Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 5 класс

  27.01 23.03
Проверочная работа
30.03 06.04 13.04
Творческая работа
20.04 11.05
ИТОГОВАЯ К/Р
19.05 25.05 IV четверть год
Боронтов Василий 5   5- 5 5 5 5 5   5 5
Збарская Лина 5 5     5   5     5 5
Макашов Даниил 5   5 5
4 5   3 4 4
Маланина Ульяна 5 2 5-
5 5 4 5   5 5
Менькова Марина 5 5 5-
5
3 5   4  
Митрофанова Светлана             3 5   4 4
Поздняков Глеб 5 5     3   4 5   4 5
Рогожина Мария 5 5 5 5 5   5 5   5 5
Тугушев Прохор 5 4 5-   5 5 4 5   5 4

Домашнее задание на 27 апреля.

Учебник ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭПОХУ. Древний мир. стр. 18-34. Читать.

Подготовиться к контрольной работе.
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по теме «Культура Древней Греции»
1. Что это - система соотношений между колоннами (несущая часть) и антаблементом (несомая часть)?
2. В чем состояло предназначение Пропилей?
3. Почему Парфенон так называется?
4. Как называются фигуры, поддерживающие портик Эрехтейона?
5. Какие вы знаете сооружения Афинского Акрополя?
6. Что такое «Энтазис»?
7. Кому посвящены Олимпийские игры?
8. Как называются самые крупные празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины?
9. Какие вы знаете стили росписи греческих ваз?
10. Составьте расписание уроков для греческой школы.
11. Составьте расписание уроков для греческой палестры.
12. Какие холмы были в Афинах - как они назывались и кому предназначались?
13. Какого ордера Парфенон?
14. Кому посвящен Эрехтейон?
15. Назовите имя архитектора Акрополя.
16. Напишите формулу расстановки колонн в греческом храме.
17. Как называются вертикальные желобки на теле колонны, которые уподобляют складкам ниспадающей одежды?
18. Кому посвящены Истмийские игры?
19. Расставьте в хронологическом порядке:
Ковровый Геометрический Чернофигурный Краснофигурный
20. Какой греческий ордер какой человеческой фигуре соответствует?
21. Какие вы знаете греческие сосуды?
22. Как называется скульптурный прием «движения покоя»?
23. Какая скульптура явилась каноном в определении идеальных пропорций человеческой фигуры?
24. Какие скульптурные произведения созданы Фидием?
25. Какого ордера Эрехтейон?
26. Назовите имя архитектора Парфенона.
27. В каком веке построен Афинский Акрополь?
28. Что такое «Курватура Парфенона»?
29. Что такое Периптер?
30. Кому посвящены Пифийские игры?
31. Подпишите архитектурные термины.

Домашнее задание на 14 апреля.

1. Знать техники вазописи Древней Греции.

2. Творческая работа - вазопись. 

Домашнее задание на 6 апреля.

Письменно в тетради ответить на вопросы:

 

  1. Зная формулу расстановки колонн в греческом храме посчитайте количество колонн на торцевой части  следующих храмов: Храм Посейдона в Пестуме, Греческого храма в Гарни и Парфенона?
  2. Что изображено на дорическом, а что на ионическом фризах Парфенона?
  3. Что такое курватура Парфенона?
  4. Что такое "энтазис"?
  5. Как называется скульптурное изображение стоящей женской фигуры, служащее опорой балки в здании?
  6. Напишите имена архитекторов Акрополя, архитекторов Парфенона. 
  7. Чем отличается дорический, ионический и коринфские ордена.

 

Домашнее задание на 21 марта.

Письменно в тетради ответить на вопросы. 

1. 1. Что это - система соотношений между колоннами (несущая часть) и антаблементом
(несомая часть)?
2. Почему Парфенон так называется?
3. Какие вы знаете сооружения Афинского Акрополя?
4. Как называются самые крупные празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины?
5. Какие холмы были в Афинах - как они назывались и кому предназначались?
6. Какого ордера Парфенон?
7. Назовите имя архитектора Акрополя.
8. Как называются вертикальные желобки на теле колонны, которые уподобляют складкам ниспадающей одежды?
9. Какой греческий ордер какой человеческой фигуре соответствует?
10. В каком веке построен Афинский Акрополь?

2.Знать схему Афинского Акрополя.  

Домашнее задание на 21 марта.

1. Учебник стр. 7-46. Читать. 

2. Учебник "Древний мир" 2 часть читать. 

3. Выучить архитектурные детали греческого храма.


Домашнее задание на 2 марта.

Выписать в тетрадь остановки на пути странствия Одиссея. 

Основных персонажей поэмы.

Найти отражение поэмы в современной культуре.

Читать "Одиссею" Гомера, либо адаптированный вариант для детей. http://briefly.ru/gomer/odisseja/

Отдельная отметка за любой, выученный наизуть отрывок из "Одиссеи" Гомера. 

 

Домашнее задание на 22 февраля.

1. Написать в тетради план "Илиады".

2. Выучить наизусть отрывок:

Гомер «Илиада»
Песнь первая.


Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), -
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

Домашнее задание на 08 февраля.

1. Другой вариант контрольной работы. 

Подготовиться к контрольной работе по теме "Крито-микенская культура"

Вопросы для подготовки:


Где развивалась Критская эгейская культура? Как она еще называлась?
Где развивалась Микенская эгейская культура? Как она еще называлась?
Назовите имя первооткрывателя эгейского культурного мира, человека, открывшего Микены? Кто он был по национальности?
Назовите имя человека, который откопал Кносский дворец? Кто он был по национальности?
Как по-французски называется лабиринт?
Что являлось священным для критян?
Как звали брата Агамемнона?
Как назывался стиль росписи ваз на Крите, что было нарисовано и какие цвета использовались?
Напишите характерные черты архитектуры Крита.
Напишите характерные черты архитектуры Микен.
Напишите характерные черты живописи Крита.
Кто и про что сказал: «Исключительное явление - ничего греческого, ничего римского!»?
Как звали дедушку Агамемнона?
Переведите на греческий язык слово «древний».
Как еще называли себя греки?
С чем вы можете сравнить Микенскую культуру и почему? Ваши ассоциации.
С чем вы можете сравнить культуру Крита и почему? Ваши ассоциации.
Что такое МЕГАРОН
ЦИКЛОПИЧЕСКАЯ КЛАДКА
ЛАБРИС

 

Напишите название произведения искусства, место создания, материал.

Домашнее задание на 3 февраля.

Творческая работа в любой технике: вазы стиля КАМАРЕС.

Домашнее задание на 27 января.

Учебник - страница 4- 10, читать. 

Выписать в тетрадь определения понятий - ХАОС, КОСМОС, ЭПОС, МИФОЛОГИЯ. 

Задание на каникулы:

Читать: 

1."Занимательная мифология" Михаила Гаспарова и/или "Легенды и мифы Древней Греции" Николая Куна.

2."Занимательная Греция" Михаила Гаспарова.

3. Посмотреть мультфильмы "Мифы Древней Греции" - "Прометей", "Аргонавты" и другие (1974 год)

Домашняя работа на 15.12

1. Знать содержание эпоса о Гильгамеше.

2. Выписать в тетради самые высокие здания в мировой истории, место их нахождения и имя архитектора.


Домашняя работа на 09.12

"ОТГАДАТЬ РЕБУСЫ"

ребусы ребусы ребусы ребусы   ребусы ребусыребусы ребусы ребусы ребусы   ребусы

 

ребусы 4  = И ребусы ребусы ребусы ребусыребусы ребусы ребусыребусы ребусы
ребусы ребусы ребусы   ребусы ребусы ребусыребусы ребусы     ребусы ребусыребусы
  ребусы ребусыребусы ребусы ребусы

ребусы 1  = И
ребусыребусы ребусы  
ребусы ребусы
ребусы
ребусы ребусы ребусы ребусы
ребусы ребусыребусы ребусы   ребусы

ребусы ребусы ребусы ребусы ребусы

 

ребусы ребусы ребусы ребусы ребусы ребусыребусы ребусы

 

Домашняя работа на 01.12

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Из чего состояла первая в мире библиотека.

2. Назовите возможные названия Месопотамии.

3. Назовите города древней Месопотамии.

4. Назовите главный праздник в Вавилоне.

5. Кто такой адорант?

6. Как звали героя Вавилонской мифологии, спасшегося от потопа?

7. Кто такой "керуб"?

8. Кто такой "шеду"?

Домашняя работа на 17.11

Учебник. Страница 25-35

Домашняя работа на 10.11

1.В ТЕТРАДИ НАПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:

ПЕКТОРАЛЬ

ОБЕЛИСК

АНХ

КАНОПА

КЛАФТ

МАСТАБА

УДЖАТ

2. Знать основные храмы Древнего Египта.

Текст урока "Храмы Древнего Египта"

Египет. Архитектура. Храмы. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.


Кроме пирамид в Древнем Египте строились заупокойные храмы в честь богов. Наиболее распространены были храмы-святилища в честь особо почитаемого бога Амона-Ра. Наиболее примечателен сложный архи-тектурный комплекс в Карнаке и Луксоре, который был возведён по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы. Этот грандиозный ансамбль строился на протяжении нескольких столетий.
Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке явля-ется древний храм Амона. Это самый просторный в мире храм с колонна-ми. Он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр-Дам. Он со-стоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, бес-численных аллей, переходов, колоссальных размеров статуй богов и фара-онов, сфинксов, обелисков. Дорогу, ведущую от Нила к главному входу в храм, охраняли сфинксы. Два пилона - башни в виде трапеции с высоки-ми обелисками - составляли фасад здания.
Великолепен и грандиозен храм Амона-Ра в Луксоре, главным украшением которого была колоннада длиной 260 метров. Перед его фасадом стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона.
Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре соединены между собой до-рогой, охраняемой сфинксами.
На левом берегу Нила простирается Долина царей, где находятся сорок гробниц царей и их потомков.
В начале 15 в. до н.э. здесь был высечен в скале храм царицы Хат-шепсут. Храм состоял из трёх широких террас, поднимающихся одна над другой и соединённых между собой пологими пандусами. Гробница Хат-шепсут уходит на глубину 97 м. и имеет длину 213 м.
Абу-Симбел - жемчужина египетского зодчества.
Последнему великому фараону Египта Рамзесу II принесло подлин-ную славу и бессмертие строительство храмового комплекса в Абу-Симбеле. Большой храм посвящён богу Амона-Ра, богу Птаху , богу Гору в виде сокола и самому Рамсесу. Малый храм посвящён жене Рамсеса Не-фертари и богине неба Хатор, которая изображалась в виде женщины с го-ловой коровы.
Архитектурные сооружения Позднего царства.
Новым элементом храмовых комплексов во время Позднего царства стали святилища, посвящённые культу бога Гора, считавшегося первым фараоном Египта, и его матери Исиды. Лучше всего сохранился храм бога Гора в Эдфу. По своим размерам он является вторым после Карнакского храма. Это прекрасное сооружение великолепных пропорций и форм на левом берегу Нила возводили в течение 180 лет. Его длина составляет 137 м, а высота пилона 36 м. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора в виде сокола из чёрного гранита.
Египетская архитектура развивалась 3000 лет, и до сих пор она вол-нует людей своей грандиозностью, масштабностью и загадочностью.

Домашняя работа на 20.10

1. Учебник стр 18-23

2. Письменно в тетради ответить на вопросы

1. Как называется копия тела и тень, дух-хранитель, внутренний голос?
2. Что похоже, «как две руки»?
3. Какая душа вылетала через рот умершего?
4. Для какого вида души нужно было сохранить тело человека?
5. Как называется сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности?
6. Какая душа вселяется через глаза?
7. Почему «Книгу мертвых» иногда называют «Книгой жизни»?
8. Какие органы хранили в канопах?
9. Что делали с сердцем покойного в Древнем Египте?

Знать что такое: Розеттский камень, дуат, «ка», «ба», «ах», «шуит», канопа.

Домашняя работа на 13.10

Учебник стр. 17-23, до слов "В религии Вавилона". Прочитать миф об Осирисе, Исиде, Горе и Сете.

Домашняя работа на 06.10

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Что такое пиктограмма?
2. Что такое мегалитическое сооружение?
3. Какие мегалитические сооружения вы знаете?
4. Какие два материала изобрели древние люди?
5. Вертикально поставленные камни это - ...
6. Место, где находится самый известный в мире кромлех -
7. Назовите основные пещеры «музеи» наскальной живописи, (название и место).
8. Как вы думаете почему ученые до сих пор не могут с точностью утверждать назначение кромлехов, дольменов и менгиров?

Домашняя работа на 30.09

Творческое задание: подражание древнему человеку. Рисунок в стиле наскальной живописи. Минимальный формат А4.

Домашняя работа на 22.09

Выписать в тетрадь пять имен известных вам (или любимых вами) художнков и их несколько их произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2016.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru