Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 5 класс

 

 

  I триместр 2 триместр 20.02 05.03 05.03 12.03 27.03 24.04 24.04 30.04 15.05 22.05 3 триместр год
        наизусть Одиссея   д/з   работа на уроке          
Бурова Мария 5 5 5 5 ? 3 5 3 4 5 5 5 4 5
Васильева Вера 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5   5 5
Волошко Василий 4 4 5 2 2 н       4 4   4 4
Козырев Николай 5 5 5 5 5 5   5 5 5 5   5 5
Круглова Мария 3 4 4 5 5 3   3 5 5 5 5 4 4
Кубарева Маргарита 4 4  

5   3 4 5 5 5 4 4
Кузоватова Мария 5 4   2   н       4 5   4 4
Палаткин Петр 4 3 2 2 4 н   5 5 5 5 4 4 4
Подтягина Александра 5 4 5     н   3 4 2 2   4 4
Рогожин Иван 5 5 5 5 4 н   5 5 5 5   5 5
Ульяненко Полина 5 5 5 5 5 5 5 5   5 5   5 5
Хуторова София 5 5 5 5 5 5   4 5 5 5   5 5
Шарипанов Михаил 4 4 5 5 5 4   5 5 ? 2   5 4

Домашнее задание на 30 апреля:

Выписать в тетрадь имена греческих трагиков и их основные произведения. 

СОФОКЛ ЭСХИЛ ЕВРИПИД

Выучить строение древнегреческого театра. 

Домашнее задание на каникулы:

Выучить греческую азбуку.

 

Домашнее задание на 2 апреля:

1. Учебник страница 28-35 внимательно прочитать.

Домашнее задание на 26 марта:

1. Учебник страница 20-27 внимательно прочитать.

2. Страница 23. Выучить муз Аполлона. 

3. Творческое задание: сделать одну (можно больше) музу Аполлона в любой технике. 

4. Посмотреть: Древняя Греция (Р.Саакянц)
https://youtu.be/0JW2-NxquA8

Домашнее задание на 19 марта.

Выучить архитектурные элементы Древнегреческого храма.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР - Система соотношения несущих и несомых частей здания. Гармоничное сочетание частей здания. Система правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Система соотношений между колоннами (несущая часть) и антаблементом (несомая часть).
СТЕРЕОБАТ - в античной архитектуре ступенчатое основание храма или колоннады, обычно состоял из трёх ступеней.
СТИЛОБАТ - верхняя ступень стереобата.
КОЛОННА - круглая в сечении вертикальная опора.
КАПИТЕЛЬ - верхняя часть вертикальной опоры, воспринимающая нагрузку.
КАННЕЛЮРЫ - вертикальные желобки на стволе колонны.
АБАК - часть капители колонны в виде круглой в плане подушки .
ЭХИН - верхняя часть капители колонны в виде четырехугольной плиты.
АНТАБЛЕМЕНТ - верхняя часть здания, состоящая из карниза, фриза и архитрава.
АРХИТРАВ - нижняя часть антаблемента.
ФРИЗ - средняя часть антаблемента.
КАРНИЗ - верхняя часть антаблемента.
ТРИГЛИФ - часть фриза, орнамент в виде резных желобков, расположенных группами.
МЕТОПА - промежуток между триглифами, часто украшенный.
ФРОНТОН - завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами.
ВОЛЮТА - завиток капители ионической колонны.
ЦЕЛЛА - также внутренняя часть культовых зданий, особенно храмов, в которой находились изображение божеств; внутреннее святилище.

Домашнее задание на 12 марта.

1. Знать миф об Аргонавтах. 

2. Посмотреть мультфильм: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16308961330623134930&text=%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%8B&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583407714921673-645527711463600705200067-sas3-5144&redircnt=1583407722.1
3. Прочитать: https://briefly.ru/evripid/medeja/


Домашнее задание на 5 марта.

1. Прочитать "Одиссею" Гомера.

2. Выписать и выучить в тетрадь остановки Одиссея.

3. Выучить наизусть:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.
Все же при этом не спас он товарищей, как ни старался.
Собственным сами себя святотатством они погубили:
Съели, безумцы, коров Гелиоса Гиперионида.
Дня возвращенья домой навсегда их за это лишил он.

 

Домашнее задание на 20 февраля.

На отдельном листе бумаги составить 5 вопросов по тексту Гомера "Илиада". 

Ответы написать на ДРУГОМ листе бумаги. 

Домашнее задание на 14 февраля.

1. Взять учебник в библиотеке. 

2. Сделать конспект в тетради стр. 3-20. Быть готовым к аттестации за второй триместр.

Домашнее задание на 7 февраля.

1. Выучить наизусть.

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
5 Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.
Кто ж от богов бессмертных подвиг их к враждебному спору?

2. Выписать в два столбика героев Троянской войны и богов, которые в ней принимали участие: в один столбик - греков, героев и богов, в другой - троянцев, героев и богов. 

3. Выписать в тетрадь и запомнить, что в поэме Гомера "Илиада" греки именуются еще АХЕЙЦЫ, ДАНАЙЦЫ И ДОРИЙЦЫ.

Домашнее задание на 30 января.

1. Прочитать мифы о: Сизифе, Тантале, Нарциссе, Аполлоне, Прометее.

2. Отгадать ребус.

1. 

ребусы ребусы ребусы ребусы

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

 

 

ребусы
ребусы ребусыребусы ребусы ребусы
ребусы
 
ребусы
ребусы ребусы


 

 

ребусы


ребусы 2  = Е

 

 

 

 

 

Домашнее задание на 23 января.

1. Выписать в тетрадь пятнадцать греческих богов. Написать богом чего они являлись.

2. Прочитать миф о Минотавре. 

3. Посмотреть мультфильм "Лабиринт" 1972 года. 

Домашнее задание на 27 декабря.

Сделать Рождественского ангела. В любой технике. 

Домашнее задание на 20 декабря.

Выписать в тетрадь изобретения шумеров. 

Домашнее задание на 13 декабря.

Найти и записать в тетради отражение культуры Древнего Египта в архитектуре, литературе, живописи, кино, музыке, театре и других видах искусства. 

Домашнее задание на 6 декабря.

1. Сделать творческую работу в любой технике на тему "Древний Египет".

2. Подготовиться к уроку "Еда в Древнем Египте".

Домашнее задание на 28 ноября.

Подготовиться к итоговой работе по культуре Древнего Египта.

Домашнее задание на 14 ноября.

1. Написать в тетади значение слов. 

КЕМЕТ___________________________________________________________________

ПЕКТОРАЛЬ______________________________________________________________

СЕНЕТ____________________________________________________________________

ОБЕЛИСК__________________________________________________________________

АНХ_______________________________________________________________________

КА_________________________________________________________________________

КАНОПА__________________________________________________________________

КЛАФТ____________________________________________________________________

МАСТАБА_________________________________________________________________

СКАРАБЕЙ___________________________________________________________________

АХЕТАТОН___________________________________________________________________

ЭХНАТОН____________________________________________________________________

НЕФЕРНЕФРУАТОН___________________________________________________________

УШЕБТИ _____________________________________________________________________

УДЖАТ_______________________________________________________________________

 


Домашнее задание на 8 ноября.

1. Знать значение слов: «Айгюптос», Кемет , Иероглиф, Розеттский камень, Картуш, Фараон, Дуат , «Ка», «Ба», «Ах», «Шуит», Канопа.

2. Подписать свою тетрадь иероглифами: 

Домашнее задание на 1 ноября.
1. Письменно в тетради ответить на вопросы.
а) В Древнем Египте вельможи, занимавшие высокое положение при дворе фараона, часто требовали, чтобы художники и скульпторы изображали их с письменными принадлежностями. Они заказывали для своих гробниц статуи, изображающие их в позе писца. Как вы думаете, зачем они это делали?
б) В конце XV в. до к. э. фараоном Египта был Аменхотеп IV. На шестом году царствования он отказался от своего имени, ко­торое в переводе означает «Амон доволен». Фараон стал носить другое имя, которое можно перевести так: «Полезный Атону». Напишите это имя, имена его жен.
в) Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?
г) Какой древнеегипетский образ является эталоном женской красоты?

2. По желанию: выучить наизусть имена дочерей Аменхотепа IV- Меритатон, Макетатон, Анхесенпаатон, Нефернеферуатон, Нефернеферура, Сетепенра.

Домашнее задание на 25 октября:

1. Решить кроссворд

Кроссворд по предмету истории - на тему 'Боги Древнего Египта'

Домашнее задание на 4 октября:











По горизонтали
2. как зовут богиню женщин
3. как зовут бога солнца
5. как зовут бога печали
8. повелитель подземного царства мёртвых, бог смерти, понимаемой как последующее возрождение
9. как зовут богиню правды
11. как зовут бога тьмы

По вертикали
1. как зовут покровительницу женщин и их красоты
4. как зовут бога неба
6. Жена Осириса
7. Одно из имён бога Солнца
10. как зовут бога мудрости

 

Пиктографическое письмо "Как я провел лето". Лист А4

Домашнее задание на 27 сентября:

Иллюстрировать две теории проихождения искусства:

теорию руки (первый художник начал рисовать рукой) и теорию макарон (первый художник начал рисовать пальцем). Материалы: краска и бумага формат А4 или А3. 

Домашнее задание на 20 сентября:

1. В тетради написать название одного из жанров искусства - пейзаж, портрет, натюрморт и другие и название работы, например:

Пейзаж - Саврасов, "Грачи прилетели".

Портрет - Рокотов "Портрет Струйской".

Жанры искусства: 

Исторический жанр 
Мифологический жанр 
Батальный жанр 
Бытовой жанр 
Пейзаж 
Марина 
Натюрморт
Анималистический жанр

2. Те ребята, которые по каким-либо причинам не принесли д/з на 12 сентября непременно должны принести его 20. Иначе "?" превратится в "2"!

Домашнее задание на 13 сентября:

1. сделать два рисунка: один - три основных цвета+белый, другой - три основных цвета+черный.

2. выписать в тетрадь пять имен известных людей разных видов искусств и их произведения.

3. знать виды искусств. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru