Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Литература. 8 класс

 

ЛИТЕРАТУРА 05.09 06.09 14.09 14.09 14.09 19.09 21.09 21.09 22.09 26.09 28.09
Тема Летнее
чтение
Работа
на уроке
д/з тест стихотворение
 наизусть
  ПРОЕКТ ПЕРИСКАФ МУРАНОВО отзыв работа
на уроке
Боронтов Василий   5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Збарская Лина 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5
Маланина Ульяна 5 5 ? 5 3 3 5       5
Менькова Марина 5   ? 5 4 3 4       5
Митрофанова Света                      
Поздняков Глеб 4   ? 5 3 2 3 5- 4    
Рогожина Мария 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5
Тугушев Прохор
5   ? 5 5 4 5 5 5 5 5

Домашнее задание на 24.10

1. Написать письмо Акакия Акакиевича. 

2. Написать ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ качества Башмачкина. 

Домашнее задание на 17.10

Для подготовки к Муниципальному туру по литературе:

https://olimpiada.ru/activity/83/tasks

На этом сайте выложены задания и решения прошлых лет. ГОТОВЬТЕСЬ!

1. Прочитать повесть Гоголя "Шинель".

2. Сделать письменно на отдельном листе.

ОБРАЗ В ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Прочитайте отрывки стихотворных текстов, принадлежащие разным авторам.
Определите, какую роль играет в них образ георгина
Выделите общие черты этого образа в разных отрывках, назовите их, напишите об этом, опираясь на представленные тексты.
Рекомендуемый объём - 100-150 слов.

Как хорошо, как всё знакомо тут!
Сирень, и резеда, и эпомеи,
И георгины гордые цветут.
(К.Д. Бальмонт. «Памяти И.С. Тургенева», 1893)

Сад туманен. Сад мой до́нят
Белым холодом низин.
Равнодушно он уронит

Свой венец из георгин.

(И.Ф. Анненский. «Осенняя эмаль», 1880

Последний луч, и жёлтый и тяжёлый,
Застыл в букете ярких георгин,
И как во сне я слышу звук виолы
И редкие аккорды клавесин.

(А.А. Ахматова. «Вечерняя комната», 1911)

Одни георгины на стеблях стоят
И кланяются надменно:
«Спускайтесь, туманы, закройся сад,
Мы скоро уходим со сцены».

(Е.Г. Полонская. «Садовник», 1967)

Меркнет вечер томительно длинный,
В опустевший входя мезонин,
Ядовито горят георгины
Посреди отсыревших куртин.
(В.А. Рождественский. «Всё краснее и ярче рябина...», 1976)

РАБОТА С ТЕКСТОМ
Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.
Вариант 1. Прозаический текст.

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём - 250-300 слов.
Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958)

СТАКАН
Тут недавно маляр Иван Антонович Блохин скончался по болезни. А вдова его, средних лет дамочка, Марья Васильевна Блохина, на сороковой день небольшой пикничок устроила.
И меня пригласила.
- Приходите, - говорит, - помянуть дорогого покойника, чем бог послал. Курей и жареных утей у нас, - говорит, - не будет, а паштетов тоже не предвидится. Но чаю хлебайте сколько угодно, вволю и даже можете с собой домой брать.
Я говорю:
- В чае хотя интерес небольшой, но прийти можно. Иван Антонович Блохин довольно, - говорю, - добродушно ко мне относился и даже бесплатно потолок побелил.
- Ну, - говорит, - приходите тем более.
В четверг я и пошёл.
А народу припёрлось множество. Родственники всякие. Деверь тоже, Пётр
Антонович Блохин. Ядовитый такой мужчина со стоящими кверху усиками. Против арбуза сел. И только у него, знаете, и делов, что арбуз отрезает перо- чинным ножом и кушает.
А я выкушал один стакашек чаю, и неохота мне больше. Душа, знаете, не принимает. Да и вообще чаишко неважный, надо сказать, - шваброй малость отзывает. И взял я стакашек и отложил к чёрту в сторону.
Да маленько неаккуратно отложил. Сахарница тут стояла. Об эту сахар- ницу я прибор и кокнул, об ручку. А стакашек, будь он проклят, возьми и трещину дай.
Я думал, не заметят. Заметили, дьяволы. Вдова отвечает:
- Никак, батюшка, стакан тюкнули?
Я говорю:
- Пустяки, Марья Васильевна Блохина. Ещё продержится.
А деверь нажрался арбуза и отвечает:
- То есть как это пустяки? Хорошие пустяки. Вдова их в гости приглашает, а они у вдовы предметы тюкают.
А Марья Васильевна осматривает стакан и всё больше расстраивается.
- Это, - говорит, - чистое разорение в хозяйстве - стаканы бить. Это, - говорит, - один - стакан тюкнет, другой - крантик у самовара начисто оторвёт, третий - салфетку в карман сунет. Это что ж и будет такое?
А деверь, паразит, отвечает:
- Об чём, - говорит, - речь. Таким, - говорит, - гостям прямо морды надо арбузом разбивать.
Ничего я на это не ответил. Только побледнел ужасно и говорю:
- Мне, - говорю, - товарищ деверь, довольно обидно про морду слушать. Я, - говорю, - товарищ деверь, родной матери не позволю морду мне арбузом разбивать. И вообще, - говорю, - чай у вас шваброй пахнет. Тоже, - говорю, - приглашение. Вам, - говорю, - чертям, три стакана и одну кружку разбить - и то мало.
Тут шум, конечно, поднялся, грохот.
Деверь наибольше других колбасится. Съеденный арбуз ему, что ли, в голову бросился.
И вдова тоже трясётся мелко от ярости.
- У меня, - говорит, - привычки такой нету - швабры в чай ложить. Может, это вы дома ложите, а после на людей тень наводите. Маляр, - говорит, - Иван Антонович в гробе, наверное, повёртывается от этих тяжёлых слов... Я, говорит, щучий сын, не оставлю вас так после этого.
Ничего я на это не ответил, только говорю:
- Тьфу на всех, и на деверя, - говорю, - тьфу.
И поскорее вышел.
Через две недели после этого факта повестку в суд получаю по делу
Блохиной.
Являюсь и удивляюсь.
Нарсудья дело рассматривает и говорит:
- Нынче, - говорит, - все суды такими делами закрючены, а тут ещё не угодно ли. Платите, - говорит, - этой гражданке двугривенный и очищайте воздух в камере.
Я говорю:
- Я платить не отказываюсь, а только пущай мне этот треснувший стакан отдадут из принципа.
Вдова говорит:
- Подавись этим стаканом. Бери его.
На другой день, знаете, ихний дворник Семён приносит стакан. И ещё
нарочно в трёх местах треснувший.
Ничего я на это не сказал, только говорю:
- Передай, - говорю, - своим сволочам, что теперь я их по судам затаскаю. Потому, действительно, когда характер мой задет, - я могу до трибунала дойти.
(1923)

1. Почему этот текст можно считать художественным?
2. Почему все персонажи говорят в одном стиле?
3. Какова речь рассказчика? Опишите её морфологию, лексику, синтаксис.
4. Каков внутренний мир рассказчика?
5. Каков мир героев, описанный в этом рассказе?
6. В каких ещё произведениях Вам встречались подобные герои?
7. Что можно сказать об авторской позиции?

Вариант 2. Стихотворный текст.
Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём - 250-300 слов.

Ада Адамовна Якушева (1934-2012)
В РЕЧКЕ КАМЕННОЙ
В речке каменной бьются камни, По гранитным скользя камням. Древними каменными глазами Смотрят горы на меня.
Смотрят горы сквозь серый вереск, Заклиная наперебой.
Я каменею, почти поверив
В их могущество над тобой.
Я немею, поверив словно
В риск на каменном краю
И в ледяную немногословность, Так похожую на твою.
И с протянутыми руками
В этой каменной стране
Я бы навек обратилась в камень, Чтобы ты поклонялся мне.
(1963)
1. К кому обращается лирическая героиня? Как выстроены отношения между ней и адресатом («я» и «ты»)?
2. О чём думает, что чувствует лирическая героиня?
3. Зачем в стихотворении так много повторов?
4. Какие слова в тексте перекликаются между собой (кроме прямых повторов)? Почему?
5. В каких ещё произведениях Вам встречались подобные темы и образы?
6. Если бы стихотворение было лишено последней строфы, это существенно меняло бы его смысл или нет? Почему?


Домашнее задание на 03.10

1. Вспомнить биографию Н.В. Гоголя. 

2. Прочитать повесть Гоголя "Вий".

3. Выучить наизусть любое стихотворение об осени которое вам понравится и которое вы не учили раньше. 

ОЛИМПИАДА, Школьный тур

10 лайфхаков для участников олимпиад по литературе от трехкратного победителя всероса:


1. Читайте не только художественную литературу, но и критические и аналитические статьи и пособия. Успешного литературоведа отличает не только количество прочитанного, но и качество самого чтения.

2. Не отказывайте себе в удовольствии перечитывать любимые тексты. Стихотворения, например, не придется заучивать специально, это произойдет само собой.

3. Ходите на спектакли, смотрите качественные экранизации произведений. Кинематограф и театр - важные и сопряженные с литературой виды искусства.

4. Тренируйтесь анализировать не только признанную классику, но и современные поэзию и прозу. Отсутствие общепринятой интерпретации - повод для создания собственной.

5. Не стесняйтесь выбирать нестандартные ракурсы для взгляда на произведения школьной программы. Открытие можно сделать даже в такой изученной области, как пушкинистика.
6. Не злоупотребляйте «ночным чтением». Помимо очевидного вреда для зрения, в погоне за сюжетом можно пропустить много существенных деталей.

7. Обсуждайте прочитанное с друзьями и сверстниками. Умение доказывать свою точку зрения в неформальной беседе улучшает исследовательские способности.

8. Не капитулируйте перед понятиями и именами, которые кажутся вам незнакомыми. Часто об ответе можно догадаться. Если речь идет о сочинении, то постройте текст так, чтобы обойти непонятное вам самим. Но не пускайтесь вместо этого в общие рассуждения и не заменяйте суть «водой» - это заметно.

9. Пишите естественно и без лишней наукообразности, избегайте штампов.

10. Анализируйте текст, а не свои впечатления о тексте.


Домашнее задание на 26.09

1. Написать отзыв о поездке -5-7 предложений. 

2. Олипиадникам - ОЛИМПИАДА. Ульяна, Вася  берут распечатки у Л.В.

3. Маша рассказ о Кондратии Рылееве и наизусть любое его стихотворение. 

4. Марина рассказ о Константине Батюшкове и наизусть любое его стихотворение. 



Домашнее задание на 21.09

1. ПРИНЕСТИ ПРОЕКТ!

2. ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ!

3. Анализ стихотворения "Муза". 

Домашнее задание на 19.09

1. Доделать проектную работу. Прислать на проверку учителю. Распечатать после контроля. 

2. ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ!

3. Прочитать:

Боратынский Муза

Не ослеплён я Музою моею:
Красавицей её не назовут
И юноши, узрев её, за нею
Влюблённою толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором,
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражён бывает мельком свет
Её лица необщим выраженьем,
Её речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Её почтит небрежной похвалой.


1829

«Родина» Евгений Баратынский

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,
Дубравы мирные, священный сердцу кров!
Я возвращуся к вам, домашние иконы!
Пускай другие чтут приличия законы,
Пускай другие чтут ревнивый суд невежд,
Свободный наконец от суетных надежд,
От беспокойных снов, от ветреных желаний,
Испив безвременно всю чашу испытаний,
Не призрак счастия, но счастье нужно мне.
Усталый труженик, спешу к родной стране
Заснуть желанным сном под кровлею родимой.
О дом отеческий! о край, всегда любимый!
Родные небеса! незвучный голос мой
В стихах задумчивых вас пел в стране чужой,
Вы мне повеете спокойствием и счастьем.
Как в пристани пловец, испытанный ненастьем,
С улыбкой слушает, над бездною воссев,
И бури грозный свист и волн мятежный рев,
Так, небо не моля о почестях и злате,
Спокойный домосед в моей безвестной хате,
Укрывшись от толпы взыскательных судей,
В кругу друзей своих, в кругу семьи своей,
Я буду издали глядеть на бури света.
Нет, нет, не отменю священного обета!
Пускай летит к шатрам бестрепетный герой,
Пускай кровавых битв любовник молодой
С волненьем учится, губя часы златые,
Науке размерять окопы боевые -
Я с детства полюбил сладчайшие труды.
Прилежный, мирный плуг, взрывающий бразды,
Почтеннее меча, полезный в скромной доле,
Хочу возделывать отеческое поле.
Оратай, ветхих дней достигший над сохой,
В заботах сладостных наставник будет мой,
Мне дряхлого отца сыны трудолюбивы
Помогут утучнять наследственные нивы.
А ты, мой старый друг, мой верный доброхот,
Усердный пестун мой, ты, первый огород
На отческих полях разведший в дни былые!
Ты поведешь меня в сады свои густые,
Деревьев и цветов расскажешь имена,
Я сам, когда с небес роскошная весна
Повеет негою воскреснувшей природе,
С тяжелым заступом явлюся в огороде,
Приду с тобой садить коренья и цветы.
О подвиг благостный! не тщетен будешь ты:
Богиня пажитей признательней фортуны!
Для них безвестный век, для них свирель и струны,
Они доступны всем и мне за легкий труд
Плодами сочными обильно воздадут.
От гряд и заступа спешу к полям и плугу,
А там, где ручеек по бархатному лугу
Катит задумчиво пустынные струи,
В весенний ясный день я сам, друзья мои,
У брега насажу лесок уединенный,
И липу свежую и тополь осребренный,
В тени их отдохнет мой правнук молодой,
Там дружба некогда сокроет пепел мой
И вместо мрамора положит на гробницу
И мирный заступ мой и мирную цевницу.

Осень

1

И вот сентябрь! замедля свой восход,
‎Сияньем хладным солнце блещет,
И луч его в зерцале зыбком вод,
‎Неверным золотом трепещет.
Седая мгла виется вкруг холмов;
‎Росой затоплены равнины;
Желтеет сень кудрявая дубов
‎И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!

2

И вот сентябрь! и вечер года к нам
‎Подходит. На поля и горы
Уже мороз бросает по утрам
‎Свои сребристые узоры:
Пробудится ненастливый Эол;
‎Пред ним помчится прах летучий,
Качаяся завоет роща; дол
‎Покроет лист её падучий,
И набегут на небо облака,
И потемнев, запенится река.

3

Прощай, прощай, сияние небес!
‎Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
‎Златочешуйчатые воды!
Весёлый сон минутных летних нег!
‎Вот эхо, в рощах обнажённых,
Секирою тревожит дровосек
‎И скоро, снегом убелённых,
Своих дубров и холмов зимний вид
Застылый ток туманно отразит.

4

А между тем досужий селянин
‎Плод годовых трудов сбирает:
Сметав в стога скошённый злак долин,
‎С серпом он в поле поспешает.
Гуляет серп. На сжатых бороздах,
‎Снопы стоят в копнах блестящих
Иль тянутся вдоль жнивы, на возах
‎Под тяжкой ношею скрыпящих,
И хлебных скирд золотоверхий град
Подъемлется кругом крестьянских хат.

5

Дни сельского, святого торжества!
‎Овины весело дымятся,
И цеп стучит, и с шумом жернова
‎Ожившей мельницы крутятся.
Иди зима! на строги дни себе
‎Припас оратай много блага:
Отрадное тепло в его избе,
‎Хлеб-соль и пенистая брага:
С семьёй своей вкусит он без забот,
Своих трудов благословенный плод!

6

А ты, когда вступаешь в осень дней,
‎Оратай жизненного поля,
И пред тобой во благостыне всей
‎Является земная доля;
Когда тебе житейские бразды,
‎Труд бытия вознаграждая,
Готовятся подать свои плоды
‎И спеет жатва дорогая,
И в зёрнах дум её сбираешь ты,
Судеб людских достигнув полноты;

7

Ты так же ли, как земледел, богат?
‎И ты, как он, с надеждой сеял;
И так, как он, о дальнем дне наград
‎Сны позлащённые лелеял...
Любуйся же, гордись восставшим им!
‎Считай свои приобретенья!..
Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским
‎Тобой скопленные презренья,
Язвительный, неотразимый стыд
Души твоей обманов и обид!

8

Твой день взошёл, и для тебя ясна
‎Вся дерзость юных легковерий;
Испытана тобою глубина
‎Людских безумств и лицемерий.
Ты, некогда всех увлечений друг,
‎Сочувствий пламенный искатель,
Блистательных туманов царь - и вдруг
‎Бесплодных дебрей созерцатель,
Один с тоской, которой смертный стон
Едва твоей гордыней задушён.

9

Но если бы негодованья крик,
‎Но если б вопль тоски великой
Из глубины сердечныя возник
‎Вполне торжественный и дикий,
Костями бы среди своих забав
‎Содроглась ветреная младость,
Играющий младенец, зарыдав,
‎Игрушку б выронил, и радость
Покинула б чело его навек,
И заживо б в нём умер человек!

10

Зови ж теперь на праздник честный мир!
‎Спеши, хозяин тароватый!
Проси, сажай гостей своих за пир
‎Затейливый, замысловатый!
Что лакомству пророчит он утех!
‎Каким разнообразьем брашен
Блистает он!.. Но вкус один во всех
‎И как могила людям страшен:
Садись один и тризну соверши
По радостям земным твоей души!

11

Какое же потом в груди твоей
‎Ни водворится озаренье,
Чем дум и чувств ни разрешится в ней
‎Последнее вихревращенье:
Пусть в торжестве насмешливом своём
‎Ум бесполезный сердца трепет
Угомонит, и тщетных жалоб в нём
‎Удушит запоздалый лепет
И примешь ты, как лучший жизни клад,
Дар опыта, мертвящий душу хлад;

12

Иль отряхнув видения земли
‎Порывом скорби животворной,
Её предел завидя невдали,
‎Цветущий брег за мглою чёрной,
Возмездий край благовестящим снам
‎Доверясь чувством обновленным
И, бытия мятежным голосам
‎В великом гимне примиренным,
Внимающий как арфам, коих строй
Превыспренний, не понят был тобой;

13

Пред промыслом оправданным ты ниц
‎Падёшь с признательным смиреньем,
С надеждою, не видящей границ,
‎И утолённым разуменьем:
Знай, внутренней своей вовеки ты
‎Не передашь земному звуку
И лёгких чад житейской суеты
‎Не посвятишь в свою науку:
Знай, горняя, иль дольная она
Нам на земле не для земли дана.

14

Вот буйственно несётся ураган,
‎И лес подъемлет говор шумный,
И пенится, и ходит океан,
‎И в берег бьёт волной безумной:
Так иногда толпы ленивый ум
‎Из усыпления выводит
Глас, пошлый глас, вещатель общих дум,
‎И звучный отзыв в ней находит,
Но не найдёт отзыва тот глагол,
Что страстное земное перешёл.

15

Пускай, приняв неправильный полёт
‎И вспять стези не обретая,
Звезда небес в бездонность утечёт;
‎Пусть заменит её другая:
Не явствует земле ущерб одной,
‎Не поражает ухо мира
Падения её далёкий вой,
‎Равно как в высотах эфира
Её сестры новорожденный свет
И небесам восторженный привет!

16

Зима идёт, и тощая земля
‎В широких лысинах бессилья;
И радостно блиставшие поля
‎Златыми класами обилья:
Со смертью жизнь, богатство с нищетой,
‎Все образы годины бывшей
Сравняются под снежной пеленой,
‎Однообразно их покрывшей:
Перед тобой таков отныне свет,
Но в нём тебе грядущей жатвы нет!


Конец 1836 - начало 1837

 


Домашнее задание на 14.09

1. Выбрать, распечатать или прислать учителю варианты стихотворений для проектной работы.

2. Ответить на вопросы:

Как Баратынский познакомился с Дельвигом и Кюхельбекером?
После издания каких поэм к Баратынскому пришла известность?
После какого события Баратынский оставил политическую деятельность и занялся хозяйством?

3. Выучить наизусть

Пироскаф

Боронтов Василий

Дикою, грозною ласкою полны,
Бьют в наш корабль средиземные волны.
Вот над кормою стал капитан.
Визгнул свисток его. Братствуя с паром,
Ветру наш парус раздался недаром:
Пенясь, глубоко вздохнул океан!

Збарская Лина

Мчится. Колёса могучей машины
Роют волнистое лоно пучины.
Парус надулся. Берег исчез.
Наедине мы с морскими волнами,
Только что чайка вьётся за нами
Белая, рея меж вод и небес.

Маланина Ульяна

Только вдали, океана жилица,
Чайке подобна, вод его птица,
Парус развив, как большое крыло,
С бурной стихией в томительном споре,
Лодка рыбачья качается в море, -
С брегом набрежное скрылось, ушло!

Менькова Марина

Много земель я оставил за мною;
Вынес я много смятенной душою
Радостей ложных, истинных зол;
Много мятежных решил я вопросов.
Прежде чем руки марсельских матросов
Подняли якорь, надежды символ!

Поздняков Глеб

С детства влекла меня сердца тревога
В область свободную влажного бога:
Жадные длани я к ней простирал,
Тёмную страсть мою днесь награждая,
Кротко щадит меня немочь морская:
Пеною здравья брызжет мне вал!

Тугушев Прохор

Нужды нет, близко ль, далёко ль до брега!
В сердце к нему приготовлена нега.
Вижу Фетиду; мне жребий благой
Емлет она из лазоревой урны:
Завтра увижу я башни Ливурны,
Завтра увижу Элизий земной!
1844
________________________________________
Написано весной 1844 г. во время морского переезда из Франции в Италию.Муза

Рогожина Мария

Не ослеплён я Музою моею:
Красавицей её не назовут
И юноши, узрев её, за нею
Влюблённою толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором,
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражён бывает мельком свет
Её лица необщим выраженьем,
Её речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Её почтит небрежной похвалой.

1829

 

К 19 сентября, к поездке в Мураново (Подмосковье) 7 и 8 класс. Проектная работа с последующей её защитой.
Задание: сделать свой сборник стихотворений Федора Тютчева или Евгения Боратынского.
1. Выбрать тему.
Как? Почитать Тютчева, найти что-то общее в нескольких стихотворениях (что общее? Что угодно, от очевидного, до невероятного, увиденного только вами... сформулировать тему).
2. Выписать (скопировать) 5-7 стихотворений, на выбранную тему.
3. Написать вступление к сборнику (предисловие) - 5-7 предложений - объяснение выбранного образа, его видение другими - поэтами, писателями, художниками, музыкантами, кинематографистами (сопоставление как звучит этот же образ у других авторов? В других видах искусств?)
4. Написать заключение к сборнику: «Я и Тютчев»/ "Я и Боратыский". Эссе. Название можно придумать своё. Объём 5-7 предложений, желательно с цитатами из приведенных в Вашем сборнике стихотворений.
5. Составить «содержание» с нумерацией страниц (поместить в конце сборника).
6. Если в стихотворении есть незнакомое слово нужно сделать сноску, с объяснением значения.
7. Работа должна быть оформлена. Обложка; выбор названия всего сборника; подача текста, иллюстрации.
Ваш сборник будет оценен учителем, в Гимназии состоится выставка проектов, будет проведен конкурс на лучшую работу.

Домашнее задание на 12.09

  1. Прочитать балладу «Ленора».
  2. Знать определение жанра «Баллада».
  3. Учебник Меркин 1 часть страницы 80-89 прочитать. 
  4. Нарисовать рисунок/коллаж в любой технике на четверостишие баллады «Лесной царь». Формат: листок А4 горизонтально. Определить кто рисует какое четверостишие просто - смотрите по алфавиту в журнале. Вася Боронтов - первое, Лина - второе и так далее. Тот, кто сделает обложку - молодец!
  5. Сочинить балладу - по желанию. 

Домашнее задание на 06.09

Написать на отдельном листочке список книг и имена писателей о которых вы бы хотели поговорить на уроках литературы. 

Домашнее задание на 05.09

Принести: 

- яркие впечатления

- читательский дневник

ЧТЕНИЕ НА ЛЕТО

Список обязательной литературы на лето для 8-го класса

Карамзин Н.М. «Наталья, боярская дочь».
Пушкин А.С. «Капитанская дочка».
Лермонтов М.Ю. «Мцыри».
Гоголь Н.В. «Ревизор», «Петербургские повести».
Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города».
Лесков Н.С. «Старый гений».
Толстой Л.Н. «После бала».
Тургенев И.С. «Ася».
Бунин И.А. «Кавказ».
Куприн А.И. «Куст сирени».
Шмелёв И.С. Как я стал писателем.
Тэффи «Жизнь и воротник».
Горький Максим «Челкаш». «Песня о Соколе».
Грин Александр. «Жизнь Гнора». «Алые паруса». «Охотник и петушок» из повести «Таинственный лес».
Каверин В.«Два капитана».
Шекспир Уильям «Ромео и Джульетта»
Свифт Джонатан «Приключения Гулливера»
Скотт В. «Айвенго».


Дополнительная литература
Чехов А.П. «Пестрые рассказы» (то, что он подписывал псевдонимом «Чехонте»).
Короленко В.Г. «Парадокс», «Огоньки».
Шмелев И.С. «Как я стал писателем».
Есенин Сергей «Письмо матери».
Куприн А.И.«На переломе. (Кадеты)».
Аверченко Аркадий «О шпаргалке»
Горький Максим «Сказки об Италии».
Толстой Алексей «Русалочьи сказки».
Тынянов Ю. Н. «Пушкин». «Кюхля»
Беляев Александр «Голова профессора Доуэля». «Продавцы воздуха».
Грин Александр. «Бегущая по волнам».
Алексин Анатолий «Безумная Евдокия», «А тем временем где-то»
Искандер Фазиль «Школьный вальс, или Энергия стыда»
Тендряков Владимир «Весенние перевертыши».
Айтматов Чингиз «Ранние журавли».
Твардовский Александр «Тёркин на том свете»
Васильев Борис «А зори здесь тихие»
Богомолов Владимир «Иван»
Гомер «Одиссея»
Софокл «Царь Эдип»
Еврипид« Медея»
Лонг «Дафнис и Хлоя»
Рабле Франсуа «Гаргантюа и Пантагрюэль» (адаптированное издание)
Шекспир Уильям «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете»

Костер Шарль «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
Шиллер Фридрих «Коварство и любовь»
Бичер-Стоу Гарриет «Хижина дяди Тома»
Дюма Александр «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»
Мериме П.Маттео Фальконе.
Конан Дойл Артур «Приключения Шерлока Холмса»
Уэллс Герберт «Война миров»
Лондон Джек «Сердца трех»
О.Генри Рассказы
Толкиен Джон «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец»
Брэдбери Рей «451о по Фаренгейту»
Голдинг Уильям «Повелитель мух"
Хаггерюп Клаус «Маркус и Диана», «Маркус и девочки»
«Полианна», Элинор Портер.
«Гордость и предубеждение», Джейн Остин.
«Дикая собака динго, или Повесть о первой любви», Рувим Фраерман. 
«Маленькая хозяйка большого дома», Джек Лондон. 
«Виноваты звезды», Джон Грин. 
«Три метра над небом», Федерико Моччиа.
Ш. Бронте Джейн Эйр.
А. Монтгомери Энн Ширли из усадьбы «Зеленые крыши».

М. Гаспаров «Занимательная Греция»
М. Гаспаров «Занимательная мифология»
М. Гаспаров «Капитолийская волчица»
С. Шабалов «В стране эльфов и фей»
С. Шабалов "Гномы и люди"
Средневековые легенды.
Сказки германские, валлийские, шотландские, английские, русские, индийские, индейские, цыганские, японские, осетинские и все-все-все.
«Давай обсудим. Что такое красота и искусство?» Бренифье Оскар
Е. Мелентьева «Джотто-флорентиец»
Клейн Джеки, Клейн Сьюзи "Что такое современное искусство? Путеводитель для детей"
Элизабет Бортон де Тревиньо «Я, Хуан де Пареха»
Франсуаза Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве"
Паола Волкова. Серия "Мост через бездну. Искусство детям"

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru