Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа Православная классическая гимназия (ПКГ) "Радонеж" (Москва, Ясенево) - негосударственная средняя общеобразовательная школа
Директор:
Тишков Михаил Борисович
Учредитель:
Общество "Радонеж"
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22
info@gymnasia-radonezh.ru

История. 10 класс

 

10 кл.                 месяц

 

с.

 

 

о.

 

 

н.

 

 

д.

 

 

 

 

я.

 

ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обществознание   дата

4

11

18

24

16

23

30

6

13

28

4

11

18

25

I

15

22

5

12

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексеев Сергей

 

н

н

2

23

5-

4

4

5

н

5

н

 

4

4

 

н

н

н

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иншутина Агафья

 

 

2

3

24

4

3-

 

 

4

5

 

4+

4

 

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касаткин Сергей

 

н

н

2

н3

4

4-

 

 

3

н

 

5

4

 

 

н

н

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Розина Ангелина

 

 

н

5

24

5

5

 

 

5

4-5

5

 

5

5

 

 

4-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ушков Евгений

 

 

2

4

24

3

4

н

 

 

 

н

н

3

4

 

5–

5-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фадеева Елизавета

 

5

4

5

н4

4

3-4

 

 

4

3

н

 

5

4

 

 

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шурхай Александр

 

4

2

3

24

 

н2

 

4

 

3-4

н

 

4-5

4

 

4

5-

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы уроков и домашние задания:

 

4 сентября

Общественные науки.

пар. 1

11 сентября

Экономика. Альтернативная стоимость.

пар. 2, листок

18 сентября

Закон спроса и предложения.

пар. 3

24 сентября

ПР по эк.сист. Работа с графиками.

пар. 4, листок

16 октября

 

 

23 октября

Эластичность. Неценовые факторы.

пар. 5, листок, подг. к КР

30 октября

КР по теме «Закон спроса и предложения».

пар. 6

6 ноября

Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства.

 

13 ноября

 

пар. 9

28 ноября

Прибыль, доход, издержки.

пар. 10

4 декабря

Прибыль, доход, издержки.

листок

11 декабря

Производительность труда.

пар. 11, листок зад. 1

18 декабря

Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план.

подг. Бизнес-проект

25 декабря

Бизнес-проект.

15 января

Ценные бумаги. Фондовый рынок.

пар. 12-13

22 января

Рынок труда.

пар. 17

5 февраля

Функции государства в экономике. ВВП.

пар. 19

12 февраля

Способы подсчета ВВП.

пар. 20

19 февраля

Безработица и инфляция.

пар. 21

 

10 кл.                 месяц

 

с.

 

 

 

о.

 

 

н.

 

 

д.

 

 

 

 

я.

 

 

ф.

 

 

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон Божий         дата

5

12

20

24

25

17

24

31

7

14

27

5

12

19

26

I

16

23

30

6

13

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Алексеев Сергей

 

н

н

4

н

5

4

 

 

4

 

4

4

5

4

4

5

н

2-3

н

н

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иншутина Агафья

 

3

3

 

 

 

 

 

3

 

3

3

 

3-4

3

 

4

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касаткин Сергей

 

н

н

4

 

2

4

 

 

3

2

4

н

5

4+

4

 

 

н

н

н

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Розина Ангелина

 

5

н

 

 

5

5

 

 

5

5

+

н

5

5–

5

5

5

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ушков Евгений

 

 

3

 

 

5

4

 

 

4-

2

+

н

н

3

4

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фадеева Елизавета

 

5

4

 

 

 

+

 

 

4+

 

 

н

4

5

5

 

5

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шурхай Александр

 

 

н

 

3

3

н

2

4

3

н

4

3

3

 

 

3-4

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы уроков и домашние задания:

 

5 сентября

Повторение: Евангельская история.

в тетр.

12 сентября

Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов.

Деяния, гл. 1-4

20 сентября

Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме.

гл. 5-7

24 сентября

Проповедь свв. апп. в Палестине.

25 сентября

Первое путешествие св.ап. Павла.

гл. 8-12

17 октября

2 и 3 путешествия св.ап. Павла.

гл. 13-20, схема

24 октября

Путешествия св. ап. Павла.

Деяния до конца.

31 октября

Олимпиада ПСТГУ.

Вопросы.

7 ноября

Итоговое повторение книги «Деяния».

подг. к КР

14 ноября

КР по теме «Деяния свв. апп.»

Соб. посл. Иакова

27 ноября

Соборное посл. св. ап. Иакова.

Соб. посл. Иакова

5 декабря

I Соборное послание св. ап. Петра.

Соб. посл. Петра

12 декабря

I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова.

Соб. посл. Иоанна

19 декабря

I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова.

подг. к КР

26 декабря

КР по Соборным посланиям.

16 января

Послание к Римлянам.

гл. 1-8

23 января

Послание к Римлянам.

гл. 12-15, подг. к КР

30 января

КР по Посланию к Римлянам.

посл. к коринфянам

6 февраля

I Послание к коринфянам

гл. 7-15

13 февраля

I, II Послания к коринфянам.

уч.

20 февраля

Послание к галатам.

чит. посл. к гал.

 

 

 

 

Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год

Евангелие:

1)       Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет.

2)       Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне.

3)       Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам.

4)       Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира.

5)       Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах.

6)       Нагорная проповедь (основные темы).

7)       Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой.

8)       Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына.

9)       Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном.

10)   Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре.

11)         Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи.

12)   Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками.

13)   Распятие, погребение и Воскресение Спасителя.

14)   Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.

 Апостол:

1)       Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения).

2)       Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний).

3)       Миссионерские путешествия св. ап. Павла.

4)       Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

5)       Соборное послание св. ап. Иакова: сведения об авторе, время и место написания послания. Учение о терпении  в искушениях. Другие темы послания.

6)       Соборные послания св. ап. Петра. Время и место написания посланий. Учение о святости христианской жизни. Нравственные наставления христианам.

7)       Соборные послания св. ап. Иоанна Богослова. Время и место написания посланий. Учение о любви в Первом послании св. ап. Иоанна Богослова.

8)       Житие св. апостола Павла. Св. ап. Павел об апостольском служении.

9)       Послание св. ап. Павла к Римлянам: время и место написания послания. Учение об оправдании верой. Жизнь по Духу.

10)   Первое послание св. ап. Павла к Коринфянам (время, место и повод к написанию). Нравственные наставления коринфянам (о спорах, о поведении в церкви, о браке, о блуде, об идоложертвенном)

11)   Послание св. ап. Павла к Галатам. Время и место написания послания. Основные темы послания.

12)   Послание св. ап. Павла к Ефесянам (время, место и повод к написанию). Учение о Церкви. Обязанности мужа и жены. Духовная брань.

13)   Послание св. ап. Павла к Колоссянам. Время и место написания послания. Учение об Иисусе Христе как истинном Боге. Опровержение гностиков и иудействующих. Нравственные наставления.

14)   I, II Послания св. ап. Павла к фессалоникийцам. Учение о Воскресении мертвых, Втором пришествии и Антихристе.

15)   Послание св. ап. Павла к Евреям. Обстоятельства написания. Учение об Иисусе Христе, о превосходстве Нового Завета над Ветхим. Учение о вере.

 

Отрывки из Апостола:

1) Определить, из какого послания взят отрывок.

2) Кратко изложить учение, которому посвящен отрывок.

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.

Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.

Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.

 

С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающему всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь… Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

 

Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

 

 

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь… В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

 

…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

 

Братия, все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы были с Ним погребены крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

Братия, слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость.

 

Братия, я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, это есть Тело Мое, за вас ломимое; это совершайте в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: эта чаша есть новый завет в Моей Крови; это совершайте, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

 

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

 

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.  Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

 

«Братия, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

 

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,  потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;  потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами».

 

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.  И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

 

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:  возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.  И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.  Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

 


Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет…

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

 

 

 

 

Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия "Радонеж", 2000-2024.
При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru
117574, Москва, пр-д Одоевского, 13
Тел./факс: (495) 423-51-22