Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 5 класс

 

МХК  10.09 17.09 24.09 01.10 10.01 8.10 29.10 05.11 I триместр 3.12 10.12 17.12 24.12
              работа на уроке            
Волченко Иван 55 5 5- 4 4 ? 5 ? 5 5 2 5 5
Герасимова Есения 55 5 4- 5 5   4 5 5 4 55 5 5
Калинина Даша 55 5 5- 5 5     5 5 5     5
Калуцкая София 55 5 4 5 5   5 5 5 4 55 5 5
Константинова Вера  55 5 3 5 5 5   5 5 5 2 2  
Куделин Вася 55  5   2 2   5 ? ? 4 4    
Новиков Савва 55 4 ? 5 5   5 5 5 5 5    
Осман Катя 55 5   н         5 4 2 2 5
Останин Коля 55 5 ? н
    5 5 4 5
5 5
Пиганова Анастасия 5 5  
5     5 5 5 5 5  
Пиганова Екатерина 5 5     5     5 5 5 5 5 5
Тюльпанов Миша 55 5 3 5 5 5     5 4 2 5 5
Трофимов Иван     5- 4 5 н     5        
Федорова Настя 55 ? 3 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5

Домашняя работа на 28.01

Выписать в тетрадь 10 греческих богов: написать имя и за что каждый отвечает.

Знать миф о Пандоре.


Домашняя работа на 21.01

Читать мифы Древней Греции.

Домашняя работа на 24.12.

Творческое задание: в любой технике сделать Рождественского ангела.


Домашняя работа на 17.12.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: сделать ассирийского керуба в любой технике.

What Are Genies? | Live Science

Домашняя работа на 10.12.

Выписать определения (Интернет, Библиотека).
ПЕКТОРАЛЬ
СЕНЕТ
ОБЕЛИСК
АНХ
КА
КАНОПА
КЛАФТ
МАСТАБА
СКАРАБЕЙ
АХЕТАТОН
ЭХНАТОН
УШЕБТИ
УДЖАТ
РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ
КАРТУШ


Ответить на вопросы:
1. Как называется копия тела и тень, дух-хранитель, внутренний голос?
2. Что похоже, «как две руки»?
3. Какая душа вылетала через рот умершего?
4. Как называется сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности?
5. Какая душа вселяется через глаза?
6. Почему «Книгу мертвых» иногда называют «Книгой жизни»?
7. Какие органы хранили в канопах?
8. Что делали с сердцем покойного в Древнем Египте?

 

 

Домашнее задание на 12.11


Творческое задание: нарисовать, или слепить, или сделать коллаж мумии.

Домашнее задание на 05.11

Творческое задание: нарисовать, или слепить, или сделать коллаж любой египетской скульптуры, Большого Сфинкса, например.

Домашнее задание на 22.10

1. Посмотреть мультфильм "Принц Египта".

2. Выучить казни Египетские. 

 Домашнее задание на 08.10

1. Прочитать миф об Осирисе, Исиде, Горе и Сете.

2. По желанию: подписать иероглифами свою тетрадь. 

Домашнее задание на 01.10

На листе А4 рассказать историю из своей жизни ПИКТОРАММОЙ. 

Домашнее задание на 24 сентября.

 

Прочитать текст. Подготовиться к проверочной работе по тексту. 

Возникновение искусства.

Еще сто лет назад вопрос о существовании искусства в дописьменном периоде истории вызывал недоумения.
В потайных пещерах, куда археологи проникали с трудом, ощупью, иногда вплавь - через подземные реки, им случалось обнаруживать целые «музеи» древней живописи и скульптуры. Знаменитый французский ученый Кастере, автор книги «30 лет под землей», чтобы попасть в пещеру Монтеспан, богатую изображениями первобытных людей, должен был нырнуть в подземное озеро, так как вход в пещеру находился под водой.
Другой изыскатель - Бегуэн с тремя сыновьями полз десятки метров по необычайно узким тоннелям, прежде чем оказался в громадном подземном дворце, украшенном множеством первобытных рисунков. Дворец получил название - «Пещера трех братьев». Здесь Бегуэн нашел ступку для растирания краски и другие вещи древнего художника.
В конце 19 века именно дети, причём совсем нечаянно, нашли самые интересные пещерные росписи в Европе - в пещерах Альтамира в Испании и Ляско во Франции.
В течении 40 лет в Испании и Франции было обнаружено около 40 подобных картинных галерей.
Животное почти целиком занимает воображение древнейшего художника. Образ человека крайне редок, исключение - сцена в пещере Ляско.
Почему? Прежде всего, потому, что это объект промысла и главный залог существования рода. А почему, в настенных росписях нет изображений рыб, насекомых, змей, уникальны птицы и растения. Нет фона, пейзажа, нет живого пространства. Вероятно, от того, что в ледниковой Европе этого времени, была свободна ото льда лишь узкая полоса земли. Южная Франция и Испания представляют собой приполярную тундру и пейзаж невыразителен. Причем, изображаются не опасные хищники, а хоть и большие, но травоядные, те кто является основным объектом охоты: мамонт, бизон, конь, носорог.
По многим признакам мы можем говорить, что это было место для магического ритуала, своего рода инсценировки охоты, убиения изображенного зверя. На стенах вокруг рисунков находят ритуальные метки от копья. Таким образом, пещера - это место ритуальной смерти животного дающего жизнь, пищу человеку.
Есть версия, что человек редко охотился на тех животных, которые встречаются в наскальной живописи. Предполагают, что основной пищей древних людей был северный олень, которого как раз и нет в живописи. Рисовали тех животных, за которыми наблюдали, или мечтали сделать добычей.
Каких животных рисовали древние художники? Оленей, лошадей, мамонтов.
Древний художник обладал великолепным вниманием, памятью и вкусом. И если сначала он рисовал только для того, чтобы охота прошла удачно, то впослед-ствии для удовольствия и красоты.
Древние люди тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней. Изображение животных было почти в полную величину. Французские археологи обнаружили, что доисторические художники умели выражать в наскальной живописи движение с помощью вне-сения элементов анимации. палеолитические художники рисовали тигров, бизонов, и антилоп так, что на одном рисунке изображались животные в разных позах, представляющих разные фазы движения. Животных художники изображали с множе-ством голов, ног и хвостов, представлявших разные "стоп-кадры" движения.
Все наскальные рисунки выполнялись в красных и коричневых тонах и краской пурпурного оттенка. Кроме угля, древние художники использовали и крас-ки, которые делали из минералов, смешивая их с животным жиром. Краской служи-ли различные куски охры. Белая краска приготовлялась из белой глины. Черная краска - из угля. Все это смешивалось с водой или животным жиром или мозгом животных. Древние люди рисовали пальцами, мхом, кисточками из меха и перьев. Краски распыляли из костяной трубки.
Искусство появилось случайно, то есть, человек, не преследуя определённой цели, просто водил пальцем по песку или сырой глине. Композиции, состоящие из следов рук, найдены во многих древних пещерах. Ученым, которые впервые увидели линии, проведенные пальцами в пещерах, они напомнили макароны, поэтому они назвали теорию происхождения искусства - "теория макарон". Сначала человек просто водил пальцами по поверхности пещеры, а затем у него линии начали складываться в контуры и фигуры, чаще всего фигуры зверей. Так рождается искусство многофигурной композиции.
Вторая картина древнего человека готова - это ладонь, испачканная краской. Человек прикладывал руку, а затем обводил ее по контуру. Получался своеобразный трафарет. Ученые называют эту теорию происхождения искусства "теория руки".
Как и в случае с макаронами, человек сначала оставлял следы вразброс, а потом из отпечатков начал складывать композиции.
Со временем животные и люди изображаются силуэтом, залитым одной краской, фигуры становятся схематичными и примитивными. Смысл рисунков - передать информацию, действие, движение.
Рисунок, передающий информацию называется - ПИКТОГРАММОЙ.
Рисуночное письмо - это зарождение письменности.

Домашнее задание на 17.09

Два рисунка на двух листах А3. Представьте себя древним человеком и изобразите окружающий мир в соответствиями с теориями возникновения искусства.

1 - Теории руки

2-  Теории "макарон"

Домашнее задание на 10.09

1. Выписать в тетрадь 5 известных художников и три их произведения.

2. Создать в любой технике дом своей мечты. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2021.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru