Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 11 класс


06.09 12.09 19.09 26.09 03.10 проверочная
работа
17.10
              д.з
Воложина Анна   4 5 5 н   н
Коршунова Лиза   2 2 ? 2 4 н
Макоед Алексей   2 2 2 2 4 2
Медведева Даша   н 5 5 4 4 25
Стецовский Филипп   н 2 н 4 4 н

Домашнее задание на 17 октября.

1. Прочитать "Царь Эдип".
2. Выбрать тему проектной работы по МХК. Тема может быть любая: имеющая отношение к любому виду искусства. 
3. Прислать тему и материалы Татьяне Станиславовне на почту  для утверждения. 
 ethnv@yandex.ru

Тема, выбранная вами, может касаться любого вида искусства, сравнения видов искусств, соединение не соединимого - главное, чтобы вами было открыто нечто новое (хоть маленькое, но новое)

Ведение проектной деятельности. Рекомендации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1.Образование творческой группы и выбор темы.
2.Выбор формы выполнения работы. Это может быть:
а) фотовыставка, б) видеофильм, в) компьютерная презентация .
3.Составление плана и определение источников информации, сдача отчета о завершении предварительной стадии работы учителю на оценку (до 16 октября).
4.Сбор материала и иллюстраций по теме (октябрь - ноябрь)
5.Переработка и оформление материала в готовый проект (начало декабря).
6.Представление черновика (предварительного варианта содержания презентации, фотовыставки) на проверку - не позднее, чем за 3 недели до выступления.
7.Защита проекта на уроках в период с середины января по апрель.
В Вашем проекте будет оцениваться:
Содержание
Иллюстрации (презентация)
Способ
Соответствие заявленной теме.
Структура (план).
Отбор материала (его количество ограничено!).
Полнота освещения темы.
Достоверность (отсутствие грубых ошибок).
Достаточность количества иллюстраций
Качество самих иллюстраций.
Качество подачи иллюстраций (соответствие содержанию + уместность показа)
Работа с иллюстрациями во время представления проекта
В презентаций: не должно быть больших текстов, особенно набранных мелким шрифтом; текст в презентации должен быть сведен к минимуму.
Владение темой (уверенное знание содержания своей работы, умение объяснить все понятия, имена, названия и др.).
Ораторское мастерство (темп, выражение, преимущественно рассказ, а не чтение).
Грамотность речи (в том числе правильность ударений).

ОБЪЕМ.
Собранный вами фактический материал должен занимать не менее 5 и не более 20 страниц печатного текста формата А4 (размер шрифта 12 или 14, интервал полуторный).
Представление Вашего проекта на уроке должно занимать 10-15 минут (±0,5 минуты) + не более 3-х минут ответов на вопросы.
Если выступление будет существенно больше, чем на 15 минут, значит, вы не справились с отбором материала.
Если ваше выступление существенно меньше 10 минут - возникнет вопрос о полноте освещения темы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
1)Независимо от формы проекта, каждая группа должна представить оформленный соответствующим образом реферат, отражающий содержание вашего проекта. Реферат может включать в себя больше информации по теме, чем прозвучало во время презентации проекта на уроке. Обязательными элементами реферата являются: титульный лист, нумерация страниц, оглавление, деление текста на главы, список использованной литературы и источников.
2) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ПРОЕКТА: 1.Вводная часть: четкая формулировка Вашей темы, обоснование ее выбора, цели работы и обзор источников информации (около 1 минуты) 2.Заключительная часть: выводы, эффектные цитаты и т.п. (около 0,5 минуты).
3) За черновик вы получаете текущую отметку в журнал: «5» - если черновик сдан в срок, «2» - если черновик не сдан. Если черновик сдан с опозданием, он не оценивается.
4) Конкретная дата представления проекта на уроке может быть скорректирована с учетом особых обстоятельств по договоренности с учителем. Также это может быть сделано в случае форс-мажорных обстоятельств
Желаю успеха!


Домашнее задание на 3 октября.


Найти в мировой культуре - кино, литературе, живописи произведения, связанные с культурой Доколумбовой Америки.
Найти в мировой поэзии стихотворение, связанное Доколумбовыми цивилизациями Америки. 

Подготовиться к проверочной работе.


10 лайфхаков по истории искусства для участников олимпиад по МХК
Продолжаем серию полезных советов для участников олимпиад. На очереди - мировая художественная культура. 

Лайфхаками делится участница всероса по МХК и сотрудница музея современного искусства «Гараж» Анна Смирнова.

1. Не останавливайтесь только на изобразительном искусстве - старайтесь изучать и музыку, и кино, и театр.

2. Запоминайте даты жизни и имена художников - это реально приносит баллы.

3. Учитесь нестандартно мыслить, находить необычные ходы для решения той или иной задачи.

4. При просмотре кино старайтесь следить не только за сюжетом, но и за операторской работой, цветом в кадре и другими приемами.

5. Пользуйтесь при подготовке не только книгами по истории искусства, но и интернет-ресурсами, такими, как arzamas.academy.
6. Обращайте внимание на творчество художников, у которых в этом году юбилей. Правда, не зацикливайтесь на этом.

7. Обсуждайте предмет с друзьями: порой сторонний человек может увидеть важную деталь, которая скрылась от тебя, ведь ты был слишком занят, например, разбором фронтона здания. К тому же, в спорах рождается истина, и материал лучше запоминается.

8. Ходите в музеи. Не читайте аннотации, прорабатывайте описание в голове и не бойтесь своих ассоциаций, очень важно подключение собственного культурного бэкграунда.

9. Не бойтесь проводить параллели между эпохами, которые кажутся совершенно несовместимыми.

10. При подготовке к олимпиаде очень важно знать, что она из себя представляет. В обязательном порядке решайте задания прошлых лет, своих классов или даже старше.

Домашнее задание на 26 сентября.


Выписать определения (Интернет, Библиотека).
ПЕКТОРАЛЬ________________________________________________________________________
СЕНЕТ_____________________________________________________________________________
ОБЕЛИСК__________________________________________________________________________
АНХ_______________________________________________________________________________
КА_________________________________________________________________________________
КАНОПА___________________________________________________________________________
КЛАФТ____________________________________________________________________________
МАСТАБА__________________________________________________________________________
СКАРАБЕЙ_________________________________________________________________________
АХЕТАТОН________________________________________________________________________
ЭХНАТОН__________________________________________________________________________
УШЕБТИ __________________________________________________________________________
УДЖАТ____________________________________________________________________________
РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ______________________________________________________________
КАРТУШ___________________________________________________________________________
Ответить на вопросы:
1. Как называется копия тела и тень, дух-хранитель, внутренний голос?
2. Что похоже, «как две руки»?
3. Какая душа вылетала через рот умершего?
4. Как называется сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности?
5. Какая душа вселяется через глаза?
6. Почему «Книгу мертвых» иногда называют «Книгой жизни»?
7. Какие органы хранили в канопах?
8. Что делали с сердцем покойного в Древнем Египте?

Домашнее задание на 19 сентября.

Эссе.  

Выше приведены разные мнения о том, что такое красота. Дайте Ваше определение. 

«Лучший фон для искусства - серый» - Пастернак Б.Л. Как Вы объясните эту мысль?
Каков должен быть ХУДОЖНИК? Ваше мнение.
Великий Сократ. Не признав себя виновным, предпочел умереть, исполнив приговор суда, и отказался от побега, который предлагали ему ученики. Сократа называли «Христианином до Христа». Почему?
Как вы думаете, стоит ли спорить о вкусах?


Домашнее задание на 12 сентября. 

Выписать в тетрадь основные пещеры с наскальными рисунками. 

Написать в тетрадь название первых архитектурных сооружений человечества. 



 


 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru