело, уже внутри церкви, около купели.

Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество, исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником для развития искусства Нидерландов и других стран Европы. В своеобразном девизе Ван Эйка «Как умею» слились смирение и достоинство, присущие как самому художнику, так и всему его творчеству.

МАТТИАС ГРЮНЕВАЛЬД(1475-1528)
Настоящее имя художника Готхарт и фамилия Нитхарт.
Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхарт вошёл во всемирную историю искусства, художник обязан своему первому биографу который в своей работе использовал двухтомник по истории искусства 1675-1679 гг. и, по всей видимости, спутал Готхарта Нитхарта с другим художником, работавшим на рубеже XIV-XV вв. в городе Зелигенштадт недалеко от Франкфурта.
Изенгеймский алтарь вплоть до середины 19 в. считался шедевром Дюрера, а другая крупная работа Нитхардта, «Штуппахская Мадонна», приписывалась кисти Рубенса! Лишь в 1910-е годы началась научная работа: было установлено подлинное имя художника, по крупицам воссоздавалась его биография, составлялся каталог произведений (уцелело лишь около десятка многочастных живописных работ и 38 рисунков).
Матис Нитхардт-Готхардт, он же Маттиас Грюневальд, занял, наконец, достойное место в истории европейской живописи. Одни считают его предтечей импрессионизма, другие провозглашают чуть ли не основоположником экспрессионизма, третьи объявляют родоначальником натурализма, четвертые - первым сюрреалистом.

К центральной части - коробу с деревянными статуями - по бокам крепятся створки: две пары подвижных и пара неподвижных. Обе стороны подвижных створок и неподвижные створки расписаны. (В музее Unterlinden все части алтаря демонстрируются раздельно, что, конечно, облегчает осмотр, но нарушает общий замысел произведения.
Изображение Иисуса только на первый взгляд кажется натуралистически точным. Во имя предельной выразительности живописец довольно заметно преображает форму, утрирует детали.

Его цель - передать не внешнее правдоподобие, а безмерность внутреннего напряжения. Присмотритесь внимательнее к фигурам изенгеймского «Распятия»: их ступни и кисти рук слишком крупны, мучительно изломанные длинные пальцы словно не имеют костей, лица искажены страданием, губы кривятся в горестном крике. Ренессансные понятия о прекрасном (о соразмерности частей, гармонии, верности натуре, классическом рисунке) отступают перед бьющей через край экспрессией.
Три развёртки алтаря выставлены сейчас в Кольмаре по отдельности.
Изенгеймский алтарь раскрывался на третьей развёртке только 17 января, в день св. Антония.

Image result for изенгеймский алтарь

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2017.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru