Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 5 класс

 


23.03 20.04 20.04 27.04 27.04 11.05 18.05 4 четверть ГОД
    д/з работа
на уроке
подготовка 
к контрольной работе
к/р        
Агафонов Роман 5 2 4     5   3 ?
Арутюнян Дживан 5 5 5   3 5 5 4 4
Бельская Анна 2 2 3     4 4 3 4
Иванова Серафима 55 2 5 5 3 5 5 4 4
Иншутина Варвара  4 2 4   2 5 3 3 3
Калашников Константин 55 2 5 5 3 4 5 4 4
Калинина Таисия 4 2 2   3 н 2 3 3
Котов Михаил  5 ? 5 5 3 5 5 4 4
Кузнецов Степан 55 2 4   2 н 2 3 4
Кузнецова Оля   5 5   4 5 5 5 4
Лепков Глеб   5 5 5 3 5 5 4 4
Славицкас София 5 5 5   2 5 5 4 4
Слепова Ника 5 ? 4   2 4 4 4 4
Фадеева Мария 5 2 2 5 4 5 5 5 5
Шахназаров Давид 5 2 2   2 4 5 3 4

1. ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ.

Первоначально главным действующим лицом был хор из 12 человек, при Софокле - из 15. В комедии хор состоял из 24 человек, он выражал точку зрения идеального зрителя. В партиях хора раскрывался смысл спектакля. Первоначально актерами были авторы-драматурги, о них мы поговорим на отдельном уроке, потом стали появляться профессиональные актеры с выработанной техникой, индивидуальной манерой игры. Их называли Мастерами Диониса, и, поскольку организация спектаклей была частью государственного культа, эта профессия была почетной, ей могли заниматься свободные полноправные граждане. Актер на первые роли назывался протагонистом, двое других - девтерагонистом и тритагонистом.
Начналось представление чествованием почетных граждан, затем приносили жертву Дионису, только потом начиналось собственно театральное действие, о чем возвещали звуки флейт: выходил хор с корифеем-запевалой во главе. Текст пьесы всегда был стихотворным, поэтому античных драматургов называли драматическим поэтами.
Все актеры были мужчинами (женщины не имели полноты политических прав), которые меняли несколько раз костюмы и маски. К ним в последствии прибавились статисты - лица без речей. Поскольку героями спектаклей являлись мифологические персонажи, им старались придать огромный рост, что достигалось с помощью котурнов - сапог на высоких подметках, высокой шевелюры, толстых подкладок под одежду. Общей чертой костюмов была яркость и пестрота. В основе трагического костюма лежало одеяние дионисовых жрецов - пышное, яркое, многоцветное. Под верхнюю сценическую одежду (хитон) актеры надевали «толщинки», на хитон набрасывали плащ (хламида).

Трагический актер, лишенный мимики, в утяжеляющих одеждах, на высоких подставках был малоподвижен. Он должен был виртуозно владеть движениями и жестом. Комический же актер, напротив, двигаться должен был как можно больше. Он использовал цирковые приемы, кувырки, жонглирование, пел, плясал и т.п. И те, и другие должны были очень четко и красиво говорить. Дикции, голосу придавалось большое значение.
Исполнители в трагедии и комедии были совершенно различными. Это обусловлено различным происхождением обоих жанров. Прототипом трагических актеров были жрецы и другие исполнители культа, а комические актеры вышли из мимов - подражателей, скоморохов, - болтунов, шутников. У трагиков требовался пафос, а у комедиантов - шутовство.
На лица актеры надевали маски, которые могли передать только типическое выражение и производили впечатление полной неподвижности. В разные моменты маски менялись. Все маски были с раскрытыми ртами, чтобы свободно мог звучать голос исполнителя. В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа. Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских - белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость - рыжим, болезненность - желтым и т.д. Функцией масок было донести смысл происходящего до зрителей дальних рядов. 

2. Выписать в тетрадь новые термины и выучить их. 

ТЕАТР - место для зрелищ.
ДИОНИС - бог виноделия.
ДИФИРАМБЫ - хвалебные песни.
КОРИФЕЙ - предводитель сатиров, (позже главный в хоре).
САТИРЫ - лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.
ОРХЕСТРА - круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.
ТЕАТРОН - места для почетных зрителей (от глагола «смотрю»).
СКЕНА - пристройка около сцены (от греч. «палатка»).
ТЕОРИКОН - «зрелищные деньги».
ХИТОН - верхняя одежда греков.
ХЛАМИДА - плащ.
КОТУРНЫ - сапоги с высокими подставками под подошвами.
ПРОТАГОНИСТ - актер на первые роли.
МАСКА - специальная накладка на лицо с вырезами для глаз и рта, изображавшая человеческое лицо, звериную морду, бога или духа и т. п.
КОМЕДИЯ - (от греч. Komos - веселая толпа и oide - песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей.
ТРАГЕДИЯ - (от греч. tragos - козел и - oide песнь - буквально «песнь козлов») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои.
ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.

3. Отгадать кроссворд. (У куратора или Татьяны Станиславовны).

 

 

Домашняя работа на 11.05.

Выписать в тетрадь название произведений Софокла, Эсхилла, Еврипида и Аристофана. 

Домашняя работа на 27 апреля.
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по теме «Культура Древней Греции»
1. Что это - система соотношений между колоннами (несущая часть) и антаблементом
(несомая часть)?
2. В чем состояло предназначение Пропилей?
3. Почему Парфенон так называется?
4. Как называются фигуры, поддерживающие портик Эрехтейона?
5. Какие вы знаете сооружения Афинского Акрополя?
6. Что такое «Энтазис»?
7. Кому посвящены Олимпийские игры?
8. Как называются самые крупные празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины?
9. Какие вы знаете стили росписи греческих ваз?
10. Составьте расписание уроков для греческой школы.
11. Составьте расписание уроков для греческой палестры.
12. Какие холмы были в Афинах - как они назывались и кому предназначались?
13. Какого ордера Парфенон?
14. Кому посвящен Эрехтейон?
15. Назовите имя архитектора Акрополя.
16. Напишите формулу расстановки колонн в греческом храме.
17. Как называются вертикальные желобки на теле колонны, которые уподобляют складкам ниспадающей одежды?
18. Кому посвящены Истмийские игры?
19. Расставьте в хронологическом порядке:
Ковровый Геометрический Чернофигурный Краснофигурный
20. Какой греческий ордер какой человеческой фигуре соответствует?
21. Какие вы знаете греческие сосуды?
22. Как называется скульптурный прием «движения покоя»?
23. Какая скульптура явилась каноном в определении идеальных пропорций человеческой фигуры?
24. Какие скульптурные произведения созданы Фидием?
25. Какого ордера Эрехтейон?
26. Назовите имя архитектора Парфенона.
27. В каком веке построен Афинский Акрополь?
28. Что такое «Курватура Парфенона»?
29. Что такое Периптер?
30. Кому посвящены Пифийские игры?

31. Подпишите архитектурные термины

32. Подпишите названия ордера
33. Автор и название.

 

 


Домашнее задание на 18.04

Творческая работа в любой технике в стиле греческой чернофигурной или краснофигурной вазописи. Тема: Агоны Древней Греции. 

Image result for бегуны чернофигурная   Image result for бегуны чернофигурная  Image result for бегуны чернофигурнаяImage result for бегуны чернофигурная

Домашнее задание на 22.03

Заполнить таблицу. 

Греческий скульптор

Его произведения

Мирон

 

Поликлет

 

Пракситель

 

Скопас

 

Лисипп

 

Агесандр

 

Домашнее задание на 16.03

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Что это - система соотношений между колоннами (несущая часть) и антаблементом (несомая часть)?

2. Почему Парфенон так называется?
3. Какие вы знаете сооружения Афинского Акрополя?
4. Как называются самые крупные празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины?
5. Какие холмы были в Афинах - как они назывались и кому предназначались? 
6. Какого ордера Парфенон? 
7. Назовите имя архитектора Акрополя.
8. Как называются вертикальные желобки на теле колонны, которые уподобляют складкам ниспадающей одежды?
9. Какой греческий ордер какой человеческой фигуре соответствует? 
10. В каком веке построен Афинский Акрополь?

2.Знать схему Афинского Акрополя.  


3. Выписать в тетрадь имена великих греческих скульпторов - Поликлета, Фидия, Мирона, Лсиппа, Пракситель и их основные произведения.



Домашнее задание на 02.03

Выучить архитектурные детали древнегреческих храмов. 

Картинки по запросу ионический дорический коринфский


Домашнее задание на 16.02

Посмотреть мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=j7KTbPcn1uU

Подготовиться к проверочной работе.

Домашнее задание на 09.02

Посмотреть фильм «Одиссея», режиссер Андрей Кончаловский.

Написать отзыв о просмотренном. 


Домашнее задание на 02.02

1. Знать содержание поэмы Гомера "Илиада".

2. Знать содержание поэмы Гомера "Одиссея".

3. Выучить наизусть отрывок из "Илиады " Гомера.

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:

Многие души могучие славных героев низринул

В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным

Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), -

С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою

Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

Кто ж от богов бессмертных подвиг их к враждебному спору?

 


Домашнее задание на 17.01
.

1. Знать содержание поэмы Гомера "Илиада".

2. Выписать в тетрадь героев "Илиады".

Троянцы Греки
   

Домашнее задание на каникулы.

Читать легенды и мифы Древней Греции.

Домашнее задание на 22.12.

Нарисовать РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ОТКРЫТКУ для Патриаршего международного фестиваля «Песнопения христианского мира» который состоится 14 января 2018 года. Вашей открыткой (формата А4 или А5) будет украшено  фойе Зала церковных соборов. 

Домашнее задание на 15.12.

1. Прочитать отрывок из книги Михаила Гаспарова "Занимательная Греция".

2. Творческое задание. На листе А4 нарисовать ЛАБИРИНТ.

Боги свои и боги чужие
Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Когда спрашивали: «А кто главный?», они отвечали: «Двенадцать олимпийцев:

Гестия, Гера, Гермес, Деметра, Арес, Артемида,
Зевс, Афродита, Гефест, Аполлон, Посейдон и Афина».

Список этот был нетвердый: то и дело в него включался, например, Дионис вместо Ареса или Гефеста. И список этот был неполный: в нем не были названы бесчисленные божества природы, часто гораздо более близкие человеку. В каждой речке жила своя наяда, в каждом дереве - дриада, в каждой скале - ореада. И много веков спустя, когда императоры и церковь приказали людям быть христианами, крестьяне со вздохом отрекались от Зевса и Аполлона, но долго еще тайком ходили в рощи молиться деревьям и ручьям.
У богов были разные имена и прозвища. Аполлон был также и Феб-Сияющий, и Локсий-Вещающий, и Пеан-Врачующий, и Гекаэрг-Далекоразящий, и Пифий-Драконоубийца, и Мусагет - Вождь Муз, и Делий - Рожденный на Делосе, и Ликей - то ли «Светлый», то ли «Волчий», и, может быть, даже Гелиос-Солнце. Дионис - это и Вакх, и Иакх, и Лиэй, и Бассарей, и Бромий, и Эвий. Артемида была и Селеной, богиней луны, и Илифией, помощницей рожающих женщин, и Гекатой, покровительницей колдуний; впрочем иногда Геката отождествлялась с Деметрой, а иногда почиталась отдельно. Мы видим: прозвище бога могло превратиться в имя самостоятельного бога и, наоборот, самостоятельный бог мог слиться с другим и его имя превратиться в прозвище.
Даже один и тот же бог в разных местах изображался и почитался настолько по-разному, что можно было задуматься: да точно ли он один и тот же? На острове Крите чтили пещеру, где вырос Зевс-младенец, и чтили могилу, где погребен Зевс-покойник. Когда критянам говорили: «Но ведь Зевс бессмертен!», они отвечали: «Не умирает только тот, кто не рождался». В Аркадии в одном храме чтили сразу трех Гер: Геру-девицу, Геру-царицу и Геру-вдовицу. Когда аркадянам говорили: «Не может быть Гера сразу и девицей и вдовицей», они отвечали: «Не знаем, но так чтили ее наши предки». В Спарте стояли статуи Ареса в оковах и Афродиты в оковах; спартанцы объясняли: «Это чтобы бог войны не покидал нашего государства, а богиня любви - наших семейств», но, кажется, сами не очень доверяли своим объяснениям.
Кроме богов, почитали и обожествленных героев. Тут тем более один город другому не указчик. Аяксу Саламинскому приносили жертвы на Саламине, Елене и Менелаю - в Спарте, Гераклу - повсюду, но по-разному. Например, в городе Эрифрах Геракла почитали только женщины-рабыни, потому что когда-то кумир Геракла приплыл сюда по морю на плоту, подтянуть плот к берегу (сказали гадатели) можно было только канатом из женских волос, свободные женщины пожалели обрезать свои волосы, а рабыни обрезали. А были герои и еще более неожиданные. Так, в городе Аканфе почитали умершего здесь перса Артахея, начальника строительства Ксерксова канала, за то, что он был ростом в пять локтей без четырех пальцев (это значит: 2 м 23 см) и имел голос громче всех на свете.
Все это причудливое разнообразие имело очень важные последствия. Оно учило греков терпимости. Никто, даже афиняне, не могли сказать: «Только мы чтим Афину правильно, а все остальные - неправильно; только наша Афина настоящая, а все остальные - не настоящие». Все были настоящие, потому что все почитались по заветам предков: значит, сама богиня хотела, чтобы ее почитали по-разному и чтобы не знали, какова она на самом деле. «Каковы боги на самом деле?» - спросил мудрого поэта Симонида царь Гиерон Сиракузский. Симонид попросил день на размышление, потом еще два, потом еще четыре и так далее; Гиерон удивился, а Симонид сказал: «Чем больше я думаю, тем труднее мне ответить».
По этой же причине греки не удивлялись и не возмущались, что у других народов есть свои собственные боги. Они просто говорили: «В Египте чтят Диониса под именем Осириса, в Финикии - Геракла под именем Мелькарта, в Сирии - Афродиту под именем Астарты, в Риме - Зевса под именем Юпитера, у германцев - Гермеса под именем Вотана» и т.д. А если рассказы об этих богах не всегда похожи на греческие, то ведь и греческие рассказы о них не везде одинаковы.
Если бы Греция была единым государством, то, вероятно, жрецы различных храмов организовались бы в единую церковь и стали следить не только за тем, правильно ли люди поклоняются богам, но и за тем, правильно ли люди думают о богах. К счастью, этого не случилось. Жрецы в Греции не были самостоятельным сословием, как, например, в Египте. Это были государственные должностные лица, избиравшиеся всенародным голосованием и следившие, чтобы государство не обидело своих богов и не лишилось их покровительства. Для этого нужно было соблюдать обряды: каждый гражданин обязан был участвовать в шествиях, молебствиях, жертвоприношениях, какими бы странными они ему ни казались. А верил он или не верил в то, что об этих богах рассказывалось, и если не верил, то во что он верил вместо этого, - в это жрецы не вмешивались. Потому что они помнили: каковы боги на самом деле - не знает никто.
А когда о вере спрашивали ученых людей, то они отвечали: «Есть вера гражданина, вера философа и вера поэта. Гражданин говорит: „Зевс - это покровитель нашего города, которого мы должны чтить так-то и так-то". Философ говорит: „Зевс - это мировой закон, вида и облика не имеющий". Поэт говорит: „Зевс - это небесный царь, то и дело сбегающий от своей небесной царицы к земным женщинам, то в виде быка, то в виде лебедя, то еще в каком-нибудь". И все правы. Только не нужно эти три вещи смешивать».

 

Домашнее задание на 8.12.

В тетради ответить на вопросы: 
1. На какой горе стоит Иерусалимский Храм?
2. Из скольких частей состояла скиния?
3. Что происходило в Иерусалимском Храме?
4. Сколько всего было храмов в Иерусалиме?
5. Из скольких частей состоял Иерусалимский Храм?
6. Какой царь первый построил Иерусалимский Храм?
7. Что такое МЕНОРА?
8. Что хранилось в Ковчеге Завета?
9. Что сейчас находится на месте Иерусалимского Храма?

Домашнее задание на 17.11.

1. Подготовить три интересных вопроса по теме "Древний Египет".

2. Творческая работа в любой технике (рисунок, живопись, скульптура, компьютерная графикаи др.)  по теме "Древний Египет".

Домашнее задание на 10.11.

В тетради дать определения понятий: 

1. Что такое? Кто такой?

КЕМЕТ___________________________________________________________________

ПЕКТОРАЛЬ______________________________________________________________

СЕНЕТ____________________________________________________________________

ОБЕЛИСК__________________________________________________________________

АНХ_______________________________________________________________________

КА_________________________________________________________________________

КАНОПА__________________________________________________________________

КЛАФТ____________________________________________________________________

МАСТАБА_________________________________________________________________

СКАРАБЕЙ___________________________________________________________________

АХЕТАТОН___________________________________________________________________

ЭХНАТОН____________________________________________________________________

НЕФЕРНЕФРУАТОН___________________________________________________________

УШЕБТИ _____________________________________________________________________

УДЖАТ_______________________________________________________________________

2. Не обязательное! Выучить наизусть имена дочерей Эхатона:
Нефертити родила шесть дочерей- Меритатон, Макетатон, Анхесенпаатон, Нефернеферуатон, Нефернеферура, Сетепенра.

 

Домашнее задание на 03.11.

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, почему египтяне не любили ездить за границу?
2. Какая пирамида построена самая первая?
3. Какая пирамида самая большая?
4. Ее высота?
5. Какой вид искусств основной в Древнем Египте?
6. Какие архитектурные сооружения впервые появились в искусстве Древнего Египта?
7. Что такое мастаба?
8. Являются ли пирамиды одним из Семи чудес света?

Домашнее задание на 27.10.

1. Прочитать "Легенду об Осирисе".

2. Нарисовать суд Осириса. 

Легенда об Осирисе. 
Осирис был, кудрявый светлокожий человек, схожий с расой египтян, стал их царем и, управляя очень разумно, сделал их процветающей нацией. Но у него был брат по имени Сет. Он был высок и строен, темноволос и очень красив; прекрасный атлет и искусный охотник, но также образованный и обходительный, приятный собеседник при любом застолье. Сет был моложе Осириса и постоянно завидовал его власти. Затем он влюбился в Исиду, жену брата. Cет задумал убить царя, и присвоить себе его жену, и его власть.
Устранить Осириса открыто было очень трудно, так-как он всегда был окружен более старшими приближенными, которые любили его и знали, что именно он поддерживает на земле мир и процветание. Сет знал, что они защитят царя даже своими жизнями, но он столкнулся с другой проблемой. Осирис был богом, и если бы даже он смог заманить его в какое-то место, где мог осуществить свой черный замысел, то не сумел пролить бы ни капли святой крови.
И тогда он придумал сверх-хитрое убийство. Всем известно, что египтяне расценивали настоящую жизнь как промежуточный эпизод. С того момента, как они начинали думать, их мысли концентрировались на будущей жизни. Многие из них проводили значительную часть своего времени, готовя для себя хорошее место для похорон, а на каждом пиршестве, когда было время десерта, к гостям выходил дворецкий с миниатюрным гробом, в котором лежал скелет, в качестве напоминания каждому, что бренное существование может прекратиться уже за углом этого дома.
С дьявольской хитростью Сет использовал отношение народа к смерти и церемонии похорон, чтобы заманить в ловушку своего брата. Сначала он, со всей изворотливостью своего ума, незаметно для Осириса снял размеры его тела. Затем сделал саркофаг невиданной красоты. Он был сделан огромным и тяжелым, из древесины кедра. Его украшали фигуры сорока двух божеств, нарисованные голубым ляписом, и подписи из черных и красных иероглифов, почти каждая линия которых выражала заклинания против Черной Магии или ритуал из Великой Книги Мертвых.
Как только этот замечательный гроб был закончен, Сет приготовил грандиозный пир, на который пригласили Осириса и семидесяти наиболее молодых придворных из египетской знати. Все они были подкуплены и вовлечены в заговор
Накануне пиршества, ночью, он выставил этот невиданный по красоте саркофаг в небольшой комнате, через которую каждый из гостей должен был пройти при своем прибытии.
Можете себе представить, сколько зависти рождалось в каждом, кто смотрел на усыпальницу, и сколько было высказано слов о великолепии росписи и искусстве, с которым все это было сделано. Не прошел мимо без своих слов восхищения и Осирис.
Гости долго наслаждались щедрым застольем, где было много различных кушаний и вин, услаждали свой взор зрелищем египетских танцовщиц и эфиопских акробатов и слушали музыку. И как финал сердечного гостеприимства было то, что принц Сет поднялся со своего места и объявил:
"Все вы видели саркофаг, который стоит в небольшой комнате, и я хочу, чтобы его взял себе тот, кому впору он будет больше всего. Это будет моим подарком!"
Затем все эти благородные люди повыскакивали с мест и, расталкивая танцовщиц, бросились в маленькую прихожую, каждый с надеждой, что подарок принца выпадет именно ему.
Один за другим они забирались внутрь и ложились, но никому он не подходил. Тогда Сет ввел в комнату Осириса и, указав на саркофаг. сказал с легкой усмешкой: «А почему бы его не примерить и тебе, брат? Он достоин и царя, Господина Двух Пространств, Верхнего и Нижнего Нила.»
С улыбкой на лице Осирис опустился в этот шедевр. И волосок в волосок он, как оказалось, соответствовал его высокому, широкоплечему телу. Но как только он улегся внутри саркофага, заговорщики, о которых другие не подозревали, бросились к тяжелой крышке. С изумительной поспешностью они водворили ее на место, забили гвозди и пролили шов свинцом.
Таким образом Сет преуспел в осуществлении замысла: убил брата, не пролив и капли его крови. Он и его бессчетные помощники вскочили затем в свои колесницы, разъехались на все четыре стороны царства и захватили его. Но Исида была вовремя предупреждена и успела скрыться.
На следующее утро Сет вернулся в храм и приказал немедленно сбросить гроб в Нил. Но Исида сумела достать его и после определенных магических процедур забеременела даже от мертвого тела мужа. Затем она бежала в дельту реки, где начинались огромные пространства тростниковых зарослей, взяв с собой тело Осириса прямо в саркофаге, за неимением времени для надлежащего захоронения.
Когда Сет узнал о случившемся, он поклялся, что отыщет Исиду и убьет ее и что найдет тело Осириса и уничтожит его навсегда.
В течении нескольких месяцев Сет безрезультатно искал Исиду. В это время беременная экс-царица Исида, теперь уже лишившаяся всего, даже слуг, беженка, сидит в полном одиночестве под пальмами в пустыне. Возле нее находится саркофаг с грубо забальзамированным телом мужа. Она уже ощущает движения ребенка, которого вынашивает. Внезапно ее печальные медитации нарушаются отдаленным шумом, нарушившим тишину ночи. Шум усилился до грохочущего грома, когда мимо по песку галопом пронеслась группа всадников. Исида бежит спрятаться в ближайший тростник и, зайдя по пояс в воду, наблюдает через заросли за происходящим. Мимо с грохотом проносятся запыленные всадники. Она видит, что Сет со своими приближенными-предателями выехал поохотиться при свете луны. Один из них узнает саркофаг. С криками триумфа они соскакивают с лошадей, разбивают дерево на куски и извлекают тело Осириса. Из своего укрытия испуганная и дрожащая от холода Исида видит темный гордый профиль Сета и как он приказывает разрубить тело на четырнадцать частей и развести эти части в разные концы царства, с тем чтобы никогда более они не могли быть соединены вместе.
Прошли годы. Правителем царства стал сын Исиды, Гор, Великий Бог - Сокол Света. Он бросил со страны покрывало мракобесия, которым та была покрыта при вероломном Сете, и вернул благоденствие народу. Тогда Исида начала поиски разрозненных частей тела своего мужа. У нее не было намерения соединить их вместе, но там, где находила останки, она воздвигала величественные храмы. Она смогла найти только тринадцать частей. Четырнадцатую - Талисман - Сет тщательно забальзамировал и держал у себя. Он сделал это для собственной безопасности. И Талисман делал свое дело. Трижды Гор побеждал в сражениях Сета, но самого его убить так и не смог.


Домашнее задание на 05.10.

Подписать свою тетрадь иероглифическим письмом.

Домашнее задание на 29.09.

Написать пиктографическое письмо "Как я провел лето". 

Домашнее задание на 21.09.

Письменно в тетради ответить на вопрос: 

"Зачем древние художники делали изображения в пещерах?". 

Домашнее задание на 15.09.

1. Написать в тетради пять имен художников, которые вам нравятся и названия их основных произведений.
2. Внимательно просмотреть схему. Подготовиться к ответу на вопросы по схеме.
3. Знать виды искусства.

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru