Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 5 класс

МХК 1 четверть 1.12 15.12 22.12 26.01 02.02 09.02 16.02 2 триместр 02.03 16.03 16.03 23.03 30.03 30.03 06.04 18.05 3 СЕМЕСТР ГОД
                        игра     к.р        
Барсукова Евгения
4 5
5 5 3 ? 5 5 4 5 5 4     2 2 3 4
Головастикова Евдокия
5 5 4
5 5 2 55
5 5   2 5   5 4 5 2 3 4
Константинов Сергей
4
5     5 2 22   3 2         4 2   3 3
Коршев Арсений
5   5 5 5 5
5         
5 5 5         4
5 4 5 5
Круглов Иван
5
5 5 5 5 3 5 5 5 4         5- 5 5 5 5
Кубарева Агния
3 5 3 2 5 4 22 2 3 3 3 4 2   2 2 2 2 3
Куделин Михаил 5 5 5 5   4 5 5 5?   5 5 5   3 5   5 5
Кузнецова Ксения
3
    2 5 3
5 4 3 5 5       2 2 3 2
Лапшин Тихон
4
4 4 5 5 3 52 4 4
5 5 5 2   5- 5 5 5 4
Марков Василий
4
5 5 5 5
5 22 4 4 2         5- 5 5 4 4
Наумкина Анастасия
5 5 5   5
4 45 5 5 5 5 5     5- 5   5 5
Новикова Анна
5 5 2   5   22 5 3 2     5 5 4 5   4 4
Осман Дарья
4
5 4 4 5
2   4 3 4
5 2   3 5   3 4
Первутинский Кирилл 5
5     5 3 42   4 3     5 5 5 5   5 5
Резников Елисей 5 5 5   5 4 52 5
5 5
5 5 5   5 5 5 5 5
Рогожина Анна 5
    4
5 3 52 5 4 4
4 5 4   4 5   4 4
Хусаинова Ксения 3
        3 22 2 2 2 5 5 5
  4   2 3 3
Хуторов Платон 5
5
5+ 5   42?   5 4 5 5 5   4 5   5 5

 

 

Домашнее задание на 18.05

1. Написать римское обозначение чисел.
2. Выписать древних римских богов, не заимствованных у греков.
3. Выписать три латинских афоризма по латыни с переводом.

4. Прочитать.

В отличии от греков - народа поэтов, философов, художников - римляне были народом ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, инженеров, юристов.
Римляне ценили те искусства, которые имели УТИЛИТАРНОЕ (практическое) значение.
Они преуспели в тех видах деятельности, где можно извлечь пользу: в технике, в прикладных искусствах, в законодательстве.
Занятия скульптурой, живописью, поэзией, как и физическим трудом, считалось в римскую эпоху делом не достойным свободного человека. Художник превращался в ремесленника, работающего по вкусу заказчика.

Римляне вели постоянные воины с соседями.
Они несли завоеванным народам свой язык, обычаи, нравы и в то же время они многое САМИ ЗАИМСТВОВАЛИ у других народов: этрусков, карфагенян, особенно у греков (мифология, театр, литература, поэзия, философия).
В основном был греческий пантеон, но иногда туда попадали боги из завоеванных территорий.

РЕЛИГИЯ
В отличие от греческой римская религия и мифология не имела столь поэтического характера, была более прозаичной.

Для римлян главное было точно соблюдать обряды и правильно произносить каждое слово молитвы. Это было своего рода платой за исполнение их просьб. Для римлян боги - это персонажи, с которыми можно торговаться, как на рынке: «Я даю тебе, чтобы ты мне дал».

Большое значение имели предзнаменования, гадания (по полету птиц, по внутренностям животных, по виду молнии) и погребальный культ.
Представления римлян о загробной жизни были очень смутными, они были уверены, что умерший поддерживает связь с живыми.
Поэтому гробницы сооружались чаще всего у дорог.

Долгое время римляне вообще не изображали своих богов, а первые культовые статуи заимствовали у этрусков.
Римляне были веротерпимы и легко перенимали чужие религиозные представления: этрусские, египетские, восточные. Но ближе других оказалась греческая религия и мифология. И хотя римские боги носят другие имена, сказания о них полностью соответствуют греческим. Главные боги - Юпитер, Юнона, Минерва. (заимствованы у этрусков - Тиния, Уни, Минерва.)
Римляне почитали и древнейших римских, догреческих богов - Веста, Лары, Пенаты и Гении.
ВЕСТА - богиня священного домашнего очага, она имела своих жриц - весталок и в доме ей посвящали вестибул - входное помещение.
ЛАРЫ - покровители добрососедских отношений и перекрестков
ПЕНАТЫ - фамильные божества хранители дома.
ГЕНИЙ - культ главы семьи. Каждый мужчина имел своего личного духа покровителя. Гения.
Одним из широко почитаемых богов италийского происхождения был Янус, Римское божество дверей; в качестве такового имел два лица, поскольку дверь есть и вход, и выход, она ведет и внутрь дома, и наружу. Кроме того, являлся богом договоров и союзов. Янус повелевал началами, его место в пространстве - входные двери и ворота, его место во времени - начало года, начало событий.

 

 

 


Домашнее задание на 06.04

1. Прочитать краткое содержание "Энеиды".
2. Сделать рисунок к "Энеиде". По желанию.
3.

Выучить.

Домашнее задание на 30.03

Подготовиться к контрольной работе.

1. Верно ли утверждение:
1) Капитель - это нижняя часть колонны.
2) Дорический ордер - самый древний из греческих ордеров.
3) Колонна - несомая часть ордера.
4) Афинский Акрополь - место, где афиняне справляли свои праздники.
5) Пропилеи - храм Афины на Акрополе.
6) Пантеон - «храм всех богов».
7) Автор статуи Афины в Афинском Акрополе - Фидий.
2. В каждом ряду выберите лишнее понятие и запишите его:
1) Эрехтейон, Колизей, Театр Диониса, Парфенон.
2) Афина, Венера, Зевс, Дионис.
3) Рельефы, куросы, колонны, коры
3. Каким богам были посвящены постройки Афинского Акрополя:
1) Афина,

2) Посейдон,
3) Афродита,
4) Ника,
5) Зевс,
6) Арес.

4. Постройки для массовых зрелищ:

1) Форум,
2) Цирк,
3) Пантеон,
4) Амфитеатр.
5) Ипподром,
6) Термы
5. Колонны в виде мужских статуй назывались:

1) Кариатиды,
2) Атланты,
3) Капитель
6. Соедините пары:


А) Зевс
Б) Афина
В) Деметра
Г) Афродита
Д) Гефест


Е) бог огня и кузнечного дела
Ж) богиня любви и красоты
З) верховный бог, громовержец
И) Богиня мудрости, любимая дочь Зевса
К) богиня плодородия земли, урожая

7. Как можно охарактеризовать отношения между людьми и богами в античности?
а) они обладали одинаковыми правами и возможностями;
б) договорные отношения: «Ты мне - я тебе»;
в) мир богов и мир людей не пересекались.
8. Знаменитое открытие 19 в., которое совершил англичанин Эванс, это:
А) Кносский дворец, имеющий сложную форму лабиринта
Б) Гробница царя Агамемнона
В) Древнегреческий город Троя

1. Верно ли утверждение:
1) Фидий принимал участие в строительстве и украшении Афинского Акрополя.
2) Капитель - верхняя часть колонны.
3) Ионический стиль - самый изысканный и молодой среди греческих ордеров.
4) Афинский Акрополь - место ежедневных встреч афинян.
5) Парфенон - храм Афины на Акрополе.
6) Амфитеатр - это сооружение для конных забегов;
7) Акведук - римская баня.

2. В каждом ряду выберите лишнее понятие и запишите его:
1) Парфенон, Эрехтейон, храм Зевса, храм Ники..
2) База, капитель, фриз, ствол.
3) Форум, термы, акрополь, акведук.

3. Выберите основные части греческого архитектурного ордера:

1) колонна,
2) стереобат,
3) арка,
4) карниз,
5) купол,
6) архитрав.

4. Каким богам были посвящены постройки Афинского Акрополя:

1) Афина,
2) Зевс,
3) Ника,
4) Посейдон.
5) Афродита.
6) Аполлон.

5. Колонны в виде женских статуй назывались:

1) Кариатиды,
2) Капитель,
3) Атланты.

6. Соедините пары: А) "Илиада"
Б) "Одиссея"
В) поэма Гомера о возвращении из Трои и долгих странствиях царя Одиссея
Г) поэма Гомера о событиях Троянской войны
7. Как звали археолога, открывшего Трою?
а) Шлиман;
б) Корнарвон;
в) Эванс.
8. Куросы и коры - это:
а) античные одеяния мужчин и женщин;
б) местные божества древних греков;
в) виды древнегреческих амфор;
г) скульптурные изображения юношей и девушек


Домашнее задание на 23.03

Письменно ответить на вопросы.

1. Почему Парфенон так называется?
2. Как называются фигуры, поддерживающие портик Эрехтейона?
3. Какие вы знаете сооружения Афинского Акрополя?
4. Кому посвящены Олимпийские игры?
5. Как называются самые крупные празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины?
6. Какие вы знаете стили росписи греческих ваз?
7. Кому посвящен Эрехтейон?
8. Назовите имя архитектора Акрополя.
9. Кому посвящены Истмийские игры?
10. Какой греческий ордер какой человеческой фигуре соответствует?
11. Какие вы знаете греческие сосуды?
12. Какие скульптурные произведения созданы Фидием?
13. Назовите имя архитектора Парфенона.
14. В каком веке построен Афинский Акрополь?
15. Кому посвящены Пифийские игры?

Домашнее задание на 16.03

Письменно в тетради.

1. Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: "Прекраснейшей"?
2. Какая война началась, по преданию, из-за слова "прекраснейшая"?
3. Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой бесплодной работой.
4. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие?
5. Геракл - персонаж греческой мифологии. Какое имя дали ему римляне?
6. Кто из богов был отцом Геракла?
7. Кто была мать Геракла?
8. Как звали ребёнка, родившегося раньше Геракла?
9. Кто всё время пытался погубить Геракла и как?
10. Кто был воспитателем Геракла?
12. Как Гера продолжала преследовать Геракла?
13. Что означает имя Геракл?
14. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.
15. Статуя какого бога была обязательна при входе в школу?
16. Из каких источников учёные узнали мифы?
17. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции.
18. Назовите братьев Зевса. Как они разделили господство?
19. У статуи олимпийского Зевса в правой руке богиня Победы. Как её имя?
20. Перечислите хотя бы несколько муз Древней Греции.
21. У какой богини прозвище Волоокая?
22. Кто из богов Олимпа был уродлив?
23. Кто сотворил Пандору?
24. Кто из героев подарил людям огонь?
25. О каком этапе Троянской войны повествует «Илиада»?

Домашнее задание на 09.03

Знать миф об Аргонавтах.

Домашнее задание на 02.03

Знать все подвиги Геракла.

Домашнее задание на 16.02

Творческое задание "Путешествие Одиссея"

Домашнее задание на 09.02

1. Выучить наизусть.
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), -
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

2. Написать небольшое сочинение: связно ответить на вопросы:
Кто из персонажей Троянской войны вам нравится больше всего и почему?
Кто не нравится и почему?

Домашнее задание на 02.02

Выписать в тетрадь персонажей Троянской войны.

Греки Троянцы
   

Домашнее задание на 26.01

Выписать в тетрадь 10 греческих богов: написать имя и за что какой отвечает.

Домашнее задание на 29.12

Читать "Хроники Нарнии".


Домашнее задание на 22.12

Написать на листе А4 свое имя китайскими иероглифами.

Домашнее задание на 15.12

Придумать три интересных вопроса по культуре Древнего Египта. Написать их на отдельном листе бумаги. На другом листе - ответы.

Домашнее задание на 8.12

Письменно в тетради

1.  Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы?

2. Можно ли было переходить из одной варны в другую?

3. Когда возникло государство в Древней Индии? (III век до н.э.)
4. Как звали первого царя Древней Индии? (Ашока).
5. Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями?

6. На какие варны (касты) делилось индийское общество? (брахманы - жрецы, кшатрии - воины, вайшьи - земледельцы, шудры - слуги).
7. Что такое: Ступа, Чайтья , Барельеф, Аджанта, Мохенджо-Даро. И кто такой Сиддхартха Гаутама

Древнии загадки. Ответы письменно:

1. Шерсть, растущая на кустах
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернул¬ся на родину.
- Если бы ты только знал,- рассказывает он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.
Приятель принимает эти слова за шутку.
- Ну какой же ты выдумщик и враль!
- Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и де¬лают из нее красивые и прочные ткани... Но самое необыкновен¬ное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел! Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно со¬ли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Подумайте, лгал ли путешественник. Почему ею рассказ встретил недоверие и удивление?

2. В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Коро¬ва, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла с ло¬шадью)- эти семь считаются домашними животными».
Подумайте, почему человек назван домашним животным.

3. Арабские цифры, которыми мы пользуемся, на самом деле заимствованы арабами у индийцев; сами арабы называли их «индийскими». Зародившийся в Индии способ счисления оказал­ся наиболее совершенным из существовавших в древности. Пер­воначально индийцы записывали числа с помощью слов: иначе говоря, числа обозначались не особыми знаками, а словами. Так, нуль передавался словами «пустое», «небо»; единица передава­лась предметами, имеющимися только в единственном числе: на­пример, «Земля»; двойка словами «близнецы», «глаза», «нозд­ри», «губы» и т. д.
Подумайте, какое число передавалось в древних текстах такими словами: «Луна - дыра - крылья - Луна».

Домашнее задание на 1.12

Творческое задание: Вавилонская башня в любой технике.

Домашнее задание на 24.11

Написать письмо друг в тетради клинописью. (С расшифровкой)

Домашнее задание на 17.11

Творческое задание: рельеф царя Ашшур-нацир-апала в любой технике.

Домашнее задание на 27.10

1. Как называется копия тела и тень, дух-хранитель, внутренний голос?
2. Что похоже, «как две руки»?
3. Какая душа вылетала через рот умершего?
4. Для какого вида души нужно было сохранить тело человека?
5. Как называется сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности?
6. Какая душа вселяется через глаза?
7. Почему «Книгу мертвых» иногда называют «Книгой жизни»?
8. Что такое канопа?
9. Какие органы хранили в канопах?
10. Что делали с сердцем покойного в Древнем Египте?

Домашнее задание на 20.10

Письменно в тетради ответить на вопросы.
1. Какая пирамида построена самая первая?
2. Какая пирамида самая большая?
3. Ее высота?
4. Какой вид искусств основной в Древнем Египте?
5. Что такое мастаба?
6. Являются ли пирамиды одним из Семи чудес света? Каким?
7. Напишите имена фараонов, которым принадлежала пирамида по-египетски.
8. Как называется область, в которой стоят пирамиды.

Домашнее задание на 13.10

1. Посмотреть мультфильм "Принц Египта".

2. Выучить казни Египетские. 

 

Домашнее задание на 06.10

Подписать свою тетрадь иероглифами. Имя, фамилия, отчество.

Домашнее задание на 29.09

Письменно в тетради ответить на вопросы:

В какой стране находится пещера Альтамира?
В какой стране находится пещера Ляско?
В какой стране находится Капова пещера?
Каких животных изображал древний художник?
Знать что то такое менгиры, дольмены и кромлехи?
Что служило красками и кисточками древнему художнику?
Рисунок, передающий информацию называется?

1.  

Домашнее задание на 22.09

1. Знать основные пещеры с наскальной живописью: Альтамира, Ласко, Капова пещера.

2. На листе А4 нарисовать рисунок подобный Древнему художнику.

 

Домашнее задание на 15.09

На урок приносить тетрадь 48 или 96 листов.

1. Выписать в тетрадь не менее пяти имен ваших любимых художников и 5 их произведений.

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22