Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 11 класс


ФИО Задание 
на лето
    Проведение 
экскурсий 
в Эрмитаже и 
Санкт-Петербурге
25.10 01/11 08/11 15.11 29.11 13.11 20.12 I полугодие 17.01 24.01 31.01 13.02 07.03 22.03 28.03 25.04 16.05 23.05 2 полугодие ГОД
Дата   13.09 20.09 10.10                                 ИТОГОВАЯ К/Р      
Васильев Николай   3
    2    ? 5 4 5 4
н 4 4 2 4 5   3/5 5 4 4
Кириенко Федор   5
    2 4   4     4 2?   2 2 н 5 н ? 5/5 5 4 4
Кузякин Иван   2 5         2 3 2 5 3 н 4   4 3 4 5 4 3/5 5 4 4
Лоскутова Люба 5 5 5 5 5 5   5 5 5 ? 5 н 5 5 5 4   5 5 5/4 5 5 5
Малиновская Лиза 5
5 5 5 55 5 5 5 5   5 ? н 5 5 4 5 5   5/5 5 5 5
Меньков Сергей   4 3         5     4 4 4 забыл тетрадь   4 4 4 2   4
4 4
Новиков Иван   3 2     2   2 4 4 5 3 4 4 4 2 3 3 н  

3 3
Панюнина Лиза 5
5 5 5 5   5 5 5 н 5 н н 5 5 н 5 5 5 5/5 5 5 5
Домашнее задание на 16 мая.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО КУРСУ МХК  5-11 КЛАСС. 

Домашнее задание на 25 апреля.
Привести примеры "Образа Пира" в:
1. Русской литературе (10).
2. Мировой литературе (10). 
3. В живописи (10). 
4. В мифологии (5)
5. В других видах искусства (5). 


Домашнее задание на 4 апреля.
Прочитать:
http://www.nsad.ru/articles/iosif-brodskij-v-pogone-za-vremenem
Прочитать: Страстные Евангелия:

1) Ин.13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них).

2) Ин.18:1-28. (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны).

3) Мф.26:57-75. (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра).

4) Ин.18:28-40,19:1-16. (Страдания Господа на суде у Пилата).

5) Мф.27:3-32. (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие).

6) Мк.15:16-32. (Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

7) Мф.27:34-54. (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть).

8) Лк.23:32-49. (Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).

9) Ин.19:25-37. (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении).

10) Мк.15:43-47. (Снятие тела Господа с Креста).

11) Ин.19:38-42. (Участие Никодима и Иосифа в погребении Спасителя).

12) Мф.27:62-66. (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба).

Домашнее задание на 28 марта.
Выучить наизусть любое стихотворение Иосифа Бродского. 

Домашнее задание на 14 марта.

Выучить наизусть любое стихотворение Бориса Пастернака. 


Домашнее задание на 7 марта.

Найти отражение восточной культуры в западноевропейской. Письменно привести примеры, обосновать свою точку зрения. 

Написать свое имя по-китайски на отдельном листе А4. 

Выучить наизусть любое стихотворение Бориса Пастернака. 



Домашнее задание на 28 февраля.

Подготовиться к к/р "Русская живопись XIX века".


Домашнее задание на 14  февраля.

Сделать анализ любой работы Клодта Моне.

Найти произведения искусства, в которых есть зеркала или отражения и объяснить символику. 


Домашнее задание на 31 января.

Сочинить рассказ по любой картине художника Евгения Тихонова. 

Домашнее задание на 24 января.

1. Выписать основные течения в мировом искусстве 19 века, имена художников.


Домашнее задание на 17 января.
Выписать в тетрадь имена самых важных, на ваш взгляд, художников, архитекторов, музыкантов, литераторов, мыслителей Голландии за всю историю этой страны и проследить влияние творчества этих людей на мировое искусство. 

Домашнее задание на 21 декабря.
Дорогие гимназисты! 14 января 2018 года в Храме Христа Спасителя проходит ежегодный международный Патриарший фестиваль
«Песнопения Христианского мира».
В этом году работами учеников гимназии «Радонеж» будет украшен Зал церковных Соборов.
Для участия в проекте необходимо нарисовать РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ОТКРЫТКУ (формата А4 или А5) «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОКОШКО».
Техника исполнения - любая.


Домашнее задание на 6 декабря.

1. Посмотреть фильм "Вермеер Тима".
2. Письменно ответить на вопрос: в чем, по вашему, смысл творчества?
3. Выписать в тетрадь композиторов эпохи Барокко. 


Домашнее задание на 22 ноября.
Сделать подборку слайдов по теме «Ренессанс», какие произведения искусства, на ваш взгляд, характеризуют эпоху.

Домашнее задание на 15 ноября.

Выучить архитектурные термины готического храма.



Домашнее задание на 8 ноября.
Найти отражение культуры викингов в современности. 

Домашнее задание на 1 ноября.
Выучить: 
1. Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

2.Подготовится к контрольному тесту:Тест "Культура античности"

Тот, кто хорошо подготовтся к тесту, будет от него освобожден!
Контрольный тест по теме «Античная культура»

1. Верно ли утверждение:
1) Капитель - это нижняя часть колонны.
2) Дорический ордер - самый древний из греческих ордеров.
3) Колонна - несомая часть ордера.
4) Афинский Акрополь - место, где афиняне справляли свои праздники.
5) Пропилеи - храм Афины на Акрополе.
6) Пантеон - «храм всех богов».
7) Колизей имеет форму окружности.
8) Форум - это главная торговая площадь Рима.
9) Автор статуи Афины в Афинском Акрополе - Фидий.
10) Пантеон - крупнейший амфитеатр Рима.
2. В каждом ряду выберите лишнее понятие и запишите его:
1) Колизей, Пантеон, Парфенон, Форум Трояна.
2) Афина, Венера, Зевс, Дионис.
3) Рельефы, куросы, колонны, коры
3. Каким богам были посвящены постройки Афинского Акрополя:
1) Афина,
1) 2) Посейдон,
3) Афродита,
4) Ника,
5) Зевс,
6) Арес.
1. 4. Постройки для массовых зрелищ:
1) 1) Форум,
2) Цирк,
3) Пантеон,
4) Амфитеатр.
5) Ипподром,
6) Термы5. Колонны в виде мужских статуй назывались:
1) 1) Кариатиды,
2) Атланты,
3) Капитель
6. Соедините пары:

А) Зевс
Б) Афина
В) Деметра
Г) Афродита
Д) Гефест


Е) бог огня и кузнечного дела
Ж) богиня любви и красоты
З) верховный бог, громовержец
И) Богиня мудрости, любимая дочь Зевса
К) богиня плодородия земли, урожая

12. Как можно охарактеризовать отношения между людьми и богами в античности?
а) они обладали одинаковыми правами и возможностями;
б) договорные отношения: «Ты мне - я тебе»;
в) мир богов и мир людей не пересекались.
7. Как называется одно из центральных понятий античной культуры, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты человека; оно получило отражение в античном искусстве как идеал физического и нравственного совершенства?
а) калокагатия;
б) мимесис;
в) катарсис;
г) канон.
8. Знаменитое открытие 19 в., которое совершил англичанин Эванс, это:
А) Кносский дворец, имеющий сложную форму лабиринта
Б) Гробница царя Агамемнона
В) Древнегреческий город Троя

1. Верно ли утверждение:
1) Фидий принимал участие в строительстве и украшении Афинского Акрополя.
2) Капитель - верхняя часть колонны.
3) Ионический стиль - самый изысканный и молодой среди греческих ордеров.
4) Афинский Акрополь - место ежедневных встреч афинян.
5) Парфенон - храм Афины на Акрополе.
6) Пантеон - самая крупная купольная постройка древности.
7) Амфитеатр - это сооружение для конных забегов;
8) Форум - самый крупный амфитеатр Рима.
9) Акведук - римская баня.
10) Колизей имеет форму эллипса.

2. В каждом ряду выберите лишнее понятие и запишите его:
1) Парфенон, Эрехтейон, храм Зевса, храм Ники..
2) База, капитель, фриз, ствол.
3) Форум, термы, акрополь, акведук.

3. Выберите основные части греческого архитектурного ордера:
1) 1) колонна,
2) стереобат,
3) арка,
4) карниз,
5) купол,
6) свод.
4. Каким богам были посвящены постройки Афинского Акрополя:
1) 1) Афина,
2) Зевс,
3) Ника,
4) Посейдон.
5) Афродита.
6) Аполлон.
5. Колонны в виде женских статуй назывались:
1) 1) Кариатиды,
2) Капитель,
3) Атланты.

6. Соедините пары:
А) "Илиада"
Б) "Одиссея"
В) поэма Гомера о возвращении из Трои и долгих странствиях царя Одиссея
Г) поэма Гомера о событиях Троянской войны
7. Как звали археолога, открывшего Трою?
а) Шлиман;
б) Корнарвон;
в) Эванс.
8. Куросы и коры - это:
а) античные одеяния мужчин и женщин;
б) местные божества древних греков;
в) виды древнегреческих амфор;
г) скульптурные изображения юношей и девушек.
9. Соотнесите имена и сферы деятельности:
1) Птолемей;
2) Тацит;
3) Цицерон;
4) Катулл;
5) Гален;
6) Гай Юлий Цезарь.

а) ораторское искусство;
б) поэзия;
в) медицина;
г) история;
д) астрономия;
е) политик

Домашнее задание на 25 октября.
1.  Прочитать  3-ю книгу Царств, глава 6,7.
2. Посмотреть фильм "Принц Египта".

Домашнее задание на 4 октября.

Вопрос о том какого развитие человеческой истории обсуждается бесконечно. Одни ученые считают, что прогресс имеет формы спирали, другие говорят о параболе. Поразмышляйте в тетради на тему: Умнее ли мы древнего человека? 
Эссе.

Домашнее задание на 20 сентября.
Написать в тетрди отличительные особенности архитектуры основных мировых религий и конфессий:
В Христианстве - Православия, Католицизма, Протестантизма.
Ислама
Иудаизма
Буддизма
Индуизма


Домашнее задание на 13 сентября.
1. Выше приведены разные мнения о том, что такое красота. Дайте Ваше определение.
«Лучший фон для искусства - серый» - Пастернак Б.Л. Как Вы объясните эту мысль?
2. Каков должен быть ХУДОЖНИК? Ваше мнение.
3. Великий Сократ. Не признав себя виновным, предпочел умереть, исполнив приговор суда, и отказался от побега, который предлагали ему ученики. Сократа называли «Христианином до Христа». Почему?
4. Как вы думаете, стоит ли спорить о вкусах?

Культура, культ, искусство

1. Культура в переводе с латинского - латин. Cultura «возделывание земли». ОСВОЕНИЕ

Человек в отличие от всех существующих создает ИСКУССТВЕННЫЙ МИР обитания. Все ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К МИРУ, а человек САМ ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТ МИР.
Любое животное все БОЛЕЕ приспосабливается к среде. То человек все МЕНЕЕ приспосабливается к среде.
Возникает ощущение, что человек ПОПАЛ в этот мир и начал его ОСВАИВАТЬ.
ЧЕЛОВЕКУ ДАН БОГОМ ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ЕГО ОСВАИВАЛ.

Первоначально термин «культура» употреблялся вполне конкретно и довольно узко - в качестве определения воздействия человека на природу, означая возделывания почвы, ее культивирование.
В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Синонимы: воспитание, просвещение, образованность, изготовление, созидание, формирование, цивилизация, прогресс; организация, устройство.

Культура - от слова «культ» - совокупность духовных и материальных ценностей созданных человечеством на пути своего развития.
В I веке до н.э. Цицерон использовал понятие «культура» в смысле необходимости возделывания разума, души, чтобы не быть отброшенным к варварству.

2. Культ - (от латинского - почитание) беспрекословное преклонение перед известной (как правило, испокон, от предков), освоенной, но не познаваемой силой, законом (или жизненным циклом).
Религиозное служение божеству. // Совокупность религиозных обрядов. 2. Восхищенное преклонение перед кем-л., чем-л., почитание кого-л., чего-л. // 
Цитата. «...Эти слова являются родственными и восходят к многозначному латинскому глаголу colere (отдельные формы этого глагола образуются от основы cult-) со значениями «обрабатывать, возделывать землю» -> «обитать, жить, проживать где-либо», «усердно заниматься, насаждать что-либо», «украшать», «почитать, чтить».
«...Латинское colonia колония.- суффиксальное производное от colo «обрабатываю» (землю), «проживаю», родственного колесо...»

Культ - буквально означает «возделанный, обработанный»;
Культура - означает «та, которая будет возделывать». Так в языке подчеркивается пассивный характер культа и активный - культуры...

Слово религия - латинского происхождения от ЛИГОС - соединять, РЕ - возвратная частица, РЕЛИГИЯ - воссоединение/
СЛОВО ВЕРА - ВОСХОДИТ К СЛОВУ «ВАРАТВА» - ВЕРЕВКА, то, что связывает человека с Богом.

3. Храм. Культура возникла именно в культе, в котором первоначально были сосредоточены все виды искусства:
- архитектура (храмы),
- скульптура и живопись (изображение богов и события их жизни),
- хоровое пение,
- музыка,
- танцы (царь Давид перед Ковчегом скакаша и играша),
- элементы театра (священнодействия, мистерии, богослужение) (взят прообразом греческий театр, где сложилась форма действия монолог, диалог, хор + церемониал Византийского двора),
- литература и поэзия (гимны, молитвы, священнопения, учение о богах), мифы, легенды
- наука (астрономические вычисления в связи с поклонением Солнцу и Луне и определения дня празднования их. Календарь у нас вычисляется по лунному календарю)

Культура возникла из потребностей культа.
«... Святыни - это первичное творчество человека; культурные ценности - это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа, подобно сухой кожице луковичного растения.
Итак, Богослужение - средоточие, другие же деятельности нарастают около него или, точнее выделяются из него.

...Явления культа - храм, утварь храмовая, другие принадлежности храма и домовой молитвы и также все элементы культа - вроде текста и напева песнопений, молитв, освященных веществ и т.д. объединенные в конкретно-целостные единства, они суть орудия этой культурной деятельности: ими, и чрез них и в них культ как деятельность проявляется и осуществляется».

Отец Павел Флоренский «Культ, религия и культура» 1918 год

Впоследствии в связи с обмирщением жизни (с Эпохи Возрождения) все виды искусства и наука отошли от культа (Леонардо) и выделились в самостоятельные культурные ценности.

Культура - это не только способ приспособления человека к условиям обитания, сколько попытка сакрального общения с Богом.


4. Культура, это все, что не природа, все, что сделано человеческим трудом, а ИСКУССТВО - вершина труда человека.
(греч. τέχνη - «искусство, мастерство, умение, ремесло»)

Искусство появилось вместе с человеком и, в общем, всегда занималось поиском Бога.

Что такое искусство?
Искусство, отрасль человеческой деятельности, стремящаяся к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному;
Брокгауз и Ефрон


5. Так как культура - от культа, культ - поклонение Богу, то и все искусство имеет своей целью выразить невыразимое, запечатлеть уходящее, остановить мгновение, найти КРАСОТУ.
По религиозным или политическим соображениям или просто чтобы выразить свои чувства и переживания, всегда и везде человек занимался этой загадочной деятельностью: созданием красоты.

Вопрос: Что такое красота?
Красота = Бог, Идеал, художник ищет Небо на Земле

Все художники мира пытались передать, понять Красоту, поймать.

Крупнейший современный православный богослов Оливье Клеман «красота - одно из имен, или энергий, Бога». Различные аспекты христианской жизни (храмовое и светское искусство, аскетическое подражание Христу, литургическое служение) -осуществление красоты.

В романе «Братья Карамазовы» Достоевский утверждает, что красота - страшная и ужасная вещь, тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей.

Лев Толстой был убежден, что добро и красота - противоположные понятия, ибо добро совпадает с победой над человеческими пристрастиями. Красота - главная причина наших пристрастий. Чем больше мы отдаемся красоте, тем дальше удаляемся от добра.
Английский ученый, лауреат Нобелевской премии Шеррингтон сравнивал внутренний мир человека с воронкой, которая обращена широким отверстием к окружающей действительности, а узким отверстием к самому человеку, его действию. Внешний мир изливается тысячью зовов, влечений, желаний, но лишь ничтожная их часть может реализоваться, подучить отклик в силу ограниченности физических возможностей личности.

Искусство является единственным средством, величайшим изобретением, позволяющим остановить мгновенье. Ибо время существования личности измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью, яркостью переживаний, внутренней событийностью.
Одно из свойств искусства - это его «заразительность», способность сохранить и передать зафиксированную в слове или в зрительном образе эмоцию, в силу чего мы можем проникнуть в иной мир, восприняв его чувственно, даже не всегда постигнув его первоначальный смысл.

Искусство соединяет в неразрывную цепь прошлое и будущее. Красота радует людей, не дает им ожесточиться, красота спасает мир от войны и жестокости.
Красота и в поступках людей. Люди спасали самые ценные произведения искусства во время войн и стихийных бедствий и охраняли как объекты музейного значения, чтобы каждый человек смог видеть эти прекрасные сокровища.

Мир спасёт красота, если люди спасут красоту.
«Человек останавливается, пораженный, перед такими вещами, которые не могут играть никакой роли в его жизни: перед отражениями, которые нельзя схватить, перед отвесными скалами, которые нельзя засеять, перед удивительным цветом неба!»- Джон Рескин (английский теоретик искусства);
«При созерцании прекрасного возникает тревога, которая предшествует нашему внутреннему очищению. Будто вся свежесть дождей, ветров, дыхания цветущей земли, полуночного неба и слез, пролитых любовью проникает в наше сердце и навсегда завладевает им».
Ка́тарсис, ката́рсис (греч. κάθαρσις, «очищение, возвышение») - эстетическая категория, характеризующая высшую степень реализации эстетического опыта. Предполагается, что катарсис - это внутреннее потрясение, просветление.
В христианстве катарсис является одной из важнейших этико-эстетических категорий. Очищение души человека здесь воспринимается через оценку своих грехов, исповедь и покаяние. Идея эстетического очищения получила своё развитие в работах Аристотеля («Политика», «Поэтика»). В философии Аристотеля берёт своё начало восприятие катартического воздействия трагедии как жанра искусства: «Итак, трагедия есть воспроизведение действия серьёзного и законченного, имеющего определённый объём, речью украшенного, различными её видами отдельно в различных частях, - воспроизведение действием, а не рассказом, совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных чувств». (Аристотель, «О поэзии», VI)
Многие исследователи отмечают, что Аристотель отводил катарсису роль настолько важную, что его последователи зачастую считали катарсис не только эстетической формой очищения, но также и медицинской.
6. «Во всем есть красота, но не каждый ее видит» Конфуций

Мы изучаем ХУДОЖЕСТВЕННУЮ культуру.
Тот, кто посвящал искусству, осуществлению красоты, свою жизнь назывался художником.
ХУДОЖНИК - франц. artiste, от лат. ars - искусство
- творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением.
Художник - человек, который ищет контакт с духовным миром.

Бог - Творец, мы созданы по образу и подобию.

Художники всегда изображали КРАСОТУ в понимании той эпохи и того места, где они жили. При высоком духовном подъеме - человек пытается отобразить божественное, образ и подобие Божие, при упадке - свое.

В обществе художник, творец - небожитель, НО! Художник всегда человек, за которого не отдавали замуж дочек.
Сестра Чехова Маша очень любила Левитана. Ему категорически было отказано в женитьбе. Пиросмани умер от голода. Мандельштам, Хармс, Мейерхольд, Гойя, Ахматова, Рембранд, Бах умерли в долгах.
Жизнь настоящего художника - работа на износ. То, что видят эти люди для них ценнее всех благ мира.

Искусство это не способ зарабатывания денег, это то, что заставляет человека отказаться от семьи, от денег.
Не надо путать ремесленника и художника - у ремесленника нет потребности в творчестве.

Художник отличается от ремесленников тем, что работает духовно, теряет жизнь свою.
Художник отражает кипящую ВОКРУГ жизнь и отражает ее, даже иногда не понимая, что он делает. Рыба живет в воде и не определяет этого, так и художник передает красоту окружающего мира.

Художник выражает характер и дух народа и времени, ту красоту, какая была красотой в его время и выражала этот дух.

Поэтому: Искусство всегда напрямую связано с развитием общества и культурой. Без искусства невозможно понять историю и наоборот: без истории невозможно понять искусство.

7. История искусства - это история развития духа человека.
Без искусства невозможно понять историю развития ЧЕЛОВЕКА, Нельзя рассказать о какой-нибудь эпохе или стране без рассказа об истории ее искусства.
Неправильно думать, что с развитием цивилизации идет и развитие духовных даров человека и что древние цивилизации были более примитивны, чем нынешнии, и, естественно их культура и искусство. Они были другими, в зависимости от культа и природной среды или при отсутствия Культа. Были разные фазы развития. С цивилизацией человек дальше уходит от духовности и деградирует.
Надо заметить, что цивилизации развиваются по одному закону, вначале робко, нащупывая, затем расцвет и упадок. Но высшие достижения являются шедеврами и вкладом в мировую культуру. И каждая цивилизация кладет свой кирпичик в это огромное здание, и Православная христианская культура складывалась не на пустом месте, а на базе мировой культуры.
В этом большая заслуга мыслителей богословов, апологетов, которые сознательно исповедовали высокие завоевания культуры и наполняли их новым христианским смыслом.

Вольтер «Прекрасное»: «спросите гвинейского негра, для него прекрасное - черная лоснящаяся кожа, глубоко посаженные глаза, приплюснутый нос».

Примеры:
Египтянин ощущал жизнь духа, как вечность, но и произведения искусства - воплощение вечности.

Древний грек чувствовал, что здесь, рядом с ним, в его небольшом укромном мирке обитают какие-то живые силы мирозданья, он их изображал так по-человечески, так близко, что нимфы, сатиры и боги выглядели его братьями и сестрами.

Древнеримское искусство стремилось к воплощению авторитета государства,

Средневековое выражало религиозные интересы Средние века - искусство служило только духовным целям.

Возрождение - появляется портрет - Леонардо, Ботичелли - портреты полны достоинства, божественны. Джоконда. Лица самоуглубленны, сильные, трудолюбивые, полные достоинства.
Через 200 лет голландцы - изображение пьяных, ругающихся.
Потом романтизм - демонизм, одиночество, Богооставленность.
Потом - импрессионисты - не человек, не страсти, а сюжет, главное - показать СЕБЯ. Средние века об этом не задумывались - изображали Бога.
Сейчас - человек - центр мира...

8. Мы с вами будем говорить об ИСКУССТВЕ, пытаться научиться понимать его, чтобы научится понимать прошлое, историю человеческую и ориентироваться в будущем.
ЧТОБЫ ПОЛЮБИТЬ _ НАДО УЗНАТЬ. Нельзя любить,то, что не знаешь. Глобализация.
Сейчас все носят все одинаково, едят одинаковое, дома одинаковое. Раньше было разное. Различая и ориентируясь, осваивая ЯЗЫК искусства, вы осваиваете мир. Кроме того, научившись языку искусства вы откроете новый способ познания мира, познания Бога. Как с музыкой, как с иностранным языком.

9. Классификация
Искусство можно классифицировать по разным основаниям, следуя различным принципам классификации.
Рассматривая материальное бытие художественной формы, различают искусства:
- пространственные (живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, архитектура),
- временные (музыка, словесное искусство) и
- синтетические, пространственно-временные (театр, кино, танец).
Каждое из этих видов образует «семейства» искусства, внутри которых можно выделить разновидности или роды. Так, например, в пространственных искусствах выделяют три рода:
- станковые (станковая живопись, станковая графика и т.п.),
- монументальные (монументальная скульптура, стенная живопись и др.) и
-прикладные (типовая массовая архитектура, малая пластика, миниатюрная живопись, промышленная графика, плакат и др.).
В словесно-временных искусствах различают три рода:
- эпос (роман, поэма и др.),
- лирика (стихотворения и др.) и
- драма (различные пьесы и др.).
С точки зрения теории знаков, в которых воплощается и с помощью которых сообщается художественный образ зрителям и слушателям, искусства бывают
- изобразительные (живопись, графика, скульптура и др.),
- выразительные (музыка, танец, архитектура и др.) и
- словесные (литература), а также смешанные, синтетические (театр, кино и др.).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru