Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

Литература. 7 класс

 
25.10 25.10         22.11 23.11   II
четверть
17.01 17.01 17.01 18.01 24.01 31.01 31.01  ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» 07.02 08.02 08.02
  ВСЕ ТЕКСТЫ "НАИЗУСТЬ" ДОЛЖНЫ БЫТЬ СДАНЫ


                          проверочная работа д/з
  отрывок
из поэмы А. Пушкина 
"Полтава"
отрывок из поэмы "Медный всадник" "Любви, надежды, тихой славы..." "Во глубине сибирских руд..." А.С. Пушкин
"Памятник"
А.С. Пушкин
"Пророк"
А.С. Пушкин
"Поэт"
 вопросы по повести "Тарас Бульба" А.С. Пушкин
"Мадонна"
Отрывок из "Песни о купце Калашникове"
наизусть
  Сочинение Стихотворение о зиме наизусть Анализ стихотворения д/з д/з работа на уроке проверочная работа       Сочинение
Боронтов Василий   5 5 5 5 5 5 5 5   4 5 4 4 5 н 5 5 4 5 5   5
Збарская Лина 2 5 2
5
2 4 2     2 4 5 4 4 5 5 4 5 5 4   5
Макашов Даниил 2 2 2 2 2 2 2     2 3 4 2 2 4   4 4 2 н    
Маланина Ульяна 2 2 2 2 2 2 2 5     3 2 2 2 5 5 5 5 2     2
Менькова Марина 3 2 4 2 5 5 5 3- 5 4 4       5 5     2     2
Митрофанова Света                                            
Поздняков Глеб 4 2 4
3 5 4- 2 ?   2 4 5 2 4 5 2 3 3 2 5   2
Рогожина Мария 2 5 4 5 5 5 5 5   5 5 4 5 2 5 5 4 4 4
  5
Тугушев Прохор
4+ 2 5 5 5 5 4 3   5 4 4 54 4 5 5 5 5 2     2

Домашнее задание на 16.02

Вспомнить все, что мы знаем о биографии и творчестве Льва Николаевича Толстого. 

Подготовить и выучить что-либо из ДОЛГОВ НАИЗУСТЬ!

Домашнее задание на 07.02

1. Посмотреть фильм, конспект в тетради!
https://www.youtube.com/watch?v=-RC_V7mF0DI

2. Выписать в тетрадь биографию святителя Луки Войно-Ясенецкого.

3. Выписать в тетрадь биографию и основные достижения Николая Пирогова. 

Домашнее задание на 31.01

Небольшое сочинение  на тему: ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО»

Домашнее задание на 31.01.

Подготовиться в проверочной работе по знанию текста произведения Л. Толстого "Детство" и биографии писателя. 

Принести на урок текст Льва Толстого "Детство".

Домашнее задание на 24.01

1. Прочитать "Севастопольские рассказы" и "Детство" Льва Толстого.

2. Учебник, 2 часть, страница 114-123 - читать, 

3. Страница 122- 123, задание 2,5,7,8 - письменно. 

Домашнее задание на 18.01

1. Найти пять примеров гротеска и пять примеров гиперболы в литературе и искусстве. Записать в тетрадь.

Домашнее задание на 17.01

1. Написать сочинение на тему: "Самостоятельность как необходимое качество успешного..." на основе идеи сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2. Выучить любое стихотворение о зиме. Сделать, литературоведческий анализ этого стихотворения. 

3. Знать, что такое: аллегория, ирония, сатира, сарказм, гипербола, эзопов язык, жанр, драма. 

Стихи для повторения других литературных терминов:

Расскажу-ка я стихами
Речеведческий процесс -
Новое (поймите сами)
Вызывает интерес.

Тема - целый круг явлений,
То, о чём поведал гений,
А в идее (будь внимателен)
Отразилась мысль писателя.
Пафос - ясно без сомнения,
Есть настрой произведения.
И комический, и трагический,
И торжественно-героический.

Эпизоды, главы, части,
По своей законной власти
На свои позиции
Расставит композиция.

Конфликт - запомнить просто -
Закономерное противоборство.
А ещё запомни - это
Основа действия сюжета.

Чтобы лучше текст понять
И идейный смысл достать,
Нужно обратить внимание
На тропы и иносказания.
Троп - процесс употребления
Слова в непрямом значении.

То, что было неживым,
За мгновение изменит -
Превратит предмет в явление
Чудодейственное олицетворение.

Сопоставление двух явлений
Следует назвать сравнением.

Метафора - скрытое сравнение,
Основанное на уподоблении
По сходству или контрасту,
Его не рассмотрите ясно.
Эпос - объективный, детальный
Даст рассказ,
Приблизит максимально
К тому, что было, нас.
Лирика - особый род -
Душа то стонет, то поёт.
В стихах хранит из века в век
Живые чувства человек.
В центре лирики (внимание!) -
Образ, чувство, переживание.
Лирика - дама вздорная:
Форма её стихотворная,
Соразмерная, ритмичная, красивая,
Только очень уж субъективная.

Домашнее задание на 11.01

Прочитать рассказы М. Е. Салтыкова-Щедрина в учебнике. 

Домашнее задание на 10.01

1. Подготовить рассказ об интересной книге, прочтенной вами на каникулах.

Картинки по запросу с рождествомсохранить

Домашнее задание на 27.12

1. Посмотреть фильм "Звезда пленительного счастья".

2. Написать эссе на тему «Можно ли назвать жен декабристов героинями? В чем их подвиг?» Обязательно наличие цитат.

3. Прочитать в учебнике параграф "Николай Алексеевич Некрасов".

4. Принести прозаическое или поэтическое произведение русской или зарубежной литературы, связанное с Рождеством.

Домашнее задание на 21.12

Учебник стр. 262-266. 

Страница. 265-266 вопросы устно.

Домашнее задание на 20.12

1. Сочинение на тему: "Задача поэта на примере стихотворения "Пророк" А.С. Пушкина и "Пророк" М.Ю. Лермонтова".

2. Принести поэтическое или прозаическое произведение русской или зарубежной литературы, связанное с Рождеством.

3. Нарисовать РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ОТКРЫТКУ для Патриаршего международного фестиваля «Песнопения христианского мира» который состоится 14 января 2018 года. Вашей открыткой (формата А4 или А5) будет украшено  фойе Зала церковных соборов. 

ТЕМА: Рождественское окошко. 

Домашнее задание на 14.12

Выписать из стихотворения "На смерть поэта" слова и словосочетания, характеризующие Поэта и его убийц. 

Домашнее задание на 13.12

1. Принести поэтическое или стихотворное произведение русской или зарубежной литературы, связанное с Рождеством.

2. Написать эссе по произведению М.Ю, Лермонтова "Песня о купце Калашникове". Ответьте на вопрос: "Калашников и Кирибеевич: кого можно назвать сильной личностью? Ваше отношение к прочитанному."

3. Заполнить таблицу, наличие цитат обязательно.

4. Выучить отрывок наизусть. От "Над Москвой великой, златогривою" до "На какой ты радости.."

 

Домашнее задание на 6.12

1. Прочитать "Песнь о купце Калашникове" М.Ю.Лермонтова и составить план произведения. Принести текст "Песнь о купце Калашникове" на урок!

2. Учебник стр. 154-158.

3. Прочитать стихотворение М.Ю.Лермонтова "На смерть поэта". 

Домашнее задание на 22.11

1. Письменно в тетради ответить на вопросы по повести "Тарас Бульба".

Что такое портрет в художественном произведении? Найдите пример портрета в тексте и прочитайте этот отрывок.
Что такое сравнение? Найдите 1-2 примера из повести.
Что такое зпитет? Пример из текста.
Что такое пейзаж? Пример из текста.
Что такое метафора? Приведите пример из текста.

2. Написать в тетради эссе: "Чему меня научил Тарас Бульба?".

3. Выучить речь Тараса Бульбы о товариществе.

4. Подготовить яркий, интересный рассказ о своей любимой книге. Желательно - подготовить презентацию или любые демонстративные материалы. 

- Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь - и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, - видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а.. . - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!. . Никому, никому!. . Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Домашнее задание на 15.11

Подготовиться к написанию классного сочинения по теме "Два брата, Остап и Андрий". 

Принести текст "Тараса Бульбы". 

 

Домашнее задание на 8.11

1. Выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина: "Пророк", "Памятник", "Поэт". Срок сдачи до 9 ноября. 

2. Сделать план "Тараса Бульбы".

3. Сделать план 1-й главы "Тараса Бульбы". 

4. Запонить таблицу. 

  Остап Андрий
1. Портрет (внешние черты)    
2. Отношение к учебе, способности    
3. Отношение к наказаниям    
4. Качества характера.    

Домашнее задание на 1.11

Выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина: "Пророк", "Памятник", "Поэт". Срок сдачи до 9 ноября. 

Прочитать "Тараса Бульбу".


Домашнее задание на 25.10

Учебник стр. 126-135. 

Вопросы на стр. 128, 132, 134 устно.

Наизусть - отрывок из поэмы "Медный всадник"

Вступление. С начала до слов "Адмиралтейскаяя игла".

Наизусть: "Во глубине сибирских руд..." и "Любви, надежды, тихой славы..."

Домашнее задание на 18.10

1. Сочинение на тему: "Серьезное и смешное в творчестве А. П. Чехова".

2. Список наизусть на I полугодие по творчеству А.С. Пушкина:

1.Мадонна,
2.Exegi monumentum.* Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник).
3.Пророк,
4.Поэт,
5.Поэту,
6.Эхо;
7.отрывок из поэмы "Медный Всадник" (вступление)
8.отрывок из трагедии "Моцарт и Сальери" (монолог Сальери)
9.отрывок "Песнь о Вещем Олеге"
10. отрывок "Погасло дневное светило"
11. "Поэт идёт открыты вежды..."

Домашнее задание на 04.10

Сочинить рассказ-анекдот в стиле Антона Павловича Чехова. 

Прочитать рассказ Чехова "Толстый и Тонкий".

Вспомнить роман Робинзон Крузо, прочитанный летом. 

Должникам сдать отрывок из "Полтавы" наизусть.

Домашнее задание на 28.09

Прочитать рассказ Константина Паустовского "Левитан".

Домашнее задание на 27.09

1. Читать учебник стр. 393-399.

2. Подготовиться к вопросам по "Дом с мезонином"

3. Прочитать рассказ Чехова "Каштанка". 

Домашнее задание на 21/09. 

Выбрать сценку из произведений Чехова для постановки. 

Домашнее задание на 20/09. 

1. Найти риторические восклицания в поэме "Полтава".

2. Учебник стр. 151/8. Вопрос 2 - письменно. 

3. Учебник стр. 152/9. Живое слово. Задание 2. Письменно. 

4. Прочитать рассказ Чехова "Дом с мезонином". 

5. Принести на урок рассказы А.Чехова "Юбилей", "Предложение".


Домашнее задание на 14/09. 

Образы Петра I и Карла XII 

в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
1. 
Сравнительная таблица

  Петр  I Карл XII
Внешность, поведение    
     
Внутреннее состояние    
     
Отношение к сражению    
     
Окружение героев    
     
2. Учить наизусть отрывок со слов "Горит восток зарею новой" до "Полудержавный властелин". 

Домашнее задание на 13/09. 

1. Прочитать произведение А. С. Пушкина "Полтава".

2. Составить  план фрагмента «Полтавский бой».

3. Составить цитатный план фрагмента «Полтавский бой». 

4. Учить наизусть отрывок со слов "Горит восток зарею новой" до "Полудержавный властелин". 


Домашнее задание. 

1. Написать (красиво!) список литературы, прочитанной этим летом. 

2. В тетради написать темы (имена писателей, героев, книги) о которых хотели бы поговорить на уроках литературы. 

3. Быть готовым рассказать любое стихотворение наизусть. 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2018.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
Orthodox Christianity.ru