Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

МХК. 11 класс

 

  5.09 12.09 17.10 31.10 07.11 14.11 5.12 19.12 1 полугодие 23.01 06.02 13.02 20.02 05.03 23.04 проектная работа 30.04 14.05 2 полугодие ГОД

Агафонов Федор

5 4 5 н ? 5 4 5 4 5 н н н 5 5   5   5 5

Алексеев Василий


н ? н 5 5 4 5 4 5 5 5     5 5 5   5 5

Бригаденко Люба

5 н 5 5
5 5 5 5 ? 5 5 5 5 5   5   5 5

Менькова Анна


5 5 5 ? 5     5 5 5 5 5   5 5 5   5 5

Примачев Иван

5 5 5 5 5  
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5   5 5

Попов Илья

4 5 5 5 4 5 4 5 4 н 5 н   5   5     5 5

Путилина Юлия

  5 5 5 4 5     5 5 5 5     5 5 5   5 5

Серкова Анна

5 5         2 5 4 5   4     5   5   5? 5?


Домашнее задание на 30.04

Найти (написать) соответствия индийской и европейской культуры. 

Прочитать "Рамаяну". 

Домашнее задание на 26.03

Дорогие мои одиннадцатиклассники! Мне очень жаль, что не увиделись)

Есть время - займемся проектом, работа над которым будет оценена, как отметка за второе полугодие. Выберите тему, либо предложите свою. Темы исследовательских проектов по МХК для 11 класса
Предложенные темы исследовательских работ и проектов по МХК соответствуют уровню школьной программы и предполагают самостоятельную исследовательскую работу выпускников по выбранному вопросу с учетом уже полученных в школе знаний и дополнением их собственными мыслями и исследованиями.

Интересные темы проектных работ по МХК для учащихся 11 класса:

 

Абстракционистский и экспрессионистский метод в живописи Василия Кандинского и Пауля Клее.
Авангардная живопись XX-го века и высокая мода: взаимосвязь художественных форм.
Авангардная и экспериментальная музыка второй половины 20-го в. (Дьёрдь Лигети, Карлхайнц Штокхаузен, Жерар Гризе, Сергей Курёхин и др.).
Архитектурные ансамбли Рима.
Архитектурные стилизации Ф.О. Шехтеля.
Архитектурный пейзаж и пейзажность архитектуры: трактовка архитектурных мотивов в живописи реализма и импрессионизма.
Библейские сюжеты в творчестве Павла Филонова.
Взаимосвязь декоративных и символических элементов в живописи Густава Климта.
Визуализация антиутопии в фильме Фрица Ланга «Метрополис».
Гармоничный мир дворцов и парков Версаля.
Драматургия и театр абсурда: генезис, художественные принципы, исторический контекст (Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет, Том Стоппард и др.).
Евангельские образы в кинематографе XX-го в.
Жанр графической иллюстрации в творчестве Обри Бердслея.
Женские образы в живописи Поля Гогена.
Западноевропейские концепции авангардного театра. «Театр жестокости» Антонена Арто, «бедный театр» Ежи Гротовского, театральные эксперименты Ромео Кастеллуччи.
Интертекстуальность и сюжет в литературе постмодернизма (на материале романов Умберто Эко «Маятник Фуко» и Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник»).
Искусство XX в. и психоанализ.
Искусство после Освенцима (кантата А. Шёнберга «Уцелевший из Варшавы», Кшиштоф Пендерецкий «Польский реквием», живопись Здислава Бексинского, поэзия Пауля Целана и др.).

Искусство романтизма и реализма.

История ордена Тамплиеров.

Кинофильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» - «Дуинские элегии» Райнера Мария. Рильке и живопись Пауля Клее: опыт образного соотнесения.
Кинофильмы Вернера Херцога «Агирре, гнев Божий» и Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»: опыт концептуального сопоставления.
Клод Моне и поэзия французского символизма: проект интерактивной выставки.
Концептуальный и эстетический поиск в русской симфонической музыке второй половины 20-го в. (Альфред Шнитке, Софья Губайдулина и др.).
Концепция «мистической женственности» в произведениях художников прерафаэлитов.
Концепция «органической архитектуры» и творчество Фрэнка Ллойда Райта («Дома прерий», «Дом над водопадом» и т.д.).
Концепция «пути воина» в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» и «Пес-призрак: путь самурая».
Концепция красота в живописи Амедео Модильяни.
Концепция современного мегаполиса в архитектурных проектах Оскара Нимейера.
Лайф-арт и мифология «эго» в живописи и биографии Сальвадора Дали.
Метафизическое путешествие как литературный сюжет в произведениях XIX - XX в.в. (Эдгар Аллан По «Путешествие Артура Гордона Пима», Джеймс Джойс «Улисс», Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» и др.).
Мистериальная традиция в художественной практике перформанса.
Морские и океанические образы в поэзии французского символизма.
Неоромантические тенденции в творчестве Сергея Рахманинова.
Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса.
Новые концепции в архитектуре ХХ века и творчество Ле Корбюзье.
Образ и его деконструкция в поэзии немецкого экспрессионизма.
Образы войны в живописи немецкого экспрессионизма.
Образы живописи в поэзии и эссеистике Шарля Бодлера.
От дендизма до стимпанка: традиции эстетизма в искусстве XIX-XX в.в.
Отражение философской концепции Ролана Барта «смерть автора» в современном искусстве.
Переосмысление жанра трагикомедии в фильмах Эмира Кустурицы.
Поп-арт и последователи (Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн и др.).
Постимпрессионизм Поля Сезанна и кубистический метод.
Постмодернистские тенденции в архитектуре (Роберт Вентури, Альдо Росси и др.).
Поэтические школы и объединения русского андеграунда конца XX в. (Лианозовская школа, СМОГ, московский концептуализм, мета-метаморфисты и др.).
Произведения Анри Матисса в собрании Эрмитажа.
Развитие алтарного образа Мадонны в живописи XX в.
Реализация и развитие художественно-эстетических концепций XX-го в. в рок-культуре
Реальное и фантастическое в живописи Винсента Ван Гога: оппозиция и синтез.
Русская неофициальная живопись второй половины XX века (Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов, Оскар Рабин и др.).
Русская скульптура второй половины XX в. (Эрнст Неизвестный, Вадим Сидур, Михаил Шемякин и др.).
Русский метафизический концепт в песенном наследии Владимира Высоцкого и Александра Башлачева.

Связь вербального и визуального в искусстве русского авангарда.
Сергей Эйзенштейн как теоретик искусства и экспериментатор.
Симулякр и образ в современном искусстве.
Синтез авангардных и религиозно-культовых музыкальных форм в музыке Джачинто Шелси, Оливье Мессиана и др.
Социокультурные доминанты эпохи в произведениях искусства на сюжет «возвращение блудного сына» (Иероним Босх, Рембрандт Ван Рейн, Жан-Батист Грёз, кинофильм «Солярис» Андрея Тарковского и др.).
Стилистические концепции живописи начала XX-го в. в творчестве Зинаиды Серебряковой.
Сюрреалистические тенденции в поэзии Федерико Гарсиа Лорки.
Театрально-декорационная живопись художников объединения «Мир искусства».
Театральные концепции Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова.
Традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
Традиционные и новаторские тенденции в балете Игоря Стравинского «Весна священная».
Традиция и новаторство в живописи Пабло Пикассо.
Традиция модерна и фантастического реализма в архитектуре Антонио Гауди.
Утопические концепции в архитектуре конструктивизма (Владимир Татлин, Иван Леонидов).
Футуризм как экспериментальная лаборатория эстетики.
Футуристический плакат как социальная и художественная манифестация.
Художественная концепция абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок, Ганс Хоффман, Марк Ротко и др.).
Художественное и философское значение образов воды в фильмах Андрея Тарковского.
Цветомузыка и «огненная символика» в творчестве А.Н. Скрябина.
Эволюция сюрреалистической эстетики в кинематографе (от Луиса Бунюэля и Жана Кокто до Яна Шванкмайера, Дэвида Линча и Алехандро Ходоровского).
Элементы карнавальной культуры в фильмах Федерико Феллини.
Эстетика Возрождение и творчество Сальвадора Дали.
Эстетические взгляды русских авангардистов (Василий Кандинский, Казимир Малевич).

Домашнее задание на 19.03

1. Составить общий список класса лучших на свете фильмов  по критериям:
1. Великий фильм

2. Прекрасный фильм.

3. Хороший фильм. 

2. Составить список великих режиссеров и несколько их самых известных фильмов. 

3. Посмотреть фильм "О людях и богах". 

Домашнее задание на 12.03

1. Дописать список самых важных фильмов, без которых никак, никуда и никогда:
Амели
День сурка
Амадей
Форест Гамп
Касабланка
Крёстный отец 
Однажды в америке
Гражданин Кейн
Унесённые ветром
Эта замечательная жизнь
Жизнь прекрасна
Война и мир
Властелин колец
Полёт над гнездом кукушки
На север через северо-запад
Психо
Криминальное чтиво

+ ваших 10-15

2. Посмотреть фильм: 

Слово. Режиссер Дрейер. 1955


Домашнее задание на 05.03

Подготовить рассказ о своем любимом кинорежиссере и об одном из его фильмов. 
Принести еду своего любимого киноперсонажа. (первая неделя Великого поста!)

Домашнее задание на 20.02

1. Посмотреть фильм "Общество мертвых поэтов". 

2. Прочитать. 

Философию постмодернизма довольно сложно описать вкратце. Постмодерн не представляет собой единой философской системы. Чтобы понять философию постмодернизма, необходимо совершить краткий экскурс в историю и разобраться с значением самого слова «постмодерн».

Что есть «постмодерн»?
Современная реальность в философии характеризуется как постмодерн (или постмодернизм). Постмодерн есть наша современная эпоха, пришедшая на смену «модерну» (модерн - значит «новый»; Новая история сменилась Новейшей). Если в эпоху Нового времени (модерна) для многих философов была характерна вера в разум, прогресс и силу человека, то в эпоху постмодерна наступает разочарования в этих прежних ценностях.

Разум не всесилен. Более того, разум может порождать страшные вещи (атомная бомба, например).

Прогресс также не несет в себе исключительного блага, что видно на примере истории XX века (мировые войны и др. проблемы).

В Средние века центром мировоззрения был Бог, в Новое время - человек, в эпоху Постмодерна - уже и не Бог и не человек. Современные люди сами решают, во что верить и верить ли вообще. Общество и человек как будто сами конструируют для себя свою реальность (так в эпоху постмодерна формируется такое философское направление как конструктивизм).

Поэтому постмодерн не представляет из себя какой-то единой цельной философской системы. Он представляет из себя скорее некую «разочарованность» в предыдущих ценностях. Наиболее яркие представители постмодерна: М. Фуко, Ж. Бодрийяр, Ж. Деррида и др.

Основные идеи постмодернизма
Важной составляющей философии постмодернизма являются конструктивизм и эпистемологический (познавательный) релятивизм. Это означает наличие в философии постмодернизма следующих ключевых «установок»:

Так называемый реальный мир по сути иллюзорен.
Истина не может быть познана и объяснена однозначно. Она многогранна.
Внешний мир не дан нам изначально. Мы сами конструируем его в той или иной степени.
Из предыдущего утверждения исходит также и тот вывод, что «конструкций» реальности может быть неограниченное количество и все они равноправны между собой, нет более реальной, более истинной, более объективной конструкции
А следовательно и человек не познает мир, а всего лишь интерпретирует его.
Интересно отметить, что подобный нигилизм постмодернизма чем-то напоминает восточную философию, дзен-буддизм, например. На Востоке еще за 1000 лет до постмодернистов провозглашался подобный релятивизм и неоднозначность истины. Однако, если Запад оказался «разочарованным», то Восток наоборот - по истине наслаждается идеей многогранности и непостижимости истины в словах.

* * *
Постмодерн проявил себя во многих сферах, а не только в философии: в литературе, искусстве, кино и т.п. Сегодня постмодерн представляет собой особое мировоззрение, характеризующееся в общем виде недоверием к традиционным реалистическим концепциям.

Домашнее задание на 13.02

Привести пример гиперболы, литоты и гротеска в искусстве. Не менее пяти.

Домашнее задание на 6.02

1. Выбрать и выучить одно из стихотворений поэтов шестидесятников. 

Суметь объяснить свой выбор. 

2. Посмотреть фильм "Застава Ильича".

Домашнее задание на 23.01

1. Создать проект состава метро. Нарисовать.

2. Создать проект метро будущего. 

3. Найти самые интересные факты про Московское метро.

МЕТРО - Заимств. в Советскую эпоху из франц. яз., где métro - сокращение métropolitain «метро» < «столичный» (транспорт.
парижане тотчас же сократили это длинное слово до короткого - «метро́». От них оно перешло и к нам, и, хотя официальным названием и у нас является «Метрополитен имени В. И. Ленина», мы всюду - в Москве, Ленинграде, Киеве - называем этот вид городского транспорта коротким и удобным для языка словом «метро́».

Домашнее задание на каникулы:

https://foma.ru/45-detskih-rozhdestvenskih-filmov.html


Домашнее задание на 26.12
1. Выписать в тетрадь главных художников эпохи Барокко, страны, в которых они жили и их основные произведения. 
2. Посмотреть:«Эта замечательная жизнь» (англ. It's a Wonderful Life) - кинофильм режиссёра Фрэнка Капры, снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок».

Домашнее задание на 19.12

Сделать копию любого произведения любого художника эпохи барокко. 


Домашнее задание на 12.12

1. Заполнить таблицу:

Эпоха

Город

Протореснессанс

Кватроченто

Чинквеченто

Позднее Возрождение

Дученто

Треченто

Сиена

         

Пиза

         

Ассизи

         

Рим

 

 

 

         

Флоренция

 

 

 

 

         

Венеция

 

         
2. Прочитать. 

И дале мы пошли - и страх обнял меня.
Бесенок, под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копченое корыто,
И лопал на огне печеный ростовщик.
А я: «Поведай мне: в сей казни что сокрыто?»
Виргилий мне: «Мой сын, сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете».
Тут грешник жареный протяжно возопил:
«О, если б я теперь тонул в холодной Лете!
О, если б зимний дождь мне кожу остудил!
Сто на сто я терплю: процент неимоверный!»
Тут звучно лопнул он - я взоры потупил.
Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,
Как будто тухлое разбилось яицо,
Иль карантинный страж курил жаровней серной.
Я, нос себе зажав, отворотил лицо.
Но мудрый вождь тащил меня все дале, дале -
И, камень приподняв за медное кольцо,
Сошли мы вниз - и я узрел себя в подвале.

II
Тогда я демонов увидел черный рой,
Подобный издали ватаге муравьиной -
И бесы тешились проклятою игрой:
До свода адского касалася вершиной
Гора стеклянная, как Арарат остра -
И разлегалася над темною равниной.
И бесы, раскалив как жар чугун ядра,
Пустили вниз его смердящими когтями;
Ядро запрыгало - и гладкая гора,
Звеня, растрескалась колючими звездами.
Тогда других чертей нетерпеливый рой
За жертвой кинулся с ужасными словами.
Схватили под руки жену с ее сестрой,
И заголили их, и вниз пихнули с криком -
И обе, сидючи, пустились вниз стрелой...
Порыв отчаянья я внял в их вопле диком;
Стекло их резало, впивалось в тело им -
А бесы прыгали в веселии великом.
Я издали глядел - смущением томим.
1832 г.

Домашнее задание на 6.12

В тетради сделать краткий конспект Эпохи Возрождения:

Периоды эпохи
Раннее Возрождение (имена, страны, основные произведения)
Высокое Возрождение 
(имена, страны, основные произведения)

Северное Возрождение (имена, страны, основные произведения)

Наука (имена, страны, основные произведения)

Философия (имена, страны, основные произведения)

Литература (имена, страны, основные произведения)

Архитектура(имена, страны, основные произведения)

Музыка (имена, страны, основные произведения)



Домашнее задание на 28.11

Прочитать "Песнь о Нибелунгах".

Домашнее задание на 14.11
Творческая работа: персонаж скандинавской мифологии в любой технике. Подписать рунами.

Домашнее задание на 7.11

Найти (как можно больше!) отражение скандинавской мифологии в мировой культуре.

Домашнее задание на 31.10

1. Выучить наизусть структуру дерева Иггдрасиль.
2. Посмотреть фильмы:
 «Тайна Келлс» (англ. The Secret of Kells) и «Песнь моря» (англ. Song of the Sea, ирл. Amhrán na Mara)

3. Внимательно прочитать: 
4. Выписать в тетрадь понятие ТРИКСТЕР.

МИРЫ СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА ИГГДРАСИЛЯ
Верхние миры - небесные:
1. Асгард - мира асов
2. Ванахейм - мир ванов
3. Альвхейм - мир светлых эльфов
Средние миры - земные: 
1. Мидгард - мир людей
2. Ётунхейм - мир великанов
3. Муспельхейм - мир огня
Нижние миры - подземные:
1. Свартальвхейм - мир карликов цвергов
2. Хельхейм - мир смерти
3. Нифлхейм - мир тьмы и холода
Один
Предводитель асов. Одноглазый, бородатый, старый.
 Бог мудрости, магии, битвы, королевской власти; ему поклонялась элита, приносились жертвы.
 Атрибут: копье Гунгнир.
 Чертоги: главный - Вальхалла (Чертог убитых), но есть и много других, в том числе Гладсхейм (Обитель радости) и Валаскьяльв (Башня Колдуна), где стоит Хлидскьяльв - высокий трон, с которого Один может взирать на все миры.
 Транспорт: восьминогий конь Слейпнир, но Один нередко путешествует пешком и принимает чужие обличья.
 Животные: вороны (Хугин и Мунин - Мысль и Память); волки (Гери и Фреки - Жадный и Прожорливый).
 Женат на Фригг; 
 Сыновья: Тор, Бальдр, Видар, Вали, Хёд.
 Особенно почитаем в Дании.
Тор 
 Рыжебородый, борец с великанами. Вспыльчивый и не особо умный. Управляет погодой, покровитель мореплавания (в Исландии), полей и урожая, ему поклоняются фермеры.
 Атрибуты: молот Мьёльнир, пара железных рукавиц, пояс, придающий божественную силу.
 Чертоги: Трюдхейм (Дом отваги), Билькирнир (с 540 дверями).
 Транспорт: колесница, влекомая козлами.
 Животные: козлы Таннгньёст и Таннгриснир (Сокрушитель зубов и Скрежет зубовный). Этих животных можно убить, съесть, а на следующее утро оживить.
 Женат на Сив Златовласой; сын великанши Ёрд (Земля) и Одина.
 Дети: сыновья Магни и Моди, дочь Труд. В одном из стихов Тор возвращается домой и видит, что дочь обручилась с отвратительным карликом. Бог испытывает карлика Альвиса (Всемудрого) загадками, пока не восходит солнце и тот не превращается в камень.
 Самый важный бог в Норвегии и Исландии.
Сив - супруга Тора, знаменитая поразительно красивыми золотыми волосами. Их украл у нее Локи. Сив горько плакала о потере волос, и Локи принес ей замену - парик, изготовленный карликами. Он точно лег на голову Сив, и она стала еще прекраснее, чем была.

Хеймдалл
 Известен как Белый бог; у него золотые зубы.
 Страж богов, живет на границе божественных владений. Спина у него всегда грязная, поскольку на нее сыплется прах с древа Иггдрасиль.Его слух спрятан в колодце Мимира у подножия Иггдрасиля.
 «Его слух спрятан в колодце Мимира у подножия Иггдрасиля.
 Атрибут: великий рог Гьяллархорн, который прозвучит в начале Рагнарёка.
 Чертог: Химинбьёрг (Небесное убежище).
 Животное: конь Гулльтоп (Златогривый).
 Сын девяти матерей, которые были сестрами. В виде тюленя сражался с Локи; судьба определила им битву с приходом Рагнарёка

Сияющий Бальдр, считавший себя неуязвимым, позволяет другим богам метать в него копья и стрелы. Справа притаился Локи, приготовивший стрелу из омелы, которая убьет Бальдра; он вкладывает ее в руку слепого Хёда 
Самый лучший и красивый среди богов; излучает сияние.
Имеет светлые ресницы.
Умирает молодым. Вернется с наступлением Рагнарёка.
Женат на Нанне, которая отправляется вместе с ним в Хель.

Локи
Сын богини и великана. 
Красивый, но коварный и непоследовательный. Исключительно хитер
Женат на Сигюн. У него два сына; Снорри называет их Вели и Нари или Нарви; 
«Отец космических чудовищ, рожденных от него великаншей Ангрбодой: волка Фенрира, змея Мидгарда, богини смерти Хель. 
Локи и его изобретение - рыболовная сеть. 
Фрейя
Одна из ванов. Вместе с Одином выбирает героев для Вальхаллы.
Атрибуты: летучий плащ из соколиных перьев. Плачет золотыми слезами. Носит ожерелье Брисингамен.
Чертоги: Фолькванг (Поле людей) и Сёквабеккир (Затопленные скамьи).
Транспорт: колесница, влекомая кошками.
Фрейя обожает драгоценности и украшения, их цена ее не останавливает. Когда она заполучила ожерелье Брисингамен , то даже ложилась в нем спать. 
Валькирии
- сверхъестественные женщины, обитающие в Вальхалле. Они подают вино и мед воинам, которые поселились там. Другая их роль - мчаться верхом на битву, чтобы определить поражение или победу ее участников; слово «валькирии» прямо означает «выбирающие убитых». Иногда Один указывает им, кто должен победить, а иногда они сами выбирают тех, кто должен пасть в бою и последовать с ними в Вальхаллу. Не все короли жаждали чести присоединиться к числу избранных (но мертвых) воинов, предпочитая земное правление. Норвежский король Хакон в своем стихотворении описывает сильные сомнения, даже когда его звали к себе величайшие воины прошлого. Валькирия Брюнхильд была наказана Одином за неподчинение его приказам: она даровала победу более молодому и красивому мужчине. Некоторые земные девушки хотели подражать валькириям и принимали щит, становясь воительницами. Это позволяло им выбирать себе героического мужа, способного избавить их от нежеланного брака. 
 Вальхалла - дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие воины.


Домашнее задание на 24.10

Найти отражение древнегреческой культуры в искусстве ХХ и ХХI веков. 


Домашнее задание на 03.10


Выписать определения (Интернет, Библиотека).
ПЕКТОРАЛЬ________________________________________________________________________
СЕНЕТ_____________________________________________________________________________
ОБЕЛИСК__________________________________________________________________________
АНХ_______________________________________________________________________________
КА_________________________________________________________________________________
КАНОПА___________________________________________________________________________
КЛАФТ____________________________________________________________________________
МАСТАБА__________________________________________________________________________
СКАРАБЕЙ_________________________________________________________________________
АХЕТАТОН________________________________________________________________________
ЭХНАТОН__________________________________________________________________________
УШЕБТИ __________________________________________________________________________
УДЖАТ____________________________________________________________________________
РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ______________________________________________________________
КАРТУШ___________________________________________________________________________
Ответить на вопросы:
1. Как называется копия тела и тень, дух-хранитель, внутренний голос?
2. Что похоже, «как две руки»?
3. Какая душа вылетала через рот умершего?
4. Как называется сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности?
5. Какая душа вселяется через глаза?
6. Почему «Книгу мертвых» иногда называют «Книгой жизни»?
7. Какие органы хранили в канопах?
8. Что делали с сердцем покойного в Древнем Египте?

Домашнее задание на 19.09

1. Письменно в тетради ответить на вопрос: "Умнее или глупее нас был первобытный человек".
2. Вспомнить все, что вы знаете о Древнем Египте.

Домашнее задание на 13.09


1. Письменно ответить на вопросы. 

«Лучший фон для искусства - серый» - Пастернак Б.Л. Как Вы объясните эту мысль?
Каков должен быть ХУДОЖНИК? Ваше мнение.
Как вы думаете, стоит ли спорить о вкусах?


2. Написать темы, о которых хотели бы поговорить на уроке. 


Необязательное домашнее задание на 5.09


Как я провел этим летом. Рассказ о "культурном шоке" последних трех месяцев в любой творческой форме. 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2020.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru